- Ноты и табулатуры
- Классик-дуэт
- Содержание
- Пьесы для дуэта балалаек и фортепиано. (Ноты для балалайки)
- Ноты и табулатуры
- Библиотека Encore
- Содержание:
- Ансамбли
- Классические сочинения
- Обработки народных песен
- Оригинальные сочинения
- Партитуры
- Произведения русских и советских композиторов
- Романтические сочинения
- Сочинения старых мастеров
- Ноты для балалайки дуэт
- Балалайка
Ноты и табулатуры
Классик-дуэт
Содержание
- Ж.Ф.Рамо. Курица
- Д.Скарлатти. Соната ми-мажор
- А.Вьетан. Тарантелла (Соч. 22 №5)
- В.Гаврилин. Марш (из балета «Анюта»)
- В.Гаврилин. Тарантелла (из балета «Анюта»)
- Дж.Гершвин–Я.Хейфец. В темпе блюз (из оперы «Порги и Бесс»)
- А,Горбачев. Транскрипция на тему пьесы Д.Крамера «Танцующий скрипач»
Некоторые пьесы в исполнении Классик-дуэта можно посмотреть в разделе видео нашего сайта.
В соответствии с законодательством РФ, все материалы, представленные на этой странице сайта, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным материалом Вы должны приобрести лицензионную копию или удалить этот материал, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.
Источник
Пьесы для дуэта балалаек и фортепиано. (Ноты для балалайки)
Пьесы для дуэта балалаек и фотрепиано
1 В.Андреев. Искорки Вальс
2 Как под яблонькой. Русская народная песня. Обработка В.Андреева
3 Научить ли тя, Ванюша. Русская народная песня. Обработка Г.Андрюшенкова
4 Как по травке. Русская народная песня. Обработка Г.Андрюшенкова
5 Степь да степь кругом. Русская народная песня. Обработка А.Шалова
6 Г.Андрюшенков. Полька-азбука. Для дуэта балалаек и фортепиано
7 Н.Будашкин. Родные просторы
8 Тум-балалайка. Еврейская народная песня. Обработка А.Шалова
9 И.Дунаевский. Галоп. Из хореографической сюиты «Возвращение»
10 В.Белецкий, Н.Розанова. Марш–гротеск
Ставшая символом русского народного инструментального исполнительства, балалайка с равным успехом используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Среди однородных балалаечных ансамблей наиболее характерными составами являются дуэт (две примы), и секстет (две примы, секунда, альт, бас и контрабас). Существующая практика показывает, что именно балалаечный дуэт как вид исполнительства снискал себе популярность и на профессиональной сцене, и в музыкальных учебных заведениях, и в любительском музицировании.
Предлагаемый сборник пьес для дуэта балалаек и фортепиано является первым из задуманной составителем серии подобных сборников и посвящается Александру Борисовичу Шалову — известному исполнителю, педагогу и композитору, в течение многих лет плодотворно возглавлявшему петербургскую балалаечную школу, обогатившему народно-инструментальный репертуар чудесными сочинениями, обработками, переложениями.
Основное предназначение данного сборника — использование его содержания на занятиях с учащимися старших классов детских музыкальных школ и в музыкальных училищах. Репертуар сборника разнообразен по объёму, характеру, стилю, использованию исполнительских приёмов и расчитан на ансамблевую концертную практику.
В сборнике применена «петербургская» система обозначений, разработанная профессором А.Б.Шаловым.
В настоящее время подавляющее большинство преподавателей и исполнителей имеют достаточно высокую квалификацию, что позволит им при необходимости посредством несложной редакции партий балалаек трансформировать музыкальный материал сборника и для дуэта домр с фортепиано.
Геннадий Андрюшенков
заслуженный работник культуры России,
кандидат педагогических наук, прфессор.
