Ноты для бега для детского сада

нотное приложение 4
учебно-методический материал

Хочу поделиться своими методическими разработками, а именно подборкой нот для занятий по ритмической гимнастике для детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них.

В своей работе я испытывала трудности с подбором репертуара для музыкального сопровождения занятий по ритмической гимнастике именно для малышей. Долго собирала ноты по журналам, сборникам, некоторые находила в интернете. Несколько песенок пришлось обработать самостоятельно, так как найденные варианты были написаны для голоса и аккомпанемента, т. е. в аккомпанементе не поддерживалась мелодия. Подобранный репертуар разнообразен по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечает типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.

Детям очень нравится моё музыкальное сопровождение. Они узнают знакомые песенки, подпевают, и занятия проходят очень весело и интересно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом разделе размешены пособия, в которых отражена информация для того, чтобы начинающий музыкант овладел основами нотной грамоты.

Материал предназначен для музыкальных работников в детском саду.

ноты для ритмики.

ноты для ритмики 3.

ноты для ритмики 4.

В помощь музыкальным руководителям детских садов и учителям начальной школы предлагается сценарий осеннего праздника для детей «Скворец-творец».Музыкально одаренный Скворушка дает свой после.

По сценарию, дети вместе с главным героем праздника Скворушкой сочиняют осеннюю песню. Здесь представлены ноты «Новой песенки» (слова и музыка Е. В. Золотаревой).

Источник

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Ходим-бегаем

Песня-упражнение «Ходим-бегаем».
Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель.

Для детей 2-3 лет. Упражнение помогает различать разный характер музыки и выполняется под пение воспитателя. Развивает умение выполнят основные движения: ходьбу и бег.

Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом
И по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!

Дети стоят, свободно расположившись по комнате.

Такты 1-16: Маршируют

Такты 17-28: Бегают по комнате

С окончанием песенки сесть на пол и погладить свои ножки.

Скачать бесплатно ноты детской песни-упражнения «Ходим-бегаем» в полном размере:

Прослушать или скачать фонограмму (минус) детской песни «Ходим — бегаем»:

Источник

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Записи, посвященные теме: ‘бег’

Мячики

Пьеса «Мячики» Музыка М. Сатурина Произведение для музыкального движения (прыжки и бег) детей 2-3 лет

Кто хочет побегать?

Пьеса «Кто хочет побегать?» Литовская народная мелодия Обработка Л.Вишкарека. Произведение для музыкального движения детей 3-4 лет

Бег и подпрыгивание

«Бег и подпрыгивание» Музыка Т. Ломовой. Произведение для музыкального сопровождения на занятиях во время бега и прыжков.

Пьеса «Бег» Музыка Т. Ломовой. Произведение для музыкального сопровождения на музыкальных занятиях во время бега.

Птички

Пьеса «Птички». Музыка Т. Ломовой. Произведение для слушания и музыкального движения с малышами 2-3 лет.

Мы учимся бегать

Пьеса «Мы учимся бегать». Музыка Я. Степовой. Произведения для музыкального сопровождения на музыкальных занятиях во время бега.

Полёт птиц

Пьеса «Полёт птиц». Музыка Г. Фрида. Пьеса для слушания и движения в детском саду. Для детей 2-3 лет. Упражнение формирует у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Источник

Музыка для ритмики — ноты для фортепиано

Пособия, литература, сценарии в помощъ музыкальным руководителям детского сада


Музыка для ритмики
составитель Л.И. Минеева
«Композитор», 1998г.
ноты для фортепиано
(pdf, 3.58 Мб)

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Настоящее издание адресовано музыкальным руководителям детских садов и концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики. В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет. Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.).
Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности, однако их можно облегчить еще больше, опуская ноты, напечатанные мелко.

