Ноты дикая охота листа

Ф. Лист — Этюды — Ноты для фортепиано

Сочинения композитора Ференца Листа для фортепиано


Ф. Лист
ЭТЮДЫ

для фортепиано
“Музыка”, 1981г
Редакция и комментарии Я.И. Мильштейна
“Музыка”, 1981г.
номер 11395

ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящем томе собраны двадцать четыре этюда Листа, опубликованные в окончательном виде между 1848 и 1863 гг. Текст этих этюдов заново проверен по первоначальным публикациям и академическому собранию музыкальных сочинений Листа (Franz Liszt-Stiftung), а в тех случаях, когда представлялась необходимость, сличен и с другими изданиями.
Редактор ставил своей целью собрать воедино из различных источников авторские указания и ремарки к исполнению этюдов. Поэтому при редактировании текста были приняты во внимание не только авторские обозначения, содержащиеся в последних редакциях этюдов, но и пометки, сделанные автором в более ранних изданиях, а также те исполнительские указания, дополнения и исправления, которые автор рекомендовал в позднейшие годы своим ученикам.
Для того, чтобы варианты и замечания, установленные автором в окончательном изложении этюдов, не смешивались с замечаниями, вариантами и дополнениями, сделанными им в иное время, последние либо выделены особым шрифтом (в том случае, если они введены в текст), либо помещены в примечаниях.

Таким образом, авторский текст последней редакции этюдов сохранен в этом издании полностью и напечатан, включая исполнительские указания, нормальным крупным шрифтом. Все же дополнения набраны более мелким и тонким шрифтом. Причем те из них, которые несомненно принадлежат самому Листу, напечатаны без каких-либо оговорок (только графические обозначения, как, например, лиги, поставлены для более ясного выделения в круглые скобки). Те же дополнения, принадлежность которых Листу полностью еще не доказана (и которые большей частью исходят от его учеников), а также те, которые сделаны редактором в развитие содержащихся в тексте авторских указаний, заключены в квадратные скобки.
Орфография автора (не всегда достаточно точная и правильная, по очень своеобразная и не вызывающая исполнительских сомнений) в основном оставлена без существенных изменений; она подверглась лишь самой необходимой редакционной корректуре. Очевидные мелкие опечатки и неточности письма исправлены в тексте без особых пояснений. Общие исполнительские указания, исторические справки об этюдах и программное содержание некоторых из них даны в специальных комментариях. Там же помещены сведения о точном значении музыкальных терминов, наиболее часто встречающихся у Листа. В приложении напечатана листовская обработка этюда соль минор Ф. Давида.
Я. Мильштейн

  • ЭТЮДЫ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
    • 1. Прелюдия
    • 2. a-moll
    • 3. Пейзаж
    • 4. Мазепа
    • 5. Блуждающие огни
    • 6. Видение
    • 7. Героика
    • 8. Дикая охота
    • 9. Воспоминание
    • 10. f-moll
    • 11. Вечерние гармонии
    • 12. Метель
  • БОЛЬШИЕ ЭТЮДЫ ПО ПАГАНИНИ
    • 1. g-moll
    • 2. Es-dur
    • 3. Колокольчик (Кампанелла)
    • 4. E-dur
    • 5. E-dur
    • 6. a-moll
  • В ГНЕВЕ. Этюд для усовершенствования.
  • ТРИ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА
    • 1. As-dur
    • 2. f-moll
    • 3. Des-dur
  • ДВА КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА
    • 1. Шум леса
    • 2. Хоровод гномов
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    • Этюд g-moll Давида
  • КОММЕНТАРИИ
    • 1. Общие замечания
    • 2. Примечания к отдельным произведениям

      Скачать ноты


      Золотой репертуар пианиста
      Ф. Лист
      Концертные этюды

      “Композитор”, 1994г
      Только для информации.