Источник
Ноты и табулатуры
Библиотека Encore
Содержание:
Ансамбли
- Л.Боккерини. Рондо (для балалайки с гитарой)
- С.Джоплин. Рэгтайм (2 балалайки и ф-но)
- Ф.Мендельсон. Скерцо из музыки к комедии В.Шекспира «Сон в летнюю ночь» (3 бал. и ф-но)
- П.И.Нечепоренко. Родные напевы (2 бал. и ф-но)
- Ж.Обер. Жига (2 бал. и ф-но)
- П.Сарасатэ. Наварра (2 бал. ф-но)
Классические сочинения
- И.С.Бах. Концерт A-moll первая часть
- Й.Гайдн. Соната A-dur
- Й.Гайдн. Прелюдия
- Й.Гайдн. Соната D-dur
- В.А.Моцарт. Маленькая ночная серенада
- Serenade
- Romanze
- Menuetto
- Rondo
- В.А.Моцарт. Рондо G-dur
- В.А.Моцарт. Соната D-dur
- Дж.Россини. Тарантелла
- Ф.Шуберт. Пчёлка
Обработки народных песен
- М.Красев. Ай, все кумушки домой (рнп)
- М.Красев. Полно-те, ребята (рнп)
- Б.Трояновский. Ах, ты берёза (плясовой наигрыш)
- Б.Трояновский. Ах, ты, вечер (рнп)
- Б.Трояновский. По всей деревне Катенька
- Б.Трояновский. Цвели, цвели цветики
Оригинальные сочинения
- В.Андреев. Мазурка №3
- В.Андреев. Метеор (вальс)
- С.Василенко. Концерт (в 3х частях)
- С.Василенко. Русская песня
- С.Василенко. Сюита
- Токката
- Вальс
- Романс
- Гавот
- Мексиканская серенада
- Б.Гольц. Юмореска
- А.Гречанинов. Соната
- П.Куликов. Концертные вариации
- А.Марчаковский. Fantasie imprompt
- А.Марчаковский. Воспоминания
- Воспоминания
- Вальс
- Скерцо
- Финал
- А.Марчаковский. Рапсодия
- П.Нечепоренко. Вариации на тему Паганини (балалайка соло)
- В.Панин. Камерная сюита
- Прелюдия
- Скерцино
- Каприччио
- Токката
- Рэгтайм
- Ариетта
- Гавот
- Постлюдия
- Ю.Шишаков. Концерт (в 2х частях)
- Н.Шульман. Болеро
- Н.Шульман. Серенада
Партитуры
- П.Сарасатэ. Наварра
- С.Василенко. Концерт (в 3х частях)
Произведения русских и советских композиторов
- А.Бородин. Скерцо
- В.Гаврилин. Марш
- В.Гаврилин. Тарантелла
- А.Даргомыжский. Славянский танец
- А.Лядов. Музыкальная табакерка
- Н.Метнер. Канцона-серенада
- М.Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов
- Н.Римский-Корсаков. Пляска и песня скоморохов (из оперы «Садко»)
Романтические сочинения
- Г.Венявский. Полонез (d-dur)
- А.Дворжак. Юмореска
- Ф.Крейслер. Венское каприччио
- Ф.Лист. Венгерская рапсодия №2
- Ф.Мендельсон. Рондо-каприччиозо
- Ф.Мендельсон. Скерцо (из музыки к комедии В.Шекспира «Сон в летнюю ночь»)
- Н.Паганини–Ф.Крейслер. Кампанелла
- Н.Паганини. Вечное движение
- Н.Паганини. Этюд
- П.Сарасате. Фантазия на темы оперы Ж.Бизе «Кармен»
- К.Сен-Санс. Пляска смерти
- Ф.Шопен. Этюд (f-moll)
- И.Штраус. Весенние голоса (вальс)
Сочинения старых мастеров
- Л.Боккерини. Рондо
- Ж.Б.Люлли. Гавот
- Ж.Ф.Рамо. Курица
- Ж.Рамо–А.Годовский. Тамбурин
- Д.Скарлатти. Соната C-dur
- Д.Скарлатти. Соната D-dur
- Дж.Тартини–Ф.Крейслер. Вариации на тему гавота А.Корелли
В соответствии с законодательством РФ, все материалы, представленные на этой странице сайта, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным материалом Вы должны приобрести лицензионную копию или удалить этот материал, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.
Источник
Ноты для балалайки дуэт
Приветствуем вас в нашей библиотеке!
825 произведений для балалайки и фортепиано,
56 произведений для балалайки соло,
30 сборников,
а так-же этюды, сборники упражнений и ансамблевые произведения!
В разделе Мастера России собраны контактные данные мастеров, обязательно загляните туда!
Ждем ваших отзывов в Гостевой книге и в нашей группе ВКонтакте !
