Ноты для батман фраппе

Классический танец

Немного о классике..

Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.

Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.

Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:

  1. Квадратную структуру.
  2. Метрическую ясность.
  3. Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
  4. Конкретную жанровую принадлежность.

Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.

Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.

Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.

И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.

Источник

Battment frappe

Battment frappe [Баттман фрапэ] Предварительно необходимо изучить положение sur le cou-de-pied спереди и сзади — в положении стопы на щиколотке опорной ноги.

Battment frappe отрабатывает энергичное, быстрое сгибание ноги в положение — sur le cou-de-pied и разгибание ее.

Движение исполняется при сильно натянутом подъеме нижней частью ноги от колена, при зафиксированном, выворотном бедре. Сгибание ноги на sur le cou-de-pied происходит с ударом, от которого нога как бы отлетает в заданное направление. Корпус не реагирует на удар. Бедра подтянуты.

Музыкальный размер – 2/4.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!Здоровье, гимнастика, акробатика,танец — всё для поддержания физически активной жизни в любом возрасте.

Июл 14th Battement double frappé. Урок 23

Battement double frappé — это движение, сочетающее Petit battement с Battement frappé ,
После разучивания Battement double frappé носком в пол, переходим к разучиванию Battement double frappé на высоту рабочей ноги 25 градусов.
По мере усвоения движения, переходим к выполнению Battement double frappé на высоту рабочей ноги 45 градусов.

Иногда, читая различные методики и просматривая видео-материал разных мировых школ классического танца, ловлю себя на о том, что ощущаю некое волнение и неуверенность в правильности того, что преподаю.

Возникают сомнения: «А правильно ли нас научили?» Как-то не очень хочется передавать новому поколению что-то неправильное.

Затем, начинаю рассуждать. Я задаю себе серию вопросов, на которые сама же и отвечаю.

Первым вопросом является: «Какую цель преследую, задавая это упражнение?»

Когда нахожу точный ответ, задаю следующий вопрос: «Достигается ли цель, при систематическом выполнении этого упражнения наилучшим образом?»

Если ответ положительный, то всё в порядке и я не волнуюсь.

Поскольку люди в самодеятельность приходят абсолютно разные, и физические данные у них очень разные, практически невозможно преподавать так же, как это бы делали в любой Академии танца, иногда приходится добавлять упражнения, которые не входят ни в одну программу ни одной хореографической школы. И в этом плане надо отметить, что самодеятельность намного богаче строгой Академии.

Разучиваем Battement double frappé.

При разучивание выполняем движение, хорошо прорабатывая траекторию движения рабочей ноги.

В картинке, расположенной выше, есть одна очень заметная ошибка — гуляющий взгляд. В классическом танце всё очень строго и определено. В упражнениях указывается не только направление ног и рук, но и головы и взгляда.

Начинаем разучивать движение

Battement double frappé в сторону .

Первая позиция ног. Лицом к палочке, две руки на палочке. Корпус подтянут

На вступительные аккорды музыки рабочая нога открывается по принципу Battement tendu в сторону .

  • — С положения носком в пол рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied сзади так же, как и при выполнении Battement frappé
  • — Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied сзади в положение Sur le cou-de-pied спереди так же как и в Petit battement.
  • — Из положения Sur le cou-de-pied спереди рабочая нога переводится в положение в сторону носком в пол, как в движении Battement frappé
  • — Из положения носком в пол во вторую позицию (в сторону) рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied спереди, как в движении Battement frappé.
  • — Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied спереди в положение Sur le cou-de-pied сзади так же как и в Petit battement.
  • — Из положения Sur le cou-de-pied сзади рабочая нога переводится в положение в сторону носком в пол, как в движении Battement frappé.

Движение повторяется заданное количество раз с обеих ног.

После того, как разучили движение в сторону, разучим

Battement double frappé в направлении вперёд и назад носком в пол

Первая позиция ног. Лицом к палочке, две руки на палочке. Корпус подтянут.

На вступительные аккорды музыки рабочая нога открывается по принципу Battement tendu вперёд.

  • С положения вперёд носком в пол рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied спереди так же, как и при выполнении Battement frappé
  • Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied спереди в положение Sur le cou-de-pied сзади так же как и в Petit battement.
  • Из положения Sur le cou-de-pied сзади рабочая нога переводится в положение назад носком в пол, как в движении Battement frappé.
  • Из положения назад носком в пол рабочая нога переводится в положение Sur le cou-de-pied сзади, как в движении Battement frappé.
  • Выполняем перенос рабочей ноги из положения Sur le cou-de-pied сзади в положение Sur le cou-de-pied спереди так же как и в Petit battement.
  • Из положения Sur le cou-de-pied спереди рабочая нога переводится в положение вперёд носком в пол, как в движении Battement frappé.

Движение повторяется заданное количество раз с обеих ног.

Battement double frappé во всех направлениях

(«по одному крестом»)

Как Вы уже поняли, Battement double frappé это чередования элементов Petit battement с Battement frappé.

После разучивания Battement double frappé в сторону и Battement double frappé вперёд и назад можно приступать к работе во всех направлениях.

Комбинации могут быть разными. Мы разберём самую простую — «крестом». Комбинация «крестом» означает, что смена направления движения происходит в следующем порядке: вперед, в сторону, назад, в сторону. Обычно указывается и количество движений в каждом направлении, например «крестом по четыре»

1. Petit battement сзади вперёд + Battement frappé вперёд;
2. Petit battement спереди назад + Battement frappé в сторону;
3. Petit battement спереди назад + Battement frappé назад;
4. Petit battement сзади вперёд + Battement frappé в сторону.

Это не совсем точное описание движения, а его упрощённый вариант, чтобы дать Вам возможность с большей лёгкостью разобраться в направлении рабочей ноги в движении .

