- Ф. Лист — Этюды — Ноты для фортепиано
- Музыка Ветра и Роз
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- Ференц Лист. Дикая охота.
- Сообщений 1 страница 30 из 32
- Поделиться12010-03-28 00:02:37
- Поделиться22010-03-28 12:35:54
- Поделиться32010-03-28 15:08:57
- Поделиться42010-03-28 20:19:25
- Ф. Лист — Этюды — Ноты для фортепиано
- Ноты дикая охота листа
Ф. Лист — Этюды — Ноты для фортепиано
Сочинения композитора Ференца Листа для фортепиано
Ф. Лист
ЭТЮДЫ
для фортепиано
“Музыка”, 1981г
Редакция и комментарии Я.И. Мильштейна
“Музыка”, 1981г.
номер 11395
ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящем томе собраны двадцать четыре этюда Листа, опубликованные в окончательном виде между 1848 и 1863 гг. Текст этих этюдов заново проверен по первоначальным публикациям и академическому собранию музыкальных сочинений Листа (Franz Liszt-Stiftung), а в тех случаях, когда представлялась необходимость, сличен и с другими изданиями.
Редактор ставил своей целью собрать воедино из различных источников авторские указания и ремарки к исполнению этюдов. Поэтому при редактировании текста были приняты во внимание не только авторские обозначения, содержащиеся в последних редакциях этюдов, но и пометки, сделанные автором в более ранних изданиях, а также те исполнительские указания, дополнения и исправления, которые автор рекомендовал в позднейшие годы своим ученикам.
Для того, чтобы варианты и замечания, установленные автором в окончательном изложении этюдов, не смешивались с замечаниями, вариантами и дополнениями, сделанными им в иное время, последние либо выделены особым шрифтом (в том случае, если они введены в текст), либо помещены в примечаниях.
Таким образом, авторский текст последней редакции этюдов сохранен в этом издании полностью и напечатан, включая исполнительские указания, нормальным крупным шрифтом. Все же дополнения набраны более мелким и тонким шрифтом. Причем те из них, которые несомненно принадлежат самому Листу, напечатаны без каких-либо оговорок (только графические обозначения, как, например, лиги, поставлены для более ясного выделения в круглые скобки). Те же дополнения, принадлежность которых Листу полностью еще не доказана (и которые большей частью исходят от его учеников), а также те, которые сделаны редактором в развитие содержащихся в тексте авторских указаний, заключены в квадратные скобки.
Орфография автора (не всегда достаточно точная и правильная, по очень своеобразная и не вызывающая исполнительских сомнений) в основном оставлена без существенных изменений; она подверглась лишь самой необходимой редакционной корректуре. Очевидные мелкие опечатки и неточности письма исправлены в тексте без особых пояснений. Общие исполнительские указания, исторические справки об этюдах и программное содержание некоторых из них даны в специальных комментариях. Там же помещены сведения о точном значении музыкальных терминов, наиболее часто встречающихся у Листа. В приложении напечатана листовская обработка этюда соль минор Ф. Давида.
Я. Мильштейн
- ЭТЮДЫ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
- 1. Прелюдия
- 2. a-moll
- 3. Пейзаж
- 4. Мазепа
- 5. Блуждающие огни
- 6. Видение
- 7. Героика
- 8. Дикая охота
- 9. Воспоминание
- 10. f-moll
- 11. Вечерние гармонии
- 12. Метель
- БОЛЬШИЕ ЭТЮДЫ ПО ПАГАНИНИ
- 1. g-moll
- 2. Es-dur
- 3. Колокольчик (Кампанелла)
- 4. E-dur
- 5. E-dur
- 6. a-moll
- В ГНЕВЕ. Этюд для усовершенствования.