Напоминаем, что информация размещенная на нашем сайте, предназначена только для ознакомления! Любое коммерческое использование нотного материала запрещено!
Уважаемые правообладатели!
Если у вас возникли претензии к размещению на данном сайте материалов, являющиеся объектами Ваших авторских или смежных прав, напишите пожалуйста письмо на электронный адрес: dilibrary@yandex.ru
Мы незамедлительно удалим Ваши материалы!
Благодарности!
Выражаем сердечную благодарность композиторам и правообладателям, давшим согласие на размещение в библиотеке нот своих произведений:
Аверин Владимир Александрович,
Амосов Андрей Николаевич,
Белоруков Андрей Львович,
Броннер Михаил Борисович,
Васильева Ольга Александровна,
Гагалаян Леон Владимирович
Гуревич Андрей Алексеевич,
Данилов Александр Степанович,
Желинский Евгений Вячеславович,
Ельчик Валерий Анатольевич,
Калинин Дмитрий Анатольевич,
Клепалов Юрий Михайлович,
Клепалов Евгений Юрьевич,
Ковалевич Николай,
Макарова Вера Алексеевна,
Марчаковский Александр Иванович,
Мурза Александр Анатольевич,
Пенюгин Денис Андреевич,
Петров Евгений Викторович,
Садальский Вадим Романович,
Сущевский Генадий Иванович,
Тремасов Александр Сергеевич,
Урбанович Владимир Георгиевич,
Источник
Балалайка
Балалайка запись закреплена
Шалов Александр Борисович (1927-2001) — одна из самых ярких личностей в истории развития исполнительства на балалайке второй половины XX века, педагог, воспитавший не один десяток талантливых исполнителей, методист, сформировавший Петербургскую (Ленинградскую) высшую профессиональную исполнительскую школу, автор, произведения которого исполняют везде, где знают балалайку, талантливейший композитор.
Показать полностью.
Ученик З.И.Ставицкого и П.И. Нечепоренко в Ленинградском училище им. М.П. Мусоргского, он продолжил образование в институте им. Гнесиных, в Москве, у А.С.Илюхина и М.Ф.Рожкова, совмещая учебу с исполнительской деятельностью в качестве солиста оркестра им. В.В.Андреева (1954-63).
Этот человек стоял у истоков создания кафедры народных инструментов Петербургской Консерватории. Среди его выпускников немало известных исполнителей и педагогов. Это Андрюшенков, Денисенко, Данилов, Забродин, Осипов, Сенчуров, Царенко, Конов, Беляев и многие другие.
За свою долгую творческую жизнь А.Б.Шалов создал более ста обработок народных мелодий, переложений и оригинальных сочинений, чем значительно обогатил спектр возможностей балалайки как концертного инструмента.
А.Б. Шалов — лауреат Всероссийского радиоконкурса им. Н.П.Будашкина, Международного конкурса на лучшее сочинение для русских народных инструментов, член Петровской Академии наук и искусств, Заслуженный деятель искусств РФ, создатель Ленинградской-Петербургской высшей профессиональной школы исполнительского мастерства на балалайке, основатель класса балалайки в Ленинградской консерватории (1960), руководитель кафедры струнных народных инструментов (1981-95) доцент (с 1970) профессор (с 1987).
Участник Великой Отечественной войны, награжден медалью «За оборону Ленинграда». Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986). Лауреат Всероссийского конкурса композиторов (1989). Действительный член Петровской Академии наук и искусств (1997). Лауреат Золотой книги Санкт-Петербурга (1998).
Последние годы жизни Александра Борисовича были отмечены особым вниманием к фигуре этого выдающегося музыканта. Его постоянно приглашали на роль председателя и члена жюри различных всероссийских и международных конкурсов.
Умер Шалов 30 ноября 2001 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Серафимовском кладбище.
