Ноты для балета баядерка

Балет «Баядерка»

Балет в трёх действиях и пяти картинах. Впервые показан в бенефис Е.О. Вазем 23 января 1877 года на сцене петербургского Большого театра.

Действующие лица:
— Никия, баядерка
— Солор, богатый и. Читать дальше

Балет в трёх действиях и пяти картинах. Впервые показан в бенефис Е.О. Вазем 23 января 1877 года на сцене петербургского Большого театра.

Действующие лица:
— Никия, баядерка
— Солор, богатый и знаменитый кшатрия
— Дугманта, раджа Голконды
— Гамзатти, дочь его
— Великий брамин
— Магедавея, факир
— Толорагва, воин
— Айя, невольница
— брамины, браматшоры, судры (слуги раджи), воины, баядерки, факиры, странники, индийский народ, музыканты и охотники

Действие первое
В священном лесу Солор с друзьями охотится на тигра. Вместе с факиром Магедавеей он отстает от других охотников, чтобы поговорить с прекрасной Никией, живущей в виднеющейся в глубине леса пагоде. Там идут приготовления к празднику огня. Торжественно выходит Великий брамин, за ним браматшоры и баядерки. Никия начинает священный танец. Великий брамин увлечён ею, но баядерка отвергает его чувство. Брамин угрожает Никии, но она ожидает Солора. Магедавея сообщает ей, что Солор неподалёку. Все расходятся. Наступает ночь. К храму приходит Солор. Он предлагает Никии бежать с ним и над священным огнём даёт клятву вечно любить её. Свидание прерывает Великий брамин. Пылая ревностью, он замышляет жестокую месть. С рассветом близ храма появляются охотники с убитым тигром, баядерки, идущие за священной водой. Солор уходит с охотниками.
В своем дворце раджа Дугманта объявляет дочери Гамзатти о том, что намерен выдать её замуж за Солора. Солор пытается отклонить предложенную ему честь, но раджа объявляет, что свадьба состоится очень скоро. Появляется Великий брамин. Удалив всех, раджа выслушивает его. Тот сообщает о свидании Солора с баядеркой. Раджа решает убить Никию; брамин напоминает, что баядерка принадлежит богу Вишну, её убийство навлечёт гнев Вишну — убить надо Солора! Дугманта решает во время празднества послать Никии корзину цветов с ядовитой змеёй внутри. Разговор раджи и брамина подслушивает Гамзатти. Она велит позвать Никию и, предложив ей танцевать завтра на свадьбе, показывает портрет своего жениха. Никия потрясена. Гамзатти предлагает ей богатства, если она покинет страну, но Никия не может отказаться от любимого. В гневе она бросается на соперницу с кинжалом, и только верная прислужница спасает Гамзатти. Баядерка убегает. Разгневанная Гамзатти обрекает Никию на смерть.
В саду перед дворцом раджи начинается праздник. Появляются Дугманта и Гамзатти. Раджа велит Никии развлекать публику. Баядерка танцует. Гамзатти приказывает передать ей корзину цветов. Спрятанная в цветах змея жалит девушку. Никия прощается с Солором и напоминает, что он клялся любить её вечно. Великий брамин предлагает Никии противоядие, но она предпочитает смерть. Раджа и Гамзатти торжествуют.

Читайте также:  Kiss the rain yiruma ноты для фортепиано полностью

Действие второе
Солор грустит о Никии. Магедавея приносит ему опиум. Солору снится Царство теней, где находится и душа Никии. В покои Солора входят воины — они пришли подготовить его к свадьбе, но видения Солора не прекращаются.

Действие третье
Свадебная церемония. В тени статуи Будды танцует Золотой Божок, баядерки исполняют ритуальный танец. Солор снова видит призрак Никии. Как только Великий брамин заканчивает свадебный обряд, происходит землетрясение — это разгневанные боги разрушают храм, где находится клятвопреступник Солор. Все присутствующие на брачной церемонии тоже погибают под развалинами храма. А души Солора и Никии, наконец, соединяются на Небесах.

