Ноты для блокфлейты
Ноты для блокфлейты
Об инструменте
Общее описание
В конструкции головной части используется вставка (блок). Родственные инструменты: свирель, сопилка, вистл. Блокфлейта отличается от других подобных инструментов наличием 7 пальцевых отверстий на лицевой стороне и одного на тыльной — так называемого октавного клапана. Два нижних отверстия часто делают двойными. Для закрывания отверстий при игре используется 8 пальцев. Для взятия нот часто применяются так называемые вилочные аппликатуры (когда отверстия закрываются не по очереди, а в сложной комбинации).
Звук в блокфлейте формируется в клювовидном мундштуке, находящемся на торце инструмента. В мундштуке находится деревянная пробка (нем. Block), прикрывающая отверстие для вдувания воздуха (оставляя лишь узкую щель).
Блокфлейта была популярна в Средние века в Европе, но к XVIII веку её популярность снизилась, так как предпочтение стало отдаваться оркестровым духовым инструментам, таким как поперечная флейта, обладающая более широким диапазоном и громким звуком.
По-немецки блокфлейта называется «флейта с блоком» (нем. blockflöte), по-французски — «флейта с клювом» (фр. flûte à bec), по-итальянски — «нежная флейта» (итал. flauto dolce), по-английски — «рекордер» (англ. recorder; от record — учить наизусть, разучивать).
Современные блокфлейты изготавливаются не только из дерева, но и из пластика. Качественные пластиковые инструменты обладают хорошими музыкальными возможностями. Плюсом таких инструментов также является их дешевизна, прочность — они не так подвержены риску треснуть как дерево, точность изготовления методом горячего прессования с последующей доводкой с высокой точностью, гигиеничность (они не боятся влаги и отлично переносят «купание»). Тем не менее, по мнению большинства исполнителей, лучше всего звучат именно деревянные флейты. Для изготовления традиционно используется самшит или фруктовые деревья (груша, слива), для бюджетных моделей — как правило, клён, а профессиональные инструменты часто изготавливаются из пород красного дерева.
Блокфлейта обладает полным хроматическим звукорядом. Это позволяет играть музыку в разных тональностях.
Блокфлейта — инструмент нетранспонирующий, поэтому инструменты в строе до и фа записываются в реальном звучании или (для сопрано, сопранино и баса) на октаву ниже реального звучания[1]. Гарантируемый производителями блокфлейт диапазон (так называемый стандартный диапазон) составляет чуть более двух октав: для сопрано он составляет от до второй октавы до ре четвёртой октавы.
Есть возможность расширить диапазон, на половину тона вниз, если частично закрыть раструб. Некоторые инструменты позволяют взять более высокие ноты, чем указано в стандартном диапазоне. Возможность такого расширения во многом зависит от качества блокфлейты, а аппликатура такого расширения может сильно разниться в зависимости от производителя. У профессиональных исполнителей дополнительный расширенный диапазон по качеству звучания не отличается от стандартного диапазона.
Некоторые современные модели, которые обладают расширенным диапазоном: Mollenhauer Modern Soprano/Alto; Helder Alto/Tenor (harmonic recorders — Mollenhauer & Maarten Helder).
Обучение игре на духовых музыкальных инструментах в российских музыкальных школах начинается с освоения игры на блокфлейте.
История
Происхождение
Самые древние из найденных образцов духовых инструментов относятся к верхнему палеолиту. Флейта, сделанная из кости и сохранившаяся до наших дней, вышла из рук мастера приблизительно 35 тысяч лет назад.
Наиболее раннее изображение продольной флейты, доступное нам и сделанное на территории Европы, было сделано в 1 веке нашей эры (область Трира, сейчас хранится в Rheinisches Landesmuseum). Его описывает Энтони Роуленд-Джонс.
В следующие столетия продольный духовой инструмент, скорее всего являющийся флейтой (доказательством тому, что это инструмент лабиальный, а не с тростью, может служить то, что исполнителей нигде не изображают с круглыми щеками — что, в свою очередь, является особенностью исполнения на авлосе или шалмее), будет изображён ещё немало раз, но скорее всего главная конструктивная особенность блокфлейты — наличие октавного клапана — в таких инструментах отсутствовала.
