Ноты для баса fl studio

Как быстро прописать бас в тон сэмпла

Порой бывает сложно написать партию баса в тон сэмпла. Причин может быть много: проблемы со слухом, искаженный звук на выходе или что-то еще. Очень часто у начинающих музыкантов, да и у меня бывало такое, что инструменты играли отдельно от основного сэмпла, то есть не попадали в ноты.

Конечно, с опытом я, как и многие, все же научился находить нужные ноты на слух, прописывать партии в правильной тональности. НО есть один хитрый способ, как быстро подсмотреть те самые ноты.

Для этого нам понадобится корректор тональности голоса и инструментов. Он используются для того, чтобы посадить вокал или мелодию в трек, когда исполнитель поет или играет мимо нот. Он есть в виде плагинов для аудиоредакторов и секвенсоров, например, Melodyne Plugin от Celemony или Newtone от Image Line.
Newtone является стандартным плагином в FL Studio 10 и в более поздних версиях. Именно с ним мы и будем работать.
Newton представляет собой небольшой аудиоредактор, в котором наши звуковые фрагменты показываются в виде волновых форм, где они разложены по нотам. Окно напоминает всем знакомый Piano roll.

Просто загружаем в него нужные кусочки сэмпла или петли целиком. НО обязательно без обработки и эффектов, так как это исказит наш сэмпл и плагин может неправильно все показать.
Далее просто смотрим нашу сигналограмму, можем прослушать отдельные фрагменты, и просто прописываем партии баса и прочих инструментов.

Читайте также:  Если ты со мной ноты для фортепиано для начинающих

Естественно, данный метод работает далеко не всегда- программа есть программа, надо это учитывать. Поэтому тренируйте слух и учите ноты, но для проверки и для начинающих этот способ будет полезен.

Источник

Как прописывать басс в тон без знания нотной грамоты?

Я уже не первый год работаю в программе FL Studio, но мои коллеги говорят что иногда басс прописан не в тон семпла или же мелодии. Как быть? как узнать тональность семпла и прописать басс по его нотам? А если у меня 3 мелодии сразу играют (3 разных инструмента) то как?

Во первых, будь у Вас хоть 20 Инструментов в проекте — они должны звучать на одной тональности. Давайте выберем До Мажор. Это только белые клавиши. (без черных клавиш среди белых)

Окей, разобрались. Теперь, если Вы прописываете бас выбранный из какого-то плагина, то все легко. Прописываете по основным нотам аккордов. На пример: У Вас есть 3 Аккорда. До мажор, Фа Мажор, Соль Мажор, и До Мажор. Партия баса будет повторять главные ноты аккордов. До, Фа, Саль, До.

К вопросу о нескольких инструментах. Не надо прописывать бас по мелодическим нотам, которые дают «кача» или «драйва» вашему миксу. Бас прописывается по гармоническим нотам. То есть по тем, которые крутятся в вашей тональности. А вообще — учите нотную грамматику. Это очень Вам поможет.

Чтобы узнать тональность семпла — воспользуйтесь сторонним софтом для начала. «KeyFinder» На пример, но не лучший вариант. Лично я использую метод «мычания». Т.е Мычу вместе с мелодией, и ищу тональность голосом. Как только голос и музыка звучат гармонично — ищу эту ноту на пианино. Как правило — работает.

Чтобы прописывать бас по тональности мелодии, надо определить тональность. С этим разобрались. Теперь, если у вас 808 бас, то вы должны узнать корневую ноту баса. Как это сделать : в FL студио есть несколько способов. Один из простых — открыть Newton, и перекинуть туда сам бас. В Newtone узнаете корневую ноту, и заходите в настройки самого баса.(рисунок гаечного ключа.) Внизу будет много-много нот. Там правой кнопкой мыши нажимаете на ту ноту, которую вам выдал newton.

