Ноты для арфы 1 класс

Ноты для арфы 1 класс

Инструментальная принадлежность : Арфа
Жанр / Тематика / Направление : хрестоматия
Автор : Марк Абрамович Рубин
Издательство : Музыка
Год выпуска : 1981
Язык : Русский
Имя редактора : Марк Абрамович Рубин
Формат : PDF
Количество страниц : 111
Качество : Отсканированные страницы
Описание : Хрестоматия для арфы 1-2 класс ДМШ.

Содержание:

1. М. Рубин «Этюд»
2. Е. Гнесина «Этюд»
3. «Лети, воробушек» Детская украинская песня
4. Б. Антюфеев «Цапля»
5. Киргизский народный наигрыш
6. М. Ипполитов-Иванов «Весенняя песня»
7. «Весёлые гуси» Украинская народная песня
8. «Ой, поле припала молодая пороша» Русская народная песня
9. М. Рубин «Перекличка» Этюд
10. «Ходит Васька беленький» Русская народная песня
11. «Пойду ль я, выйду ль я» Русская народная песня
12. М. Рубин «Молоточки» Этюд
13. «Ой ты, дiвчина зарученная» Украинская народная песня
14. М. Рубин «Этюд»
15. Я. Медынь «Песня ткачей»
16. «Дiвка в сiнях стояла» Украинская народная песня
17. А. Рюигрок «Кукольный танец»
18. «Как на тоненький ледок» Русская народная песня
19. «Как кума то к куме в решете приплыла» Русская народная песня
20. Ю. Слонов «Валя заиграла»
21. Б. Барток «Пьеса»
22. М. Рубин «Этюд»
23. В. Волков «Первые шаги»
24. А. Гедике «Заинька»
25. Д. Кабалевский «Песенка»
26. И. Филипп «Колыбельная»
27. А. Сперонтес «Менуэт»
28. Д. Кабалевский «Колыбельная»
29. «На зелёном лугу» Белорусская народная песня
30. П. Хаджаев «Светлячки» Этюд
31. Ж.Рамо «Рондо»
32. С. Сароян » Марш»
33. Д. Кабалевский «Ёжик»
34. «Жок» Румынский народный танец
35. В. Калинников «Котик»
36. Д, Файзи «Скакалка»
37. Ж. Арман «Пьеса»
38. М. Рубин «Этюд»
39. «Пташечка» Литовская народная песня
40. К. Эрдели «Печальная»
41. В. Курочкин «Вальс» из сюиты «Бал у куклы»
42. Д. Кабалевский «Пьеса»
43. В. Моцарт «Менуэт»
44. Г. Телеман «Пьеса»
45. «Татарская песня» По мелодии, записанной М. Музафаровым
46. А. Кастнер «Этюд»
47. «Старинная французская песня»
48. Д. Кабалевский «Сказочка»
49. Ж. д е Сен-Люк «Бурре»
50. М. Рубин «Этюд»
51. В. Волков «Солнечный зайчик»
52. Т. Хренников «Колыбельная Светланы»
53. «Кукушка» Латышская народная песня
54. Ж. Дандрие «Менуэт»
55. А. Дроздов «Старинный танец»
56. Д. Кабалевский «Маленькое скерцо»
57. Д. Кабалевский «Песенка»
58. Д. Кабалевский «Шутка»
59. К. Эрдели «Задушевная»
60. М. Рубин «Этюд»
61. Д. Кабалевский «Забавный случай»
62. В. Моцарт «Юмореска»
63. А. Гедике «Ригодон»
64. Н. Боска «Этюд»
65 . М. Шаверзашвили «Лезгинка»
66. Н. Бокса «Тема с вариациями»
67. АН. Александров «Вальс»
68. Н. Любарский «Чешская песня»
69. К. Черни «Этюд»
70. Н. Мясковский «Вроде вальса»
71. «Латышская народная полька» обработка А. Жилинского
72. П. Чайковский «Колыбельная» из оперы «Мазепа»
73. Н. Бокса «Этюд»
74. А. Гедике «Полька»
75. А. Хассельманс «Прялка»
76. А. Хассельманс «Колыбельная»
77. А. Гречанинов «Счастливая встреча»
78. «Янечек» Чешская народная песня. Обработка В. Гевиксмана
79. «Попляши-ка» Чешская народная песня. Обработка М. Рубина
80. «Кочари» Армянский народный танец. Обработка Е. Хосровяна
81. «Венгерская народная песня» Обработка А. Корнеа-Иоснеску
82 В. Волков «Светляки»
83. С. Агабабов «Дагестанский напев»
84. Б. Барток «Этюд»
85. Б. Барток «Этюд»
86. Г. Гендель «Сонатина»
87. И. Кирнбергер «Танец»
88. Л. Куперен «Менуэт»
89. Н. Бокса «Этюд»
90. А. Томази «Печальная кукла»
91. Э. Сати «Что сказала маленькая принцесса тюльпанов. «
92. Б. Барток «Пьеса»
93. К. Рейнике «Андантино из сонатины»
94. Г. Гендель «Менуэт»
95. Г. Перселл «Ария»
96. Д. Кабалевский «Вроде вальса»
97. Л. Бетховен «Сурок»
98. Д. Скарлатти «Ария»
99. Н. Гудиашвили «Волчок»
100. Д. Шостакович «Шарманка»
101. Ш. Тактакишвили «Вальс»
102. А. Гедике «Мазурка»
103. Т. Хренников «Пастораль»
104. Л. Шульгин «У моря»
105. С. Разоренов «Карусель»
106. «Журавель» Украинская народная песня
107. А. Гречанинов «Мазурка»
108. Ф. Годфруа «Песня без слов»
109. А. Гедике «Маленькая пьеса»
110. Й. Гайдн «Менуэт»
111. К. Обертюр «Этюд»
112. Л. Моцарт «Бурре»
113. М. Глинка «Полька»
114. А. Гурилев «Матушка-голубушка»
115. Д. Кабалевский «Клоуны»
116. К. Эрдели «Протяжная»
117. Н. Бокса «Этюд»
118. Ф. Надерман «Прелюдия»
119. А. Хассельманс «Маленькая сказка»
120. М. Гранжани «Баркарола»
121. А. Ренье «У ручья»
122. В. Поссе «Песня без слов»
123. А. Корелли «Сарабанда»
124. Г, Гендель «Ария»
125. И. С. Бах «Менуэт»
126. Л. Бетховен «Шотландская песня»
127. И. С. Бах «Менуэт»
128. И. С. Бах «Менуэт»
129. И. Кирнбергер «Гавот»
130. Х. Глюк «Ария»
131. Ф. Кулау «Вариации»
132. В. Моцарт «Вариации»
133. Г. Гендель «Менуэт»

