Ноты детской оперы муха цокотуха ноты

Ноты — Михаил Красев — детские песни

Ноты для фортепиано, книги, пособия, сценарии


М. Красев
Детские оперы-игры

пение с фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 5920
(pdf, 29.5 Мб)

АВТОР ЧЕТЫРЕХ ОПЕР-ИГР, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ЭТОМ СБОРНИКЕ, М. И. КРАСЕВ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОСВЯТИВШИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САМИМИ ДЕТЬМИ. НАШИ РЕБЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ; ЕГО ОПЕРА «МОРОЗКО», ПОСТАВЛЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОВЕТСКИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРАХ, СТАЛА ИЗЛЮБЛЕННЫМ СПЕКТАКЛЕМ НАШЕЙ ДЕТВОРЫ, НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ У ДЕТЕЙ ОЖИДАЕТ И ИЗДАВАЕМЫЕ В ЭТОМ СБОРНИКЕ ОПЕРЫ-ИГРЫ М. И. КРАСЕВА. ОНИ РАЗЛИЧНЫ ПО ТРУДНОСТИ: «ТИМ И ТОМ» РАССЧИТАНА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; «ПЕТУШОК» МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ СИЛАМИ ДЕТЕЙ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ; «ТЕРЕМОК» И «МУХА-ЦОКОТУХА» НЕМНОГО ТРУДНЕЕ, НО И ОНИ ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ УЧЕНИКАМ 1—2 КЛАССОВ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСТАНОВКУ ОПЕР-ИГР, В СБОРНИКЕ ДАЮТСЯ ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, ВЫКРОЙКИ МАСОК И КОСТЮМОВ.

УКАЗАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ ОПЕР-ИГР
В сборнике помещены четыре оперы-игры, предназначенные для постановки в детских садах силами детей старшей группы. Оперы «Теремок» и «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены и в школах учениками 1—2-х классов.
Оперы-игры различны по степени трудности. Самая легкая из них — «Тим и Том». Первоначально автор задумал ее как пьесу для кукольного театра, затем переделал для исполнения взрослыми артистами в качестве спектакля для детей и, наконец, сделал редакцию для исполнения детьми дошкольного возраста. В данном сборнике приводится последняя редакция игры.
В этой игре имеется всего три несложные песенки. Если третья — жалобная песенка медвежат — окажется трудной для детей, ее можно заменить разговорной речью.
Вторая по трудности — опера-игра «Петушок». Она была написана М. И. Красевым специально для постановки в детских садах. В 1940 году эта опера была отмечена на конкурсе ЦК ВЛКСМ третьей премией.
Здесь имеются хор и две песенки, из которых наиболее трудная — песенка Петушка.
Оперы-игры «Теремок» и «Муха-Цокотуха» значительно труднее первых двух. Они предназначались самим автором для постановки силами школьников. Впоследствии композитор значительно сократил их и облегчил мелодию и фортепьянное сопровождение для исполнения дошкольниками. В данном сборнике эти оперы-игры даны в последней, облегченной автором, редакции.
«Теремок» и особенно «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены в тех детских садах, где ведется систематическая музыкальная работа и имеются дети с хорошими голосами для исполнения сольных номеров.

Фортепьянное вступление в опере-игре «Теремок» можно не исполнять. Для облегчения последняя песня Лисы и Медведя (Пчелы и Шмеля) может быть заменена разговорной речью.
Более трудной для исполнения является «Муха-Цокотуха». В ней — каждое действующее лицо охарактеризовано специальной мелодией. Самая длинная песня у Мухи-Цокотухи. Короткая, но не очень легкая песня Комара требует от ребенка высокого голоса. Песенку Таракана можно исполнять хором (свита Таракана). Песню Паука должен исполнять ребенок с низко звучащим голосом.
Выбирая для постановки ту или иную из предлагаемых опер-игр, музыкальный руководитель прежде всего учитывает музыкальное и вокальное развитие детей старшей группы. Если выбранная опера окажется им по силам, то она будет пользоваться любовью и большим успехом у маленьких исполнителей. В противном случае для усвоения оперы потребуются излишние репетиции, что утомит детей, снизит интерес к исполнению и не доставит удовольствия детям-зрителям.
Первое знакомство с оперой происходит таким образом: музыкальный руководитель совместно с одним или несколькими воспитателями исполняет оперу полностью. Воспитатель читает текст ведущего и поет партию одного из действующих лиц. В том случае, если воспитатели слабо подготовлены и не обладают достаточным слухом и голосом, чтобы исполнить другие партии, музыкальный руководитель исполняет всю оперу сам.

