Ноты для ансамбля классических гитар

Ноты для ансамбля классических гитар

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Выпуск I. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов

В сборники — нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение начинающими исполнителями, например, учащимися ДМШ, ДШИ, любителями гитары. Автору хотелось бы отметить, что идея о создании данных выпусков появилась благодаря многочисленным просьбам преподавателей учебных заведений, сетующих по поводу отсутствия интересного, нового ансамблевого репертуара, который будет соответствовать современным запросам молодых музыкантов.
Ввиду того, что, в настоящее время, в учебные заведения среднего профессионального образования разрешено поступать студентам, имеющим минимальную исполнительскую подготовку, данные книги также и им помогут с наполнением репертуара.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут публиковаться пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
Все сочинения будут интересны для начинающих, так как очень мелодичны, просты для освоения, легко запоминаются.

В данный сборник, или в первый выпуск, входят сочинения, написанные для дуэта гитар.
Основной принцип подбора – сначала старинная классическая музыка, далее произведения романтической направленности, затем обработки фольклора народов мира, и, в завершении – две всеми любимые рождественские композиции.

Источник

Ноты для ансамбля классических гитар

  1. Т. Карминум. ГАЛЬЯРДА. Переложение П. Массотта.
  2. Г. Перселл. МЕНУЭТ
  3. Ф. Куперен. ПЬЕСА ДЛЯ КЛАВЕСИНА. Переложение Н. Вытанабе
  4. Ф. Куперен. ДВА ТАНЦА. Переложение Ю. Поврожняка МЕНУЭТ, ГАВОТ
  5. Ф. Куперен. ВИРГИНИЯ. Переложение И. Тада.
  6. Ж.Ф. Рамо. САРАБАНДА. Переложение И. Тада
  7. Г.Ф. Гендель. АРИЯ. Аранжировка И. Тада
  8. С. Вейс. СТАРИННЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ТАНЕЦ. Переложение В. Славского
  9. И.С. Бах. БУРРЕ.
  10. И.С. Бах. МЕНУЭТ
  11. И.С. Бах. АЛЛЕМЕНДА
  12. К.В. Глюк. АРИЯ
  13. К.Ф.Э. Бах. СИЦИЛИАНА
  14. Ф. Карулли. ВАРИАЦИИ НА РУССКУЮ ТЕМУ
  1. Л. де Нарваэс. ФАНТАЗИЯ №4
  2. Неизвестный автор. САРАБАНДА
  3. К. Монтеверди. ТРИ СКЕРЦО
  4. Г. Перселл. АРИЯ
  5. А. Корелли. САРАБАНДА
  6. А. Корелли. САРАБАНДА
  7. Б. Марчелло. МЕНУЭТ
  8. А. Вивальди. МАЛЕНЬКИЙ КОНЦЕРТ для двух скрипок и лютни
  9. К. Граупнер. БУРРЕ
  10. Д. Скарлатти. АРИЯ
  11. В.А. Моцарт. МЕНУЭТ
  12. Т. Мурре. БУРРЕ
  13. И. Кюффнер. РОМАНС
Читайте также:  Как нарисовать человека играющем за пианино

Источник

Гитарная Школа
Андрея Носова

Всё для начинающих гитаристов и профессионалов

Самообразование по классу классической гитары,
ноты для гитары всех стилей, жанров и составов.

Вашему вниманию предлагаются ноты для гитарных ансамблей. Также на сайте имеются ноты для гитары соло и голоса в сопровождении гитары. Чтобы ознакомиться с ними, пройдите, пожалуйста, в раздел «Библиотека гитариста» и выберите нужный подраздел.

Гитарные ансамбли (сборник №0)

Предлагаю ознакомиться с образцами товаров, продающихся в разделе «Вокал и гитара» онлайн-магазина сайта, чтобы убедиться в их высоком качестве.

Гитарные ансамбли (сборник №1)

Гитарные ансамбли (сборник №2)

Гитарные ансамбли (сборник №3)

Гитарные ансамбли (сборник №4)

Гитарные ансамбли (сборник №5)

Если хотите немедленно узнавать о выходе новых аранжировок, подпишитесь на мой (Andrey Nosov) канал в YouTube.

Мысли по поводу…

Я с чрезвычайным уважением отношусь к гитаре, инструменту не только…

аккомпанирующему, но и солирующему. Подтверждением чего служат нескольких сот моих аранжировок, размещённых в разделе «Библиотеке гитариста», в рубриках «Вокал и гитара» и «Ноты + Табы».