- ТРИ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА
- 1. As-dur
- 2. f-moll
- 3. Des-dur
- ДВА КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА
- 1. Шум леса
- 2. Хоровод гномов
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- Этюд g-moll Давида
- КОММЕНТАРИИ
- 1. Общие замечания
- 2. Примечания к отдельным произведениям
Скачать ноты
Золотой репертуар пианиста
Ф. Лист
Концертные этюды
“Композитор”, 1994г
Только для информации.Ференц Лист придавал огромное значение поэтической стороне музыки. Подавляющее большинство его сочинений, в том числе и многие этюды, имеют явную или скрытую программу и уж непременно образное содержание, на что сам композитор указывал в названиях и подробных обозначениях, касающихся, характера исполнения. Три концертных этюда, сочиненных около 1848 года, в оригинале имеют заголовки: 1. «Жалоба», 2. «Легкость», 3. «Вздох». Этюд «Хоровод гномов» из цикла «Два концертных этюда» сочинен в 1862-м или 1863 году. Этюд «Кампанелла» («Колокольчик») на тему финала си«минорного Скрипичного концерта Паганини вошел в цикл «Большие этюды по Паганини», сочиненный в 1851 году и посвященный Кларе Шуман.
- Три концертных этюда
- I. As-dur
- II. f-moll
- III. Des-dur
- «Хоровод гномов11 (концертный этюд)
- «Кампанелла» (из цикла «Большие этюды по Паганини»)
Источник
Музыка Ветра и Роз
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Ференц Лист. Дикая охота.
Сообщений 1 страница 30 из 32
Поделиться12010-03-28 00:02:37
- Автор: TheNameless
- Участник
Наверное, на фоне всех глубоких размышлений этого сайта мой вопрос покажется немного не в тему. Но все же. Возникли огромные трудности с этим этюдом. Скоро играть его на госах, но никак не получается справиться с ним. Не могу расставить точки, Все время на прослушиваниях уносит вперед до темпов, с которыми не могу справиться. Особенно тревожат полторы строчки вначале (3 аккорда — тридцать вторые — и т.д.) и идентичное ему. Что можно с этим сделать, кроме как сменить этюд?
Поделиться22010-03-28 12:35:54
- Автор: Gtn
- Администратор
попробуйте подтекстовку хоть самую глупую, вроде такой (с первого такта): ||: не спеши, товарищ | Клемперер тебя | . придержит |
А дальше сами придумаете, не смысла ради (разумеется!), а внятного произнесения, фразировки и агогики, ритма.
А вообще-то к Михаилу Викторовичу Лидскому все вопросы, так как для него эти этюды знакомы глубоко, поэтично и великолепно играны в БЗК и вообще. «семечки».
Поделиться32010-03-28 15:08:57
- Автор: TheNameless
- Участник
Кстати, у меня есть эта запись ) Он там очень хорошо все расставляет по своим местам. А вот у меня голова не всегда на месте в этом произведении (((
Поделиться42010-03-28 20:19:25
- Автор: Gtn
- Администратор
так, работаем с головой.
не подходим к фортепьяно двое суток и находим уединенное место. типа мезонина или мансарды. где можем сидеть часами, глядя на небо и занимаясь мысленно. Укладываем в голове. Ищем сопряжения, думаем ритмично. Пробуем варианты! И все это без ф-но.
звук выдаем не внутренним «пением» а реальный фортепьянный, отстраняясь немного от задачи, смотря на себя со стороны.
работаем скрупулезно по частям и даже по тактам и фразам.
Создаем «тело исполнения» которое вполне реально без инструмента все сможет сделать идеальным образом.
Достигаем максимально четкого представления о ВСЕХ аспектах исполнения произведения. Ясного слышания всех мест и даже представления о движениях пальцев.
Это не трудно.Но часто именно ТАКОЙ работы не хватает студентам, хотя именно это — ОСНОВА.
Помните! именно двое суток без фортепьяно и именно работа уединенная со своим представлением!
Источник
Ф. Лист — Этюды — Ноты для фортепиано
Сочинения композитора Ференца Листа для фортепиано
Ф. Лист
ЭТЮДЫ
для фортепиано
“Музыка”, 1981г
Редакция и комментарии Я.И. Мильштейна
“Музыка”, 1981г.
номер 11395ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящем томе собраны двадцать четыре этюда Листа, опубликованные в окончательном виде между 1848 и 1863 гг. Текст этих этюдов заново проверен по первоначальным публикациям и академическому собранию музыкальных сочинений Листа (Franz Liszt-Stiftung), а в тех случаях, когда представлялась необходимость, сличен и с другими изданиями.
Редактор ставил своей целью собрать воедино из различных источников авторские указания и ремарки к исполнению этюдов. Поэтому при редактировании текста были приняты во внимание не только авторские обозначения, содержащиеся в последних редакциях этюдов, но и пометки, сделанные автором в более ранних изданиях, а также те исполнительские указания, дополнения и исправления, которые автор рекомендовал в позднейшие годы своим ученикам.
Для того, чтобы варианты и замечания, установленные автором в окончательном изложении этюдов, не смешивались с замечаниями, вариантами и дополнениями, сделанными им в иное время, последние либо выделены особым шрифтом (в том случае, если они введены в текст), либо помещены в примечаниях.Таким образом, авторский текст последней редакции этюдов сохранен в этом издании полностью и напечатан, включая исполнительские указания, нормальным крупным шрифтом. Все же дополнения набраны более мелким и тонким шрифтом. Причем те из них, которые несомненно принадлежат самому Листу, напечатаны без каких-либо оговорок (только графические обозначения, как, например, лиги, поставлены для более ясного выделения в круглые скобки). Те же дополнения, принадлежность которых Листу полностью еще не доказана (и которые большей частью исходят от его учеников), а также те, которые сделаны редактором в развитие содержащихся в тексте авторских указаний, заключены в квадратные скобки.
Орфография автора (не всегда достаточно точная и правильная, по очень своеобразная и не вызывающая исполнительских сомнений) в основном оставлена без существенных изменений; она подверглась лишь самой необходимой редакционной корректуре. Очевидные мелкие опечатки и неточности письма исправлены в тексте без особых пояснений. Общие исполнительские указания, исторические справки об этюдах и программное содержание некоторых из них даны в специальных комментариях. Там же помещены сведения о точном значении музыкальных терминов, наиболее часто встречающихся у Листа. В приложении напечатана листовская обработка этюда соль минор Ф. Давида.
Я. Мильштейн- ЭТЮДЫ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
- 1. Прелюдия
- 2. a-moll
- 3. Пейзаж
- 4. Мазепа
- 5. Блуждающие огни
- 6. Видение
- 7. Героика
- 8. Дикая охота
- 9. Воспоминание
- 10. f-moll
- 11. Вечерние гармонии
- 12. Метель
- БОЛЬШИЕ ЭТЮДЫ ПО ПАГАНИНИ
- 1. g-moll
- 2. Es-dur
- 3. Колокольчик (Кампанелла)
- 4. E-dur
- 5. E-dur
- 6. a-moll
- В ГНЕВЕ. Этюд для усовершенствования.
- ТРИ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА
- 1. As-dur
- 2. f-moll
- 3. Des-dur
- ДВА КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА
- 1. Шум леса
- 2. Хоровод гномов
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- Этюд g-moll Давида
- КОММЕНТАРИИ
- 1. Общие замечания
- 2. Примечания к отдельным произведениям
Скачать ноты
Золотой репертуар пианиста
Ф. Лист
Концертные этюды
“Композитор”, 1994г
Только для информации.Ференц Лист придавал огромное значение поэтической стороне музыки. Подавляющее большинство его сочинений, в том числе и многие этюды, имеют явную или скрытую программу и уж непременно образное содержание, на что сам композитор указывал в названиях и подробных обозначениях, касающихся, характера исполнения. Три концертных этюда, сочиненных около 1848 года, в оригинале имеют заголовки: 1. «Жалоба», 2. «Легкость», 3. «Вздох». Этюд «Хоровод гномов» из цикла «Два концертных этюда» сочинен в 1862-м или 1863 году. Этюд «Кампанелла» («Колокольчик») на тему финала си«минорного Скрипичного концерта Паганини вошел в цикл «Большие этюды по Паганини», сочиненный в 1851 году и посвященный Кларе Шуман.
