Ноты для баяна перепелка

Николай Кудрин — ноты для голоса, фортепиано, баяна

Песни композитора Н.Кудрина для голоса в сопровождении фортепиано или баяна


Н.М. Кудрин
В.М. Пухначев
Родной земли краса
Сборник песен для хоровых и вокально-инструментальных коллективов
Западно-Сибирское книжное издательство, 1984г.

Сборник песен Н. Кудрина и В. Пухначева предназначен для хоровых, вокально-инструментальных коллективов и солистов-вокалистов.
Содержание его глубоко патриотично, в песнях поется о Родине, Сибири, о Комсомоле.
В сборнике имеются торжественные песни, песни-призывы, величальные, лирические, шуточные. Популярность песен сибирских авторов Н. Кудрина и В. Пухначева огромна: они активно включаются в репертуар профессиональными и самодеятельными исполнителями, многие записаны па грампластинки, исполняются по Всесоюзному радио.
В работе но составлению сборника принял участие Областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы.

Музыкальный редактор ИВАНОВ Г.И., композитор, член Союза композиторов СССР, заслуженный деятель искусства РСФСР

  • Сибирь наша — Ленинский край!
  • В нашей Сибири
  • Наш Дальний Восток
  • Минута молчания
  • Нас не запугать!
  • Мой Новосибирск
  • Здравствуй, метро!
  • Рабочая слава.
  • Золото хлеба.
  • Хлебом наша держава сильна
  • Родной земли краса
  • Рябины горят на снегу
  • Отчего проходишь мимо
  • Облепиха
  • Мы ребята из Сибири
  • Кто охотник, кто чирок?
  • Частушки-поговорочки
  • Тексты песен

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Новосибирский областной дом народного творчества
Николай Кудрин
Русские сапожки
Сборник песен с сопровождением баяна
составитель Т.Матыкова
Западно-Сибирское книжное издательство, 1971г.

Сейчас вы раскроете сборник песен, который, как мне кажется, не оставит вас равнодушным. Он обрадует вас по двум причинам.
Во-первых, здесь напечатаны хорошие, мелодичные, сразу же запоминающиеся песни; их можно спеть хором, но они также способны принести успех солисту; их можно исполнять со сцены и можно напевать про себя в минуты радости или легкой грусти.
Во-вторых,— и это особенно важно! — выход в свет этого сборника лишний раз убедительно доказывает, сколь неисчерпаем кладезь народной песни.

«Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем», — сказал великий М. И. Глинка. Советские композиторы-песенники свято-следуют этому завету; именно в народных мелодиях они находят отправную точку своего творчества.
Мелодии Николая Кудрина просты, бесхитростны; они быстро и прочно запоминаются. Они очень русские по своему духу, и в том их главное достоинство.
Иному человеку покажется, что сочинять такие песни легко. Но в искусстве кажущаяся легкость достигается большим трудом. За воздушными прыжками балерины, за быстрым мельканием кисти живописца, за непринужденной игрой пианиста—за всем этим лежат годы напряженной работы.
Я знаю, что от первых сочинительских опытов баяниста Новосибирской филармонии и до книжки, которую вы держите в руках,— высится неустанный труд, протяженностью в пятнадцать лет!
Удачи сменялись неудачами, радости—огорчениями. Однако настойчивость и упорство брали свое. Кроме того, Кудрину помогали друзья, товарищи по сцене.
Известно, что многие певцы весьма придирчиво относятся к новинкам песенного репертуара. Им хочется, чтобы новая песня непременно соответствовала духу времени, чтобы она была сюжетной и чтобы в ней было удобно показать возможности своего голоса. Выступая «а концертной эстраде в качестве солиста-баяниста и аккомпаниатора, Николай Кудрин, конечно, знал об этих требованиях и в полной мере сознавал трудности, встающие перед человеком, желающим сочинить песню.
«Соответствовать духу времени». Что это значит, применительно к песне? Разве ее современность определяется только текстом поэта?

Нет, в песне, прежде всего, важна мелодия. Важен и аккомпанемент Именно в музыке должен быть выражен оптимизм, присущий советским людям, и ритм быстролетящей эпохи. Нужно чутко прислушиваться к окружающей жизни, улавливать и запечатлевать на нотном стане ее главные черты.
Уже самые первые произведения Н. Кудрина завоевали симпатии его товарищей-артистов. Понравились они и публике. Много раз приходилось мне слышать, как, выходя из клуба, после концерта, зрители напевали вполголоса «Новосибирский вальс» или «Перепелку».
Но уверенность в избранном пути и в своих силах начинающий композитор обрел тогда, когда услышал свои песни в исполнении Сибирского народного хора.

А теперь представьте себе, какую радость, какое душевное торжество должен был ощутить Н. Кудрин, когда в огромном, сияющем концертном зале выдающаяся певица, кудесница современной народной песни Людмила Зыкина, волнуясь, пела его «Перепелку»!.
Удивительно обаяние этой песни. Но стоит ли говорить сейчас о ней? Сыграйте ее, спойте сами, и она непременно западет в ваше сердце и взволнует вас, если вы будете петь ее неторопливо, негромко. так же негромко, как посвистывает тихая ночная птица: «спать-пора. спать-пора.»
А вот другая песня—«Неизвестный солдат». Она тоже негромкая, задушевная. Но здесь задушевность иного рода — она несет в себе скорбь и мужество. Здесь мелодия заключает в себе черты лирики и героизма; она легко переходит от задумчивого «пиано» к патетическому «форте».
Бесспорно — Николаю Кудрину вполне удаются лирические песни. Но и в быстрых, жизнерадостных мелодиях композитор ищет и находит нечто новое, свое, не встречавшееся ранее.

«Русские сапожки» — какая это удача! Удача не только самого Николая Кудрина, но и всего современного песенного творчества. В ней остроумно и причудливо народная мелодия переплетается с сегодняшними интонациями и ритмами. Вовсе не случайно «Русские сапожки» так стремительно разнеслись по всем эстрадам — от Новосибирска до Москвы, а оттуда — за рубежи Родины. На всемирной выставке «ЭКСПО-70» песня эта стала как бы «звучащей эмблемой» нашего, советского павильона.

…Много доброго можно было бы сказать о песнях Николая Кудрина. Но вы и сами оцените их по достоинству.
Итак, переворачивайте страницу, за ней,— другую, и начинайте играть и петь.

Юрий Магалиф,
член Союза писателей СССР, артист

  • Ровесникам. Слова Е. Гольского
  • Посадил березку Ленин. Сл. А. Пришельца
  • Неизвестный солдат. Сл. Н. Рыбалко
  • Голос России. Сл. А. Щербаня
  • На границе. Сл. Б. Голованова
  • Русская песня. Сл. А. Щербаня
  • Мой город. Сл. В. Пухначева
  • Перепелка. Сл. И. Палькина
  • Жду его. Сл. Н. Палькина
  • Аленушка. Сл. Л. Склярова
  • Русские сапожки. Сл. А. Щербаня
  • Алтаюшка. Сл. В. Пухначева
  • Зеленая фуражка. Сл. Е. Дашкова
  • Приглянулся маме зять. Сл. Г. Фатеева
  • Кабы было, кабы нет. Сл. Ф. Карбушева
  • Русское раздолье. Сл. Ф. Карбушева
  • Валенки дареные. Сл. А. Осьмушкина

Скачать ноты

Источник

Кудрин Николай Михайлович

Кудрин Николай Михайлович (1927-1997)

новосибирский композитор, автор таких песен как «Хлеб всему голова», «Перепелка», «Деревня моя», «Сапожки русские», «Певуньи России» и др. «Заслуженный работник культуры РСФСР», «Заслуженный деятель искусств России», лауреат премии мэра Новосибирска «Человек года», «Человек XX века Новосибирской области».

Печатается по книге:

«Созидатели» : очерки о людях, вписавших свое имя в историю Новосибирска. Т. I . С. 247-257.

Составитель Н. А. Александров; Редактор Е. А. Городецкий.

Новосибирск: Клуб меценатов, 2003. – Т.1. — 512 с.; Т.2. — 496 с.

Мне представляется, что эта ночь для Людмилы Зыкиной была неспокойной. Может быть, во сне звучала новая для нее мелодия, которую напевал красивый могутный кудрявый сибиряк…. А, может, ей вообще было не до сна: собрала по тревоге свою музыкальную группу, положила на стол листки с нотами и сказала: «Давайте поработаем».

В 1964 году певица «Москонцерта», еще не народная, еще не лауреат, но уже знаменитая и любимая, приехала в Новосибирск. В течение нескольких дней большой зал театра оперы и балета был заполнен до отказа, и, казалось, люстры вздрагивали от грома оваций. Однажды в ее гостиничном номере раздался телефонный звонок. Приятный баритон из местной филармонии напрашивался на встречу, чтобы показать сочиненную им песню. О, сколько графоманов и непризнанных гениев стремятся попасть на глаза великим, протолкнуть с их помощью свои опусы, вирши, а потом при случае в компании бросить будничным голосом: вот когда мы беседовали с таким-то или такой-то… Артистка почувствовала, что баритон не из таких. Когда гость, высокий, ладно скроенный, с шапкой черных кудрей, попытался передать листки с нотами, она попросила :

Потом послушала песню еще один раз, сказала:

На следующий день в филармонии шла обычная работа. Готовился к выступлению и Николай Кудрин. Ему сообщили, что из вечерней программы его номер снимают.

– Тебя приглашает на концерт Людмила Зыкина. Лично!

С удовольствием слушал уникальный, богатый оттенками, чарующий голос, который и в антракте звенел в его душе. Начало второго отделения было оглушительным. Певица открыла его песней «Перепелка», притом сообщила, что это произведение автор только вчера подарил ей и что он находится в зале. Пригласила Кудрина на сцену. Он шел по залу, его сопровождали аплодисменты, которые набирали силу. Когда артистка поцеловала композитора, они перешли в бурную овацию, которая долго не смолкала. Уже объявили следующий номер, а зал все не мог успокоиться.

Сибирякам «Перепелка» уже была известна. Ее проникновенно, задевая самые глубокие, сокровенные струны сердец, исполняла солистка Сибирского народного хора Галина Меркулова. Волшебный голос приезжей примадонны выманил «Перепелку» из гнезда, поднял ее высоко над громадной страной, и она зазвенела в каждом городе, селе.

Залетела она и в безвестное село Вассино, что в Тогучинском районе. Здесь находится родовое гнездо Кудриных. Здесь кудрявый мальчишка вместе с оравой сверстников целыми днями пропадал за околицей, разыскивая у березовых колков лук-слизун, саранки, щавель, собирая черемуху или калину. Или просто лежал часами в духмяной траве, прислушиваясь к ее шелесту, к стрекоту кузнечиков, пению жаворонков и ждал той вечерней сказочной минуты, когда перепелка сонным голосом оповестит, что спать пора. Или с черемуховым удилищем и леской из конского волоса ловил пескарей то в Изылах, то в Курундусе. Эти две речки, протекающие параллельно друг дружке, придавали особую прелесть селению, их поросшие кустарником берега живописно окаймляли деревенские улицы.

– А зимой в ясные дни ребятня любила взбираться на Мурлыткину гору, – вспоминает Лидия Степановна Куприянова, которая детство провела в Вассино, а затем всю жизнь работала учительницей в Новосибирске, – не только самим покататься, а больше затем, чтобы посмотреть, как веселятся взрослые. Мужики и женщины уже в годах, даже престарелые и, конечно, парни и девчата затаскивали наверх конские сани, устраивали на них кучу малу и мчались к речке. Хохотали, радостно визжали, словно дети. Ребятишек с собой не брали, видимо, боялись поранить. Так что мы спускались с горы кто как может – на какой-нибудь доске, на льдинке, а то просто на собственных ягодицах.