Однако, есть масса произведений, изначально написанных для большого состава музыкантов, исполнение которых одним гитаристом не даст ожидаемого эффекта. Невозможно, например, воспроизвести несколько самостоятельных голосов, имеющих собственную мелодику (полифония). Или, к примеру, разный ритм в каждом гитарном голосе (когда в басу, допустим, «пунктир», в среднем голосе – «гладкий» ритм, а в мелодии – фигуры непарного деления длительностей – триоли, квартоли, квинтоли и пр. И дело здесь не профессионализме. Просто у гитариста всего пять пальцев, отвечающих за изменение высоты звука, и пять пальцев, создающих ритм (в игре бывает по-разному, но по умолчанию именно так). А этого крайне мало для упомянутых выше игровых ситуаций.

И вот здесь-то на выручку придёт коллективное творчество, в виде ансамблей гитаристов, предоставляющих, с одной стороны, возможность слушателям (да и себе самим) насладиться гитарным звуком, а с другой, передать без искажения мелодико-ритмические черты произведения, заложенные автором.

Планы у меня по поводу гитарных ансамблей грандиозные. Сбылись бы только…

Аранжировки для гитарных ансамблей имеют средний уровень трудности и выше. При этом самая сложная работа, по традиции, выпадает на долю 1-й гитары (увеличение трудности происходит, чаще всего, за счёт одноголосых пассажей виртуозной направленности). Партии остальных гитар менее сложны и доступны любому квалифицированному гитаристу.

Впрочем, возможны и исключения, как в сторону усложнения (например, в композициях, где несколько гитар имеют одинаково высокую трудность), так и в сторону упрощения (например, в гитарной классике, условно относящейся к учебному репертуару). Но независимо от уровня сложности композиций, любой эпизод в них совершенно играбелен, и обязательно покорится вам, пусть и не с первой попытки (разумеется, при условии достаточных технических возможностей).

В этом вы можете быть абсолютно уверены, так как, кроме подбора звуков и прочих элементов, составляющих понятие «Аранжировка для гитарных ансамблей», я тщательнейшим образом подхожу к разработке максимально удобного исполнительского варианта, подкрепляя его подробнейшей аппликатурой. Так что, ощущения безысходности, часто рождающегося при обнаружении непреодолимых трудностей, у вас не возникнет (опять же, при условии достаточных технических возможностей). Этим, пожалуй, мои обязанности нотовода исчерпываются и начинается зона вашей ответственности, ответственности исполнителей: выбор композиции, подходящей трудности, и, конечно, успешное воспроизведение нотного текста.

Говоря о коллективном музицировании, нельзя не упомянуть о возможности создания дуэтов из гитары и ЛЮБОГО солирующего инструмента на базе нот, размещённых в рубрике «Вокал и гитара» (подробности на странице «Вокал и гитара», в зоне «Мысли по поводу…»).

Как вариант, советовал бы рассмотреть возможность замены одной из гитар (допустим, 1-й гитары, чаще всего воспроизводящей мелодию) другим музыкальным инструментом, что может быть актуально для композиций высокой технической трудности. Да, ключ у заменяющего музыкального инструмента может отличаться от ключа, используемого для записи гитарных нот, и над исполнительским вариантом тоже придётся потрудиться. Но дело того стоит: искать ноты именно этого произведения, именно для такого состава инструментов не придётся. Если вообще есть шанс найти, конечно. Ведь нужные ноты даже для наиболее популярных ансамблей – гитарных, и то порой большая проблема.

Чего ждать от рубрики «Гитарные ансамбли» в плане репертуара? Да всего, что составляет понятие «Красивая музыка», вне зависимости от её формы и жанра. И значит здесь вы найдёте лучшие образцы классики, популярной музыки (включая саундтреки из фильмов, песни и танцы народов мира), джаза. Также планируется создание обработок композиций, изначально написанных для гитары соло (в том числе, гитарные ансамбли для начинающих). Всё это будет, дайте срок…

Пожалуйста, напишите, что вы хотели бы видеть на данной веб-странице (адрес эл.почты в разделе «Контакты»). И не забывайте подписываться на канал Андрея Носова в YouTube, если хотите моментально узнавать о выходе моих новых аранжировок (ссылка в конце репертуарного списка).

Ноты в рубрике «Гитарные ансамбли» платные, но цены вполне доступные, в чём можно убедиться в разделе «Информация» > «Оплата» или в online-магазине (просмотр свободный).

