Ноты для балалайки секундами

Аккорды для балалайки

Народный строй

На этом сайте собраны аппликатуры аккордов для балалайки прима в различных вариантах «Народного строя».

Пользоваться таблицей с аккордами очень просто:

  1. Найдите нужный аккорд в списке
  2. Под названием аккорда находится информация о нотах, входящих в него и список аппликатур (одна аппликатура на строку). Первая цифра в аппликатуре показывает лад, который нужно зажать на 3 струне (самая верхняя), следующая — на второй и т.д.
  3. Для каждого аккорда сгенерированы все возможные варианты аппликатур, самые удобные из них отмечены жирным шрифтом.

Разберем на примере аккорда До-мажор(C), сторой C E G (До-Ми-Соль). Один из вариантов аппликатуры «4-3-5», значит третью (самую верхнюю) струну нужно зажать на 4 ладу, вторую — на 3-ем, а первую — на 5-ом.

На сайте есть шпаргалка для мажорных и минорных аккордов строя C-E-G, вы можете её скачать (19,3 кб).

Важное замечание по поводу септаккордов!
Т.к. на балалайке всего 3 струны, а септаккорд состоит из 4 звуков, я немного жульничаю и строю его с малой септимой от основного тона, но без чистой квинты.

Важное замечание по поводу названий нот!
Аккорды, которые вы видите на этом сайте, сгенерированы алгоритмом, который не знает всех тонкостей теории музыки, и если у него есть возможность поставить D# вместо Eb — знайте, он это сделает.

Источник

Ноты для балалайки секундами

Приветствуем вас в нашей библиотеке!

825 произведений для балалайки и фортепиано,

56 произведений для балалайки соло,

30 сборников,

а так-же этюды, сборники упражнений и ансамблевые произведения!

В разделе Мастера России собраны контактные данные мастеров, обязательно загляните туда!

Ждем ваших отзывов в Гостевой книге и в нашей группе ВКонтакте !

Напоминаем, что информация размещенная на нашем сайте, предназначена только для ознакомления! Любое коммерческое использование нотного материала запрещено!

Уважаемые правообладатели!
Если у вас возникли претензии к размещению на данном сайте материалов, являющиеся объектами Ваших авторских или смежных прав, напишите пожалуйста письмо на электронный адрес: dilibrary@yandex.ru
Мы незамедлительно удалим Ваши материалы!

Благодарности!

Выражаем сердечную благодарность композиторам и правообладателям, давшим согласие на размещение в библиотеке нот своих произведений:

Аверин Владимир Александрович,
Амосов
Андрей Николаевич,

Белоруков Андрей Львович,

Броннер Михаил Борисович,

Васильева Ольга Александровна,

Гагалаян Леон Владимирович

Гуревич Андрей Алексеевич,

Данилов Александр Степанович,

Желинский Евгений Вячеславович,

Ельчик Валерий Анатольевич,

Калинин Дмитрий Анатольевич,

Клепалов Юрий Михайлович,

Клепалов Евгений Юрьевич,

Ковалевич Николай,

Макарова Вера Алексеевна,

Марчаковский Александр Иванович,

Мурза Александр Анатольевич,

Пенюгин Денис Андреевич,

Петров Евгений Викторович,

Садальский Вадим Романович,
Сущевский Генадий Иванович,

Тремасов Александр Сергеевич,

Урбанович Владимир Георгиевич,

Источник

bmvx76

bmvx76

Страшно далека от народа андреевская (академическая) балалайка с настройкой ля-ми-ми, но в процессе звукоизвлечения из неё, хочется поиграть что-либо кондово-народное. Табулатуры простейших наигрышей представлены на рисунке, всё играется бряцанием, стрелочками обозначены движения кисти. Игра бряцанием с дробями делает наигрыши более «живыми», темп игры оптимально выбирать под пение.
Сумецкий (подсмотрен) – наигрыш для частушек «под драку», тысячи их:
Ваньке стукнули свинчаткой
И подбили левый глаз.
А теперь ему, косому
Из девчат никто не даст.

Удачным кажется исполнять по 2-3 куплета без перерыва, а затем делать проигрыш.

Завидочка (подсмотрен) – наигрыш, вероятно, для женских частушек «страдательного» типа:
Чай пила, жара взяла
Окошечко открыла.
Задушевная подружка
Милого отбила.