Как-то семилетнему Коле крупно повезло. Родители взяли его на ярмарку в Тогучин. Там он впервые увидел гармонь. Вернее, сначала услышал.

Пьяненький мужичок, почему-то сердито нахмурясь, выделывал самые разные диковинные штуки. То заставлял меха изгибаться, то вскидывал гармошку над головой, то растягивал, казалось, до предела, на столько, на сколько хватало его рук. А она одинаково деловито и четко выдавала то скороговорку, то плавную мелодию, приглашая к соучастию собравшихся людей. Они смеялись, подпевали, притоптывали… Чудесный инструмент ошеломил, околдовал мальчонку. Надо было собираться в обратный путь, но родители не могли уговорить его идти к месту сбора сельчан, где их ждали лошади. Он твердил: «Хочу такую же гармошку! Купите гармошку!». Ему объясняли: дорого, нету таких денег. И только после того, как пообещали накопить нужную сумму, мальчик успокоился. Думали, что поблажит и забудет. Не тут-то было. Пришлось отдать за тальянку полмешка муки. С той поры Коля стал реже бывать на улице. Изучал клавиши, звуки, подбирал мелодии знакомых песен, плясовые наигрыши. Получалось так ловко, что его стали звать с гармошкой на семейные торжества. О нотах не имел представления, так как в деревне не было учителя музыки, не было и специальной литературы. И только в десять лет, когда семья переехала в Новосибирск, он стал изучать музыкальную грамоту в школе народного творчества, полюбил баян. Полностью отдавшись музыке, после окончания семилетки он находил время только для посещения подготовительных курсов воинов-десантников, прыгал с парашютом.

Длинная статья, но очень интересная. сами сможете все прочитать в Сети о композиторе и исполнителе Кудрине Николае.

Вот. еще о песне -Перепелка

А музыка уже рождалась в его душе, просилась наружу, прорезался его, кудринский песенный голос. Он писал тайком, не показывая произведения даже близким друзьям. Наконец, когда был объявлен областной конкурс, он под девизом направил песню «Лучше молодца в деревне не сыскать».

Затем выпорхнула счастливая «Перепелка», и Кудрин стал знаменитым.

Песни Кудрина звучали и звучат по всей стране . Видимо, трудно найти человека, который бы не знал «Перепелку» или «Деревеньку». Его творения перешагнули границы. Нина Пантелеева его огневой песней «Сапожки русские» открывала и закрывала в Японии советскую торгово-промышленную выставку, и жители страны восходящего солнца восторженно приветствовали певицу. Директор Дома народного творчества Людмила Жиганова, сопровождавшая самодеятельный Ордынский народный хор на фестиваль в Пиренеях, рассказывала, как она волновалась: воспримут ли, поймут ли французы бесхитростную, сугубо русскую «Перепелку»? Поняли. Почувствовали. Слушали, затаив дыхание. В едином порыве встали и долго, горячо аплодировали.

Ленинградцы, родители которых пережили (а очень многие не пережили) фашистскую блокаду, получая тогда по двести граммов эрзац-хлеба, стоя, со слезами на глазах слушали песню «Хлеб – всему голова» в исполнении сибиряков. Плакали и артисты…

. Он умер за рабочим столом, на котором лежали страницы с нотами.

Четыре месяца он не дожил до своего семидесятилетия. Но 19 декабря земляки широко, торжественно отметили юбилей народного композитора. В зале собрались представители интеллигенции, заводов, сел, молодежь. Звучали его песни. Комбинат имени Якушева, где впервые исполнялась песня «Хлеб – всему голова», выпустил новое изделие – хлеб «Кудринский», который полюбился новосибирцам.

Впоследствии одной из улиц города присвоили имя композитора. Кудрин назван Гражданином ХХ века Новосибирской области.

Источник

Оцените статью