Ноты для акапельного исполнения

Каким бывает и как применяется пение а капелла

Изначально сам термин возник в церковной среде и связан с практикой папского богослужения, соответственно был применим только по отношению к религиозным песнопениям. Однако позднее стал использоваться для обозначения любого пения без инструментального сопровождения.

Первично было хоровое исполнение произведений a капелла. А капелла сейчас исполняется как хором, так и соло, дуэтом, трио, квартетом или ансамблем.

Жанры и применение

Пение акапелла довольно широко распространено и встречается в самых разных жанрах: народные песни, церковное пение, джаз, фолк, рок и многие другие.

Особенности исполнения и звучания a капелла открывают широкий спектр применения этого стиля исполнения.

  • Мужские хоры акапелла отличаются глубиной и величием. Наиболее известным в России является «Хор Турецкого».
  • Женский вокал более мягкий и нежный, отчего женские хоровые ансамбли при пении a capella могут создавать мелодичные переливы, отдаленно напоминающие птичьи трели.
  • Некоторые вокальные коллективы используют пение a капелла для имитации музыкальных инструментов. К ним относятся: Pentatonix, Take 6, Van Canto и многие другие.
  • Наиболее сложной задачей считается спеть акапелла соло. Поэтому практикуется такое исполнение чаще всего опытными вокалистами. Однако получаемые при этом невероятные ощущения от прослушивания стоят затраченных сил певца.

Хор Турецкого

Сложности и требуемые навыки

Произведения для исполнения в стиле a capella требуют длительного разучивания, так как любые недочеты и фальшь, которые обычно незаметны благодаря аккомпанементу, при исполнении будут сразу слышны.

Для чистого пения a капелла, помимо отличного знания музыкального произведения, от исполнителя требуется хороший музыкальный слух, правильная дикция, владение своим голосом, умение оставаться в нужной тональности и держать ритм. Все эти навыки начинающий вокалист может освоить во время базового обучения вокалу. При коллективном исполнении также важно знать свою партию.

Дополнительная информация!

Необязательно сразу пытаться петь без помощи инструмента. Первые репетиции можно проводить с музыкальным сопровождением, чтобы лучше запомнить свою партию, и в дальнейшем было проще находиться в нужной тональности. Обычно новички пользуются метрономом для держания необходимого темпа.

Необходимым навыком для любого певца также является умение правильно дышать. Пение происходит на выдохе, поэтому основное внимание уделяется обеспечению незаметного вдоха. Его нужно делать только в конце слова или фразы, так он не разорвет собой мелодию. Вдохи должны быть короткими и энергичными. Для обеспечения максимального наполнения легких кислородом следует дышать животом и держать ровную осанку. При исполнении a capella правильное дыхание особенно важно, так как любой шумный вдох может испортить всё звучание песни. Поэтому еще на начальном этапе обучения стоит уделить особое внимание постановке голоса и дыхания.

Как записать a капелла самому?

Для записи вокала обычно прибегают к услугам звукозаписывающей студии, имеющей необходимое профессиональное оборудование. Однако можно попробовать сделать это самостоятельно.

В случае самостоятельной записи голоса, используются специальные программы (Audacity, Free Audio Recorder, Sound Forge и другие). Для начала нужно разогреть связи и провести распевки. На курсах обучения вокалу данному аспекту уделяется особое внимание. Далее стоит прорепетировать музыкальную композицию, отрабатывая трудные места. Дальше нужно постараться изолировать все источники шума и посторонних звуков. И только тогда можно приступать к записи.

Сначала делается запись вокала в режиме моно с определёнными параметрами (16 bit/44.1 kHz), полученный файл сохраняется в формате wav.

Для качественной записи необходимо заранее правильно расположить микрофон (диафрагма микрофона и рот вокалиста должны быть на одной линии, находиться на небольшом расстоянии в несколько сантиметров), подобрать диаграмму направленности и установить различные звукопоглощающие материалы, которые устранят нежелательные призвуки комнаты.

Затем идет обработка полученной записи

  • удаляют посторонние призвуки, шумы;
  • выравнивают громкость, уменьшают резкие пики, подавляют второстепенные частоты, обрабатывают эквалайзером для придания голосу естественности;
  • сводят вокальные партии с основным треком, исправляют фальшивые ноты;
  • совершают панорамирование;
  • делают «утепление» вокала;
  • завершающим этапом будут реверберация и накладка дилэй.

