Ноты для 3 его класса скрипка

Хрестоматия для скрипки 2-3 класс

Хрестоматия для скрипки 2-3 класс

Данный выпуск «Хрестоматии» предназначается для учащихся 2—3 года обучения, начинающих осваивать игру в первых трех позициях.
Современная скрипичная методика рекомендует начинать изучение позиций как можно раньше, как только ученик приобретет элементарные игровые навыки: освоит постановку, научится удовлетворительно вести смычок, будет справляться с простыми музыкально-исполнительскими задачами. Последующая работа по овладению более сложными ритмическими и интонационными оборотами, развитию беглости, изучению штрихов может идти параллельно с освоением II, III позиций.
Порядок изучения позиций предоставляется на усмотрение педагога. Однахо ознакомление с ними должно проводиться на материале более простом, чем тот, который доступен ученику в I позиции. Исполнению пьес в позициях предшествует изучение гамм и этюдов в соответствующих позициях, а также приемов их соединения. Необходимый для этого учебный материал содержится в таких пособиях, как «Гаммы и арпеджио» (составитель А. Григорян), «Избранные этюды», выпуск второй. «Юный скрипач», выпуск второй (составитель К. Фортунатов).
Расположение пьес в данной Хрестоматии не определяет последовательности прохождения их с учеником. При выборе пьес следует принимать во внимание прежде всего индивидуальные особенности ученика, его подготовку. Для удобства пользования Хрестоматией пьесы в ней сгруппированы в четырех разделах. В первый раздел включены пьесы в I позиции, более сложные, чем в первом выпуске Хрестоматии; во второй раздел вошли пьесы во второй позиции без переходов и с переходами из I во II позицию; в третий раздел — пьесы в III позиции, а также пьесы с переходами из I в III позицию; четвертый раздел Хрестоматии содержит произведения крупной формы; части из концертов и сонатин. Многие пьесы в I позиции имеют варианты аппликатуры с использованием II или III позиций. Такие же аппликатурные варианты даны в произведениях крупной формы.
В заключительной части Хрестоматии помещены методитческие комментарии, определяющие конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе работы иад пьесами.

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей. 2

I. Пьесы в первой позиции с аппликатурными вариантами, использующими вторую или третью позиции

1.Ж. Б. Люлли. Гавот н мюзет. Обработка А. Моффата. 3
2.И. А. Хассе. Бурре и менуэт. Обработка A. Моффата. 4
3.Г. Ф. Гендель. Прелюдия. Обработка B. Бурместера. 5
4.К. М. Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». 6
5.М. Глинка. Танец нз оперы «Иван Сусанин». 7
6.П. Чайковский. Игра в лошадки. 8
7.А. Гречанинов. Весельчак . 9
8.Н. Соколовский. Сельский танец. 10
9.Д. Кабалевский. Клоуны. 11
10.Р. Ильина. На качелях. 12
11.Н. Ниязи. Колыбельная. 12
12.О. Гордели. Грузинский танец. 13

II. Пьесы во второй позиции, простейшие соединен первой и второй позиций

13.У ворот, ворот. Русская народная песня. Гармонизация П. Чайковского. 14
14.Б. Барток. Словацкая народная песня. 14
15.Н. Бакланова. Мелодия и этюд. 15
16.Р. Глиэр Монгольская песенка. 16
17.В. А.. Моцарт. Андантино . . ..16
18.Норвежская народная мелодия. Обработка К. Корчмарева . 17
19.И. Козловский. Вальс. 17
20.В. А. Моцарт. Менуэт. 18
21.В. А. Моцарт. Полонез. 18

III. Пьесы в третьей позиции, простейшие соединения первой и третьей позиций

22. Спи, моя милая. Словацкая народная песня. 19
23.В. Косенко. Пастораль. 19
24.Э. Григ. Андантино. 20
25.А. Жилин. Вальс. 20
26.Перепелочка. Белорусская народная песня. Обработка Л.Комаровского. 21
27.Б. Барток. Пьеса из сборника «Детям». 22
28.Висла. Польская народная песня. 22
29.И. С. Бах. Марш. Обработка К. Фортунатова и Ю.Фортунатова . 23
30.Г. Ф. Гендель. Бурре. 23
31.Л. Маршан Менуэт. 24
32.Старинная французская песенка. Обработка Ж. Векерлена ..24
33.М. Глинка. Полька. 25
34.Л. Бетховен. Контрданс. 25
35.Э. Вила Лобос. Пусть мама баюкает. 26
36.Э. Григ. Народная песня. 27
37.С. Прокофьев Песня без слов. 28
38.Ю. Крейн. Словацкая мелодия. 28
39.С. Прокофьев. Марш. 29
40.Д. Шостакович. Гавот. 30