Источник

Баядерка Балет в 4 д. и 7 карт. С апофеозом Либретто

О произведении

Другие ноты автора

Бабочка Фантастич. балет в 4-х д. Российская национальная библиотека (РНБ)

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Баядерка Балет в 4 д. и 7 карт. С апофеозом Либретто», автора Петипа М. И. Ноты были изданы в 1877 году. Содержит 26 с.

Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Баядерка

Перевод: Полный оценка. Баядерка , Op.66. Множество. Бови-Лисберг, Чарльз Сэмюэл.

Перевод: Бальные вальс на основе «Бог и Баядерка ‘. Множество. Руммель, Джозеф.

Перевод: Полный оценка. Бог и Баядерка . Для гитары соло. Вейланд. Вальс. Следовательно Недовольство. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Бог и Баядерка . Темный Eyed Один, темные глаза Один. Вокальные результаты. Обер, Даниэль Франсуа Esprit.

Перевод: Акт I. Бог и Баядерка . — Акт II. Полный. Вокальные результаты. Обер, Даниэль Франсуа Esprit.

Перевод: Предварительные — Либретто — Закон I. Бог и Баядерка . № № 1-5. Полный. Вокальные результаты. Обер, Даниэль Франсуа Esprit.

Перевод: Баядерка . Множество. Беллак, Джеймс.

Перевод: Полный оценка. Фэнтези над оперой «Бога и Баядерка «, Op.38. Множество. Каркасси, Маттео.

Перевод: Полный оценка. Баядерка . Для фортепиано только. Полный. Механизмы и переложения. Минкус Людвиг.

Перевод: Сонет о поэме Гете «Бог и Баядерка ‘. Механизмы и переложения. Эйслер, Hanns.

Перевод: Попурри на » Баядерка «. Множество. Реш, Иоганн.

Перевод: Минкус Людвиг. Баядерка . Минкус Людвиг. Флейты и фортепиано. Лоуренс Sardain Издательство. «OnMouseOut» UnTip.

Перевод: Бови-Лисберг, Чарльз Сэмюэл. Баядерка . Бови-Лисберг, Чарльз Сэмюэл. Фортепиано соло. Главная ноты.

Перевод: Баядерка . Баядерка на Захарова. Пузыри. Хьюисон. Зени. Sedeño. Эндикот. Педретти.

Перевод: Баядерка . Баядерка по Овсяников. Королевский балет. Оркестр Королевского Оперного театра. Акоста. Нуньес. Красный. Макарова.

Перевод: Баядерка . Баядерка . Blu-Ray. Blu-Ray. по Овсяников. Королевский балет. Оркестр Королевского Оперного театра. Акоста. Нуньес.

Перевод: Discovery — Ариас для баритона. Стань моим Баядерка , от Бога и Баядерка или куртизанка Amoureuse. Низкий. Баритон Голос ноты.

Источник

Для концертмейстеров балета

В данном разделе представлены ноты для концертмейстеров балета. Эта область искусства является достаточно специфической для музыкантов, так как будучи даже профессиональным пианистом Вам потребуются специальные навыки и знания для того, чтобы правильно подобрать соответствующий нотный материал для урока танца.

В первую очередь необходимо иметь представление о том, что происходит на уроке хореографии: как строится занятие, какие основные движения проходят в классе и в какой последовательности, необходимо также знать балетную терминологию. На эту тему существует достаточное количество литературы и я бы рекомендовала, перед тем как приступать к этому не простому делу (аккомпанированию), ознакомиться с ней.

С темпами и размером пианисту скорее всего придётся определяться на уроке, так как это зависит от уровня подготовленности класса. Могу отметить, что хореографы предпочитают квадратное построение музыкальной фразы (на 8, 16, 32 или 64 такта), но это не является обязательным условием.

