- Народная музыка Аджарии, Армении для баяна, аккордеона
- Хазы – уникальные знаки нотописания в средневековой Армении
- Древние армянские ноты-
- ХАЗЫ -“АРМЯНСКИЕ НОТЫ”
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Армянская музыка для гитары — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Армянская музыка для гитары Оценка:
- #1 Rmod
- #2 PUPUNY
- #3 крош
- #4 poni133
- #5 maev
- #6 maev
Народная музыка Аджарии, Армении для баяна, аккордеона
Народная музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
Народная музыка Аджарии
в обработке для аккордеона или баяна
составление и обработка М. Парцхаладзе
“Музыка”, 1974г.
номер 8123
(pdf, 3.05 Мб)
- НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
- ПЕСНЯ О БАТУМИ. Слова народные. Перевод А. Владимирова
- ОРНАНО. Слова народные. Перевод А. Владимирова.
- ПЕСНЯ О ВИНОГРАДНИКЕ. Слова народные. Перевод А. Владимирова
- ШУТОЧНАЯ. Слова народные. Перевод А. Владимирова.
- ПЕСНЯ О ЛЮБВИ. Слова народные. Перевод Л. Александрова
- НАНАИАВ. Слова народные. Перевод Л. Александрова
- ПЕСНЯ ДРУЖЕК
- ПОХОДНАЯ
- МОТЫЖНАЯ ПЕСНЯ
- НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
- ГАНДАГАНА № 1, 2, 3
- СТАРИННАЯ МУЖСКАЯ ГАНДАГАНА
- ЖЕНСКАЯ ГАНДАГАНА
- СТАРИННАЯ ЖЕНСКАЯ ГАНДАГАНА
- ХОРОВОДНАЯ
- ПЛЯСОВАЯ
- ХОРУМИ
Скачать ноты
Народные музыка Армении
в обработке для аккордеона или баяна
составление и обработка А. Заргаряна
“Музыка”, 1970г.
номер 6174
(pdf, 4.99 Мб)
Еше ссылки по теме:
ДЕВУШКИ АРМЕНИИ
КРАСАВИЦА
ПОГОНЩИК СКОТА
МАЛЕНЬКИМ, БЕДНЕНЬКИМ БЫЛ
ШЕСТВУЙ
Я-СОЛОВЕЙ
ПЕСНЯ ВИНА
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
МИЛАЯ ШОГЕР
СТРОЙНА, КАК ЧИНАР
СКОРБЬ АРАКСА
КУРОПАТОЧКА
ЛАСТОЧКА
ПЕСНЯ ЛЮБВИ
ПЕСНЯ ГОР
ЦВЕТЫ
РАЗДУМЬЕ
Я МАЛЕНЬКИЙ, И ЛЮБОВЬ МОЯ МАЛЕНЬКАЯ
ПО РОСЕ
МЕЧТА
НОВОСЕЛЬЕ
ХАШАНГИ
ЭЙ, НАЗАН!
КРУГОВОЙ ТАНЕЦ «УЗУНТАРА»
Скачать ноты
Источник
Хазы – уникальные знаки нотописания в средневековой Армении
Хазы — армянские знаки нотописания, наиболее известные и распространенные в средневековой Армении, которые были разработаны в 7-9-х вв. Хазовые знаки нотописания и пения возникли в условиях наличия самобытной армянской национальной системы записи нот. Хазы объединяют армянскую письменную и устную системы и традиции пения. Согласно имеющимся историческим данным, систему хазов разработал Степанос Сюнеци, а другие источники, например, Киракос Гандзакеци, припысывает изобретение хазов менее известному в армянской истории Хачатуру Таронаци.
В настоящее время сохранилось около 2000 книг (более 1000 из которых хранятся в Матенадаране) и отрывков, содержащих различные песни и произведения 5-го века, написанных хазами. Расшифровка хазов сегодня важна с точки зрения исследования не только армянской ранней христианской церковной музыки, но и всей ближневосточной средневековой музыки.
Начиная с 12-го века, хазы стали активно распространятся не только на территории Армении, но и в Киликийском армянском государстве, где усовершенствованием хазов занимались Нерсес Шнорали, Геворг Скевраци и другие знатоки системы хазов.
Мастера, развивающие распространяющие хазы, существовали почти до 19-го века, поскольку в результате разложения феодальной культуры в Армении о них постепенно забывали. В конце 18-го и в начале 19-го веков эксперт по средневековой армянской музыке Григор Гапасакалян попытался реформировать систему хазов. В этом же периоде Амбарцум Лимонджян разработал новую систему армянской нотописи.
Средневековые архитекторы часто подписывали свои сооружения хазами в целях увековечения значим событие. Например, каравансарай, расположенный в Нагорном Карабахе на отрезке 10-го километра трассы Гадрут — Мартуни, имеет арки, построенные в традиционном стиле. На них есть надпись, где хазами начертано: «Я, Джели Вард, прибыл (сюда) в лето 1130 (1681г.)».
В начале 20-го века армянские и европейские учёные начали исследования хазового письма. Значимую роль в их изучении сыграл Комитас, кто пытался разрешить загадку древней армянской нотной системы до конца. Если бы ему удалось завершить начатое, его изыскания сыграли бы большую роль для их понимания. Однако в период 1-й мировой войны и во время Геноцида армян большая часть работ Комитаса, относящихся к хазоведению, была утрачена. В одной из них, например, детально рассматривались вопросы расшифровки хазов. Но и некоторые уцелевшие записи и изданные статьи армянского композитора, относящиеся к этой области, представляют значительную ценность.
Большая работа в области хазоведения была проведена в Армении после её советизации. Сегодня изучение хазов продолжается в Матенадаране. Музыковеды, работавшие над расшифровкой хазов, древнейшие образцы которых известны по рукописным фрагментам 9-го века, доказали, что хазы возникли на почве оригинальной национальной музыкальной культуры.
Источник
Древние армянские ноты-
ХАЗЫ -“АРМЯНСКИЕ НОТЫ”
Ха́зы – особые знаки нотописания в Армении известных с VII века. Разновидность невм, применявшихся в средневековом армянском певческом искусстве, во времена, независимого от структуры словесных текстов, развития принципов фор мо- и ритмообразования в монодии.
Хазовые знаки пения возникли в Армении, где была создана самобытная армянская национальная система записи. Хазовое письмо объединяет армянскую письменную систему с устной традицией. Система хазовых знаков, была разработана в VII – IX веках, предположительно поэтом и учёным Степаносом Сюнеци (вторым), который произвел вторую систематизацию гласов, и в конечном счете изобрел систему нотописи — хазы.
Киракос Гандзакеци распространение хазов приписывает некоему Хачатуру из Тарона. Искусство использования хазов в Армении бурно развивалась до XII века, а уже с XII века в Киликийском армянском королевстве.
Систему хазов и толкования ее знаков в Киликии усовершенствовали известные мастера средневекового армянского пения Нерсес Шнорали, Григор Хул (XII век), Геворк Скевраци (XIII век) и другие мастера. В Киликии окончательно сложились три основных типа хазового письма, полностью оформились хазовые певческие книги, главные из которых – Шаракноц (Гимнарий), Манрусум и Гандзаран (сборники мелизматичных песнопений).
Несмотря на то, что отдельные знатоки хазов жили в Армении вплоть до конца XVIII века, начиная с XV века хазовое письмо перестало развиваться и по мере разложения культуры феодальной Армении постепенно было предано забвению. В конце XVIII – начале XIX веков специалист по средневековой армянской музыке Григор Гапасакалян, предприняв попутку добиться указания знаками точных интервальных отношений между звуками, безуспешно стремился реформировать систему хазов. В 1820-х годах, Амбарцумом Лимонджяном была разработана новая система нотописи – Армянская нотопись.
Не редко хазами подписывались архитектурные сооружения, где нотопись была призвана увековечить значимое событие. Расположенный в Нагорном Карабахе, на отрезке 10-го км. трассы Гадрут – Мартуни, каравансарай, имеет арки построенные в традиционно армянском стиле. На арках имеется надпись , где хазами начертано:
“Я, Джели Вард, прибыл (сюда) в лето 1130 (1681г.)”.