Интерфейс приложения Audacity

Для того, чтобы добиться максимально качественной и красивой акапеллы, необходимо сохранить несколько записей пения. В самом удачном варианте могут также присутствовать недочеты, которые можно заменить на фрагмент из другой записи, где он звучал лучше.

Однако нельзя делать много дублей подряд. Вокалист не должен работать до изнеможения, так как это негативно скажется как на качестве трека, так и на здоровье исполнителя. Чтобы избежать этого, нужно делать перерывы в записи, давать связкам певца отдохнуть.

Во время записи пения также не стоит забывать о положении головы. Правильные движения головой могут отрегулировать с помощью изменения угла и расстояния от микрофона громкость пения, спрятать вдохи, устранить посторонние шумы. Нервные суетливые движения наоборот — снижают качество записи и создают множество артефактов, затрудняя процесс дальнейшей обработки трека.

Однако переживания за конечный результат не должны отвлекать исполнителя. Ему нужно чувствовать то, о чём он поёт. Целью вокалиста является передача эмоций, настроения слушателю. Так что певец не должен выходить из образа, несмотря ни на что.

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

сборник «Хоровые произведения а-капелла»

Содержание

И. Стравинский. Четыре русские народные песни (Подблюдные)

1. У Спаса в Чигисах
2. Овсень
3. Щука
4. Пузище

Венчик ты мой. Русская народная песня. Обработка О. Коловского

С. Слонимский. Песня Виринеи с хором. Из оперы «Виринея»

Б. Тищенко. Свадебная.

A. Радвилович. Три песни. Тексты старинных французских народных песен. Перевод И. Эренбурга.

1. По дороге по Лорренской
2. Гора
3. Лети, мое сердце, лети!.

B. Римша. Два хора. Из цикла «Мир от красоты» Стихи А. Фета.

1. Какая ночь!
2. Мир от красоты.

И. Воробьев. Из древнеармянской поэзии. Концерт для женского хора a. cappella, части 1 и 3.

Пресвятая Мария. Текст Саакдухт Сюнеци (VIII в.). Перевод А. Сендыка
Рано утром предстану пред тобой. Текст Месропа Маштоца (IV-V в.). Перевод

Д. В. Смирнов. Благовещение. Концерт для женского хора. Стихи П. Яворова. Перевод Л. Озерова.

Приди
Греза
Благовещение
Люблю тебя

Источник

Ноты для акапельного исполнения

В помощь руководителю
Нотные сборники со сценариями для детей младшего возраста.
Серия Гармошечка-говорушечка

Весенние капельки. Русские народные песни для детей младшего возраста
Год: 1983
Издательство: Музыка

Солнышко
Соловей, соловеюшка
Во поле береза стояла
Ходила младешенька по борочку
Зеленейся, зеленейся
В сыром бору тропина
Комарочек
На зеленом лугу
Заинька
Пойду ль я, выйду ль я
Приехал Макарка
Сорока
Скок, поскок
Речка
Котенька-коток
Ой, на дворе дождь
Как у наших у ворот
Зайка
Вставала ранёшенько
Как под наши ворота
Я на камушке сижу
Патока с имбирем
Сеяли девушки яровой хмель
Земелюшка-чернозем
Журавель
У меня ль во садочке
Со вьюном я хожу
Коровушка

А. Питько. Идет коза рогатая. Русские народные песни для детей в легком переложении для голоса с фортепиано
Год: 2007 Издательство: Композитор
«Идет коза рогатая» — сборник популярных русских народных песен. Доступные по содержанию и изложению, они адресованы детям, учитывают особенности детского голоса (диапазона) и могут исполняться как, сольно, так и коллективно, без сопровождения и с простым аккомпанементом, в концертной программе или в условиях домашних занятий.