Неповторимый талант Александра Борисовича Шалова поставил его в первый ряд прославленных музыкантов России. Имя его пользовалось огромной известностью и уважением, прежде всего, как автора выдающихся обработок русских народных песен и романсов. Их популярность шла от необыкновенной сердечности, глубины ощущения русского мелоса, естественности звучания балалайки. Его лучшие обработки — это лирические, протяжные русские песни, городской романс: — «Винят меня в народе», «Не корите меня, не браните», «Кольцо души-девицы», «Ах, не лист осенний». Звучание балалайки в них обладает замечательным свойством вызывать душевный отклик в сердцах слушающих ее, и в тоже время, она всегда неожиданна в свежести интонации гармонии, восхитительном плетении голосов. Обработкам А.Б. Шалова, этим концертным фантазиям для балалайки присущи, как теплота и душевность, так и изысканная салонность, наряду с академизмом и эмоциональной сдержанностью. Этим качествам музыкального мышления способствовали его окружение и учителя: Павел Иванович Нечепоренко в музыкальном училище им. М.П. Мусоргского, где с 1947 года учился Александр Шалов, а также Борис Сергеевич Трояновский, которому П. Нечепоренко показывал своих учеников — А. Шалова и Л. Самсонова-Роговицкого.
А. Шалов вспоминает: «мы частенько бывали у Б.С. Трояновского, сердитый, молчаливый старик, я для него играл «Испанский танец» Де Фальи. Мы приходили, чтобы увидеть Б. Трояновского, для нас это было недосягаемое счастье». Учителями А. Шалова в институте им. Гнесиных были Александр Сергеевич Илюхин и Михаил Федорович Рожков. С 1949 года А.Б.Шалов — музыкант оркестра им. Андреева, куда он пришел по приглашению дирижера Авенира Васильевича Михайлова, который и вдохновил его на обработку русской народной песни «Что-то звон». Она стала первым оркестровым опусом А.Б. Шалова. Александр Борисович рассказывает: «Я сам сделал инструментовку и расписал партии. Страшно волновался, что моя музыка звучала, а оркестр тепло воспринял это произведение. По этому так неожиданно для меня было предложение заполнить документы на получение еще и гонорара».
В оркестре им. В.В. Андреева зародился дуэт балалаек А. Шалов и Л. Самсонов-Роговицкий, и именно для него А. Шалов стал создавать репертуар и писать свои новые сочинения. Почти два десятилетия вел активную творческую жизнь дуэт балалаек, выступая с оркестром им. В. Андреева на самых престижных концертных площадках Ленинграда. Сохранились записи на радио, телевидении, пластинка. Дуэт распался после кончины Л. Самсонова-Роговицкого. А. Шалов в одной из бесед сказал: «Я пробовал играть с другими музыкантами, но радости совместного музицирования уже не получалось». В начале 70-х годов А. Шалов участвует как солист, в премьере «Праздничной музыки для балалайки, ложек и симфонического оркестра» С.М. Слонимского, затем это сочинение неоднократно и с большим успехом исполнял ученик А.Б. Шалова Михаил Данилов.
Сорок лет отдал Александр Борисович Шалов педагогической работе в Ленинградской консерватории, куда он был приглашен в 1960 году на создававшуюся кафедру русских народных инструментов, которая стала для него главным делом всей творческой жизни. Заведующий кафедрой, Заслуженный деятель искусств России, профессор — все это будет потом, а тогда — создание учебного плана, методических разработок, учебных программ — все это происходило при активном участии Александра Борисовича. Итогом исполнительского и педагогического опыта стала его книга «Основы игры на балалайке. Методические записки», вышедшая в 1970 году и задуманная как учебное пособие для преподавателей. Сам А. Шалов говорил, что он «отдал этой работе над книгой три года, и в ней были раскрыты тонкости игры на балалайке».
За четыре десятилетия А.Б. Шаловым воспитано немало талантливых музыкантов, это признанные мастера и артисты, работающие по всей России и за рубежом: Павел Забродин, Михаил Бурдин, Михаил Данилов, Александр Денисенко, Михаил Сенчуров, и многие другие. Есть среди них Заслуженные артисты России, профессора и доценты, лауреаты конкурсов всех рангов.
Одним из творческих достижений Александра Шалова стал ансамбль «Русская балалайка», созданный им в конце 60-х годов из учеников класса в консерватории. Эта работа стала продолжением ансамблевого творчества А.Б. Шалова, были созданы новые композиции, а результатом всего стала вышедшая пластинка ансамбля «Русская балалайка» и присвоение ансамблю звания Дипломанта Всероссийского конкурса артистов эстрады.
Имя Александра Шалова очень популярно за рубежом в тех странах, где есть исполнители на русских народных инструментах, где звучит балалайка и русская музыка.
Александр Борисович Шалов — крупная личность, талантливый во всем — и в области общения, и сфере музыкальной общественной деятельности.
Источник