Такое слушание проводится два три раза с некоторыми промежутками, например, раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучиваются хоры, имеющиеся в опере. Затем выделяются музыкальные дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начинают индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.
Для каждой роли надо выделить двух-трех исполнителей.
Хоры и отдельные партии с детьми следует пройти не спеша, задолго до постановки оперы.
Сначала разговорный текст и песни ребята исполняют сидя, затем добавляются движения и устанавливаются определенные мизансцены.
Когда дети хорошо усвоят разговорный текст и песни, вводятся нужные атрибуты.
Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем опера-игра показывается всем детям старшей группы или другим ребятам на вечере-досуге или праздничном утреннике.
Разучивать песни с малышами-солистами можно в любое свободное от занятий время, в утренние часы, когда еще не все дети собрались в детский сад, или во второй половине дня, но не задерживая маленьких исполнителей дольше 5—10 минут.
Разучивание сценок со всеми детьми приходится проводить во второй половине дня, не дольше 10—15 минут, чтобы не сокращать часы прогулки.
Игру «Тим и Том», как показывает практика, дети усваивают примерно после 5—6 занятий, а «Муху-Цокотуху» в течение 10—12 занятий.

  • ПЕТУШОК. Либретто М. Клоковой и М. Красева
  • ТЕРЕМОК. Либретто С. Маршака
  • МУХА-ЦОКОТУХА. Либретто К. Чуковского
  • ТИМ И ТОМ. Либретто М. Клоковой
  • Описание костюмов
  • Описание масок

Скачать ноты

Источник

Другое измерение

Грузинский вокально-инструментальный ансамбль под руководством Александра Басилая завоевал популярность во многих уголках Советского Союза. До того как стать ансамблем «Иверия» (Иверия – одно из древнейших названий Грузии), его участники работали и учились в разных местах. Год рождения ВИА – 1968. Гастрольные поездки по стране стали для «Иверии» настоящей профессиональной школой: проверялся репертуар, утверждалась собственная исполнительская манера, наконец, вырабатывалось чувство локтя, необходимое в ансамблевом творчестве. Мастерство молодых артистов крепло столь убедительно, что им доверили представлять грузинское искусство на Декаде культуры Грузии в Эстонии. И, наконец, подошла пора самого главного экзамена на зрелость – концерты в Москве. Программа «Иверии» достаточно разнообразна, она насыщена лирикой, юмором, не чужда и гражданской патетики. В лирических песнях особенно ощутимо раскрывается качество, присущее, пожалуй, всем грузинским певцам, – музыкальность. «Иверийцы» охотно обращались к народным песням. Они исполняли их в современной манере, но при этом первозданная чистота песен не нарушалась сложностью гармонического языка, а протяжность грузинских мелодий еще ярче оттенялась остротой современных ритмов. «Иверия» исполняла и шлягеры, но к ним у артистов свое отношение: они словно бы добродушно и лукаво посмеиваются над всеобщим преклонением перед шлягерами и дают свою, порой весьма необычную, их трактовку.

Грузинский ВИА «Иверия» в 1980-е годы исполнил мини-мюзикл «Муха-Цокотуха» на русском языке, где персонажи сказки обрели современный грузинский национальный колорит, в мюзикле прозвучали перепевки песен Ф. Лея, Ш. Гуно, Ф. Мендельсона, Э. Ханка (из репертуара А. Пугачёвой), групп «The Beatles», «Boney M», «Dschinghis Khan», грузинских и цыганских песен, а также мелодий из зарубежных рок-опер.