Частушки (частично подсмотрен) – универсальный наигрыш для любых частушек, коих тонны в литературе (например, в сборнике В.И. Симакова 1913 года более 3300 частушек на различные темы):
Красную рубашечку
Я получил от матери.
И теперь пойду работать
Буем на фарватере.

Источник

Расположение нот на грифе

Опубликовано Роман в 05.04.2019 05.04.2019

Данная статья/урок предназначена для тех, кто только начинает свое знакомство с инструментом.

На создание статьи/урока меня подтолкнули поисковые запросы пользователей. И один из самых частых звучит так:

Расположение нот на грифе балалайки

Давайте начнем с того, что разберемся со строем балалайки: Первая струна на балалайке — Ля первой октавы, вторая и третьяМи первой октавы. То есть на балалайке две одинаковых струны.

Если вы еще не знакомы с нотной грамотой, то по ссылке можете перейти и почитать: Нотная грамота, ритм и метр. В данном статье/уроке мы не будем заострять на неё внимание.

На грифе расположены лады, которые в свою очередь, если переводить в нотную грамоту, образуют полутон между собой: т.е. между ладами пол тона.

Теперь, зная строение мажорной* и минорной** гамм, мы легко сможем определить на каком ладу какая нота расположена.

*Мажорная гамма, строение: Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон, Тон, Полутон

**Минорная гамма строение: Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон

Гаммы без знаков: До мажор и Ля минор. Но нас с вами интересует непосредственно гамма Ля минор, так как нота Ля открытая струна, которая не требует поиска.

Ля минорЛя открытая первая струна, следующая нота Си и между ними Тон, а это значит, что на грифе она расположена на 2 ладу, так как между ладами пол тона. В минорной гамме между второй и третьей нотой полутон, соответственно на грифе нота До располагается на 3 ладу. Далее тон — Ре находится на 5 ладу, Ми — на 7 ладу, так как снова тон, а вот Фа на 8 ладу, ведь между Ми и Фа согласно строению минорной гаммы пол тона, ну и завершает все ноты Соль на 10 ладу и Ля на 12 ладу, так как последние две ноты отстают от предыдущих ровно на тон. И дальше мы продолжаем высчитывать согласно выше написанному. Как видите, все абсолютно просто.

Но это первая струна, а как же быть со второй и третьей?

На самом деле, отгадка у вас уже в руках! Мы знаем, что между чистой (без диеза и бемоля) нотой ми и фа пол тона, а значит Фа на второй и третьей струне располагается на 1 ладу, дальше по аналогии высчитываем и понимаем, что: Соль — на 3 ладу, Ля — на 5 ладу, Си — на 7 ладу, До — на 8 ладу, Ре — на 10 ладу, Ми — на 12 ладу, и так далее.

Для более лучшего понимания и визуализации прикрепляю картинку ниже (здесь уже с диезами и бемолями):

Надеюсь, что данный урок/статья поможет вам в понимании и дальнейшем обучении на этом замечательном инструменте.

Пишите в комментариях свои мысли и идеи для новых статей/уроков или задавайте вопросы, если таковые остались. А также делитесь в социальных сетях, если прочитанное вам понравилось.

Источник

Ноты для балалайки секундами

Ноты для 1-3 класса музыкальной школы:

А

Б

В

Василенко С. Концерт № 1
Василенко С. Романс
Василенко С. Русская песня
Василенко С. Романс
Василенко С. Сюита
Веккер В. Концерт
Венявский Г. Полонез D-dur
Вивальди А. Концерт C-dur
Вивальди А. Концерт G-dur
Вивальди А. Соната h-moll
Вила-Лобос Э. Душа Бразилии
Вила-Лобос Э. Песня чёрного лебедя
Волков К. Псковская сюита
Вязьмин Н. Трынки-брынки