Источник

Сочинение крутых аккордов для Future Bass в FL Studio 12

Всем привет! У микрофона Freaxment, сегодня Вы узнаете как можно быстро написать интересную прогрессию аккордов для жанра Future Bass, на примере проекта, который Вы могли видеть в одном из наших обучающих видео в проекте FL Studio PRO.

Чтобы начать писать нашу аккордовую прогрессию для начала нужно определиться с тональностью, в которой она будет написана, и так как подавляющее большинство композиций в жанре Future Bass пишется в минорных тональностях (так как настроение лучше передает именно минор) то предлагаю нам выбрать тональность F#min (Фа-диез минор), и пропишем нашу новую прогрессию в отдельном пустом Pattern.

Как сочинять крутые аккорды для Future Bass в FL Studio 12

Спасибо за просмотр этого видео, подписывайтесь на нашу группу ВК (FL Studio PRO), там сейчас происходит очень много интересного и полезного для электронных музыкантов и продюссеров!

Источник

Как писать 808 бас в тональности? Тюним при помощи NewTone, чтобы звучало

Бесит, когда 808 бас гармонично не ложится в тональность бита. Вроде бы уже корневую ноту проверил, перепроверил, выставил её правильно. Сто миллионов раз проверил тональность, в которой пишешь, и ноты, которые в эту тональность входят. Перепроверил партию, которую наиграл.

И всё равно слышно, что 808 бас в каком-то месте как-то дисгармонично звучит.

Я расскажу, как можно правильно и чётко тюнить 808 бас, чтобы не было вот таких головных болей.

Делаем это при мощи встроенного плагина NewTone. Перетягиваем в него наш сэмпл. Вроде бы всё чётко, бас у нас звучит на ноте. Но если мы начнём двигать ручку CENTER, заметим, что волна баса начинает приподниматься по питчу. Это означает, что бас немного опущен относительно нужной ноты. То есть он звучит не как нота N, а немного ниже, на 10-30 центов. И из-за этого может быть вот такая ерунда, когда ты вроде бы всё написал правильно, а он в каких-то местах звучит дисгармонично.

Можно ещё закинуть для анализа бас в Edison. ПКМ — Regions — Detect pitch regions. Можем обнаружить, что у нас не одна нота. Это можно исправить.

В NewTone выравниваем куски, а потом центрируем их. Плавание волны можно с помощью ручки VARIATION можно просто выровнять. После нужных обработок перетаскиваем сэмпл. В настройках сэмпла выставляем соответствующую корневую ноту. После этого он должен звучать ровно, без плаваний по питчу.

Источник

Добавление баса в Fl Studio

Откроем паттерн под номером 3. Он пока пустой, в нём мы и сформируем бас. В секвенсор нужно добавить канал, в котором мы будем делать басовую линию. Откройте окно выбора инструментов и пресетов нажатием клавиши F8 или из панели. Для написания басовой партии используем инструмент Triangle 303, он находится в папке Channel presets – TS404. Захватите этот инструмент правой кнопкой мыши и перетащите его в окно секвенсора. Теперь у нас есть канал для написания партии баса. Забьем басовый рисунок в канал секвенсора.

Для построения мелодической линии, помимо ритма нужно учесть высоту нот. Чтобы изменить ноты заданной партии, нужно открыть окно клавишного редактора секвенсора. Для его активации щелкните крайний ярлык в правом верхнем углу секвенсора.

Редактор предоставляет собой ряд клавиатур, расположенных в горизонтальном порядке. На каждый канал одна клавиатура. Оранжевые клавиши — это те ноты, которые будут звучат на выбранном квадрате паттерна. Ноты активируются и дезактивируются с помощью мыши. У нас готова элементарная партия баса. Добавим ее в композицию.

Теперь проект представляет собой композицию с тремя паттернами. К сожалению бас в данном случае можно сделать только одноголосый. Если нужна полифоническая партия, нужно будет добавить ещё несколько каналов. Сохраним проект File – Save As.

Источник

Оцените статью