Аранжировка для гитарного ансамбля на заказ. Вы можете заказать аранжировку для ансамбля гитаристов. Стоимость обработки композиции не крупной формы (песенный жанр, инструментальные пьесы и т.п.) составляет: дуэт – 2000 руб., трио – 3000 руб., квартет – 4000 руб. Стоимость (и целесообразность) аранжировки для бОльшего количества гитар оговаривается отдельно. Предоплата не требуется. Способ оплаты по согласованию. Подробности по email, пишите (адрес в разделе «Контакты»).

Кто-то скажет: «Дорого». Возможно. Но… вы платите за эксклюзив, за возможность сыграть то, что в жанре гитарных ансамблей не играл ещё никто. Конечно, можно попытаться сделать обработку для ансамбля самостоятельно. Но, признайтесь, велики ли шансы выполнить это лучше того, для кого это профессия? Судя по многочисленным видеороликам в Интернете, где все гитаристы группы зачастую играют ОДНО И ТО ЖЕ, не велики. Да, формально, группу музыкантов, состоящую из двух и более человек, можно считать ансамблем. Но мы-то понимаем, что гитара – инструмент солирующий, и, что каждый гитарист группы мог бы играть что-то своё.

Так что же нужно для успеха предприятия, под названием «Гитарный ансамбль» (помимо знания нотации и исполнительского мастерства участников, разумеется)? Нужно обладать изрядной долей фантазии для создания отдельных гитарных партий, и уметь видеть (слышать) перспективу общего звучания. Если располагаете такими качествами, то у вас есть шанс создать что-то стоящее. А если нет, обращайтесь, мои опыт и знания к вашим услугам. Удачи!

Школа игры на гитаре А.Носова состоит из авторских материалов и охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение контента сайта в любом объёме без письменного разрешения автора (Андрея Носова) запрещается. Любые попытки нарушения будут преследоваться по закону.

Источник

Ноты для дуэтов шестиструнных гитар

Ноты для ансамблей
шестиструнная гитара


Дуэты
для шестиструнных гитар

составитель Я. Ковалевская
“Музыка”, 1980г.
номер 2523

Ф. ДУРАНТЕ. ГАЛЬЯРДА
Ш. КАРУЛЛИ. АНДАНТИНО
Ф. КАРУЛЛИ. ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ. Соч. 120
Ф. КАРУЛЛИ. АЛЛЕГРЕТТО. Соч. 120
Ф. СОР. ВОСПОМИНАНИЕ О РОССИИ. Соч. 63

Скачать ноты


Дуэты
для шестиструнных гитар

“Музыка”, 1976г.
номер 1924

  • Э. Вила Лобос. Бразильский танец. Партия 2-й гитары Е. Хоржевской и А. Лазаревича.
  • Кубинский танец. Партия 2-й гитары Е. Хоржевской и А. Лазаревича.
  • Я встретил вас. Старинный романс Обработка Е. Хоржевской и А. Лазаревича
  • А. Обухов. Калитка. Старинный романс. Переложение Е. Хоржевской и А. Лазаревича.
  • Т. Толстая. Тихо всё. Старинный романс. Переложение Е. Хоржевской и А. Лазаревича
  • С. Рахманинов. Итальянская полька. Переложение Е. Хоржевской и А. Лазаревича.
  • М. Петренко. Вальс. Переложение Р. Мелешко
  • В. Горбенко. Вариации в старинном стиле. Переложение Ю. Смирнова

Скачать ноты


Библиотека гитариста
Дуэты
Для классических гитар
Переложение и редакция А.Людоговского

Э. ГРИГ. Танец Анитры
И. АЛЬБЕНИС. Гранада
И. С. БАХ. Инвенция
Э. ГРАНАДОС. Ориенталь

Скачать ноты


Золотой репертуар гитариста
На пути к Баху
транскрипции для одной и двух гитар Владимира Кузнецова
2002г.
Только описание.

Уважаемые любители музыки, этот сборник представляет собой нотный вариант CD-альбома «На пути к Баху». Хочу остановить ваше внимание на одном важном моменте, возникающем при переложении сочинений И.С. Баха для классической гитары. Это — проблема изменения тональности оригинала. По этому поводу свои претензии ко мне чаще всего предъявляют пианисты, забыв, что сами исполняют музыку Баха в новых тональностях, так как клавесин его времени имел строй на тон ниже современного фортепиано. Клавесин и фортепиано — инструменты в общем-то разные. На клавесине, например, широко используются октавные удвоения, придающие ему широкое, насыщенное звучание. Иногда клавесинист использует все четыре регистра инструмента одновременно. К тому же Бах сочинял для клавесина с двумя клавиатурами, отчего пианистам приходится сталкиваться с проблемой пересечения голосов: невозможный на фортепиано унисон заставляет идти музыкантов на вынужденный компромисс.