XIV век
Переход от музыки Ars Antiqua к музыке Ars Nova сопровождался реформой нотации и, по всей видимости, ускорением используемых темпов. Музыка Позднего Средневековья отличается от более ранней в первую очередь виртуозностью, а изменение акустических условий исполнения и появление феномена разделения инструментов по группам исходя из их функции (а не только по громкости, как обычно происходило ранее), потребовало переработки конструкций уже имеющихся инструментов. Появление заднего — «октавного» — клапана у продольной флейты позволило сделать её тембр и громкость более ровной во всём диапазоне, а также сделать тембр более «мягим» и «лёгким». В будущем такой тембр позволит блокфлейте оправдать своё итальянское название «Flauto Dolce» («нежная флейта»). Блокфлейты того времени имели цилиндрическое сверление и производились из цельного куска дерева. Блокфлейты имели спереди семь отверстий, самое низкое было продублировано для возможности играть как левой так и правой рукой — многие музыканты использовали обратное положение рук. Ненужное отверстие заделывалось воском.
На данный момент найдено шесть средневековых блокфлейт, также об их использовании говорят многие изображения, на которых, правда, чаще всего видна только передняя сторона. Тем не менее имеются отдельные находки. В 1940 году во время раскопок замка недалеко от голландского города Дордрехт была найдена так называемая «Dordrecht-Flöte». Её состояние не позволяет на ней играть, но можно сделать интересные выводы об инструментах того времени. Только в августе 2005 года в Тарту (Эстония) нашли другую флейту, происхождение которой может быть датировано второй половиной XIV века. В этой модели отсутствует двойное отверстие для мизинца, все отверстия расположенные в ряд для игры с обычным или обратным положением рук.
В настоящее время есть мастерские, которые занимаются восстановлением и реконструкцией этих инструментов.
XV—XVI века
В период Ренессанса музыкальные композиции как правило не имели строгой инструментальной определённости. Инструментальные ансамбли исполняли танцевальную музыку (Пьер Аттеньян, Pierre Phalèse, Тильман Сузато). И с другой стороны, они играли также вокальную музыку: мессы, мотеты или канцоны. Инструменты могли как заменять, так и дублировать голоса. Вокальная музыка могла исполняться инструментальными ансамблями (такие однородные ансамбли назывались Consort). В зависимости от способностей исполнителей, произведения украшались импровизациями. Представление о высоком уровне игра на флейте этого времени дают учебники «La Fontegara la quale insegno di suonare il flauto» (1535) Сильвестро Ганасси и «Instrumentalis deudsch Musica» (1529) Мартина Агриколы. Блокфлейты не были редкостью в этот период. К примеру, в имении графа Фуггера (1529—1569) из 507 духовых инструментов 111 были флейты. В этот период были разработаны различные размеры блокфлейт. Низкие инструменты были размером более 2,5 метров (в Городском музее в Вероне имеется флейта длинной 2,85 метра). Эти очень большие флейты для самого низкого отверстия имели клапан.
Барокко
В музыке барокко окончательно разделились инструментальная и вокальная музыка. В дополнение к более высокому спросу на виртуозность инструмента изменились требования к тембру. Он должен был отличаться от тембра человеческого голоса. У флейты это было достигнуто рядом конструкционных изменений. Корпус инструмента стал состоять из трёх частей. Сверление стало коническим (внизу уже, чем вверху), отверстия стали ближе друг к другу. Звук блокфлейты стал светлее, ярче и богаче обертонами. Вместо дублирования нижнего отверстия нижняя часть флейты стала подвижной, так что музыканты могли сами передвинуть её в удобное для себя положение.
Композиторы барокко писали музыку для различных ансамблей блокфлейт. Окончательно утверждается в качестве сольного инструмента в сонатах и частично в концертах блокфлейта альт (в меньшей степени сопрано и сопранино). На стыке эпох ренессанса и барокко Клаудио Монтеверди использует в оркестровке своей оперы Орфей блокфлейты наряду с трубами, тромбонами и струнными инструментами. Точно так же в стиле раннего барокко написана первая и на сегодняшний день самая обширная сольная работа для блокфлейты «Fluyten Lust-hof» (печатное издание в трех томах с 1648 по 1654 годы) слепого флейтиста Якоба ван Эйка из Утрехта.
Антонио Вивальди написал среди прочего три концерта для «flautino», то есть блокфлейты сопранино. Он также написал несколько весьма виртуозных концертов для блокфлейты альт и струнных. Иоганн Себастьян Бах использовал блокфлейты альт в качестве солирующих инструментов в Бранденбургских концертах № 2 и № 4, в кантатах и страстях.