- Три концертных этюда
- I. As-dur
- II. f-moll
- III. Des-dur
- «Хоровод гномов11 (концертный этюд)
- «Кампанелла» (из цикла «Большие этюды по Паганини»)
Источник
Ноты дикая охота листа
Приступаю к разучиванию этих этюдов, расскажите пожалуйста какие там трудности, нюансы и на что следует обратить внимание, заранее благодарен.Ой. Сразу — и №2, и «Дикая охота». Ваше положение незавидно 😉 Прежде всего потому, что и в том, и в другом — во-первых, так себе музон, а во вторых, и там, и там, некое «грохоталово-спотыкалово», изложенное в виде какой-то досадной «рванины». Мало у кого получается эти пьески исполнить более-менее внятно и придать им некий художественный колорит.
Но если «отбрыкаться» от этой неблагодарной материи не получится, надо использовать ситуацию себе во благо — как говорится, «благословенны будьте трудности, вами мы растём!» 😆
Мне кажется, самое главное — разобрать и проанализировать этот «частокол» с точки зрения фактуры и тематического развития. Найти опорные моменты, смысловые вершины мотивов, фраз — где можно, как говорится, и «запузырить» как следует :silly: и непременно моменты, где что-то надо облегчить, чтобы не лупцевать всё подряд. Таким образом можно даже в такую замусоренную музыку привнести некий смысл и пластичность (полезную как для играющего, так и для слушателя). Это хорошо заделать уже при медленном разучивании — при активном пальцевом взятии аккордов и хорошей пальцевой проработке пассажей распределить погружения руки в клавиатуру и моменты «дыхания» руки, осуществляемые пластичной кистью.
Уже в медленном темпе очень желательно соблюдать ритмическую структуру — чтобы чувствовалась упругая живая пульсация музыки (то самое погружение и «дыхание» рук поможет), чтобы с одной стороны не выходила ровная гулкая «доска», а с другой — аморфная разваливающаяся субстанция. Если складно и импозантно не фразируется в медленном темпе, то и в быстром будет потом неудобно для игры, и неудобно для слушания. Этому ощущению складности и естественности течения не должны мешать никакие досадные детали — а их хватает: это и множественные разложенные басы и аккорды в левой руке (в №2), и скачки и крайне каверзные пунктированные повторяющиеся аккорды в «Охоте» (где нужно очень хорошо наладить кистевой рикошет при сохраняющейся активности пальцев, да ещё и уметь быстро всё это приспособить к клавиатуре конкретного рояля).
Никогда не лишне повторить — пожалуйста! :roll:, не берите слишком рано быстрый темп! Все эти неприятности и неудобства сначала надо превратить в приятности и удобства 😉 в медленном темпе, а уж потом само ускорится.
Удачи! И терпения!
спасибо большое! аж вдохновили)
хорошо, а в каком трансе музон получше? )
«Музон» получше у Тату. :silly::tomato::makedon:
А у хороших композиторов музыка.
оф топ: вообще как-то форум опосел основательно. -(
Я цитировал, мсье.А моё замечание относилось к 2м последним постам, а не к Вам лично.
а почему опопсел?Темы которые обсуждают, попосовые. Стоит посмотреть только на темы которые сейчас обсуждаются в разделе фортепианная музыка.
хорошо, а в каком трансе музон получше? )
«Музон» получше у Тату. :silly::tomato::makedon:А у хороших композиторов музыка.Ну про «музон», я так понимаю, это в мой огород. 🙄
Ах, дорогой Filosof, ну зачем же так параллельно-перпендикулярно сразу-то: либо «Тату», либо хорошие композиторы. Про «музон» — то было лёгкой иронией. Я, вот, и музыку люблю и хороших композиторов вполне уважаю. Но все мы знаем, что мало на свете бесспорных вещей, ох как мало — а особенно у пылких романтических натур. Как вдохновятся что-нибудь трансцендентное создать. и создадут! С одной стороны посмотришь — и вправду грандиозно, и впечатляет, и подавляет. А назавтра посмотришь с другой вдруг — а оно в чем-то и комично даже. Гений Листа никто не отрицает, Боже сохрани! Но нельзя не согласиться, что иной раз и проскользнёт у него и пафос крупного помола, и всякие картонности с ходульностью. Поэтому — чуть иронично — «музон», уж простите вольность слога!