Ах вы, сени мои, сени
Блины. Запись и обработка А. Абрамского
В деревне было в Ольховке
В сыром бору тропина
В хороводе были мы
Валенки
Вдоль да по речке
Во кузнице
Во поле береза стояла. Обработка Н. Римского-Корсакова
Где был, Иванушка? Обработка М. Иорданского
Где ж ты был, мой черный баран?
Долговязый журавель
Ельник мой, ельник
Заинька. Обработка С. Кондратьева
Закличка
Заплетися, плетень
Земелюшка-чернозем
Зимушка, зимушка, ты пришла
Идет коза рогатая
Как во городе царевна. Обработка М. Балакирева
Как на тоненький ледок. Обработка Т. Попатенко
Как под наши ворота
Как пошли наши подружки
Как у наших у ворот
Калёда, малёда
Калинка
Катенька веселая. Обработка М. Балакирева
Комара муха любила
Комарочек. Обработка А. Лядова
Коровушка. Обработка М. Краеева
На горе-то калина
Ой, вставала я ранёшенько. Обработка Н. Метлова
Ой ты, зимушка-сударушка
Пошла Дуня за водой. Обработка В. Агафонникова
Про Ерему и Фому
Пряха
Солнышко
Соловей Будимерович. Гармонизация Н. Римского-Корсакова
Соловушка
Уж как по мосту, мосточку
Уж ты, сизенький петун

О. Радынова. Баюшки-баю. Слушаем и поем колыбельные песни
Год: 1995
Издательство: Владос

Рассмотрены разновидности народных колыбельных песен, раскрыты особенности стиля композиторов разных эпох. Предложены примерные беседы, показывающие, как через жанр колыбельной можно расширить представления детей о самой музыке, ознакомить, их с разными музыкальными стилями, творчеством композиторов.
Для руководителей детского сада, воспитателей и родителей, учащихся педучилищ, педколледжей, студентов факультетов дошкольного воспитания пединститутов и университетов.
Цель данной книги — через наиболее близкий ребенку жанр колыбельной раскрыть перед ним красоту музыки — народной и классической. Слушая и исполняя колыбельные на протяжении всего дошкольного возраста, ребенок получит представления о жанре народных колыбельных, их разновидностях; на примерах вокальных и инструментальных колыбельных познакомится с музыкой композиторов-классиков и современных композиторов.
Книга состоит из двух частей. В первой представлены народные колыбельные, во второй — колыбельные русских и зарубежных композиторов. Начало каждой части — обращение к педагогам и родителям: даются сведений о различных видах народных колыбельных, их классификации (первая часть), раскрываются особенности стиля композиторов разных эпох и их проявление в произведениях, относящихся к жанру колыбельных (вторая часть). Таким образом, в этих главах освещаются общие понятия и разновидности жанра колыбельной, преломляемые через особенности фольклорной музыки и стиль разных композиторов.
Остальные разделы содержат беседы с детьми разного возраста о народных колыбельных и о колыбельных, созданных композиторами. Некоторые песни рекомендуются для пения (они транспонированы в удобный детям диапазон), другие — для слушания. Сведения о жанре колыбельных, различных стилях композиторов даны в этих разделах в доступной дошкольникам форме.

Источник

Ноты для вокала

Нотная страница сайта. Здесь вы можете бесплатно скачать ноты для вокала. Все файлы представлены в формате pdf и могут быть распечатаны на принтере.

ВНИМАНИЕ! Все нотные материалы представлены в ознакомительных целях, коммерческое использование материалов запрещено. Если вы нашли файл, нарушающий авторские права, просьба сообщить администратору сайта по почте: admin[@]vocal-noty.ru. Файл будет немедленно удален.

Ноты арий из опер и оперетт

К. М. фон Вебер Рассказ и ария Анхен из оперы «Вольный стрелок» (сопрано)

Дж. Верди Ария Манрико «Ah si, ben mio» из оперы «Трубадур» (тенор)

Дж. Верди Песня Оскара « Saper vorreste « из оперы «Бал-маскарад» (сопрано)

Дж. Верди Сцена Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Дж. Верди Романс Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Г. Ф. Гендель Ария «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо» В ФА-МАЖОРЕ (для высокого голоса)

Г. Ф. Гендель «Dignare» из оратории (меццо-сопрано)

М. И. Глинка Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Наташи «По камушкам» из оперы «Русалка» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Ария Княгини «Подруги детства» из оперы «Русалка» (меццо-сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Ольги «Как у нас на улице» из оперы «Русалка» (сопрано)

У. Джордано «Импровизация Андре Шенье» из оперы «Андре Шенье» (тенор)

Г. Доницетти Ария Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток» В СОЛЬ-МИНОРЕ

Дж. Керн Песенка Магнолии «Мечтала я» из оперетты «Плавучий театр»

Ж. Массне Ария Манон из III акта оперы «Манон» (сопрано)

Ю. Мейтус Ариозо Любы Шевцовой «Что там люди думают» из оперы «Молодая гвардия» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Памины из оперы «Волшебная флейта» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьена» (тенор)

