Ноты для бас гитары соло

Ноты для бас гитары соло

Прежде всего, Вы должны иметь представления о гаммах. Наиболее простые гаммы — это минорная и мажорная. Гамма C мажор играется от ноты C до ноты C : C, D, E, F, G, A, B, C (причем интервалы между нотами следующие: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Чтобы получить мажорную гамму для другой ноты, нужно взять ее в качестве первой и играть указанные интервалы от этой ноты. Тон соответствует расстоянию в два лада, полутон — в один лад.) Гамма A минор играется от ноты A до ноты A и имеет вид: A, B, C, D, E, F, G, A (Как видите, ноты те же, что и в гамме C мажор. Другие интервалы: тон, тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.) Приведу пример нескольких мажорных и минорных гамм:

При сочинении соло можно действовать следующим образом: определить, в какой тональности играется песня (найти гамму, ноты которой используются в песне), а затем импровизировать, используя только ноты соответствующей гаммы. При обыгрывании аккордов, Вы должны знать, из каких аккордов состоит песня, и какой аккорд звучит в данный момент, а затем просто использовать ноты этого аккорда. Например, если Вам нужно обыграть аккорд C мажор, Вы можете использовать ноты (C, E и G). Конечно, никто не запрещает играть другие ноты гаммы.

Слэп соло

При игре слэп соло у вас есть несколько путей использования гамм. Вы можете играть обычное соло, используя слэп. Вместе со слэпом (удар большим пальцем по струне, так что струна звонко ударяется о лады) часто используется поп (струна поддевается, например, указательным пальцем и резко дергается вверх. Возвращаясь, струна ударяется о лады и создается оригинальный звук), что позволяет при наличии навыка значительно повысить скорость игры. Приведу пример соло для тональности E минор:

Читайте также:  Розовая пантера минус саксофон альт ноты

При игре слэп соло может использоваться такой прием: обычным способом играются ноты нужной тональности, а слэпом — любые ноты. Ниже приведен пример для тональности A минор:

В этом примере вместо нот E, Вы можете играть любые другие, соло все равно будет звучать хорошо.

Тремоло слэп

Дело в том? что я не нашел названия этой техники, поэтому предлагаю свое название. Техника заключается в следующем: вы бьете струну как обычно большим пальцем, затем делаете удар мизинцем, затем опять большим и так далее. Надо делать это очень быстро, тогда получится интересный звук.

Заключение

Вы можете не ограничивать себя нотами одной гаммы. Никто не может запретить Вам использовать другие ноты. Вы запросто можете уйти в другую тональность, однако помните, что использование слишком большого числа нот делает звук перегруженным. Надеюсь, что этот урок поможет Вам. Оригинал:

Источник

Ноты для бас гитары соло

Отличное обучающее пособие в трех частях. Настоятельно рекомендую всем , а не только начинающим.
Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня.

Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки.

Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений.

Источник

Ноты для бас гитары соло

Nazareth — Love Hurts

Участники оригинального состава Nazareth основали коллектив в 1968 году в Шотландии на базе группы «The Shadettes», основаной аж в 1961 году басистом Питом Эгнью. Главной деятельностью группы в то время было исполнение каверов в различных заведениях города. Первые серьезные контракты с звукозаписывающими лейблами группа получила только в 1971 году, а в 1975 на них свалилась […]

«Hair Of The Dog» 1975

Paul Young — I’m Gonna Tear Your Playhouse Down

Привет, друзья! Для этого урока я подготовил транскрипцию партии баса из песни «I’m Gonna Tear Your Playhouse Down» британского исполнителя Пола Янга (Paul Young). В записи принимал участие легендарный Pino Palladino со своим безладовым мьюзикмэном. Кстати, я уже публиковал одну из партий Pino Palladino здесь. Первое что меня зацепило в этой композиции — это использование […]