Если Вы умеете импровизировать, то это значительно облегчит Вашу работу и поможет свободнее и быстрее освоиться на уроке. Если же нет, то следует воспользоваться нотами, которые вы можете бесплатно скачать на этом сайте. Здесь Вы найдёте нотный материал по трём основным направлениям: классический танец, характерный и историко-бытовой.

Источник

Ноты для балета баядерка

Л. Минкус балет «Баядерка»

Литературной основой либретто балета стали сразу два произведения — драма древнеиндийского поэта Калидасы под названием «Шакунтала» и баллада И.В. Гёте «Бог и баядерка». На основе этих бессмертных творений балетмейстеру русской императорской труппы Мариусу Петипа и драматургу С.Н. Худекову удалось создать красивую историю о несчастной любви, ставшую одной из самых известных в русском балете. А придворный композитор императора Людвиг Минкус озвучил ее чарующей музыкой, тем самым создав свое лучшее произведение.

Краткое содержание балета Минкуса «Баядерка» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Описание

Никия баядерка, танцовщица Солор благородный и храбрый воин страны Гамзатти дочь Дугманта Дугманта раджа Гольконда Великий брамин духовный наставник, жрец Айя рабыня, горничная Гамзатти

Краткое содержание «Баядерки»

Действие спектакля разворачивается в Индии во времена глубокой древности. Главные герои – индийская танцовщица Никия и храбрый воин Солор страстно влюблены друг в друга. Они тайком встречаются в храме и планируют побег – только так они смогут быть вместе. Но достичь столь заветного счастья влюбленным не суждено: на их пути возникает множество препятствий. Это великий брамин, одержимый жаждой мести отвергшей его Никии, раджа, собирающийся выдать свою дочь за Солора, ну и, конечно, сама соперница баядерки – Гамзатти.

Никия не может отказаться от своей любви и тем самым обрекает себя на гибель: по приказу дочери раджи после танца ей дарят корзину цветов со спрятанной внутри змеей. Коварный план соперницы срабатывает, и Никия погибает от укуса ядовитой хищницы. Но смерть танцовщицы не может простить бог Вишну, который обрушивает свой гнев на индийский народ, в самый разгар свадьбы землю сотрясает сильнейшее землетрясение. Храм, в котором в это время завершается свадебный обряд Солора и Гамзатти, разрушается, навсегда оставляя под своими руинами всех участников пиршества. Души Никии и Солора наконец-то соединяются, чтобы быть навеки вместе…

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
50 мин. 40 мин. 40 мин.

Фото:

Интересные факты

  • Долгое время считалось, что оригинальная партитура «Баядерки» Л. Минкуса в 4-х действиях (1900 года) утеряна, и балет ставился в 3-х. Только лишь в начале 2000-х годов подлинная партитура была обнаружена в архивах Мариинского театра. Спектакль сразу же был поставлен в полной версии. Однако не все театры вернулись к оригиналу, и поэтому, если пойдете на «Баядерку» и увидите ее в 3-х актах, не удивляйтесь.
  • Доподлинно неизвестно кто является автором либретто. Многие считают, что С.Н. Худеков, но сам М. Петипа это отрицал.
  • М. Петипа беспокоился, что на премьере зал не заполнится публикой из-за дорогих билетов, на которые руководство петербургского Большого театра накануне сильно подняло цены. Но его опасения были напрасны, премьера собрала аншлаг и прошла с грандиозным успехом. Зрители еще полчаса стоя аплодировали после спектакля.
  • Балет «Баядерка» стал «мостиком» между эпохами романтизма и классицизма в балете . Неслучайно в качестве места действия выбрали Индию, далёкую и экзотическую страну, популярную в романтических произведениях.
  • Несмотря на то, что в России «Баядерку» уже считали классикой, произведение было почти неизвестно европейскому зрителю в XX веке.
  • «Баядерка» означает «индийская танцовщица, которая исполняет ритуальный танец», именно такое название закрепилось в Европе. В Индии их называют «деваси».