Читайте также:  Моя мама муз е макшанцевой ноты

Скачать с торрента. Для этого Вам понадобится регистрация тут и специальная программа.

За раздачу спасибо юзеру Arraktyr.

Данный учебник был переиздан в 2006 году, по вопросам приобретения обращайтесь по телефону: 8-903-519-19-18

Источник

Ноты для арфы 1 класс

Курс арфы для «чайников».

Данная статья посвящена тем людям, которые только-только купили арфу и ничего о ней не знают. Я опять же повторяю, что не являюсь преподавателем и что предоставленный мной материал всего лишь попытка помочь начинающему арфисту познакомиться с арфой.

Итак, вы приобрели арфу. Для начала настройте её. Настраивать арфу можно совершенно по-разному, в зависимости от того, что вы хотите играть. На видео, предоставленном ниже, арфа настроена в два бемоля – Ми и Си бемоль. Скажу честно, данная настройка удивила некоторых из наших преподавателей, но она вполне и вполне удобна, во всяком случае, лично мне. Так же можно настроить арфу в чистой ноте, а один из наших уважаемых преподавателей предложил настройку в три бемоля – Ми, Ля и Си бемоль.

Все леверсы во время настройки должны быть опущены вниз, ключ ни в коем случае не должен постоянно торчать в колке, если вы куда-то отлучаетесь от арфы. Правильная настройка арфы заключается в том, что вы настраиваете не всю октаву сразу, а по струне из каждой октавы. Это вроде как До второй и До третьей октавы и далее.

Этот метод тренировки был когда-то предложен мне одним юным арфистом, как передача знаний и опыта и в дальнейшем модернизирован мной. Начнём.

Ставим руки в положение «всё классно» — т. е, большие пальцы обеих рук должны смотреть вверх. Далее руки ставим на низкие струны До и Фа (До — красная, Фа – синяя или чёрная). И начинаем идти вверх, чередуя пальцы. Например, низкая До левой рукой, низкая Фа правой, До повыше левой, Фа выше правой. В итоге мы доходим до самых высоких струн и идём обратно точно так же, чередуя пальцы. Это упражнение не поможет вам правильно поставить руки, но поможет ориентироваться в «цветных» струнах. И повторять это упражнение каждый день по несколько раз.

Так же повторяем такое и с остальными пальцами. НО! Не забываем, что каждый палец (кроме больших пальцев) при игре отыгрывается в ладонь и что мизинец в игре не участвует.

Итак, это наше первое упражнение. А теперь второе.