Audio: MP3 44100 Hz stereo 320 kbps

Формат MP4 = 27.5 мб

Video: MPEG4 Video (H264) 480×360 29.97fps 471kbps

Источник

Ноты детской оперы муха цокотуха ноты

Добрый день всем участникам форума! Замечательные материалы, сказки и методические пособия! Огромная благодарность ВСЕМ. Предлагаю театрализацию сказки «Доброта нужна всем людям» ( с сайта Маам.ru) Я готовила эту театрализацию для совместного участия с родителями к Дню Семьи и поэтому соединила две сказки с сайта. Мамы участвовали в ролях.

Сценарий спектакля «Доброта нужна всем людям»
Декорации: Дом матрёшек: стол накрыт скатертью, чашки,самовар, бинокль для Берёзок
Действующие лица: 3-и Матрёшки, Злюка, Ваня, 3 Берёзки (взрослые ), Серая Мышь, 2 Грибочка, Кошка( мама), Кот (папа) и 3 котёнка

Ребёнок: К нам в сказку всех мы приглашаем, и к ней готова детвора.
Друзей улыбками встречаем и пожеланиями добра!
(Дом матрёшек, Злюка прячется за стульчиком).Под музыку выходят весёлые Матрёшки,танцуют и останавливаются перед домиком.
1 Матрёшка: В доме, добрыми делами занята, ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера…(ходят под дому — прибираются и помогают друг другу)
Злюка: Было, было, да прошло.Будет плохо всем вам жить, будете всю жизнь тужить (Улетает, забирает «ДОБРОТУ») .
1 Матрёшка: Ах,беда, беда, беда,
Эй, Матрёшечки, сюда! (вбегают матрёшки)
Горе-то какое
Добра не будет в доме!
2 Матрёшка – Как же жить нам без Добра?
3 Матрёшка – Мы пошлём за ним гонца!
1 Матрёшка – А какого?
2 Матрёшка – Ванюшу удалого, он ведь парень хоть куда!
3 Матрёшка – Да, подружка, ты права.
Пусть скорее в путь бежит
И Добро освободит!
1 Матрёшка (по телефону) Эй,Ванюшенька, дружок, загляни на огонёк.
(Под музыку появляется Ванюша)
Ваня: Слышал я про ваше горе, это горюшко, не горе.
Всех злодеев разгоню
И Добро освобожу.
Ну,прощай, народ честной (с поклоном) .
Матрёшки: Ждём с победою домой! (машут платочками, уходят). Под музыку «Во поле берёза стояла» появляются Берёзки, выполяют танцевальные движения, останавливаются, 1 Берёзка смотрит в бинокль)
1 Берёзка – Девочки, показался объект.
2 Берёзка – Кто он, лось или кабан?
3 берёзка – Или он лесник с пилой?
1 берёзка – Лучше! Ваня удалой!
Берёзки – Ах!.
Ваня: (подходит) Берёзки склонились над тихою речкой,
Как будто ей шепчут о чём-то словечко.
Берёзки,не видели здесь Доброту?
1 Берёзка – Деревьев таких не встречали в лесу.
На нас посмотри и забудь Доброту…
Ваня: Совсем одичали в своём вы лесу!
Здесь делать мне нечего, дальше пойду.
2 берёзка – Ванюша, Ванюшенька, не торопись,
На нашу красу посмотри, подивись!
3 Берёзка – Устали мы от одиночества, хоть девушки и высшего общества!

Источник

Ноты детской оперы муха цокотуха ноты

Валерий Леонардович Бровко
С-Петербург Композитор, аранжировщик, музыкант, член Союза композиторов России,
лауреат всероссийского конкурса композиторов им. Андрея Петрова (2009г.)