  • На премьере спектакля Петипа пошел на крайние меры и главную партию поручил русской танцовщице. Стоит отметить, что впервые главную партию в спектаклях исполняла не итальянская балерина, как это было ранее.
  • К моменту заказа балета «Баядерка» Мариус Петипа уже около тридцати лет проработал в России, руководя одной из лучших трупп в мире.
  • Легендарная Анна Павлова исполняла партию Никии, начиная с 1902 года. Считается, что именно эта роль и отрыла великую балерину всему миру.
  • Балетмейстер специально ввел в спектакль национальные танцы: «Индусский танец», «Тени» и «Танец со змеей».
  • Сам сюжет был заимствован из драмы древнеиндийского поэта, однако некоторые изменения он все же претерпел. Так, например, исследователь К. Скальковский отметил, что некоторые моменты из балета противоречат реальности. В пример приводится то, что только лишь куртизанки могут петь и танцевать, а если женщина нарушает эти строгие традиции, то тут же ее наказывают презрением касты.
  • Чтобы приблизить балет к Индии, постановщик Александр Горский решил облачить теней в сари, национальный наряд.
  • В своей хореографии Петипа будто заглянул в будущее и предвосхитил творчество Джорджа Баланчина и его современников, которые создали бессюжетный белый балет. Речь идет о сцене «Тени», которая часто исполняется отдельно от спектакля. Так, во время гастролей в Париже (1956) Кировский театр представил публике именно танец «Теней», что вызвало грандиозный успех.
  • Билеты на балеты

Популярные номера из балета «Баядерка»

История «Баядерки»

В 1876 году внимание главного хореографа Петербургской императорской труппы Мариуса Петипа привлекла идея создать балет «Баядерка». Он довольно быстро составил примерный план будущего произведения. В качестве соавтора было решено пригласить Сергея Николаевича Худекова, который являлся не только профессиональным юристом, но также обладал прекрасным литературным талантом. Сергей Николаевич представлял собой превосходного историка балета и часто разрабатывал сюжеты для спектаклей. За основу «Баядерки» взяли драму поэта Калидасы, которая датируется I и VI веками «Абхиджняна-Шакунтала».

Стоит отметить, что первоисточником все же явилась не сама древнеиндийская книга, а другой балет – «Шакунтала», который был написан по сценарию Готье, постановкой занимался брат балетмейстера Мариуса – Люсьен Петипа (1858 г). Музыкальную часть спектакля создал композитор Луи Этьенн Эрнест Рейер. Почему же вдруг на европейской сцене возник столь неожиданный интерес к индийской тематике? Все дело в том, что Теофиль Готье в 1839 году в Париже стал свидетелем выступлений популярной индийской труппы «Баядерас». Тогда он обратил свое пристальное внимание на приму – Амани. С тех пор Готье много раз упоминал о ней в своем творчестве. Когда Амани через некоторое время покончила с собой, это глубоко потрясло Готье и он решил создать балет в ее память. Этот спектакль и получил название «Шакунтала», который собственно и использовал позднее Петипа в основе своего балета «Баядерка».

Исследователь Ю. Слонимский отмечал, что Мариус взял из первоисточника главную героиню, имена других героев, а также некоторые ситуации. Вот только в итоге получился уже совсем другой балет, а не вариант французского, как можно подумать. Хореограф смог так органично переделать все материалы, внести в них новшества, что спектакль стал для него своим.

На первом плане в балете выделяется весьма характерная тема для произведений того времени – стремление к счастью, а также любви. Мариус Петипа доверил музыкальную часть спектакля талантливому композитору Людвигу Минкусу. На первый взгляд может показаться, что в музыке балета нет ярких, знаковых характеристик героев, раскрывающих их индивидуальность, она лишь рисует настроение и выступает неким фоном. Вместе с тем музыкальная часть невероятно мелодична, полностью подчинена танцам и пантомиме, и в ней тесно соединяются драма и лирика. Кроме того, музыка очень тонко следует за хореографией, что было крайне важно балетмейстеру.

Постановки и различные версии

Долгожданная премьера спектакля состоялась 23 января 1977 года в Санкт-Петербурге. Главную роль Никии исполнила Екатерина Вазем, у которой как раз в этот день был бенефис. Дирижером балета выступил А. Папков. Эта постановка отличалась яркими костюмами танцоров, невероятно сложнейшими декорациями. Древность и некая экзотика тесно переплеталась с мелодраматическим сюжетом балета, которому дополнительную яркость придавали индийские мотивы. Однако несмотря на это, чисто индийским спектакль назвать нельзя, ведь это всего лишь подражание, а сам балет полностью соответствует всем европейским признакам. Хореография была исполнена на высшем уровне, где каждое движение было продумано до мельчайших подробностей, а каждый отдельный персонаж наделен своим, исключительным танцем, который тонко выражал его чувства, мысли и переживания.

Через несколько лет Большой театр в Санкт-Петербурге был временно закрыт, а вся труппа переехала в Мариинский. На новой сцене премьера спектакля состоялась в 1900 году, ее постановкой также занимался М. Петипа. Из-за того, что зал бы немного меньше, пришлось корректировать немного партитуру и уменьшать кордебалет. Так, после небольшой правки он был уменьшен вдвое, до 32 участниц в картине «Тени».

После этого в 1920 году постановку балета снова возобновили для Ольги Спесивцевой, которая исполняла партию Никии. Однако с этой постановкой произошло непредвиденное, в результате наводнения сильно пострадали декорации к четвертому акту, поэтому осенью 1929 года «Баядерка» ставилась уже без финала.

В 1941 году решили вновь возобновить этот спектакль, только на этот раз Владимир Пономарев, который занимался исследованием классического балета, вместе с хореографом Вахтангом Чабукиани немного изменил произведение Минкуса, переделав его в трехактное. Кроме того, персонажи также получили новое видение. Так, Солор приобрел танцевальную партию, хотя до этого был лишь мимическим персонажем. Причем эта роль досталась хореографу Вахтангу Чабукиани, а после ее исполнял уже Семен Каплан.

За рубежом публика тоже отлично знала творчество Минкуса и Петипа, вот только исполнялся спектакль не полностью, а лишь его небольшая часть «Тени». Все изменилось лишь в 1980 году, когда балерина Кировского театра Наталья Макарова отважилась поставить полную версию спектакля в Американском театре.

В 2002 году в Мариинском театре состоялась постановка спектакля в первоначальной версии, с хореографией Мариуса Петипа, благодаря стараниям балетмейстера Сергея Вихарева. Практически через 102 года спектакль в своем первоначальном виде вернулся на ту сцену, откуда и начал свое мировое шествие. Стоит заметить, что и эта версия подвергалась некой редакции, в связи с видоизменением танцевальной эстетики.

«Баядерка» – это красивая история о любви, верности и предательстве, окутанная индийскими мотивами, словно причудливыми узорами. Спектакль каждый раз задает сложный вопрос зрителю – что же выбрать, прислушаться к зову сердца или голосу разума, чтобы угодить земным законам и строгим правилам? Вот уже более ста лет публика каждый раз переживает вместе с главными героями эту драму, наблюдая за историей любви индийской танцовщицы Никии и знатного воина Солора. Простой и понятный сюжет, красивая музыка, талантливая работа сценариста и режиссера, гениальная разработка хореографа – это и есть те составляющие, благодаря котором спектакль до сих пор с успехом ставится на разных мировых сценах. Билеты на балеты

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Людвиг Минкус «Баядерка»

Источник

Оцените статью