У нас остаётся просто безумное количество нот, которые мы не затронули. А значит, надо исправляться. Для этого мы будем «дёргать» каждую струну, которая идёт до и после цветных струн. Например, Ре низкое Ми низкое, далее Соль низкое и Си низкое (Ля здесь, к сожалению, не участвует). В таком порядке. На видео это всё показано подробнее. Сначала будем всё это делать двумя большими пальцами, снова их чередуя, а потом и остальными, не забывая о том, что пальцы нужно отыгрывать в ладонь.

В итоге, каждый «чайник» получает возможность запомнить порядок струн и какая как идёт, что позволяет сориентироваться в «местности» и в дальнейшем поможет при обучении.

Возможно, через пару недель Вы сможете сыграть лёгкую импровизацию на тему группы Ария «Осколок Льда». Удачи!

Источник

Как считать октавы на арфе?

Самая распространенная проблема — лопнула струна, ее нужно заменить.

Вступайте в группу Whatsapp, чтобы не пропустить новые статьи. Никакой лишней информации, только анонсы статей. Myharp Whatsapp

Мой авторский курс Арфа онлайн (обучение)

Как рассказать в магазине, какая струна вам конкретно нужна?

Чего делать не стоит:
— Считать порядковый номер от края арфы без указания названия струны (особенно если у вас кельтская арфа, они бывают разные. Исключение составляют арфы фирмы «Camac»: у них свои струны со специальной нумерацией). Но это работает только в том случае, если вы покупаете струны у них.
— Смотреть в интернете «названия октав» (там описание для фортепиано, у арфы октавы считаются по другому).
— Приходить в магазин с фотографией порванной струны без опознавательных знаков (в магазине не работают арфисты, есть большой шанс ошибки).

А вот что сделать стоит:
— Сохраните порванную струну и возьмите ее с собой.
— Сфотографируйте арфу, возьмите с собой фото.
— Если на арфе играет ваш ребенок, спросите: «какая нота порвалась?» и обязательно запомните название ноты.
— После покупки арфы нарисуйте себе такую схему, как представленные ниже: вам не придется каждый раз к этому возвращаться.

И сразу ответ на самый популярный вопрос:
«Можно ли на кельтскую арфу натягивать струны от классической арфы?»
— Зависит от арфы. Нужно уточнить у продавца, у некоторых арф струны тоньше.
— Даже если нельзя, можно подобрать струну от классической арфы по толщине (они ничем кроме длины и толщины не отличаются, но для этого нужен специальный инструмент (штангельциркуль например).

Октавы на арфе считают сверху вниз (от самых тонких струн к самым толстым).
Это касается как кельтской арфы, так и классической.

Исторически так сложилось, что мы считаем не как все «от до», а от «ми». Да еще и не вверх, а вниз.

«0 октава» — это первые две струны. Только они (соль, фа).

«1 октава» — начиная с ноты ми (ми, ре, до, си, ля, соль, фа).

«2 октава» — также начинается с ноты ми (ми, ре, до, си, ля, соль, фа).

Так как почти все классические арфы одинаковые (арфы отличаются наличием или отсутствием самой нижней толстой струны), я хочу привести «разбор октав». Возможно, что кому-то это поможет. Только учитывайте пожалуйста, октавы на классической и кельтской арфах совпадают по звучанию, но не по толщине струны (за исключением нескольких моделей).

2 струны — 0 октава, 1 октава, 2 октава, 3 октава, 4 октава, 5 октава, 6 октава, 7 октава (2 или 3 струны).

Могу также снять аудио и видео, как звучит «Ми» каждой октавы. Если это нужно, напишите мне на почту: infiniamena@gmail.com или Вконтакте

Пример 34-струнной арфы. Если у вас 34-струнная арфа, возможно, вам это поможет (октавы помеченные одним цветом на классической и кельтской арфах будут звучать одинаково).

На этой арфе самая высокая струна — «ля».

1 октава (ля, соль, фа), 2 октава (ми, ре, до, си, ля, соль, фа) и т. д.

Давайте посмотрим на 26-струнную арфу (они обычно одинаковые, это очень удобно).
Самая верхняя струна — «соль». Самая нижняя — «до».

Если вас все равно не поняли (например, струны продают по номерам), спросите, какая у них самая тонкая струна, сравните со своей арфой и посчитайте с учетом лишних или недостающих струн). Из-за обилия вариантов кельтских арф в струнах путаются все.

Если у вас остались вопросы, пишите: infiniamena@gmail.com или Вконтакте

Автор статьи: Кореневская А. В.
Все права защищены. Любое копирование текста запрещено. ©

Источник

Тема: Арфа: ноты, пассажи, педали, glissando, etc.