Г

Д

Дакен Л. Кукушка
Дакен Л. Ригодон
Данилов А. Из-за горочки туманчик выходил
Данилов А. Калинушка
Данилов А. Коробейники
Данилов А. Ничто в полюшке не колышется
Данькевич К. Песня
Даргомыжский А. Славянский танец из оперы Русалка
Дворжак А. Колыбельная
Дворжак А. Юмореска
Дебюсси К. Лунный свет
Дербенко Е. Гдовская кадриль
Дербенко Е. Девичьи страдания
Дербенко Е. Дорога в Карачев
Дербенко Е. Испанский танец
Дербенко Е. Концерт-монолог
Дербенко Е. Монолог
Дербенко Е. Острый ритм
Дербенко Е. Сельская картинка
Дербенко Е. Сельские зори
Дербенко Е. Токката
Дербенко Е. Ярославская сюита
Джойс А. Осенний сон
Диенс Р. Небесное танго
Дитель В. Коробейники
Доброхотов А. Трепак
Доброхотов А. Чижик
Дриго Р. Полька-пиццикато
Дунаевский И. Лунный вальс
Дунаевский И. Песенка о капитане
Дунаевский И. Фокстрот
Д’Эверлуа Л. Марш
Дюран А. Вальс

Ж

Жак И. Краснофлотская фантазия
Желинский Е. Вальс
Желинский Е. Мимолетность
Желинский Е. Скерцо
Жуковский Г. Бурлеска

З

И

К

Л

М

Майкапар С. В кузнице
Макарова В. Маленький экспромт
Макарова В. Танго
Малиновский Л. Семь сорок
Маляров В. Маленький ковбой
Мартини Дж. Ария Восторг любви
Марчаковский А. Аллегро
Марчаковский А. Вальс
Марчаковский А. Воспоминание 1-4 ч
Марчаковский А. Интерлюдия
Марчаковский А. Концерт №1
Марчаковский А. Марш-скерцо
Марчаковский А. Ноктюрн
Марчаковский А. Рапсодия
Марчаковский А. Сарказм (цикл «Музыка для детей»)
Марчаковский А. Токката-фантазия
Марчаковский А. Три прелюдии
Марчаковский А. Фантазия-экспромт
Марчелло Б. Аллегро
Марчелло Б. Скерцандо
Марьина А. Во саду ли, в огороде
Мендельсон Ф. Рондо-каприччиозо
Мендельсон Ф. Скерцо
Метнер Н. Канцона-серенада
Мийо Д. Бразилейра
Минкус Л. Вальс
Минкус Л. Вариации Китри
Минцев В. Мар-дяндя
Минцев В. Распрягайте, хлопцы коней
Минцев В. Фантазия
Молчанов К. Вальс из кинофильма Дело было в Пенькове
Монти В. Чардаш
Мордухович А. Импровизаци на тему песни В.Шаинского Чунга-чанга
Мордухович А. Этюд в стиле Буги-вуги
Морино Р. Сюита
Моцарт В. Маленькая ночная серенада
Моцарт В. Менуэт G-dur
Моцарт В. Отрывок из оперы Волшебная флейта
Моцарт В. Паспье
Моцарт В. Рондо a-moll
Моцарт В. Рондо G-dur
Моцарт В. Соната C-dur
Моцарт В. Соната D-dur
Моцарт В. Соната G-dur
Моцарт В. Сонатина №1 4 часть
Моцарт В. Ария
Моцарт В. Пьеса
Мошковский М. Испанский танец
Мусоргский М. Гопак
Мясков К. Маленькое рондо
Мясков К. Прелюд
Мясков К. Ноктюрн
Мясковский Н. Пьеса

Н

Наймушин Ю. Сиделка Катенька
Нариманидзе Н. Давлури
Нечепоренко П. От села до села
Нечепоренко П. Родные напевы
Нечепоренко П. Фантазия на темы из оперы Кармен
Нечепоренко П. Час, да по часу
Нечепоренко П.-Данилов А. Вариации на тему Паганини
Новиков А. В день рождения
Новикова-Бородина С. Ханд-вольтиж
Новосёлова Л. Набросок
Новосёлова Л. Радость

О

Обер Ж. Жига
Обер Ж. Престо
Обер Л. Тамбурин
Окаёмова Л.-Нагорный В. Чардаш
Олах М. Котёнок
Осиповы Д. и Н. Камаринская
Остапущенко С. Гыбза