«The Secret Of Association» 1984

Bon Jovi — Livin’ on a Prayer

Всем привет! Сегодня разберем транскрипцию басовой партии из песни Livin’ on a Prayer группы Bon Jovi и попытаемся найти в ней идеи для наших собственных партий. Песня начинается и строится в куплете вокруг линии остинатного (повторяющегося) баса восьмушками на фоне меняющихся аккордов Em, C5, D5. Если вы недавно играете на бас гитаре, то скорее всего […]

«Slippery When Wet» 1986

RHCP — Soul To Squeeze

Всем привет! В этом уроке проанализируем очень классную басовую линию из композиции Soul To Squeeze группы Red Hot Chilli Peppers. Эта песня была записана в 1991 году во время работы группы над альбомом Blood Sugar Sex Magic, но была издана только через два года как сингл. Также она стала одним из треков к фильму «Яйцеголовые». […]

«Coneheads OST» (single) 1993

Jamey Aebersold — Impressions

В этом уроке мы разберем транскрипцию басовой партии на тему Impressions Джона Колтрейна. Запись вы можете найти в 54 альбоме Джейми Аберсольда «Maiden Voyage», в котором собраны одни из самых популярных джазовых стандартов. Касательно темы Impressions и того, как играть шагающий бас на статическую гармонию на сайте есть отдельный урок Джима Стинета, поэтому эта транскрипция […]

«Maiden Voyage» 1992

Sam Brown — Stop!

В этом уроке мы разберем басовую партию из одного очень известного хита, почему-то особенно популярного среди вокалисток — песня Stop британской певицы Сэм Браун. Басистом на записи был Эд Пули (Ed Poole), который, помимо Саманты Браун, также работал с такими звездами как George Michael, Chris De Burgh, Chris Porter и другими. В партии бас гитары […]

«Stop!» (single) 1988

Aretha Franklin — Let It Be

Я люблю снимать простые басовые партии в которых нет каких-либо наворотов, особенно если они сыграны бас гитаристами, которых упоминают как оказавших влияние на развитие игры на инструменте. В таких песнях бас гитара занимает свою первоначальную нишу, а именно — аккомпанирующий инструмент. И это тоже очень интересно! Одной из таких песен стал кавер Ареты Франклин на […]

«This Girl’s in Love With You» 1970

Jamey Aebersold — Fast Blues in F Concert

Трек со второго альбома всемирно известного обучающего курса Джейми Аберсольда по джазовой импровизации, который полностью посвящен блюзу. Аберсольд создал действительно уникальный продукт, джазовый альманах, по которому можно и нужно изучать джаз. Только подумайте, где бы вы не находились в любой момент «к вашим услугам» такие джазовые гуру как Ron Carter, Rufus Reid, Dan Haerle, Pete […]

«Nothin’ But Blues» 1978

Weather Report — Barbary Coast

Песня группы Weather Report с альбома 1976 года Black Market

«Black Market» 1976

Weather Report — Teen Town

Песня группы Weather Report с альбома 1977 года Heavy Weather

«Heavy Weather» 1977

Aerosmith — Cryin’

Классический рок хит от Aerosmith на 12/8 или триольную пульсацию (кому как удобно), с достаточно интересной гармонической структурой и несколькими тональными центрами для разных частей. Открывает песню мощный рифф, гармонически достаточно далекий от тональности остальной песни. Он обещает, что песня задаст жару, но в первом же куплете вокалист Стив Тайлер остается наедине с гитарным аккомпанементом, […]

«Get a Grip» 1993

Chris de Burgh — Lady In Red

Поп-баллада, записанная для альбома Into the Light 1986 года, которую Chris De Burgh посвятил своей жене и ее красному платью, которое она надела на их первое свидание. Нас интересует басовая партия (качать по ссылке ниже) и ее автор, который несомненно вложил душу в эту песню. Об авторе мы еще поговорим отдельно, а пока небольшой разбор […]