      Ференц Лист придавал огромное значение поэтической стороне музыки. Подавляющее большинство его сочинений, в том числе и многие этюды, имеют явную или скрытую программу и уж непременно образное содержание, на что сам композитор указывал в названиях и подробных обозначениях, касающихся, характера исполнения. Три концертных этюда, сочиненных около 1848 года, в оригинале имеют заголовки: 1. «Жалоба», 2. «Легкость», 3. «Вздох». Этюд «Хоровод гномов» из цикла «Два концертных этюда» сочинен в 1862-м или 1863 году. Этюд «Кампанелла» («Колокольчик») на тему финала си«минорного Скрипичного концерта Паганини вошел в цикл «Большие этюды по Паганини», сочиненный в 1851 году и посвященный Кларе Шуман.

      • Три концертных этюда
        • I. As-dur
        • II. f-moll
        • III. Des-dur
      • «Хоровод гномов11 (концертный этюд)
      • «Кампанелла» (из цикла «Большие этюды по Паганини»)

      Источник

      Музыка Ветра и Роз

      Меню навигации

      Пользовательские ссылки

      Информация о пользователе

      Ференц Лист. Дикая охота.

      Сообщений 1 страница 30 из 32

      Поделиться12010-03-28 00:02:37

      • Автор: TheNameless
      • Участник

      Наверное, на фоне всех глубоких размышлений этого сайта мой вопрос покажется немного не в тему. Но все же. Возникли огромные трудности с этим этюдом. Скоро играть его на госах, но никак не получается справиться с ним. Не могу расставить точки, Все время на прослушиваниях уносит вперед до темпов, с которыми не могу справиться. Особенно тревожат полторы строчки вначале (3 аккорда — тридцать вторые — и т.д.) и идентичное ему. Что можно с этим сделать, кроме как сменить этюд?

      Поделиться22010-03-28 12:35:54

      • Автор: Gtn
      • Администратор

      попробуйте подтекстовку хоть самую глупую, вроде такой (с первого такта): ||: не спеши, товарищ | Клемперер тебя | . придержит |

      А дальше сами придумаете, не смысла ради (разумеется!), а внятного произнесения, фразировки и агогики, ритма.

      А вообще-то к Михаилу Викторовичу Лидскому все вопросы, так как для него эти этюды знакомы глубоко, поэтично и великолепно играны в БЗК и вообще. «семечки».

      Поделиться32010-03-28 15:08:57

      • Автор: TheNameless
      • Участник

      Кстати, у меня есть эта запись ) Он там очень хорошо все расставляет по своим местам. А вот у меня голова не всегда на месте в этом произведении (((

      Поделиться42010-03-28 20:19:25

      • Автор: Gtn
      • Администратор

      так, работаем с головой.
      не подходим к фортепьяно двое суток и находим уединенное место. типа мезонина или мансарды. где можем сидеть часами, глядя на небо и занимаясь мысленно. Укладываем в голове. Ищем сопряжения, думаем ритмично. Пробуем варианты! И все это без ф-но.
      звук выдаем не внутренним «пением» а реальный фортепьянный, отстраняясь немного от задачи, смотря на себя со стороны.
      работаем скрупулезно по частям и даже по тактам и фразам.
      Создаем «тело исполнения» которое вполне реально без инструмента все сможет сделать идеальным образом.
      Достигаем максимально четкого представления о ВСЕХ аспектах исполнения произведения. Ясного слышания всех мест и даже представления о движениях пальцев.
      Это не трудно.

      Но часто именно ТАКОЙ работы не хватает студентам, хотя именно это — ОСНОВА.

      Помните! именно двое суток без фортепьяно и именно работа уединенная со своим представлением!

      Источник

      Ф. Лист — Этюды — Ноты для фортепиано

      Сочинения композитора Ференца Листа для фортепиано


      Ф. Лист
      ЭТЮДЫ

      для фортепиано
      “Музыка”, 1981г
      Редакция и комментарии Я.И. Мильштейна
      “Музыка”, 1981г.
      номер 11395

      ПРЕДИСЛОВИЕ
      В настоящем томе собраны двадцать четыре этюда Листа, опубликованные в окончательном виде между 1848 и 1863 гг. Текст этих этюдов заново проверен по первоначальным публикациям и академическому собранию музыкальных сочинений Листа (Franz Liszt-Stiftung), а в тех случаях, когда представлялась необходимость, сличен и с другими изданиями.
      Редактор ставил своей целью собрать воедино из различных источников авторские указания и ремарки к исполнению этюдов. Поэтому при редактировании текста были приняты во внимание не только авторские обозначения, содержащиеся в последних редакциях этюдов, но и пометки, сделанные автором в более ранних изданиях, а также те исполнительские указания, дополнения и исправления, которые автор рекомендовал в позднейшие годы своим ученикам.
      Для того, чтобы варианты и замечания, установленные автором в окончательном изложении этюдов, не смешивались с замечаниями, вариантами и дополнениями, сделанными им в иное время, последние либо выделены особым шрифтом (в том случае, если они введены в текст), либо помещены в примечаниях.