Теперь посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Общеизвестно, что Бах часто перерабатывал свои сочинения, причем его эксперименты в этом направлении весьма разнообразны. К примеру, прелюдия из партиты BWV 1006 для скрипки соло написана композитором в тональности E-dur, а имеющая ту же музыкальную ткань синфония из кантаты «Wir danken dir, Gott, wir danken dir» (BWV 29) — в тональности D-dur; знаменитый Магнификат имеет две различные тональные версии — Es-dur и D-dur. Ограничусь этими примерами, хотя их можно продолжать и продолжать. Естественно, в случаях изменения тональностей Бах исходил из разных причин, но одна из них кажется вполне ясной: при переработке сочинения с одного инструмента на другой невозможно не учитывать специфику нового инструмента (или состава инструментов).

Я же как музыкант, уже более двадцати пяти лет целенаправленно занимающийся гитарной транскрипцией, из своего опыта знаю: когда профессиональные особенности инструмента проигнорированы, пропадает идея сочинения, ради которой оно и создавалось. И если нам не сыграть, несмотря на все усилия, переложенное сочинение в нужном темпе, если мы лишены необходимой исполнительской свободы, то закономерен вопрос: «А стоит ли использовать полученный результат?»
Отдельно хочется сказать несколько слов о русском гитаристе-композиторе Михаиле Тимофеевиче Высоцком (1791—1837). Его короткий, но самобытно-яркий творческий путь пришелся на время становления российской культуры.
Творчество И.С. Баха имело сильнейшее влияние на М.Т. Высоцкого; оно, безусловно, способствовало рождению особого музыкального языка композитора, что поставило Высоцкого на первую ступень среди гитаристов его времени.
Своеобразный поэтический памятник М.Т. Высоцкому оставил молодой М.Ю. Лермонтов, бравший у него, по воспоминаниям современников, уроки игры на гитаре:

Звуки
Что за звуки! неподвижен, внемлю
Сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя. Всемогущий! что за звуки! жадно
Сердце ловит их, Как в пустыне путник безотрадной
Каплю вод живых! И в душе они опять рождают
Сны веселых лет И в одежду жизни одевают
Всё, чего уж нет. Принимают образ эти звуки,
Образ, милый мне; Мнится, слышу тихий плач разлуки,
И душа в огне, И опять безумно упиваюсь
Ядом прежних дней, И опять я в мыслях полагаюсь
На слова людей.
1830 г.

Уважаемые гитаристы, когда вы приступите к изучению настоящего сборника, не забывайте обращать внимание на аппликатуру, фразировочные лиги и артикуляцию. Это поможет вам точнее передать авторскую мысль и воссоздать необходимый для конкретного сочинения колорит.
Владимир Кузнецов

И.С. Бах. Прелюдия (BWV 902а)
И.С. Бах. Фугетта (BWV 902)
И.С. Бах. Прелюдия (BWV 853)
И.С. Бах. Фуга (BWV 961)
И.С. Бах. Прелюдия (BWV 934)
И.С. Бах. Полонез (BWV 817/V)
И.С. Бах. Сарабанда (BWV 1002/V)
И.С. Бах. Менуэт (BWV 813/V)
И.С. Бах. Менуэт (BWV Anh. 132),
И.С. Бах. Инвенция № 8 (BWV 779)
И.С. Бах. Прелюдия (BWV 848)
И.С. Бах. Аллеманда (BWV 814/1)
И.С. Бах. Менуэт (BWV 841),
И.С. Бах. Сарабанда (BWV 821/IV)
И.С. Бах. Бурре (BWV 806/IX)
И.С. Бах. Инвенция № 13 (BWV 784)
Г, Ф. Гендель. Сарабанда
Л. ван Бетховен. Соната № 14 (I)
М. Высоцкий. Прелюдия
М. Высоцкий. Прелюдия
М. Высоцкий. Прелюдия
М. Высоцкий. Прелюдия
М. Высоцкий. Прелюдия
М. Высоцкий. Прелюдия
М, Высоцкий. Вариации
М. Высоцкий. Элегия
Н. Мясковский. В старинном стиле
М. Высоцкий — В. Кузнецов. Фантазия В. Кузнецов. Сюита «Осень»
Прелюдия
Мелодия листьев и дождя
Элегия
Порыв

Источник

Оцените статью