В Англии для блокфлейты писал Генри Пёрселл. Позже был Георг Фридрих Гендель, который в свой долгий творческий период в Лондоне создал ряд сонат для блокфлейты и бассо континуо. Было также известно много переложений известных композиторов для блокфлейты, например Folia-Variationen Арканджело Корелли.
Из другие композиторов эпохи барокко, писавших много для блокфлейты, можно назвать французов Оттетерра, Нодо, двоюродных братьев Лойе де Гант и Лойе, итальянских современников Вивальди: Марчелло, Саммартини и Манчини. Среди немецких композиторов наряду с Бахом выдающиеся произведения для блокфлейты оставили Маттезон, Телеман и Шикхардт.
В стиле позднего барокко блокфлейты долго сосуществовали с новыми (поперечными) флейтами. Особенно яркие примеры: Концерт ми минор для блокфлейты, флейты и струнного оркестра Телемана и Трио-соната до мажор для блокфлейты, флейты и бассо континуо Кванца.
Вытеснение блокфлейты в XVIII веке
В ходе 18-го века блокфлейта была вытеснена поперечной флейтой, которая на тот момент обрела более сильный и громкий звук, чем имела раньше, и потому прекрасно подходила к продолжающему развиваться оркестру. В музыке эпох классики и романтизма блокфлейта не заняла должного места. Название Flauto — «флейта» до 1750 года относилось к блокфлейте; поперечная флейта же назвалась Flauto Traverso или просто Traversa. После 1750 года и до сегодняшнего дня под названием «флейта» (Flauto) подразумевается поперечная флейта.
XX—XXI века
В начале двадцатого века блокфлейта была такой редкостью, что Стравинский, когда он увидел блокфлейту в первый раз, принял её за разновидность кларнета. Блокфлейта как музыкальный инструмент была заново открыта в 1920-х годах главным образом благодаря возродившемуся интересу к старинной музыке и аутентичным инструментам прошлых эпох. Исключительная роль в возрождении инструмента принадлежит производителям инструмента Арнольду Долмечу и Питеру Харлану. В настоящее время в Западной Европе существуют классы блокфлейты во многих средних и высших профессиональных музыкальных учебных заведениях, где каждый студент обязан владеть игрой на всех разновидностях блокфлейт.
Известные современные композиторы, такие как Лучано Берио, Юрг Баур, Джон Тавенер, Пауль Хиндемит, Фелиситас Кукук, Малкольм Арнольд, Майкл Типпет, Бенджамин Бриттен, Леонард Бернстайн, Эрхард Каркошка, Маурисио Кагель, Гюнтер Кохан, Казимеж Сероцкий, Гордон Джейкоб, Бертольд Хуммель, Эдмунд Раббра, Леннокс Беркли написали много произведений для блокфлейты. Список литературы для блокфлейты в XX веке вырос до огромных размеров и благодаря многочисленным новым композициям продолжает расти в XXI веке непрерывно.
Иногда блокфлейта используется в популярной музыке. Она появляется в песнях The Beatles, The Rolling Stones, Джимми Хендрикса, Yes, Led Zeppelin. В композициях, например, Пит Роуза (Pete Rose) и Пол Линхатса (Paul Leenhouts) блокфлейта активно используется в джазе. Определённое место занимает блокфлейта также в фолк-музыке. В молодёжном движении удобная и относительно недорогая блокфлейта вместе с гитарой стала самым популярным инструментом. В дополнение к обычным блокфлейтам были построены инструменты разных строев (например соль или ля-бемоль), чтобы облегчить его использование в других тональностях.
В России используется преимущественно блокфлейта-сопрано в качестве инструмента для обучения маленьких детей, исполнительский аппарат которых ещё не достаточно сформировался для игры на других духовых инструментах — главным образом из-за малых размеров инструмента, игровых отверстий, растяжки пальцев и незначительной затраты воздуха. В Европе же существуют классы блокфлейты в средних и высших профессиональных музыкальных учебных заведениях, где каждый студент обязан владеть игрой на всех разновидностях блокфлейт.
Наиболее известные современные исполнители на блокфлейте: Михала Петри, Ханс-Мартин Линде, Франс Брюгген, Маркус Цанхаузен, Маркус Бартоломе. Маркус Цанхаузен является также автором произведений для блокфлейты.