      Таким образом, авторский текст последней редакции этюдов сохранен в этом издании полностью и напечатан, включая исполнительские указания, нормальным крупным шрифтом. Все же дополнения набраны более мелким и тонким шрифтом. Причем те из них, которые несомненно принадлежат самому Листу, напечатаны без каких-либо оговорок (только графические обозначения, как, например, лиги, поставлены для более ясного выделения в круглые скобки). Те же дополнения, принадлежность которых Листу полностью еще не доказана (и которые большей частью исходят от его учеников), а также те, которые сделаны редактором в развитие содержащихся в тексте авторских указаний, заключены в квадратные скобки.
      Орфография автора (не всегда достаточно точная и правильная, по очень своеобразная и не вызывающая исполнительских сомнений) в основном оставлена без существенных изменений; она подверглась лишь самой необходимой редакционной корректуре. Очевидные мелкие опечатки и неточности письма исправлены в тексте без особых пояснений. Общие исполнительские указания, исторические справки об этюдах и программное содержание некоторых из них даны в специальных комментариях. Там же помещены сведения о точном значении музыкальных терминов, наиболее часто встречающихся у Листа. В приложении напечатана листовская обработка этюда соль минор Ф. Давида.
      Я. Мильштейн

      • ЭТЮДЫ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
        • 1. Прелюдия
        • 2. a-moll
        • 3. Пейзаж
        • 4. Мазепа
        • 5. Блуждающие огни
        • 6. Видение
        • 7. Героика
        • 8. Дикая охота
        • 9. Воспоминание
        • 10. f-moll
        • 11. Вечерние гармонии
        • 12. Метель
      • БОЛЬШИЕ ЭТЮДЫ ПО ПАГАНИНИ
        • 1. g-moll
        • 2. Es-dur
        • 3. Колокольчик (Кампанелла)
        • 4. E-dur
        • 5. E-dur
        • 6. a-moll
      • В ГНЕВЕ. Этюд для усовершенствования.
      • ТРИ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА
        • 1. As-dur
        • 2. f-moll
        • 3. Des-dur
      • ДВА КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА
        • 1. Шум леса
        • 2. Хоровод гномов
      • ПРИЛОЖЕНИЕ
        • Этюд g-moll Давида
      • КОММЕНТАРИИ
        • 1. Общие замечания
        • 2. Примечания к отдельным произведениям

          Скачать ноты


          Золотой репертуар пианиста
          Ф. Лист
          Концертные этюды

          “Композитор”, 1994г
          Только для информации.

          Ференц Лист придавал огромное значение поэтической стороне музыки. Подавляющее большинство его сочинений, в том числе и многие этюды, имеют явную или скрытую программу и уж непременно образное содержание, на что сам композитор указывал в названиях и подробных обозначениях, касающихся, характера исполнения. Три концертных этюда, сочиненных около 1848 года, в оригинале имеют заголовки: 1. «Жалоба», 2. «Легкость», 3. «Вздох». Этюд «Хоровод гномов» из цикла «Два концертных этюда» сочинен в 1862-м или 1863 году. Этюд «Кампанелла» («Колокольчик») на тему финала си«минорного Скрипичного концерта Паганини вошел в цикл «Большие этюды по Паганини», сочиненный в 1851 году и посвященный Кларе Шуман.

