Ноты для башкирского хора

Ноты для башкирского хора

Әйҙәгеҙ беҙҙең группала курай ноталары, һәм аккордтар менән өйрәнеүселәргә архив йыяйыҡ, бер беребеҙгә ярҙам итәйек.

Делимся нотами для мелодий на курае.
Лучшее будет опубликовано от имени группы.

Сыңрау торна
345 5___/ 234 4___/ 234 4__/ 3___2(323)1___ ://
5 3 4 5 4 3 5 0 5 3 4 345 3 1___ ://
3 33 234 4 4 3 2 2 2 1 0 1 1 1__ ://
501 232 05__ 501 232 05__//
5 3 4 5 4 3 5 0 5 3 4 345 3 1___ ://
3 33 234 4 4 3 2 2 2 1 0 1 1 1__ ://

:// — 2 ҡабат уйнар кәрәк тигәнде аңлата
___- һуҙыр кәрәк
/ — тын алырға

1*2*10(12)1 1*012105*
501*1210543 3(45)4*54345434545431*
1232123*432(121232)10 00!*1054501
1210543 3(45)4345434545431*

1* — это звук, который нужно тянуть чуть дольше остальных,
(12) — это миллизм — эти ноты нужно играть очень быстро(либо можно вообще не играть)
0! — переход на октаву выше

55534 55531 55534 55531:
1113205 1113205:

313 313 4 3313 105 :||
0050 5435 431 01333 :||

121 34 5010 2/53 234 115 ://
121 55 12344/ 43 234 115 ://
51 2321/ 01053 4345 ://
121 31 23 1234 ://
343 53 45 3453/ 343 53 4345 //

1 12 15 012-2 раза 1155 444 54 33 4 54 345 432 33 23 4 34 501

50 50 1 3 35431 33350 154543

5253 4543 2123 454
2321 0105 454 2 454
2 010 440

1 (34)3 1 0 (1210)301
1 (31013) 1! (01210) 1
1 3 0 (1012)1 (01210)3
301 (3101) 3 1 (210) (301)31

1 (31013) 4 1 205
3 0 (1012)1 (01210)3
301 (3101) 3 1 (210) (301)31
1 (31013) 4 1 205 4 5 4 3
50 (12)1 012 1 205
5 4 (345)3 1
надо начинать на переходной октаве между второй и третьей
! — это значит что нужно играть на 3 октаве

Источник

Ноты для хора — Песни народов СССР

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Песни народов СССР
хоровые произведения в обработке Вл. Соколова
ноты для хора без сопровождения
«Музыка», 1988г.
номер 14003
(pdf, 5.68 Мб)

Владислав Геннадиевич Соколов (род. в 1908 г.) завоевал признание музыкальной общественности и любителей музыки как видный хоровой дирижер. Он организатор и бессменный руководитель детского хора НИИ художественного воспитания детей и Государственного московского хора, много лет является главным хормейстером и дирижером сводных хоров. Старейший профессор Московской консерватории, Владислав Геннадиевич воспитал целую плеяду дирижеров-хоровиков. С концертной и педагогичеекой деятельностью тесно связано его композиторское творчество.
В. Г. Соколовым создано для хоров разных составов множество переложений и обработок—с сопровождением и a cappella, с участием и без участия солистов. Это произведения классиков и советских композиторов, песни народов мира, инструментальные пьесы. Их исполнение во многом определило популярность руководимых Соколовым коллективов. Еще в 1949 году хор Московского автозавода с огромным успехом исполнял его обработки в Будапеште на Втором Всемирном фестивале молодежи и студентов. Восторженно встречали слушатели русские народные песни «Калинка» и «Ах ты, степь широкая». А знаменитая обработка старинного вальса «Амурские волны», несомненно, способствовала победе хора московских студентов на Четвертом Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте (1953).