П

Р

С

Салманов В. Молотьба
Сарасате П. Интродукция и тарантелла
Сарасате П. Наваррская хота
Сарасате П. Фантазия на темы Ж.Бизе Кармен
Сарасате П. Хабанера
Сарасате П. Цапатеадо
Сарасате П. Цыганские напевы
Свенсен Ю. Норвежская песня
Свиридов Г. Музыкальный момент
Сен-Санс К. Лебедь
Сен-Санс К. Пляска смерти
Сироткин Е. Концерт
Скарлатти Д. Соната C-dur
Скарлатти Д. Соната D-dur
Скарлатти Д. Соната E-dur
Скарлатти Д. Соната F-dur
Скарлатти Д. Соната a-moll
Скарлатти Д. Соната d-moll
Скултэ А. Ариэтта
Сметана Б. Вальс
Сметана Б. Танец комедиантов
Смирнова Т. Протяжная
Соколов А. Брюнетка и блондинка
Соколов А. Две зарисовки к поэме Лермонтова «Корсар»
Стравинский И. Каприччио
Стравинский И. Русская из балета «Петрушка»
Сумелиди А. Зимнее скерцо
Сурус Г. В поле
Сущевский Г. В субботу
Сущевский Г. Дзеда
Сущевский Г. Полька-таптуха
Сущевский Г. Сюита
Сущевский Г. Харашуха

Т

Табачник Я. Тум-балалайка
Тамарин И. Вальс-скерцо
Тамарин И. Охотный ряд
Тамарин И. Прелюдия и токката
Тамарин И. Романс
Тамарин И. Сказ
Тамарин И. Старая афиша
Тамарин И. Старинный гобелен
Тамарин И. Тарантелла
Тамарин И. У антиквара
Танеев С. Марш
Таррега Ф. Воспоминание об Альгамбре
Тартини Дж.-Крейслер Ф. Вариации на тему гавота Корелли
Телеман Г. Соната A-dur
Телеман Г. Фантазия a-moll
Тимошенко А. Итальянская сюита
Тихомиров А. Концерт
Тобис Б. Песня девушки
Товпеко М. Во кузнице
Товпеко М. Выйду на улицу
Товпеко М. Джазовая миниатюра
Товпеко М. Попурри
Тростянский Е. Гротеск и размышление
Тростянский Е. Кадриль
Тростянский Е. Ноктюрн
Трояновский Б. Ай, все кумушки домой
Трояновский Б. Ах ты, береза
Трояновский Б. Вдоль по Питерской
Трояновский Б. Возле речки, возле мосту
Трояновский Б. Вспомни, вспомни
Трояновский Б. Всю-то я вселенную проехал
Трояновский Б. Да тебе полно же, милой…
Трояновский Б. Заиграй моя волынка
Трояновский Б. Из под дуба, из под вяза
Трояновский Б. Как под яблонькой
Трояновский Б. Камаринская
Трояновский Б. На Иванушке чапан
Трояновский Б. Не одна-то во поле дороженька
Трояновский Б. От села до села
Трояновский Б. По всей деревне Катенька(1)
Трояновский Б. По всей деревне Катенька(2)
Трояновский Б. Светит месяц
Трояновский Б. У ворот, ворот
Трояновский Б. Уральская плясовая
Трояновский Б. Цвели, цвели цветики(1)
Трояновский Б. Цвели, цвели цветики(2)
Трояновский Б. Час да по часу
Трояновский Б. Яблочко
Трояновский Б.-Марчаковский А. Ах ты, вечер, веселый наш вечер
Туликов С. Каприччио

У

Успенский Н. Ивушка

Ф

Фалья М.де Танец огня
Фельцман О. Ландыши
Феоктистов Б. Ах вы сени, мои сени
Феоктистов Б. Зелёная роща
Феоктистов Б. Плясовой наигрыш
Феоктистов Б. Я на горку шла
Фибих З. Поэма
Фиготин Б. Хоровод
Филин М. Как со вечера дождь
Фильд Дж. Ноктюрн
Фина Дж. Шмелиное буги
Фиокко А. Аллегро
Флисс Б. Колыбельная
Фомин Б. Только раз…
Фомин Н. Овернский танец
Фомин Н. Полька-пиццикато
Фрадкин М. Случайный вальс
Фрескобальди Д. Токката
Фрид Г. Грустный вальс
Фролов И. Дивертисмент
Фролов И. Скерцо

Источник

Оцените статью