Материал сборника может использоваться на занятиях с детьми разного возраста и уровня подготовки, но, естественно, по-разному, в зависимости от конкретных задач.
Во всех возрастных группах ходьба выполняется под энергичный, бодрый марш. При этом дети 3 — 4 лет будут двигаться за педагогом, осваивая ходьбу друг за другом (2). В возрасте 4 — 5 лет они уже самостоятельно узнают музыку маршевого характера, ходят бодро и ритмично. В 6 лет ребенок должен чувствовать метрическую пульсацию, маршировать, поддерживая правильную осанку, а в 7 — различать изменения динамики и регистра, соответственно чередуя ходьбу на носочках (пиано или высокий регистр) и на всей стопе (форте, меццо форте или средний и низкий регистры) или же меняя направление движения (1, 2). Различные построения (в колонны и в круг) на занятиях и торжественная ходьба на праздничных утренниках (3) выполняются детьми 6 — 7 лет с должной координацией движений рук и ног.

Бег, поскоки и галоп выполняются под стремительную музыку. В младших группах задача заключается в передаче общего характера пьесы и остановке с ее окончанием (11). В средней группе дети должны легко, свободно бегать, меняя направление движения, скакать на обеих ногах и освоить прямой галоп (11, 12). В старшей группе эти движения становятся ритмичными и изящными. В подготовительной группе дети учатся передавать задорный характер музыки, высоко поднимая ноги, подражая лошадкам, выполняя поскоки с ноги на ногу, прыжки со скакалкой, боковой галоп (13).
Музыка польки необходима на занятиях со всеми возрастными группами. Малыши учатся притопывать ногой, хлопать в ладоши, осваивают подпрыгивания (4, 7). Дети 4 — 5 лет делают ритмические полуприседания, легко прыгают на носочках (4, 5, 9). В 6 лет ребенок может, легко и ритмично подпрыгивая, поочередно выставлять ногу вперед на прыжке, а в 7 лет выполняет приставные шаги с приседанием и вращением кистей рук (6, 8 —10).
Спокойной ходьбе по кругу соответствует хороводная музыка, которую можно использовать уже в средней группе (19). Позже, в старшей группе, к простому шагу добавляются притопы в конце музыкальных фраз, подчеркиваемые концертмейстером соответствующими акцентами (20). В подготовительной группе под хороводную музыку можно осваивать и шаг с приседанием, учить детей самостоятельно вести хоровод по кругу, сужать и расширять его. Для более развернутых композиций такого рода используется музыка танца «Сударушка», передающая спокойную, плавную поступь русских хороводов (26).

Русские плясовые, как и полька, — неотъемлемая часть любых занятий и праздников в детском саду. Детям 3 — 4 лет они помогают выполнять «пружинки», кружиться на месте по одному, 4 — 5 лет — осваивать такой элемент русской народной пляски, как выставление ноги вперед на пятку (14, 16). В 6 лет ребята с помощью плясовых мелодий осваивают дробный шаг, чередуют его с простым шагом и постукивают каблучком (17). В 7 лет они уже могут исполнять танец, передавая легкий плясовой характер музыки, ритмично притопывать, в отдельных тактах воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения («пружинки», кружения в парах, «ковырялка», акцентированные притопы), чередуя их соответственно характеру тех или иных фраз (15, 16, 17). В этой возрастной группе можно начинать с мальчиками разучивание пляски вприсядку (18).
Музыка плавная, неторопливая (28), иногда с более протяженными фразами (31), сопровождает в младшей и средней группах спокойные упражнения с предметами, движения рук и корпуса в стороны, медленные наклоны, в старшей и подготовительной группах — покачивания, плавные движения рук вверх и вниз, кружение по одному и в паре на носочках, хлопки в ладоши на сильную долю такта, мягкие движения с предметами соответственно музыкальным фразам. В этих случаях возможно применение и более подвижной музыки (30).
В ритме фокстрота с 4-летнего возраста выполняются скользящие, спокойные или мягкие шаги, начиная с 5 лет — наклоны и повороты корпуса, а в 7 лет — глубокие приседания в соответствии с характером музыкальных фраз (32).