Обработки народных песен занимают особое место в творчестве Владислава Геннадиевича Соколова. С детских лет у него воспитано отношение к народному творчеству как к драгоценному сокровищу, живительному источнику, отражающему душу, характер, культуру народа. Обращаясь к жанру обработки, Соколов дает слушателю возможность понять и полюбить народную песню, прочувствовать через нее лучшие черты национального характера. Это, мне кажется, ощутит каждый, кто откроет предлагаемый сборник. С русскими песнями здесь соседствуют украинская и белорусская, киргизская и башкирская, узбекская и таджикская. Их отличает яркий национальный колорит, все они столь же искренне и правдиво передают народный характер, как и фольклорный первоисточник. В них воплотилось высшее мастерство профессиональной обработки народной песни: используемые автором приемы органичны, естественно вытекают из музыкального и эмоционального строя произведения.
Большинство обработок Соколова основано на поэтической образности, мелодическом, ладовом, ритмическом материале народной песни. При этом способы претворения ее музыкально-поэтического характера Соколов черпает из самой песни, таящей в себе помимо мелодии специфическую гармонию, контрапункт и т. д. Это не означает, что он ограничивается лишь фольклорной стилистикой. Он смело выходит за пределы народнопесенной «музыкальной лексики», сочетая специфику фольклорной ладовости, подголосочной фактуры и принципы куплетной вариационности с приемами имитационной полифонии и гомофонно-гарионического письма. Причем все элементы стиля выступают здесь в классическом единстве с нотами.

Тонкое чутье индивидуального позволяет В. Г. Соколову для каждой конкретной песни найти характерные приемы, рождающие неповторимость звучания и сочную образность. Среди его обработок — песни разных жанров и тематических групп: обрядовые, величальные, свадебные («Слава», «Веснянка», «Невеста», «Вай, додей!»); игровые, шуточные, плясовые («Калинка», «Как жил в деревне я», «Как ходил-гулял Ванюша»); героические («Вороной конь», «Мой подарок»); протяжные, лирические («Повянь, повянь, бурь-погодушка», «Куда с горя девке деться?», «Ой, летели гуси», «Ты рябина ли, рябинушка», «Ты зрачок глаз моих»).

В зависимости от жанра, формы, образного строя песни Соколов отдает предпочтение тем или иным способам художественной выразительности. Например, в песнях шуточных и танцевальных он пользуется в основном аккордово-гармонической фактурой, хотя и не забывает при этом про самостоятельность мелодической линии каждой хоровой партии («Калинка», «Как ходил-гулял Ванюша»), Лирические, протяжные песни насыщаются полифоническими приемами («Повянь, повянь, бурь-погодушка», «Куда с горя девке деться?»). В обработках казахских, узбекских, киргизских, башкирских песен удачно вводятся интересные колористические элементы, свойственные национальному фольклору. Хочется подчеркнуть, что в своих обработках Соколов не ограничивается какой-то одной техникой музыкального изложения. Аккордово-гармоническая фактура у него естественно переходит в подголосочную, подголосочная — в имитационную. Но чаще всего они развиваются равноценно, активно взаимодействуя друг с другом и создавая цельный музыкальный образ.
Как крупный хоровик-практик, большой знаток средств и возможностей хора, композитор Соколов свободно пользуется приемами вокально-хоровой аранжировки, используя специфическое звучание хоровых голосов, различных групп и отдельных тембров для правдивого воплощения характера, образного строя и сюжета песни, его внутреннее, динамики. Возможно, один из секретов большого эмоционального воздействия этих обработок состоит в продуманной (или интуитивно почувствованной) драматургии тембров.

В этой связи нельзя не отметить еще одну важную особенность обработок В.Г. Соколова — их удивительное вокальное удобство, следствие прекрасного знания природы певческого голоса.
Известный венгерский композитор 3. Кодай, большой мастер обработки народных мелодий, писал: «Раз мы привозим песню с полей в город, ее нужно одеть. Но в городской одежде она чувствует себя неловко, смущенно. Ей нужно скроить платье так, чтобы оно не стесняло дыхания.». Совершенно очевидно, что обработки Соколова ничуть не стесняют дыхания песни, сохраняют его первозданную вольность и свободу. В них отражается вся широта и щедрость творческой натуры их создателя, всё ее артистическое обаяние.
Предлагаемый сборник с нотами избранных обработок Владислава Геннадиевича Соколова, на наш взгляд, явится важным вкладом в репертуар профессиональных и самодеятельных хоровых коллективов. Он будет также весьма полезным учебным пособием для молодых композиторов и хоровиков-практиков, стремящихся овладеть приемами хорового письма.
Владимир Живов