Дальше вообще глубокое ИМХО — по просьбе Avaddon’а:
№1 — Прелюдия. Никто никогда не играет 😆 Только в случае записи полного комплекта «Трансцендентных» (ну, или на сцене всем альбомом — что ещё более редкая акция). «Музона» вообще никакого нет — не помню, кто сказал: «проба рояля перед выступлением» 🙂
№2 — Не очень внятный, без особой темы. Есть некий антураж драматизма и демонизма, но как бы на пустом месте 🙄
№3 — Пейзаж. Тоже слабовато, хотя уже «типа возвышенно». Тоже категорически не является репертуарной вещью.
№4 — Мазепа. По-настоящему трансцендентный. Завсегдатай всех конкурсов. Да, некая театральность, впрочем, по-хорошему впечатляющая. Ярко, масштабно, музыкально. Скачки неприятные, если не выграны «намертво», могут вполне «посыпаться» — этюд увлекает и если недостаточно крепко выучено, можно не выдержать темпа. В общем, сильная вещь!
№5 — Блуждающие огни. Настоящий жупел «жемчужной» игры. Думаю, те, кто претендует на «большой пианизм», не должны пройти мимо этого этюда — не обязательно на конкурсе сыграть (если нет особой предрасположенности к мелкой технике), но даже для себя изучить его очень полезно. Действительно довольно симпатично и весьма трудно. Настоящая трудность начинается там, где надо почувствовать и дать почувствовать слушателю отличие «Огней» от. скажем, тоже вполне изящных и пусть великолепно сыгранных, но этюдов Клементи 😉
№6 — Видение. Мрачно-монструозная материя. В руки ложится довольно удобно, но потом оказывается, что «овчинка выделки, может, и не стоила» — музыки маловато, больше антуража.
№7 — Героика. Считается далеко не самым сложным как этюд. Но как пьеса довольно симпатичен — есть некое благородство и блеск. Страница с октавами — вообще очень хороший материал для выработки «октавного ощущения». Лично у меня к этому этюду симпатия, хотя кто-то, может, её и не разделит.
№8 — Дикая охота. Яркий, «чумовой» 8). Как правило, ни в чьем исполнении — за редкими исключениями — не производит впечатления, оставляя какое-то досадное ощущение: много нот, шороха и треска, а сплавить все это вместе в какую-то художественную ценность не получается — очень каверзная материя. То, что к концу этюда из рояля начинает идти дым, а ноги его подламываются под свинцовыми ударами аккордов — это, наверное, не стоит относить к главным факторам художественного воздействия :roll:.
№9 — Воспоминание. Для эстетов. Вполне рекомендована для исполнителей, склонных к гибкой романсовости, «тишизму», и ажурным пассажам. Можно сыграть весьма благородно и изысканно. Приятная пьеса.
№10 . Один из популярнейших этюдов Листа. Благородно-порывистый, с интересным развитием, фактурно-разнообразный, но без рванины (!) — пожалуй, действительно, по музыке это одна из самых вдохновенных пьес этого альбома. Проведение второй темы в репризе в ля-миноре на piano — замечательно по своей поэтичности.
Одна из задач — проследить, чтобы краткость мотивов не повлекла за собой общую фразировочную «одышку». 🙂№11 — Вечерние гармонии. Тоже весьма популярен в определенных кругах :-). Очень рекомендован для глубоких поэтичных и романтичных натур. Здесь протягиваются ниточки уже к позднему Листу — к «Поэтическим и религиозным гармониям» или что-то типа того. С точки зрения «голой техники» особо не сложен, но масса звуковых, тембровых, педальных, фактурных задач, да и блёклым его не назовёшь — есть красивые экстатические кульминации.
№12 — Метель. Может прозвучать очень поэтично и выразительно, если не достанут бесконечные тремоло. Оторвать их от грешной земли и превратить в вой ветра и трепетание воздуха — не так-то просто 😉 А так — пьеса вполне достойная.
Ещё раз повторюсь — сей обзор абсолютно субъективен, и никак не претендует на авторитетное мнение. Просто по просьбе коллеги, так сказать, поделился видением материала 🙂 .
Страстным адептам Листа никакого зла причинить не хотел 🙄 .Источник
- Три концертных этюда
- Три концертных этюда