В начале XX века европейские и армянские учёные исследовали хазовое письмо. Особое место в их изучении принадлежит Комитасу, который собирался до конца разрешить загадку древней армянской нотной, системы — хазов. Если бы это удалось, его изыскания сыграли бы большую роль для их понимания. Однако во время 1-й мировой войны 1914-18 и геноцида армян, относящиеся к области хазоведения большая часть работ Комитаса была утрачена, в одной из которых подробно рассматривались вопросы расшифровки хазов. Но и некоторые уцелевшие записи и изданные статьи армянского композитора, относящиеся к области хазоведения , представляют значительную ценность.Большая работа в области хазоведения, была проведена в Армении после после ее советизации. Сегодня изучение хазов продолжается в Матенадаране. Музыковеды, работавшие над расшифровкой хазов, древнейшие образцы которых известны по рукописным фрагментам IX века, доказали, что хазы возникли на почве оригинальной национальной музыкальной культуры.
текст с хазами. X в. |
Сравнительное изучение различных средневековых хазовых таблиц наглядно показывает, что число основных знаков, постепенно внедрявшихся в практику, со временем увеличилось до сорока. В певческих рукописях, помимо главных, содержится около 30 вспомогательных, изменённых и производных знаков. Применение письма хазов предполагало наличие навыков владения системой гласов армянской Монодии – подлежащих варьированию традиционных мелодичных моделей. Хазы обозначали способы и динамику исполнения, ритмическую схему мелодий, попевки, мелизмы, юбиляции, а также возможность повышения и понижения голоса. При расшифровке хазового письма, наибольшую трудность представляют способы исполнения и динамика, связанные со средневековыми приёмами акцентуации и звукоподачи. Раздел мелодий осуществлялся с помощью знаков препинания армянского языка: в широкораспевных – независимо от текста; в песнопениях силлабических и кантиленных – в соответствии с членением текста.
Xазы делятсяна три главных типа :
-экфонетические знаки-акценты, которые указывают на своеобразно акцентированное повышение и понижение голоса (тоничность системы)
-графическое изображение хейрономических жестов (стенографичность системы)
-музыкальные идеограммы – условные знаки, обозначающие относительно пространные мелодичные фразы (идеографичность).
В зависимости гласа, указываемого в начале песнопений, контекста и жанра с темпом, в котором исполняются песнопения , хазы получают конкретное ладоинтонационное значение.
У хазов, известны четыре категории метрических значений:
-долгий слог (равен сумме двух единиц)
-краткий слог (половина метрической единицы)
-средний слог (метрической единица)
-большой слог (равен сумме четырёх, иногда и более единиц).
Помимо этого, в песнопения вводились “ложные слоги”, содержащие широкие распевы – опорные моменты, которые имеют значение особых метроритмических структур
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Армянская музыка для гитары — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Гитарная жизнь
- >Розыск и обмен файлами
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Армянская музыка для гитары Оценка:
#1 Rmod
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 178
- Регистрация: 02 Декабрь 05
Люди, есть ли у кого ноты сольных произведений армянской народной или авторской музыки?
#2 PUPUNY
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 726
- Регистрация: 25 Август 12
#3 крош
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 9 018
- Регистрация: 04 Июнь 09
Сообщение отредактировал крош: 22 Октябрь 2012 — 10:23
#4 poni133
- «если надо объяснять — то не надо объяснять»
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 767
- Регистрация: 28 Сентябрь 08
Rmod (22 Октябрь 2012 — 00:04) писал:
Люди, есть ли у кого ноты сольных произведений армянской народной или авторской музыки?
Сообщение отредактировал poni133: 22 Октябрь 2012 — 13:39
#5 maev
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 856
- Регистрация: 01 Апрель 08
крош (22 Октябрь 2012 — 10:22) писал:
#6 maev
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 856
- Регистрация: 01 Апрель 08
maev (22 Октябрь 2012 — 14:07) писал:
крош (22 Октябрь 2012 — 10:22) писал:
Источник