Опции темы
Поиск по теме

Арфа: ноты, пассажи, педали, glissando, etc.

НЕ БУДУЧИ АРФИСТОМ по специальности — сколько ни просматривал готовые ноты, так и не понял правил записи нот для арфы.
— Одни «авторитетно» утверждают, что лиги в нотах для арфы — не ставятся ВООБЩЕ. (хотя просматривая разные печатные ноты — я воочию вижу лиги. )
— Другие требуют указания в нотах всех нажатых/отжатых педалей перед началом пассажей. причем необходимые педали отображать так:
Si, Re, La, Fa# (и прочие бемоли-диезы-бекары, которые просто не знаю, как впечатать в данный текст. ).

Когда арфа — инструмент оркестровый, то часто применяются различные быстрые пассажи типа glissando по какому-либо аккорду.
Оказывается, их также надо как-то «особо» записывать: НЕ ВСЕ ноты писать, но только какие-то «крайние», промежуток же между ними надо заполнять «рисунком» типа волнистых линий, диагоналей и проч. типа стандартного знака «gliss.» и его «художественных модификаций.
Учитывая, что никакого руководства о том, КАК НАДО ПИСАТЬ НОТЫ ДЛЯ АРФЫ — я так и не нашел, приходиться задавать вопрос здесь в надежде на помощь профессионала-арфиста (арфистки), вдобавок, владеющему нотопечатной программой «Finale». Вот все, что «накопал»:

ВОПРОСЫ:
Эти примеры записаны мной:
— НЕ правильно с точки зрения нотации, неуказанных педалей (каких именно) и потому вообще неисполнимы на арфе?
— или эти же пассажи нужно графически изложить иначе, указав «педали инструмента» и заменив точный ритм всякими графическими «волнами» glissando?

Re: Арфа: ноты, пассажи, педали, glissando, etc.

А какой темп в произведении?
Насколько мне известно (хотя я и не арфист) строй арфы — до-бемоль мажор. Ноты дополнительно не понижаются, а повышаться могут дважды — сначала бекар, потом диез. Никаких дубль-бемолей или дубль диезов — нужна энгармоническая замена, с учётом соседних струн.
В Вашем примере — до мажор, это и будет первоначальная позиция педалей. Если какая-то нота меняется — изменяется позиция педали (отжимается или дожимается) вот тут то и надо дописать изменения положения педали. То есть в 39 такте появляется ми бемоль, значит надо дописать это изменение в партию. В 64 такте (2-я строчка) ми бемоля нет, значит надо дописать ми бекар, но появляется фа диез, это тоже отмечается. Глиссандо не прокатывает — Вы используете не все ноты гаммы.
Правда из опыта работы с оркестрами я понял, что исполнители сами прописывают такие вещи, так же как струнники с большего прописывают движения смычка в группе, ударники распределяют по партиям инструменты.
Кстати Андрес может подробнее и, главное профессионально прокомментировать всё по данному вопросу.

Последний раз редактировалось Lemen; 29.07.2015 в 15:51 .

Re: Арфа: ноты, пассажи, педали, glissando, etc.

Спасибо Вам большое за безусловно полезную информацию, сэр!
Правда, (если до конца честно) — я так и не понял: когда и во всех ли случаях надо проставлять те «педали».
Смотрите:
1. «То есть в 39 такте появляется ми бемоль, значит надо дописать это изменение в партию.» — ЗАЧЕМ ставить дополнительное обозначение педали Е, если изначально строй инструмента До-бемоль мажор и уже в «открытом состоянии и без педалей» в звукоряде уже имеются и Ми-бемоль и Ми БЕКАР )он же — Фа-бемоль энгармонически).
2. «В 64 такте (2-я строчка) ми бемоля нет, значит надо дописать ми бекар, но появляется фа диез, это тоже отмечается.» — опять-таки — звук Соль-бемоль (он же — Фа-диез энгармониченски) УЖЕ ЕСТЬ в самом строе арфы.
————————
В настоящее время связался «Скайпом» с Андерсом. Он скурпулезно дает мне разъяснения уже как профессиональный арфист.
СПАСИБО ВАМ.

Re: Арфа: ноты, пассажи, педали, glissando, etc.

Собственно изнчально у Вас был до мажор, поэтому ми бемоль (отсутствующий в до мажоре) надо указать.
Фа диез и соль бемоль на арфе разные струны в первом случае это дважды повышенный фа бемоль, а во втором — струна соль бемоль, уже раз повышенная, занята нотой соль бекар.
Опишите после консультаций, что рассказал Андрес.

Источник

Оцените статью