Опера “Капитанская дочка”- по повести А.С.Пушкина, либретто Т.Калининой, премьера в г. Смоленске(1994г.), спектакль показывался на Всероссийских Пушкинских фестивалях.
Балет “Ритуал» — либретто К. Рассадина, премьера в С-Петербурге(1985г.)
Мюзикл “Инопланетянин» — либретто О.Цехновицер, премьера в г. Тильзите(1990г.)
Мюзикл “День рождения инфанты”- по сказке О.Уайльда, либретто Н. Пахомовой, премьера
в г. Смоленске(1995г.)
Музыкальный водевиль “Медведь”- по пьесе А.П.Чехова, либретто Т.Калининой, премьера
в г. Смоленске(1996г.)
Мюзикл «Оле закрой глазки»- по сказкам Г.Х.Андерсена, либретто Т.Калининой, премьера
в С-Петербурге(2000г.) на Международном детском музыкальном фестивале.
Мюзикл «Мы спасаем Колобка»- либретто Т.Калининой и В.Бровко по мотивам русской сказки «Колобок», премьера в С-Петербурге(2002г.) на Международном детском музыкальном фестивале.
Мюзикл «Волшебный мешок»- либретто Т.Калининой и В.Бровко по мотивам русской сказки «Мешок с яблоками», премьера в С-Петербурге(2002г.) на Международном детском музыкальном фестивале.2004г. премьера в театре «Зазеркалье», театр «БИС», и др.
Мини-опера «Из жизни пернатых (Ворона и Канарейка)»- либретто Т.Калининой, премьера
в С-Петербурге(2002г.) на Международном детском музыкальном фестивале.
Мюзикл «Белоснежка и Леший»- либретто Т.Калининой и В.Бровко 2004г
Мюзикл «Преданный друг»- либретто Н.Голь,по сказке О.Уайльда, 2012г.
Музыка для драматических спектаклей в театрах России (Санкт-Петербург, Смоленск, Тильзит, Таллинн и др.), и спектаклей на радио и телевидении.
Музыка к фильмам: “Дело Иосифа Бродского” (премия “Ника” 1991г.), “Ариадна”, “Хоккей Анатолия Тарасова”, “Лидочка”, “Возвращение Ахматовой”, «Парадоксы Карамзина», “День рождения инфанты ”, “Волшебный лес”, «Речной дозор», «Сыграем за песню…», «Начальник миссии» и др.
Оркестровая музыка: симфоническая картина «Затмение земли», сюита для струнного оркестра “День рождения инфанты ”, оркестровые пьесы, миниатюры и др. (исполняются различными оркестрами, звучат по радио и телевидению).
Вокальные циклы: «Ни страны, ни погоста» ст. И. Бродского (записан солисткой Мариинского театра Татьяной Новиковой), “Семейный альбом” ст.Т. Калининой (РТР и 5-каналСПб), «Колыбельные» на русские народные тексты, и др.
Хоровая музыка: три хора на духовные тексты, хоровые страшилки «Природа не терпит ни в чем пустоты» на стихи Олега Григорьева с цитатами любимых выражений Митьков, «Пять считалок»
для детского хора, «Семицветные считалки» на стихи О.Сердобольского, вокально-поэтической фантазия на стихи Иосифа Бродского «Летняя музыка» для детского хора (детского вокального ансамбля, либо солистов) в сопровождение фортепиано.
Музыка для компьютерных игр, рекламы и др.
Педагогическая деятельность: гитара, аранжировка, инструментоведение, обучение работы с музыкальными программами на компьютере (домашняя звукозапись). Владеет современными музыкальными компьютерными технологиями и звукозаписи.
Автор популярных музыкальных пособий: «Beatles на уроках сольфеджио»,
«Азбука аранжировки», «Аранжировка и партитура за 5 минут», «Гитара за 10 уроков»,
«Губная гармошка», «Самоучитель игры на гитаре без нот» и приложение «Играю без нот»,
«Я хочу играть блюз», “Аккорды для шестиструнной гитары — справочник”, аудио-самоучитель «Ваше благородие, Госпожа гитара» (для инвалидов по зрению) и др.
Продюсер и главный редактор серии «The Best of Russian Rock».
Главный музыкальный редактор альбома «Песни о нашем городе» посвященный
300-летию С-Петербурга
В 60-70-е годы играл в качестве гитариста в различных рок — группах и профессиональных коллективах: “Аргонавты”, “Up and Down”, “Поющие гитары”, “Поморы” и др.
Работал музыкальным руководителем в варьете “Бриганти

Источник

Оцените статью