В. А. Моцарт Ария Бастьены из оперы «Бастьен и Бастьена» (сопрано)

Э. Направник Романс Маши из оперы «Дубровский» (сопрано)

Э. Направник Французский дуэт Маши и Дубровского из оперы «Дубровский» (сопрано и тенор)

Ж. Оффебах Письмо Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Признание Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Сцена опьянения Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Дж. Пуччини Ария Де Грие « Ah! non v’avvicinate « из оперы «Манон Леско», 3 акт (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песня Левко «Спи, моя красавица» из оперы «Майская ночь» (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песнь Войславы из оперы-балета «Млада»

Дж. Россини Каватина Нинетты «Di piacer mi balza il cor» из оперы «Сорока-воровка» (сопрано)

Соколовский (Фомин) Ария Анюты «Кабы я млада» из оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват» (сопрано)

Р. Фримль Песенка Сильвии «Улыбнись» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Ариетта Гюгетты из оперетты «Король бродяг»

П. И. Чайковский Ария Оксаны «Ишь ты, какая вьюга!» из оперы «Черевички» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Германа «Что наша жизнь» из оперы «Пиковая дама» (тенор)

П. И. Чайковский Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта» (сопрано)

П. И. Чайковский Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер» из оперы «Пиковая дама» (сопрано и меццо-сопрано)

П. И. Чайковский Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» (тенор)

П. И. Чайковский Куплеты мсье Трике из оперы «Евгений Онегин» (тенор) — текст на фр. яз.

П. И. Чайковский Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом» из оперы «Евгений Онегин» (баритон)

П. И. Чайковский Ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Кумы «Где же ты, мой желанный» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Наташи «Соловушко в дубравушке» из оперы «Опричник» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Агнесы из оперы «Орлеанская дева» (сопрано)

П. И. Чайковский Колыбельная Марии из оперы «Мазепа» (сопрано)

В. Шебалин Ария Катарины из оперы «Укрощение строптивой» (сопрано)

Скачать ноты романсов и песен:

А. Вивальди « Piango, gemo » (passacaglia, e-moll), перевод

А. Глазунов Романс Нины из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»

К. В. Глюк Ария Париса «O del mio dolce ardor» из оперы «Парис и Елена» — АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ!

Э. Григ «Sie ist so weiss» («Нежна, бела, как первый снег»)

С. Кардилло «Core’ngrato» («Неблагодарное сердце»)

В. ди Кьяра «Di Spagna sono la bella» («Гордая прелесть осанки»)

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для высокого голоса, g-moll

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для среднего голоса, e-moll

Н. А. Римский-Корсаков «Море» («Дробится и плещет…»)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (Es-Dur, для среднего голоса)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (F-Dur, для высокого голоса)

Дж. Россини «Испанская песня» (« Canzonetta spagnola «)

А. Скарлатти «Фиалки» «Le violette» (для среднего голоса)

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Ре-мажор

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Фа-мажор

Ф. Шопен «Желание» (сельская песня) — Соль-мажор (оригинал)

Ф. Шопен «Желание» — Ля-мажор

Скачать ноты народных песен:

Русская народная песня «Волга-реченька»

Русская народная песня «Тройка» («Вот мчится тройка почтовая»)

Русская народная песня «Уж ты, поле мое»

Русская народная песня «Эй, ухнем!»

Словацкая колыбельная «Спи, моя милая» в обр. Неедлы

Украинская народная песня «Гандзя»

Так же ищите ноты на сайте Vocal key от MusicaNeo

Читайте так же:

5 Комментарии

Дорогие разработчики сайта! Я как вокалист в полном восторге от вашего сайта. Вы проделали большую и хорошую работу над его развитием,но я бы хотела попросить добавить больше оперных арий и дуэтов.Не поймите меня неправильно, но если у вас будет достаточное количество данного материала, то ваш сайт будет ещё больше преуспевать, так как не на всех сайтах, можно найти такое внушительное и разборчивое количество информации как у вас, а если ко всему этому добавить ещё и хороший репертуар (Обширный выбор в нём), то будет просто фантастически. Благодарю за внимание и желаю удачи!

Алёна, благодарим за теплые слова! В настоящее время сайт немного перерабатывается, и обязательно будет дополняться. Обязательно учтем Ваше пожелание!

Источник

Оцените статью