Ошибки.

Ошибки, которые мы встречаем при выполнении Battement double frappé напрямую связаны с плохим усвоением Petit battement и Battement frappé.

Ошибки в Petit battement.

Зажатое колено .

Вместо активной работы колена, в этом случае, нога работает от тазобедренного сустава, что никак не может привести к разработке подвижности колена в выворотном положении ноги, что является целью этого движения.

Бедро должно быть закреплено, а колено свободно для движения.

Подвижная стопа.

Чаще всего это непроизвольное движение при смене положений Sur le cou-de-pied.

В этом случае стоит внимательно следить за натянутостью стопы и подъёма рабочей ноги, так как подвижная стопа может значительно уменьшить работу колена, что не приведёт к достижению цели при выполнении этого упражнения.

«Гуляющая» нога или «разболтанная».

При «гуляющей» ноге мы можем наблюдать когда носок рабочей ноги при смене положений Sur le cou-de-pied вместо открытия и закрытия по прямой линии, описывает круги и замысловатые фигуры.

Это может происходить, как из-за недостаточной закреплённости в тазобедренном суставе, что бывает чаще всего, так и при неправильной работе в коленном или голеностопном суставах.

Закрепить рабочую ногу в тазобедренном суставе, натянуть подъём, проследить за правильным сгибом в колене рабочей ноги.

1. В положении Sur le cou-de-pied спереди пятка должна быть впереди опорной ноги, а носок должен быть отведён назад.

2. В положении Sur le cou-de-pied сзади стопа должна касаться опорной ноги пяткой рабочей ноги.

3. В положении Sur le cou-de-pied сзади носок должен быть отведён назад.

Когда мы говорим об ошибках в Battement frappé это прежде всего ошибки связанные с плохо отработанной траекторией движения носка рабочей ноги.

Носок рабочей ноги должен перемещаться от положения Sur le cou-de-pied до положения носком в пол (или на высоту 25 градусов) по прямой линии.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Урок классического танца в 6 классе (ноты для концертмейстера и хореографа)

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Майнская детская школа искусств «Акварель»

муниципального образования г. Саяногорск

(МБУДО МДШИ «Акварель»)

УРОК КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В 6 КЛАССЕ

(ноты для концертмейстера и хореографа)

Автор: Проняхина Наталья Равильевна, концертмейстер (аккордеон) МБУДО МДШИ «Акварель», высшей квалификационной категории.

План рабочего урока

Тема: «Классический танец»

Тип урока: Закрепление.

Цель урока: Донести до детей интересное, выразительное, качественное исполнение музыкального материала.

Задачи: — Соответствие музыкального материала с характером движения.

— Формирования музыкальной памяти, ритма, слуха.

— Продолжить работу по формированию эстетического чувства.

I часть подготовительная:

— вход в зал Р. Дриго Пробуждение флоры

— поклон – Л.Бетховен Романс

— разминка по кругу и на середине

Шаги. Ж.Бизе Марш Тореадора из оперы «Кармен»

Ходьба на полупальцах. В.Иванов Юмореска

Галоп. Л. Шитте Этюд

Лошадки. Р. Шуман Смелый наездник

Бег. Вариации на тему Н. Паганини

Восстанавливаем дыхание. А.Грибоедов «Вальс»

Стрейч. Ф.Госсек Гавот

Прыжки (по 6-ой позиции, с поджатыми, разножка) – Падеспань

Растяжка стоп. Ф.Шуберт Военный марш

— экзерсис у станка

разминка лицом к станку – М.Глинка Полька

demi plie grand plie – Вальс №1

battement tendu jetes – И . Штраус Полька пиццикато

rond de jambe parterre – Ф . Шуберт Вальс

battement fondu , frappe – Э . Григ Вальс

relevelent – А.Хачатурян Андантино

растяжка у станка – Л.Бетховен К Элизе

adagio – Ф.Шуберт Вечерняя серенада

— экзерсис на середине

Позы croisee efface – П.Чайковский Вальс из «Детского альбома»

И.Штраус Вальс « СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА »

demi plie grand plie ( тема №1)

battement tendu (тема №1)

battement tendu jete ( тема №1 а )

rond de jambe parterre ( тема №4)

battement fondu (тема №4а)

develloppes (тема №3а)

soute – И.Штраус Полька «Анна»

ferme – Э.Григ Норвежский танец

sissonne simple assemble – Польский Bamberrock

Tour – В .Моцарт Рондо

tour chaine – А.Грибоедов Вальс

tour pirouette – В.Гаврилин Тарантелла из балета «Анюта»

tour degage – В.Моцарт Хор слуг из оперы «Волшебная флейта»

tour chaine pirouette Ф . Госсек Гавот

Temps lie – И.Штраус Вальс « СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА » (тема №1)

III часть заключительная

Поклон – Л.Бетховен Романс

Разминка по кругу

Ходьба на полупальцах

Разминка лицом к станку

Demi plie grand plie

Battement tendu jetes

Rond de jambe parterre

Battement fondu , frappe

Rond de jambe enl’air

Растяжка у станка

Grand battement jete

Позы croisee efface

Demi plie grand plie, battement tendu

Battement tendu jete

Rond de jambe parterre, battement fondu

Soute, glissade assemble, ferme

Sissonne simple assemble

Tour degage, tour chaine pirouette

В данной работе мною представлены нотные материалы для концертмейстера к уроку классического танца в 6 классе, так же составлено описание хода урока, расписаны музыкальные моменты для проигрывания того или иного движения. Думаю, данный материал будет полезен в работе хореографа и концертмейстера в детских школах искусств.

Номер материала: ДБ-1394370

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью