Ноты детских песенок распевок

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Ноты детских песен

Тематический каталог

Ноты песен для фортепиано различной тематики для детей дошкольного и младшего школьного возраста, для пения в детском саду, начальной школе, и в кругу семьи со своими детьми

Ноты песен для детей о разных временах года
(зима, весна, лето, осень)

Ноты детских песен к русским народным праздникам (Святки, Пасха, Масленица)

Ноты детских песен к календарным праздникам (Новый год, 8 марта, 9 мая, 23 февраля)

Ноты детских песен к тематическим праздникам (выпускной, осенины, день рождения, ПДД)

Ноты песен различной тематики (о животных, транспорте, природе, колыбельные)

Ноты песен, игр, упражнений и плясок для самых маленьких
(2-3 года)

Ноты популярных детских песен из отечественных и зарубежных мультфильмов и фильмов

Ноты фортепианных произведений без слов для детей (ДМИ, слушание, полька, вальс, марш)

Источник

Несколько примеров игрового распевания из моей книги «Учимся петь и танцевать, играя!» (1 часть).

Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ

  • чистое интонирование (засчет образности персонажей, пения по ролям);
  • дикцию, артикуляцию, дыхание;
  • артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)

Как распределить распевки по возрастам

Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки — по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост — для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем — значит — ура!- преемственность — закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией.
В третьих — по музыкальной партии — насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано.
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, «Снежная королева» или «Чипполино», понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!

Младшая группа — средняя:
» Лиса и воробей»
» Кот и мышка»
» Грибы»
» Репка»
» Машенька и медведь»
» Колобок»

Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/

К ним добавляются :
» Белочки»
» Щенок(Лисичка) и бабочка»
» Лягушка и муравей»
» Колобок»
» Котёнок и божья коровка»
» Медежонок и пчела»
» На лесной поляне»
» Курочка- Ряба»
» Три медведя»
» Теремок»

Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.

Остальные распевки — сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!

/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/

К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
» Стрекоза и рыбка»
» Карабас- Барабас и куклы»
» Храбрый портняжка»
» Дюймовочка и жук»
» Волк и Красная Шапочка»
» Кот и петух»
» Лиса и волк»
» По щучьему велению»
» Кот в сапогах»
» Золушка и мачеха»
» Буратино/ 2 варианта/
» Сеньор Помидор и Чипполино»
» Принцесса на горошине»
» Снежная королева»
» Шапокляк»
» Карлсон»

Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.

Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!

Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц. Тогда результаты не заставят себя ждать!

Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут «халтурить». будут просить спеть «песенку по картинке», уже проверено.

Источник

Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»

В методичаеском пособии «Занимательные распевке» представлены попевки для распевания на музыкальных занятиях для детей 4 — 7 лет. При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, несло в души детей добро и радость, а самое главное, чтобы могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Ведь именно интерес помогает преодолеть многие трудности и дать старт для новых творческих открытий и достижения успеха.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическое пособие «Занимательные распевки»»

для развития вокальных данных детей

Пение – это одно из самых доступных и понятных для детей видов музыкального искусства. Пение всегда положительно влияет на здоровье, эмоциональное состояние, творческую активность, а также способствует развитию нравственно-эстетического воспитания и повышает общий уровень культуры ребёнка. Занятие вокалом развивает память, слух и чувство ритма, формирует дыхательную функцию, улучшает речь и дикцию.

Безусловно, большое внимание на занятиях по вокалу следует уделять распеванию, а именно, разучиванию и отработке различных вокальных упражнений и распевок для развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса.

Песенки-распевки – это короткие попевки, предназначенные для распевания в начале занятия. Несложные и занимательны тексты быстро запоминаются, поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Песенки-распевки исполняются по несколько раз в различных тональностях, постепенно расширяя диапазон голоса.

Материал, представленный в сборнике, позволяет качественно повысить не только уровень вокального исполнительства, но и способствует гармоничному развитию творческих способностей ребенка, повышает уровень самореализации.

При разработке учебно-методического пособия особое внимание уделялось тому, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, несло в души детей добро и радость, а самое главное, чтобы могло увлечь и заинтересовать ребёнка. Ведь именно интерес помогает преодолеть многие трудности и дать старт для новых творческих открытий и достижения успеха.

Представленные в пособии песни и упражнения разрабатывались в тесном сотрудничестве с педагогами по вокалу и успешно используется в практической работе.

Источник

Сборник распевок. 3 часть.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

РАСПЕВОК И ВОКАЛИЗОВ

Автор и составитель:

педагог высшей квалификационной категории

Пение – это прекрасное, но не простое искусство. Пение – искусство, которому необходимо учиться всю жизнь.

Серия нотных сборников с аудио- приложением «Я всегда пою» – итог многолетней работы с детьми в области обучения эстрадному пению. В неё войдут сборники как для хорового коллектива, так и для солистов, сборники распевок и вокализов, тренажи для формирования и развития вокально-хоровых навыков, сборники музыкальных игр для обучения пению детей различного возраста. Здесь вы найдёте произведения и отечественных и зарубежных авторов – как классиков, так и молодых композиторов. Это и произведения с сопровождением, и хоровые произведения для исполенеия a cappella .

Мы надеемся, что серия «Я всегда пою» поможет разнообразить репертуар любого детского коллектива, расширит кругозор юных исполнителей и откроет им ещё одну прекрасную страницу мировой музыкальной культуры, а также поможет преподавателям в нелёгком деле воспитания юных музыкантов и исполнителей.

Предлагаемый «Сборник распевок » – третий выпуск в серии. Он адресован хормейстерам и преподавателям по вокалу, предназначен для обучения пению детей. Сборник содержит простой песенный материал, в то же время его можно использовать для закрепления знаний по предметам: сольфеджио, фортепиано, синтезатор.

Мелодии песенок-распевок, в силу необходимости, крайне просты, как в мелодическом, так и в ритмическом отношении, диапазон их небольшой. Поэтому фортепианное сопровождение не ограничено минимальным гармоническим фоном и ритмическим рисунком, а достаточно художественно, интересно и разнообразно.

По этому сборнику дети могут не только выучить песенки, но и научиться петь по нотам, так как песни расположены в определённом порядке:

с облегчённым вариантом фортепианной партии (для детей, которые уже обладают достаточной фортепианной техникой)

с фортепианным сопровождением (для преподавателей и концертмейстеров)

В первой части сборника «РАСПЕВКИ» представлены небольшие песенки, слова и музыка написаны педагогом по эстрадному вокалу, руководителем образцового детского коллектива эстрадная студия «Радуга» ЦДТ Татьяной Валерьевной Зайцевой. Во второй части сборника «ВОКАЛИЗЫ» представлены джазовые вокализы Льва Хайтовича и русская народная попевка.

Обработка музыкального материала и компьютерный набор нот в программе « Sibelius » осуществлены Зайцевой Т.В.

Для более продуктивных занятий дома к сборнику прилагается аудио диск с записью фортепианного аккомпанемента.

Песенки-распевки (без сопровождения)

Источник

Ноты детских песенок распевок

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА «ЖУК» для развития интонационных навыков.

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” — “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, — подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

Источник

Читайте также:  Ноты титаника для начинающего
Оцените статью