Ноты для барабанов guitar pro

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro? Очень просто, и об этом — в данной статье.

Начнём с того, что такое — Guitar Pro?

Guitar Pro — самый известный (и по совместительству самый удобный) нотный редактор в мире, предназначенный музыкантам, которые хотят научиться играть на гитаре и/или бас-гитаре. Это уникальная компьютерная программа, с помощью которой можно создавать свою собственную музыку, но мы поговорим именно об ударных партиях.

Лично я как бывший барабанщик и пользователь данной программы с почти 7-летним стажем рекомендую создавать барабаны в Guitar Pro 5, а редактировать, улучшать их в Guitar Pro 6. Почему? Всё дело в том, что в 5-ой версии очень удобно писать драм-рисунок с нуля, тогда как в 6-ой для ударных немного неудобная табулатура именно в визуальном плане. Зато в последней явное преимущество в выборе звучания, тогда как в 5-ой примитивный midi-звук.

Итак, вы пишете музыку. Допустим, знаете ноты и аккорды как гитарист. Но относительно перкуссионной составляющей, ритма композиции — без барабанов не обойтись.

С чего же начать?

Открываем Guitar Pro 5 и в меню кликаем на «ударные». Видим перед собой цифры и рядом название ударного инструмента. Это могут быть бочка, тарелки, бонги, оркестровые штучки вроде треугольника и так далее.

Читайте также:  Мелодии кота леопольда ноты

Переходим в нотный стан с тактами и на табулатуре пробуем восьмыми нотами набрать комбинацию «36-46-40-46», в которой, согласно меню ударных, «36» это бочка, «46» — хай-хэт, а «40» — малый барабан.

В меню программы выбираем «Играть» и слушаем. На слух это будет похоже на пресловутое танцевальное «туц-туц», когда двойная тарелка чередуется с бочкой и основным барабаном.

Вы можете увеличить темп со 120 ударов в минуту (по умолчанию) до 130, 150, прослушать заново и почувствовать разницу. Стало «стучать» быстрее, энергичнее, интенсивнее. И если в голове есть мелодии, которые могут лечь на такой ритм, можно перейти к дорожке «гитара» или «синтезатор» и по нотам что-то набросать. Именно так я делаю сам.

Можно видоизменять, усложнять рисунок ударных. Например, при втором стуке бочки её восьмую ноту можно заменить на две шестнадцатых ноты.

В дальнейшем вы чисто механически будете прописывать самые разнообразные темпы и ритмы (даже будете знать наизусть цифру каждого инструмента), с нуля, безо всяких готовых плагинов других программ, которые отбивают у музыкантов способность сочинять именно из ничего. Ведь сейчас в музыкальной индустрии как? Открыл крутейшую Cubase или Pro Tools, вставил готовый сэмпл, накрутил-наворотил его и это уже хит. Но это путь к деградации и однообразию, когда уже ничего нового не выдумывается, а крутится одно и то же, но на новый лад, с другим звучанием и «свистелками».

В Guitar Pro 6 готовый рисунок ударных можно подкорректировать изменением звучания — можно подставить ударные с реверберацией, а можно с компрессором. Результат будет очевиден. Можно и заново прописать барабаны, как я уже писал выше, но в данной версии это менее удобно.

В конечном итоге записанная вами дорожка ударных в этой же программе без проблем экспортируется в файлы midi и wav. Миди-файл можно проиграть в аудиоплеере так, а можно открыть при помощи других программ (например, Fruity Loops) и поменять звучание инструментов. Я иногда так делаю. А файл wav можно оставить как есть, либо запросто перегнать в mp3 или в любой другой, более удобный для вас формат.

Вообще, существует множество подобных нотных редакторов (и весьма неплохих) — например, MuseScore, TuxGuitar, но я уже привык к Guitar Pro.