Для разучивания любых энергичных движений или танцевальных элементов в старшей и подготовительной группах используется оживленная ритмичная музыка в размере 4 (21, 22, 24). 4
Музыкально-ритмический материал для школьников 7 — 8 лет представлен в сборнике пьесами тех типов, которые наиболее часто используются преподавателями. Это образцы для ритмической разминки и разучивания танцев в стиле диско (21 — 25), массовых танцев — полек и галопов (4 — 13), танцев стандартизированных (ритмический фокстрот — 32, 33, медленный вальс — 27 — 31) и латиноамериканских (ча-ча-ча — 34, 35), а также отечественных («Сударушка» —26).
На занятиях ритмикой поэтапно усваивается понятие «музыкальное вступление». До 4-летнего возраста от малышей требуется только реагировать на начало и окончание музыки, поэтому вступление перед маршем и пляской необязательно. К 5 — 6 годам дети умеют своевременно менять движение с началом новой музыкальной фразы, в это время они могут научиться начинать движение после вступления. Кроме того, во время вступления ребята приглашают друг друга на танец, что занимает 4 такта: 1-й такт — дети слушают музыку, 2-й — приглашают мальчики, 3-й — им отвечают девочки, 4-й — дети берутся за руки и готовятся к танцу. В примерах, где не дано вступление, его функцию могут выполнять последние 4 такта пьесы или любой гармонический оборот в ритме данного танца с ярко выраженным кадансом.

  • Ходьба, перестроение
    • 1. Р. Паулс. Золотая свадьба
    • 2. М. Старокадомский. Любитель-рыболов
    • 3. А. Цфасман. Фокс-марш
  • Движения в ритме польки
    • 4. Австрийская полька
    • 5. Тирольская полька
    • 6. Немецкая полька
    • 7. Л. Минеева. Полька
    • 8. Н. Кузнецов. Полька
    • 9. Колокольный звон. Английская народная песня
    • 10. Л. Минеева. Полька
  • Бег, галоп
    • 11. М. Глинка. Галоп
    • 12. Л. Минеева. Галоп
    • 13. Ф. Лист. Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2
  • Пляски и хороводы под русские народные песни
    • 14. Во лесочке комарочков много уродилось
    • 15. Коробейники
    • 16. Как у наших у ворот
    • 17. Ах вы сени мои, сени
    • 18. Яблочко
    • 19. А я по лугу. Хороводная
    • 20. Посею лебеду. Хороводная
  • Ритмическая разминка и танцы в стиле диско
    • 21. Б. Потемкин. Наш сосед
    • 22. Р. Паулс. Чарли
    • 23. Д. Болен. Ромео и Джульетта
    • 24. О. Бескровный. Твоя улыбка
    • 25. Дж. Гершвин. Пусть грянет оркестр
  • Стандартизированные, латиноамериканские и отечественные танцы
    • 26. Сударушка. Русский народный наигрыш
    • 27. Сайта Лючия. Итальянская народная песня (медленный вальс)
    • 28. Р. Паулс. Колыбельная (медленный вальс)
    • 29. Ф. Лист. Грезы любви. Фрагмент (медленный вальс)
    • 30. Л. Минеева. Медленный вальс.
    • 31. Л. Минкус. Фрагмент из балета «Дон Кихот» (вальс)
    • 32. С. Андерссон, Б. Андерссон, Б. Ульвеус. Я тебя люблю (ритмический фокстрот)
    • 33. А. Укупник. Виноват я, виноват (ритмический фокстрот).
    • 34. И. Николаев. Маленькая страна (ча-ча-ча)
    • 35. Дж. Хауард. Красивая женщина (ча-ча-ча)

Скачать сценарии

Источник

Читайте также:  Ноты для фортепиано пираты карибского моря ноты для фортепиано легкая версия
Оцените статью