Ноты дле яман для дудука

Дудук аппликатура

Дудук аппликатура показывает какие игровые отверстия на инструменте надо закрыть/открыть для извлечения нот мелодии. Как известно, дудуки изготавлявают в разном строе. То есть при одинаковом наборе закрытых,открытых отверстий дудуки разного строй будут извлекать разные ноты.

Строй дудука определяется нотой, которая звучит при всех открытых игровых отверстиях инструмента. На картинках с аппликатурой дудука, представленных ниже это крайний правый ряд в таблице аппликатуры. Этаже нота, только на октаву ниже должна звучать при закрытых шести верхних отверстиях на лицевой стороне ствола и закрытом отверстии на тыльной стороне дудука.

Дудук аппликатура. Дудук в строе Ля.

Этот дудук используется для обучения игре. Он самый распространенный и общедоступный.

Дудук аппликатура. Дудук в строе До.

Дудук в строе до также достаточно распространен. Многие народные музыканты выбирают этот инструмент.

Дудук аппликатура. Дудук в строе Си бемоль.

Дудук в строе си бемоль имеет, наверное, самый низкий звук из классических дудуков без клапанов.

В связи с тем, что дудук изготавливается ручным способом мастерами-умельцами и нет фабричного производства этого музыкального инструмента у некоторых дудуков возможные отклонения от указанной аппликатуры.

Так часто в рекомендациях изготовителей дудуков можно встретить указания играть отдельные ноты с «сжатыми губами».

Кроме того, музыканты-практики при игре верхних нот часто используют прием закрытия третьего отверстия на стволе дудука. В учебной литературе такой прием не встречается, однако в обучающих роликах на youtube и в видеозаписях выступлений дудукистов видно, что он широко распространен. Поэтому в аппликатуре дудука на этом сайте имеются отметки в виде серых кругов, которые обозначают закрытие третьего отверстия на стволе дудука на верхних нотах по желанию музыканта. На высоту ноты этот прием влияния не оказывает. В то же время, он позволяет более уверенно держать дудук при игре нот, когда инструмент удерживает минимальное количество пальцев. И раз дудук получает более устойчивое и надежное положение, то играть становится проще и ноты извлекаются качественнее.

Для расширения диапазона дудуки изготавливаются с дополнительными игровыми отверстиями. Для управления такими отверстиями применяются клапаны и рычаги наподобие кларнетовых. Аппликатуру этих инструментов можно узнать у мастеров изготовителей дудуков.

Возьмите обучающую программу Свирелька, потому что с ней вы быстрее и легче освоите аппликатуру дудука любого строя:

Также вы можете посмотреть видео уроки игры на дудуке в плейлисте дудук самоучитель от Олега Переверзева.

Дудук аппликатура

Добавить комментарий Отменить ответ

Играем на дудуке

Ознакомительная версия бесплатно.
Разучите три мелодии и, если программа понравится, сможете её зарегистрировать.

Поделитесь этой страницей с друзьями

Оставьте комментарий внизу страницы

Источник

Дудук самоучитель

Дудук. С чего начать?

Начните с приобретения стройного качественного инструмента и трости.

Сейчас очень много объявлений, но не всегда качественные инструменты там продаются, даже в музыкальных магазинах. Также важно приобрести качественные трости. Из хорошего камыша. Они различаются по жесткости, или как говорят по весу: полегче и потяжелее. Начинающим дудукистам лучше приобретать трости полегче. Итак, самое важное для начала: качественный дудук и трость. Остальное будет зависеть только от вас.

Перед началом игры на дудуке трость следует подготовить, чтобы она открылась. Трость в дудуке состоит из двух пластин, которые в сухом состоянии после длительного перерыва после игры плотно прилегают одна к другой. Если их слегка смочить (достаточно подуть в них какое-то время) пластины расходятся и образуется щель между ними.
Короткое видео о подготовке трости дудука перед игрой:

На трость дудука надет хомутик, передвигая который вдоль трости можно подстраивать инструмент. Опускаем хомутик вниз — звук повышается, поднимаем хомутик вверх — звук понижается. После игры После игры трость закрываем крышечкой, чтобы случайно не повредить пластины и ослабляем хомутик, чтобы трость отдыхала. Крышечку закрываем ровно, без перекосов. Иначе трость при хранении может повредиться.

Подготовленую (открытую) для игры трость вставляют в корпус дудука и настраивают инструмент, а чтобы хомутик не сползал по трости во время игры, его можно слегка намочить. Для настройки инструмента можно использовать фортепиано, синтезатор, электронный тюнер или другие устройства. Например, в смартфонах имеются программы-тюнеры. Если играть будут вместе два дудука (дудук и дам-дудук), то их настраивают в унисон.

Трость берется между губами примерно на 5 миллиметров. Давления на трусть губами не оказывается, иначе звук «поплывет». Раздуваем щеки так, чтобы зубы отошли от трости и выдохом воздуха в трость извлекаем звук из дудука.

Про транспонирующие музыкальные инструменты.

Если на пианино нажать клавишу «до первой октавы» зазвучит именно до первой октавы и никак иначе. Если будет звучать другая нота, следует пригласить настройщика и подстроить пианино.

Но так не у всех инструментов. Например, у кларнета или саксофона, когда музыкант извлекает «до первой октавы» звучит нота си-бемоль малой октавы или совсем ля. И это правильно. Потому что эти инструменты транспонирующие: в нотах прописаны одни ноты, их играет музыкант, а инструмент издает ноты перенесенные (транспонированные) на определенное количество полутонов вниз/вверх.

Для таких инструментов их партии в музыкальной композиции записываются в другой тональности, чем для остальных инструментов так, чтобы когда заиграет ансамбль, инструменты звучали стройно. То есть, у транспонирующих инструментов существует различие между нотой записанной-играемой и нотой звучащей.

У дудуков другая ситуация. На дудуке какую ноту играешь, та и звучит.
То, что дудуки изготавливаются разного строя не делает их транспонируюущими. И то, что для разных нот у дудуков разного строя одинаковая аппликатура, в этом контексте, значения не имеет. Ведь, если взять на дудуках разного строя ноту до первой октавы, то звучать будет именно до первой октавы, хотя пальцы будут закрывать разные игровые отверстия.

Исполнительское дыхание при игре на духовых это очень важная тема. Если Вы до этого не обучались игре у профессионального преподавателя, то обязательно ознакомьтесь с информацией о дыхании. Для духовых инструментов это так же важно, как и в пении. Без правильно поставленного дыхания игры не будет.

Из особенностей дыхания при игре на дудуке отметим надутые щеки исполнителя. Таким способом создается запас воздуха, который позволяет не прерывая звучания ноты произвести вдох через нос. Очень интересный прием, который не встречается на других духовых и требует определенного навыка.

Про закрытое третье отверстие.

В учебной литературе по игре на дудуке в апприкатуре этот прием не используется. В то же время, отмечается широкое использование закрытого третьего отверстия многими практикующими дудукистами. В обучающей программе Свирелька аппликатура показана как в учебниках. Если вам покажется удобным прикрывать третье отверстие, то это вполне допустимо.

Это же относится и приему перехода с 4 + 4 на 3 + 4.

Начинать обучение следует с извлечения отдельных нот. Лучше начать с верхних нот — тех, у которых игровые отверстия на передней стороне ствола открыты. Потом можно учиться извлекать ноты закрывая последовательно отверстия указательным, средним безымянным пальцами верхней руки. Ноты следует «раздувать». То есть научиться извлекать их ровно, не «плавая» и без срывов и на протяжении как можно более длительного времени. Вначале на протяжении нескольких секунд, затем на протяжении нескольких десятков секунд и, возможно, до минуты и дольше. Вначале не все ноты будут получаться ровно, но этого и не следует ждать в самом начале обучения. В дальнейшем все получится.

Дудук изготавливают чаще всего из абрикосового дерева.

Важно играть гаммы, трезвучия, арпеджио. Полностью поддерживаю Олега! Это действительно важные упражнения для разработки пальцев, постановки дыхания и для того чтобы научиться играть на дудуке.
И возьмите обучающую программу Свирелька себе в помощь, чтобы быстрее освоить аппликатуру дудука:

Дудук самоучитель

Добавить комментарий Отменить ответ

Играем на дудуке

Ознакомительная версия бесплатно.
Разучите три мелодии и, если программа понравится, сможете её зарегистрировать.

Поделитесь этой страницей с друзьями

Оставьте комментарий внизу страницы

Источник

Уроки дудука для начинающих #28. Dle Yaman, минор от ноты Си

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

How to play the duduk как играть на дудуке dle yaman длей яман դլեյ աման Подробнее

Уроки игры на дудуке — Урок 1. О дудуке. Семейство дудуков. Подробнее

Уроки игры на дудуке — Урок 5. Аппликатура дудука. Хроматическая гамма. Начальные упражнения Подробнее

Уроки игры на дудуке. Дле Яман (Dle Yaman) Подробнее

№3 Duduk Lessons (Уроки игры на дудуке) — Первый звук Подробнее

Duduk Lessons (Уроки игры на дудуке) — Sirun Sirun Подробнее

Уроки дудука для начинающих #93. БГ & Дживан Гаспарян. «Северный цвет» Подробнее

Уроки дудука для начинающих #58. Sirt im sasani, от ноты Си Подробнее

Уроки дудука для начинающих #47. Nare, Nare от ноты Си Подробнее

Уроки игры на дудуке — Урок 8. Приемы игры. Легато / Глиссандо, Стаккато, Губная трель, Вибрато Подробнее

№ 17 Duduk lessons. Уроки игры на дудуке: Верхние ноты Подробнее

Антон Давидянц — мастер-класс игры на бас-гитаре // интервалы и роль слуха, аппликатура и мелодика. Подробнее

Октавы: Вплетаем мелодию в ритм. Am/Dm/G/C/F/Bb/E/E/ Подробнее

Самая красивая мелодия на свете Для Души! Послушайте! Волшебная флейта! Релакс Подробнее

Master Alexduduk — exclusive duduk in B Подробнее

Уроки дудука для начинающих #26. Horovel в ладе Shushtar Подробнее

Уроки дудука для начинающих #60. Ashkharhums akh chim qashi, от ноты Ре Подробнее

Уроки игры на дудуке — Урок 9. Использование всего диапазона дудука. Гаммы для дудука Подробнее

Уроки дудука для начинающих #9. Ноты Подробнее

Источник

Уроки дудука для начинающих #28. Dle Yaman, минор от ноты Си

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

How to play the duduk как играть на дудуке dle yaman длей яман դլեյ աման Подробнее

Уроки игры на дудуке — Урок 1. О дудуке. Семейство дудуков. Подробнее

Уроки игры на дудуке — Урок 5. Аппликатура дудука. Хроматическая гамма. Начальные упражнения Подробнее

Уроки игры на дудуке. Дле Яман (Dle Yaman) Подробнее

№3 Duduk Lessons (Уроки игры на дудуке) — Первый звук Подробнее

Duduk Lessons (Уроки игры на дудуке) — Sirun Sirun Подробнее

Уроки дудука для начинающих #93. БГ & Дживан Гаспарян. «Северный цвет» Подробнее

Уроки дудука для начинающих #58. Sirt im sasani, от ноты Си Подробнее

Уроки дудука для начинающих #47. Nare, Nare от ноты Си Подробнее

Уроки игры на дудуке — Урок 8. Приемы игры. Легато / Глиссандо, Стаккато, Губная трель, Вибрато Подробнее

№ 17 Duduk lessons. Уроки игры на дудуке: Верхние ноты Подробнее

Hamlet Tonoyan — Haykakan Par / Armenian Keyboard Подробнее

Октавы: Вплетаем мелодию в ритм. Am/Dm/G/C/F/Bb/E/E/ Подробнее

Master Alexduduk — exclusive duduk in B Подробнее

Lévon Minassian (Duduk) — » They Have Taken the One I Love » Подробнее

Уроки дудука для начинающих #26. Horovel в ладе Shushtar Подробнее

Уроки дудука для начинающих #60. Ashkharhums akh chim qashi, от ноты Ре Подробнее

Уроки игры на дудуке — Урок 9. Использование всего диапазона дудука. Гаммы для дудука Подробнее

Уроки дудука для начинающих #9. Ноты Подробнее

Источник

Читайте также:  Marian hill down ноты
Оцените статью