Напоследок я хочу отметить, что в любой переносной музыкальной станции, будь то Cubase, Sonar, FL Studio, LMMS, MAGIX или ещё какая-то, можно прописать партии ударных. Но лично для меня наиболее приемлемой в этом плане программой является Guitar Pro. Я выбираю её — из-за простоты интерфейса, отсутствия нагромождающих «примочек» и, самое главное, за сочинение строго по нотам, а там уже как подскажет на слух фантазия. Поэтому в домашних условиях, когда ничего более подходящего нет (например, студии с настоящей ударной установкой), я рекомендую для сочинения ударных партий программу Guitar Pro. Это и проще, и гораздо дешевле. И не менее профессионально ввиду наличия встроенного метронома и кучи других полезных вещей.

Источник

Как написать партию ударных в Guitar Pro

Для начала посмотрим на саму ударную установку, чтобы разобраться с названиями всех её элементов.

Чтобы проще было ориентироваться во всём этом хаосе, давайте условно разделим ударную установку на типы. Всего их 5:

Тарелки (Крэши, Сплэши, Чайна, Райд)
Хай-Хэт
Том-томы (Малый том, Средний том, Нижний том, Напольный том)
Рабочий барабан (Малый барабан)
Бас-бочка (Bass Drum)

(!) Игра на ударных представляет из себя чередование между этими типами ударных и между собой.

Я всегда, любую песню начинаю писать из ударных. Потому открывает Guitar Pro, я пользуюсь версией 5.2 и жмём Shift+Ctrl+Ins либо нажимаем «Дорожка» и выбираем «Добавить»

Далее выбираем «Ударные» и жмём ОК .

В открывшемся окне свойств можно изменить название дорожки, цвет и настроить отображение. Я же здесь ничего не меняю, жму ОК .

Удаляю дорожку акустической гитары, чтобы не мешала.
Теперь откроем таблицу ударных. Для этого жмём эту вот кнопочку

И теперь давайте её внимательно разберём и выучим только самые необходимые нам элементы, для написания простой партии.

Запоминаем цифры, их немного, но если что-то забудется на первых парах, то всегда можно заглянуть в таблицу ударных и подсмотреть. К тому же, там можно каждый из барабанов прослушать.

36 — Бас-Бочка (Bass Drum)
38 — Рабочий барабан (Acoustic Snare)
46 — Открытый Хай-Хэт (Open Hi-Hat)
49 и 57 — Крэши (Crash Cymbal)
51 и 59 — Райды (Ride Cymbal)
53 — Цоколь (Ride Bell)
43, 45 и 47 — Тома

Для написания простейшей партии ударных я возьму из тарелок — пара крэшей (49 и 57) и райдов (51 и 59), а из томов — средний (47) и нижний том (45), и высокий напольный том (43). Так же может пригодится цоколь от райда (53).
Остальное же, а именно бас-бочка (36), рабочий (38) и хай-хэт (46) запомнить нужно обязательно, чтоб не отвлекатся постоянно на таблицу.

Почти всегда любая партия ударных начинается именно с бас-бочки (36) и лишь только потом играется малый барабан (38).
Давайте напишем квадрат (4 такта) из чередующихся бас-бочки и рабочего.
Длина ноты ( + / )
Пауза ( R )
Вот что получилось

Теперь расставим чередующиеся между собой Крэши (49 и 57) и Хай-Хэт (46).
Хай-Хэт я всегда пишу нотой-призраком (O) , на каждой ноте хай-хэта жму «O» . Таким образом он не бьёт в уши и не заглушает остальные инструменты.
В конце я добавляю ещё один такт с бас-бочкой и крэшем на всю его длину.
Вот что вышло:

Ну и чтоб простая партия ударных звучала интересне, рекомендую украсить её райдами (51, 59), райд беллом (53) и том-томами.
Дублирую квадрат и в четвёртом такте, играюсь со второй половиной такта, чтобы красиво соединить первый квадрат со вторым. Ну а второй, чтоб не выглядел копипастным, просто заменяю хай-хэт райдом.
Вот такая получилась партия:

И главное помнить, что у барабанщика две руки и две ноги! Ударить одновременно в крэш, хай-хэт и в рабочий барабан — физический не получится. Опираясь на это представление, человек, абсолютно не знакомый с барабанами вполне может написать годную партию ударных. Главное не боятся пробовать и слушать побольше любимой музыки.

Для дальнейшей работы над композицией так же рекомендую поставить жёлтый курсор на первый такт и сочетанием клавиш Ctrl + Ins добавить ещё один такт. Он будет служить в качестве отсчёта.
На нём пишем четыре четвёртных ноты либо метронома (33 — Metronome Click), либо удара по ободу малого барабана обратным концом палочки (37 — Side Stick), либо просто удара палочек (31 — Sticks).

Источник

20 Guitar Pro Drum Patterns to Download for Free

As a guitarist you don’t always have the time to create your drum patterns to accompany your riffs ideas or work on your technique.
Our artistic team has designed especially for you an exclusive package including 20 drum patterns free to download. You’ll be able to use these drum parts to create your backtracks, set up your workout sessions or try news things on your own songs.

“20-Guitar_Pro-Drum_Patterns.zip”
(click on the image to download the .zip file for Guitar Pro 7)

“20-Guitar_Pro-Drum_Patterns.zip”
(click on the image to download the .zip file for Guitar Pro 6)

5 Bluesy Drum patterns

You’ll find in this selection:

  • The Jack – AC/DC
  • Damn Right I’ve Got the Blues – Buddy Guy
  • Stoop Down Baby – Popa Chubby
  • The Sky is Crying – Steve Ray Vaughan
  • La Grange – ZZ Top

5 Jazzy Drum Grooves

You’ll discover in this bundle:

  • Django – Joe Pass
  • Run for Cover – Marcus Miller
  • Tutu – Miles Davis
  • Bright Size Life – Pat Metheny
  • Far Wes – Wes Montgomery

5 patterns for Metal addicts:

You’ll find in this selection:

  • Bat Country – Avenged Sevenfold
  • Through the Fire and Flames – Dragon Force
  • Aces High – Iron Maiden
  • Holy Wars – Megadeth
  • Revolution is my Name – Pantera

5 Pop/Rock patterns:

In this selection, you’ll discover:

  • What’s Up – 4 Non Blondes
  • Just Because – Jane’s Addiction
  • No One Knows – Queens of the Stone Age
  • Runaway – The Corrs
  • Who Are You – The Who

Want an extra gift? Download 42 guitar presets for free here, here and here.

Источник

Урок 20. Как написать партию ударных. Барабаны в Guitar Pro

Для более качественной отработки гитарных песен и развития чувства ритма, рекомендую пробовать играть их под партию ударных.

Многие советуют метроном, но его монотонное щелканье вводит в уныние и депрессию уже через пару минут. Партия ударных воспринимается человеческим ухом гораздо лучше, т.к. в ней сильные и слабые доли различаются.

Что такое слабые и сильные доли?

Под музыку размером 4\4 пожно посчитать «раз два три четыре».
Так вот, счет раз — самая сильная доля.
Счет три — тоже довольно сильная.
Счета два и четыре — слабые.

Самая простая партия барабанов

Принято на сильную долю играть тихий барабан, а на слабую долю — громкий барабан. Это нужно для того, чтобы создать некий вакуум, тишину именно на сильной доле. Сильная доля наиболее цепляет слушателя (даже без его ведома), и на ней нужна затягивающая тишина, чтобы еще лучше зацепить и вштырить 🙂
Проще говоря: на счета «раз» и «три» играем бас-бочку, на счета «два» и «четыре» играем рабочий барабан.
Это самая простая барабанная партия. На ней основаны все остальные партии ударных.
В эту партию ударных можно добавлять еще удары, можно смещать их вправо-влево, можно увеличивать или уменьшать интервалы между ударами.
Или, например, сыграть два раза один и тот же барабан. И т.д. и т.п.
Т.е. вариантов масса, пробуйте!

Пишем партию ударных в Guitar Pro

Особого смысла расписывать это текстом нет, смотрите видео, там подробно рассказано, как написать партию ударных в Guitar Pro.

Источник

Гитаризм.RU » Заметки » Новости » Как создать барабанную партию в Guitar Pro

Как создать барабанную партию в Guitar Pro

Если вы хотите создать барабанную партию в Guitar Pro, то в данной статье вы найдете инструкцию того, как это сделать.

Многие не знают, что программа Guitar Pro создана не только для гитаристов. Ей также успешно пользуются многие другие музыканты, в том числе барабанщики. Ниже мы расскажем подробно о том, что это за программа и научим создавать барабанную партию в Guitar Pro.

Начнем с описания самой программы и ее целей. Guitar Pro – это один из самых популярных нотных редакторов, благодаря которому можно прописывать партитуры любых песен, а также сочинять собственную музыку. Если вы не знакомы с нотной грамотой для барабанщиков, то вам сюда.

Скачать последнюю версию программы Guitar Pro вы сможете, пройдя по ссылке в данной статье.

Сейчас мы будем создавать барабанную партию в Guitar Pro 5, а редактировать — в Guitar Pro 6. Так намного удобнее потому, что в 5-ой версии проще создавать ритмические рисунки, зато в 6-ой версии больше возможностей выбора звучания. И теперь перейдем к делу!

Запускаем программу Guitar Pro 5 и в меню выбираем «ударные». Перед вами появятся пронумерованные названия различных частей ударной установки (бас-барабан, малый, тарелки и т.д.), а также наименования перкуссии (конги, тимбалес, треугольник и т.д.). Их общее количество составляет – 87. Стоит отметить, что в Guitar Pro 6 ударные инструменты разбиты на категории (идиофоны, мембранофоны и т.д.).

Далее, переходим в нотный стан и вводим комбинацию «36-46-40-46». Таким образом, мы создадим такт, состоящий из восьмых нот, в котором 36 будет бас-барабан, 46 – хай-хэт, 40 – малый барабан.

Для того, чтобы прослушать то, что у нас получилось, нажимаем на кнопку «играть», расположенную в меню. Здесь можно изменять темп вручную (по умолчанию стоит 120 bpm). Разобравшись в том, как создавать простые ритмические рисунки, теперь вы можете их редактировать и усложнять. Например, второй удар бас-барабана можно заменить на две 16-е ноты.

Отличная статья на тему «как сочинить хитовую барабанную партию» размещена здесь. Рекомендуем с ней ознакомиться и попробовать все советы применить при написании своих партий в Guitar Pro.

В 6-й версии Guitar Pro есть возможность в готовом ритмическом рисунке изменять звучание следующим образом: можно подставить барабаны либо с реверберацией, либо с компрессором. Также есть возможность заново написать ударные, однако, как уже указано выше, в 6-й версии Guitar Pro это не очень удобно.

После создания барабанной партии вы можете экспортировать ее в такие форматы, как midi и wav. Midi-файл легко проигрывается в аудиоплеере, а также его можно открыть в любом DAW (от англ. «цифровая звуковая рабочая станция»), например, во Fruity Loops. Здесь же есть возможность замены звучания инструментов. Wav-файл можно оставить как если или переконвертировать его в mp3 или прочие аудио-форматы.

Программа Guitar Pro отлично подходит для любителей стилей рок или метал. Другие нотные редакторы более подходят для классических или электронных жанров музыки.

Завершая статью, хочется отметить, что в любом DAW можно также прописывать партии ударных, однако, отличительной чертой Guitar Pro является то, что у нее более простой интерфейс, отсутствуют нагромождающие «примочки», и главное – есть возможность сочинять и прописывать нотные партии.

Источник

Оцените статью