  • Слава. Русская. Слова Вл. Соколова
  • Повянь, повянь, бурь-погодушка. Русская.
  • Как ходил, гулял Ванюша. Русская
  • Куда с горя девке деться? Русская
  • Зачем тебя я, милый мой, узнала. Русская.
  • Ах ты, степь широкая. Русская
  • Калинка. Русская
  • Как жил в деревне я. Русская
  • Ты рябина ли, рябинушка. Русская
  • Перепелочка. Украинская. Русский текст К. Алемасовой
  • Ой, летели гуси. Белорусская. Русский текст К. Алемасовой
  • Веснянка. Белорусская
  • Ты зрачок глаз моих. Казахская. Слова Абая, русский текст К. Алемасовой
  • Вороной конь. Башкирская. Русский текст К. Алемасовой
  • Бай, додей! Узбекская. Русский текст В. Беляева.
  • Мой подарок. Киргизская. Русский текст А. Машистова
  • Невеста. Туркменская. Русский текст Б. Дубровина.
  • Каждый вечер. Таджикская. Русский текст Г. Регистана

Скачать ноты для хора


Хоровое творчество народов СССР
выпуск первый
составители и редакторы А.Гуменник и Д.Житомирский
«МУЗГИЗ», 1936г.

Русские песни
1. Узник. обработка А. Давиденко
2. Море в ярости стонало — обр. В. Шехтера
3. Мавлина — запись и обработка Г. Позднякова
4. Ты не стой, колодец — обр. А Лядова.
5. Калинушка — обр. Г. Позднякова.
6. Уж ты, поле мое — обр. Н, Лопатина и В. Прокунина
7. Я пойду ли, молоденька — обр. А. Лядова
8. Лен — обр. А. Гречанинова
9. У нас по морю—запись Б Линевой
10. Сон Стеньки Разина (Уральская) — обр. Г. Лобачева
11. Ой, да ты калинушка
12. Виноград в саду цветет — обр. Г. Лобачева.
13. Ах, не одна во поле дороженька — обр. А. В. Александрова
14. Утенушка луговая—обр. А. В. Александрова
13. Не пой, не пой ты, соловьюшко — обр. Г. Лобачева
16. Ночка моя, ночка—обр. Г. Лобачева
17. Что ж ты, Ваня — обр. Г. Лобачева
18. Полно вам, снежочки (терская казачья)—запись и обр. Л. Книппер.
19. Пчелочка златая (казачья кавалерийская)— обр. Б Шехтера.
20. Трава моя, травушка (донская походная)—обр. А. Тушканова.

Украинские песни
1. За Сибіром сонце сходить — обр. М. Лысенко.
2. Ой, наступила та чорна хмара—обр. М. Лысенко
3. Пряля—обр. М. Леонтовича
4. Піють півні — обр. М. Леонтовича
5. На городі верба рясна—обр. П. Демуцкого
6. Ой, гай, мати — обр. М. Лысенко
7. За городом качки пливуть —обр. М. Леонтовича
8. Ой, у лісі на ялині
9. За річкою, за Дунаем—обр. М. Леонтовича
10. Гей, у лісі, в лісі.
11. Повiй вітре—обр. Б. Ступницкого
12. Пісня колективу — луз. П, Козицкого.
13. Дударик — обр. М. Леонтовича
14. Ой, тож то за шум —обр. К. Стеценко
15. Ой, дуб дуба —обр. П. Козицкого

Белорусские песни
1. Ой, з пад лесу, лесу цёмнага — обр. А. Туренкова
2. Ой, стояла бярозанька обр. А. Туренкова
3. Семеночка — обр. С. Полонского
4. Чаму ж мне ня пець—обр. А. Туренкова
5. Гоман, гомлн на вуліцы — обр. А. Туренкова
6. Сум маладзіцы — запись и обр. М. Красева
7. Ой, на двары дзень бяленькі — запись и обр. Н. Соколовского
8. За бор сонца закацілася — запись Н. Соколовского
9. Ой, хадзіў малойчык — обр. А. Туренкова
10. Чырвоная каліначка — запись Н. Соколовского
11. Ой, доля, то ня доля —обр. А. Туренкова

Грузинские песни
1. Дели одели одела – запись 3. Палиашвили
2. Вой ди во (сванская) — запись 3. Палиашвили
3. Сисатура (мегрельская) — запись Г. Кокеладзе
4. Цангала гогона — обр. 3. Палиашвили

Армянские песни
1. Взяла кувшин — запись и обр. Комитас.
2. Приди, приди — запись и обр. Комитас.
3. Я куропатка— обр. Каро Захарян.