IV. Произведения крупной формы

41.О. Ридинг. Концерт, III часть . 31
42.Н. Бакланова. Сонатина. 34
43.Г. Ф. Телеман. Концерт, финал . 36
44.Л. Бетховен. Сонатина. 38
45.А Яньшинов Концертино . 40
Методические комментарии. 44

Источник

Хрестоматия для скрипки 3-4 класс

Хрестоматия для скрипки, 3-4 класс дмш

Данный выпуск Хрестоматии предназначается для учеников 3—4 года обучения, осваивающих игру в первых трех позициях. Пьесы, включенные в пособие, могут изучаться не только как репертуар для концертного выступления ученика, но и в повседневной работе дома и в классе для овладения различными исполнительскими навыками, а также и для чтения с листа.
Для удобства пользования Хрестоматией вошедшие в нее произведения сгруппированы в трех разделах. В первый раздел включены пьесы напевного характера в спокойном движении. Второй раздел охватывает, главным образом, произведения различных танцевальных жанров, здесь представлены пьесы более подвижные и разнообразные по использованию штриховых приемов. Третий раздел содержит произведения крупной формы. В конце Хрестоматии даются методические указания, содержащие конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе работы над пьесами.
При выборе пьес следует иметь в виду необходимость гармоничного развития музыкально-исполнительских навыков ученика. Рекомендуется изучать параллельно пьесы, различные по характеру и исполнительским задачам. Работа над пьесами должна вместе с тем способствовать расширению знаний ученика о стиле музыки композиторов разных эпох, творческих направлений и национальных школ.

СОДЕРЖАНИЕ

Партия-Клавир
От составителя. 2

Пьесы напевного характера в спокойном движении

1. Я. Чайковский, Старинная французская песенка . 3 50
2. Я. Чайковский. Шарманщик поет. 4 52
3. Д. Кабалевский. Печальная история . 4 54
4. Н. Раков. Рассказ . 5 55
5. Р. Шуман. Пьеса из «Альбома для юношества» . . 6 57
6. Ж. Орик, Сарабанда. 6 58
7. Д. Шостакович. Грустная песенка. 7 59
8. К. Караев. Задумчивость. 8 61
9. Я. Сидельников. Ночь приносят сны . 9 63
10. А. Комаровский. Тропинка в лесу. 10 65
11. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила». 11 67

Пьесы танцевального характера в умеренном и быстром движении

12. Л. Гедике. Медленный вальс. 12 69
13. М. Глинка. Мелодический вальс. 13 71
14. И. Гайдн. Менуэт . 14 73
15. Дж. Бонончини. Рондо. 15 75
16. Я. Мясковский. Мазурка. 16 79
17. В. Власов. Пионерский марш. 17 81
18. Л. К. Дакен, Ригодон. 18 83
19. Я. С. Бах. Гавот. 19 86
20. Г, Мари. Ария в старинном стиле. 20 90
21. Т. Аулин, Шведский народный танец . 21 92
22. Я. Чайковский. Неаполитанская песенка . 22 95
23. Р. Шуман, Отзвуки театра . . . . 23 98
24. Я. Раков. Прогулка. 24 100
25. X Глюк. Бурре. 25 103
26. С. Монюшко. Богатель . 26 106
27. Д. Кабалевский. Этюд. 27 108
28. 3. Дженкинсон. Танец. 28 110

Произведения крупной формы

29. А. Вивальди. Концерт соль мажор. I часть . 29 11З
30. В. Моцарт. Сонатина . 31 118
31. Л. Бетховен. Сонатина до минор . . 32 122
32. В. Новотный. Тема с вариациями. 34 125
33. А. Комаровский. Вариации на тему русской народной песни
«Пойду ль я, выйду ль я» . 36 130
34. А. Вивальди. Концерт соль минор. 38 136
35. Ш. Данкля. Вариации на тему Вейгля . 45. 154
Методические указания. 47

Источник

Оцените статью