          • Три концертных этюда
            • I. As-dur
            • II. f-moll
            • III. Des-dur
          • «Хоровод гномов11 (концертный этюд)
          • «Кампанелла» (из цикла «Большие этюды по Паганини»)

          Источник

          Ноты дикая охота листа

          Приступаю к разучиванию этих этюдов, расскажите пожалуйста какие там трудности, нюансы и на что следует обратить внимание, заранее благодарен.Ой. Сразу — и №2, и «Дикая охота». Ваше положение незавидно 😉 Прежде всего потому, что и в том, и в другом — во-первых, так себе музон, а во вторых, и там, и там, некое «грохоталово-спотыкалово», изложенное в виде какой-то досадной «рванины». Мало у кого получается эти пьески исполнить более-менее внятно и придать им некий художественный колорит.

          Но если «отбрыкаться» от этой неблагодарной материи не получится, надо использовать ситуацию себе во благо — как говорится, «благословенны будьте трудности, вами мы растём!» 😆

          Мне кажется, самое главное — разобрать и проанализировать этот «частокол» с точки зрения фактуры и тематического развития. Найти опорные моменты, смысловые вершины мотивов, фраз — где можно, как говорится, и «запузырить» как следует :silly: и непременно моменты, где что-то надо облегчить, чтобы не лупцевать всё подряд. Таким образом можно даже в такую замусоренную музыку привнести некий смысл и пластичность (полезную как для играющего, так и для слушателя). Это хорошо заделать уже при медленном разучивании — при активном пальцевом взятии аккордов и хорошей пальцевой проработке пассажей распределить погружения руки в клавиатуру и моменты «дыхания» руки, осуществляемые пластичной кистью.

          Уже в медленном темпе очень желательно соблюдать ритмическую структуру — чтобы чувствовалась упругая живая пульсация музыки (то самое погружение и «дыхание» рук поможет), чтобы с одной стороны не выходила ровная гулкая «доска», а с другой — аморфная разваливающаяся субстанция. Если складно и импозантно не фразируется в медленном темпе, то и в быстром будет потом неудобно для игры, и неудобно для слушания. Этому ощущению складности и естественности течения не должны мешать никакие досадные детали — а их хватает: это и множественные разложенные басы и аккорды в левой руке (в №2), и скачки и крайне каверзные пунктированные повторяющиеся аккорды в «Охоте» (где нужно очень хорошо наладить кистевой рикошет при сохраняющейся активности пальцев, да ещё и уметь быстро всё это приспособить к клавиатуре конкретного рояля).

          Никогда не лишне повторить — пожалуйста! :roll:, не берите слишком рано быстрый темп! Все эти неприятности и неудобства сначала надо превратить в приятности и удобства 😉 в медленном темпе, а уж потом само ускорится.

          Удачи! И терпения!

          спасибо большое! аж вдохновили)

          хорошо, а в каком трансе музон получше? )

          «Музон» получше у Тату. :silly::tomato::makedon:

          А у хороших композиторов музыка.

          оф топ: вообще как-то форум опосел основательно. -(

          Я цитировал, мсье.А моё замечание относилось к 2м последним постам, а не к Вам лично.

          а почему опопсел?Темы которые обсуждают, попосовые. Стоит посмотреть только на темы которые сейчас обсуждаются в разделе фортепианная музыка.

          хорошо, а в каком трансе музон получше? )
          «Музон» получше у Тату. :silly::tomato::makedon:

          А у хороших композиторов музыка.Ну про «музон», я так понимаю, это в мой огород. 🙄

          Ах, дорогой Filosof, ну зачем же так параллельно-перпендикулярно сразу-то: либо «Тату», либо хорошие композиторы. Про «музон» — то было лёгкой иронией. Я, вот, и музыку люблю и хороших композиторов вполне уважаю. Но все мы знаем, что мало на свете бесспорных вещей, ох как мало — а особенно у пылких романтических натур. Как вдохновятся что-нибудь трансцендентное создать. и создадут! С одной стороны посмотришь — и вправду грандиозно, и впечатляет, и подавляет. А назавтра посмотришь с другой вдруг — а оно в чем-то и комично даже. Гений Листа никто не отрицает, Боже сохрани! Но нельзя не согласиться, что иной раз и проскользнёт у него и пафос крупного помола, и всякие картонности с ходульностью. Поэтому — чуть иронично — «музон», уж простите вольность слога!

          Дальше вообще глубокое ИМХО — по просьбе Avaddon’а:

          №1 — Прелюдия. Никто никогда не играет 😆 Только в случае записи полного комплекта «Трансцендентных» (ну, или на сцене всем альбомом — что ещё более редкая акция). «Музона» вообще никакого нет — не помню, кто сказал: «проба рояля перед выступлением» 🙂

          №2 — Не очень внятный, без особой темы. Есть некий антураж драматизма и демонизма, но как бы на пустом месте 🙄

          №3 — Пейзаж. Тоже слабовато, хотя уже «типа возвышенно». Тоже категорически не является репертуарной вещью.

          №4 — Мазепа. По-настоящему трансцендентный. Завсегдатай всех конкурсов. Да, некая театральность, впрочем, по-хорошему впечатляющая. Ярко, масштабно, музыкально. Скачки неприятные, если не выграны «намертво», могут вполне «посыпаться» — этюд увлекает и если недостаточно крепко выучено, можно не выдержать темпа. В общем, сильная вещь!

          №5 — Блуждающие огни. Настоящий жупел «жемчужной» игры. Думаю, те, кто претендует на «большой пианизм», не должны пройти мимо этого этюда — не обязательно на конкурсе сыграть (если нет особой предрасположенности к мелкой технике), но даже для себя изучить его очень полезно. Действительно довольно симпатично и весьма трудно. Настоящая трудность начинается там, где надо почувствовать и дать почувствовать слушателю отличие «Огней» от. скажем, тоже вполне изящных и пусть великолепно сыгранных, но этюдов Клементи 😉

          №6 — Видение. Мрачно-монструозная материя. В руки ложится довольно удобно, но потом оказывается, что «овчинка выделки, может, и не стоила» — музыки маловато, больше антуража.

          №7 — Героика. Считается далеко не самым сложным как этюд. Но как пьеса довольно симпатичен — есть некое благородство и блеск. Страница с октавами — вообще очень хороший материал для выработки «октавного ощущения». Лично у меня к этому этюду симпатия, хотя кто-то, может, её и не разделит.

          №8 — Дикая охота. Яркий, «чумовой» 8). Как правило, ни в чьем исполнении — за редкими исключениями — не производит впечатления, оставляя какое-то досадное ощущение: много нот, шороха и треска, а сплавить все это вместе в какую-то художественную ценность не получается — очень каверзная материя. То, что к концу этюда из рояля начинает идти дым, а ноги его подламываются под свинцовыми ударами аккордов — это, наверное, не стоит относить к главным факторам художественного воздействия :roll:.

          №9 — Воспоминание. Для эстетов. Вполне рекомендована для исполнителей, склонных к гибкой романсовости, «тишизму», и ажурным пассажам. Можно сыграть весьма благородно и изысканно. Приятная пьеса.

          №10 . Один из популярнейших этюдов Листа. Благородно-порывистый, с интересным развитием, фактурно-разнообразный, но без рванины (!) — пожалуй, действительно, по музыке это одна из самых вдохновенных пьес этого альбома. Проведение второй темы в репризе в ля-миноре на piano — замечательно по своей поэтичности.
          Одна из задач — проследить, чтобы краткость мотивов не повлекла за собой общую фразировочную «одышку». 🙂

          №11 — Вечерние гармонии. Тоже весьма популярен в определенных кругах :-). Очень рекомендован для глубоких поэтичных и романтичных натур. Здесь протягиваются ниточки уже к позднему Листу — к «Поэтическим и религиозным гармониям» или что-то типа того. С точки зрения «голой техники» особо не сложен, но масса звуковых, тембровых, педальных, фактурных задач, да и блёклым его не назовёшь — есть красивые экстатические кульминации.

          №12 — Метель. Может прозвучать очень поэтично и выразительно, если не достанут бесконечные тремоло. Оторвать их от грешной земли и превратить в вой ветра и трепетание воздуха — не так-то просто 😉 А так — пьеса вполне достойная.

          Ещё раз повторюсь — сей обзор абсолютно субъективен, и никак не претендует на авторитетное мнение. Просто по просьбе коллеги, так сказать, поделился видением материала 🙂 .
          Страстным адептам Листа никакого зла причинить не хотел 🙄 .

          Источник

Оцените статью