Чувашские песни
1. Песня о сохе и плуге — обр. С. Максимова
2. Свадебная песня —обр. Ф. Павлова.
3. Песня о зайце — обр. С. Максимова
4. Колхозная молодежь — муз. Б. Воробьева.
5. Трудовая колхозная — обр. А. Орлова
6. Песня о прошлом —музыка Б. Белого

Удмуртские песни
1. Семь лет — обр. Д. Васильева-Буглая
2. Под окном
3. Колхозный сад

Еврейские песни
1. Колыбельная — музыка Ю. Энгеля.
2. Песня старого быта — муз. Б. Шехтера
3. Йошка —муз. С. Шейнина

Мордовская песня
1. Ой, летят, летят —обр. Г. Лобачева

Башкирская песня
1. Песня пастуха — обр. 3. Компанеец.

Чеченская песня
1. Жалобная — муз. А. Давиденко

Скачать ноты для хора

Источник

Ноты для курая

Ноты для курая запись закреплена

13 1113 1054 555
113 001 0543 111

Показать полностью.
Карабай
11 231 501 54 31
11 35 434 5 11 3 5431

Йангали
33 33 44 34 533:
3110 50310543 333

Абыйзар койо
55534 55531 55534 55531:
1113205 1113205:

Йангали
3333 44 345 33:
3110 5013 1054 333:

Ялан егеттаре
15 431 1555 431:
0050 1131 0050 111:

Тунарак кул
1 012 105 43 111
3331 0133 4543 111

Хылыу Кыззар
013 10 501 05
0010 345 50543 134 45 3101 3343 45
0010 345 50543 134 45 3101 3343

Узан буйы
013 333 3413 444 4534 5555 5431 000

Апипа
3 1313 4 3313 105
0050 5435 431 01 333

Сывай кашка
0.1\2.1\02\1. \0.1\2.1\0 02\1. \0.1\2\5 45 0\1.2\0.5\450\5\42\1. \\

12\4\5 450\1.2\0.5\45 0\5\4 24\1. \\-2 р.

*\5 450\- считать на «раз» «и»

55\1\1\34\5 45\310\1\1\34\5..\\
05\1.21\05\4 34\5\01\2\0\54\1.\\-2 раз.

50\010\50\010\50\1210\5 01\0 — 2 раза
50\4 31\013\334\50\431\013\3 — 2 раза
5 01\4 30\1 13\10\5 01\3.1\001\0 — 2 раза

3* 321/2* 210/1* 210/ 5*
5012/ 3* 321/ 2* 210/1* 210/5*
50/1* 210/5* 543/4* 543/1*
3 4* 34/5* 3 4* 543/1*

«Бер kайтмаhам» С.Байегет

15434 254 2 101
1543 4
55 4 501
105 434
105 431
1232 125 42 101
345 01 501 2 101
345 0 1 3 2105 45
515 0 510 543
123 212 542 101

5 222 10121
5 222 4321
0 444 5421 05012

2 555 0 2 54 2 444
5421 0 222 4321 05012

2 555 0 2 54 2 444
5421 0 222 4321 2 3 4 5 2 5.

боронго халдат маршы

013 43 45 013
01343 4501 3
01 345 0 53 4501 545
01 345 0 53 4345 3

45010 12450
45012 420 1241 212
45012 42010120

Волшебный курай Монло курай

112101 334534
112101 22101
3450 543
3345 34
3450 543
3431

01 3 45 31 00 05
01 3 45 31 000://

333 0 555 34 4 31 333
50 44 50 33 44 31 333://

иске Урал (Байегет С.)

55 01221 2 212105
55 450121 1 1212105
55 0 012122 21210545
5 545012 111
5 545 0 5 54501 2 111 2105
5 545 0 55 4 22
5 5450 5 5450 1111 12105

МИСТИКАЛ ФОРС (Р. Биктимиров)

51 13 34 5//:
54 34 2
43 23 1

55 55 5523
44 44 4505
43 33 3544
55 531

43 54 3131
//:
43 54 314

454 314
454 3131

40 40 124 54 212 454 0 12 454 210
40 124 54 212 454 0 12 454 210

Источник

Читайте также:  Духи с нотами жасмина лимона
Оцените статью