«Into The Light» 1986

RATM — Killing In The Name

Еще одна песня группы Rage Against The Machine в нашей коллекции нот. Рассмотрим басовую партию более детально и остановимся на самых интересных моментах. Первое на что стоит обратить внимание — использование drop D строя. В этом строе мы понижаем нижнюю E (ми) на один тон до D (ре). Если вы играете на бас гитаре с […]

«Rage Against The Machine» 1992

RATM — Bombtrack

Песня американской рэп-метал группы Rage Against The Machine, открывающая одноименный дебютный альбом 1992 года, представляет собой компиляцию нескольких рифов которые басист Тим Коммерфорд играет вместе с гитаристом Томом Морелло. Открывает песню яркий мелодический ход шестнадцатыми в ми-миноре. Обратите внимание на трель на верхней ноте G в конце каждого третьего такта — она исполняется на первой […]

«Rage Against The Machine» 1992

The Quincy Jones Orchestra — Killer Joe

Трек со студийного альбома «Walking in Space» 1969 года Quincey Jones Orchestra, на котором записана очень сильная джазовая ритм секция Ray Brown и Grady Tate. Для его записи Квинси Джонс пригласил множество именитых музыкантов среди которых были Freddie Hubbard, Bob James, Hubert Laws и другие. В записи альбома помимо Рэя Брауна также принимал участие знаменитый […]

«Walking In Space» 1969

Fontella Bass — Rescue Me

Песня американской ритм-н-блюз певицы Фонтеллы Бас изданная в 1965 и ставшая ее визитной карточкой. Композиция стала настоящим R&B хитом, продержавшись четыре недели на первом месте в rhythm & blues чартах и заняв 4 строчку в Billboard Hot 100. Это пример плавной линии баса в стиле Motown. Линию подобную этой можно встретить во множестве песен той […]

«The New Look» 1965

Jackson 5 — I Want You Back

Классическая басовая линия в стиле Motown записанная для песни Jackson 5 басистом Уилтоном Фелдером. Партия баса настолько яркая и мелодичная, что песня угадывается буквально с первого такта. В куплете Уилтон часто использовал хроматические проходящие ноты чтобы обозначить основные аккордовые тона и достаточно насыщенный синкопами ритм, характерный для песен лейбла Motown со времен Джеймса Джемерсона. В […]

«Diana Ross Presents The Jackson 5» 1969

На этой странице вы можете скачать ноты для бас гитары бесплатно без регистрации. Коллекция нот нашего сайта состоит из транскрипций партий известных песен в различных музыкальных стилях от классики до тяжелых стилей музыки. Практически для всех композиций есть небольшой анализ басовой партии, который поможет вам лучше её понять и извлечь максимум пользы. Нотная коллекция хорошо структурирована и разбита по категориям, в которых удобно ориентироваться. Для доступа к PDF файлу и прямой ссылке на скачивание вам необходимо всего лишь поделиться ссылкой на этот сайт в вашем профиле одной из соц. сетей.

Источник

Гитара


Ноты на Бас гитаре

Если Вы заучили как расположены ноты на шестиструнной гитаре, то без труда выучите ноты на Бас гитаре. Дело в том, что они полностью повторяют строй шестиструнки, только без первых двух струн, на одну октаву ниже, чем четыре басовые струны на шестиструнной гитаре.

В табличном виде ноты на БАС гитаре выглядят так, кроме этого вы можете скачать любую ноту на гитаре, просто кликнув на ней, если, конечно ваш броузер поддерживает аудио формат:

1
2
3
4
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

бас гитара вид сверху

Струны обозначены от первой до четвёртой, лады от нулевого до двенадцатого. Четвёртая струна самая толстая, на гитару бас гитарист смотрит сверху, как — будто сам на ней играет.

Есть лады необозначенные нотами, значит это полутона, ставьте # или b , которые будут увеличивать или уменьшать ноту на полтона, и получайте соответствующую данному ладу ноту.

Напоминаем, что 12 лад полностью соответствует 0 ладу, просто все ноты на нем становятся на одну октаву выше.

Источник

Оцените статью