Источник
Ноты для блокфлейты юность
Для начала игры на блокфлейте необходимо знать расположение пальцев по отверстиям, которые надо приоткрывать и закрывать при игре — это аппликатура. Предлагаю аппликатуру блокфлейт Сопрано и Альт.
Обратите внимание на то, какую систему аппликатуры имеет Ваша блокфлейта. Блокфлейты бывают барочной (английской) и немецкой (германской) систем. Внешняя разница лишь в том, что у блокфлейт немецкой системы третье отверстие снизу имеет более маленький диаметр, а у блокфлейт барочной системы — четвертое снизу. В немецкой и барочной системах блокфлейт аппликатуры некоторых нот разные. Многие музыканты играют на блокфлейтах именно с барочной аппликатурой.
Ноты не являются основой музыки, это всего лишь вид записи музыки. В древние времена музыку играли на слух. Музыканты извлекали звуки, подбирая их сочетания и чередования по красоте, и создавали разное музыкальное настроение, образы и мелодии. Вы также можете извлекать звуки, какие пожелаете, создавая свою музыку.
Ноты являются необходимыми, чтобы передать музыку другим музыкантам и сыграть музыку других музыкантов с помощью записи её знаками. Для изучения нотной записи, а также аппликатуры, предлагаю несколько самоучителей с простым объяснением. Совсем не обязательно проигрывать все пьесы в этих самоучителях. Играйте именно такую музыку, какая Вам по душе!
И обязательно ищите свою музыку!
Играйте звуки в разных последовательностях и в разных ритмах, создавайте из звуков любые мотивы, образы, настроения! Нет никаких ограничений в выборе Вами звуков, мелодии, музыки!
Главное играть, и у Вас обязательно, чуть раньше или чуть позже, будет звучать музыка!
Источник
Популярные мелодии
Вам нужны популярные ноты блокфлейты? Вы пришли по адресу!
Здесь вы и найдете ноты популярных и классических мелодий обработанных для блок флейты.
Если вы первый раз на сайте «Свирельки», посмотрите видео-урок как быстро
скачать ноты бесплатно? Для этого перейдите на страницу Ноты скачать.
Название мелодии и её звучание | Выберите подходящий формат и скачайте ноты | ||
композитор, откуда мелодия (фильм, группа, опера и т.д.) | .mscz | .png | |
Адажио Альбинони (Adagio Albinoni) смотреть видео Адажио Альбинони и мультфильм | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/besame_mucho.mp3 Бесаме мучо (Besame Mucho) | |||
https://svirel.org/wp-content/uploads/2021/03/bize_karmen_antract_bl.mp3 Жорж Бизе Антракт к III действию | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/toreador.mp3 Бизе марш Тореадора из «Кармен» | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Habanera.mp3 Бизе Хабанера из «Кармен» | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Yesterday.mp3 Битлз Вчера (Yesterday Beatles) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Hey_Jude.mp3 Битлз Хей Джуд (The Beatles Hey Jude) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Bolero.mp3 Болеро. Равель. Испанский танец | |||
https://svirel.org/wp-content/uploads/2020/04/hedwig.mp3 Букля (Hedwig) — сова Гарри Потера | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/vals_bergis_avto.mp3 Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Via_Dolorosa.mp3 Вдоль по Виа Долороса | |||
https://svirel.org/wp-content/uploads/2021/03/grig_v_peschere.mp3 В пещере горного короля | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/gimn_russia.mp3 Гимн России | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/gimn_ukr.mp3 Гимн Украины | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Uptown_Girl.mp3 Девушка из пригорода (Uptown Girl) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/den_pobedy.mp3 День Победы (Давид Тухманов) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/dassin_esli_b_ne_bylo.mp3 Если б не было тебя Джо Дассен | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/glinka_zhavoronok.mp3 Жаворонок (М.И.Глинка) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/game_of_thrones.mp3 Игра престолов (Game of thrones). | |||
https://svirel.org/wp-content/uploads/2021/01/imperial_march.mp3 Имперский марш из Звезных войн (Star Wars Imperial March). | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/kazackiy_marsh.mp3 Казацкий марш | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/katyusha.mp3 Катюша (Матвей Блантер) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Godfather.mp3 Крестный отец (Godfather) из фильма. | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/liubite_rossiiu.mp3 Любите Россию (Про белые рощи и ливни косые) | |||
https://svirel.org/wp-content/uploads/2020/06/malinovoe_vino.mp3 Малиновое вино | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/melodia_skorik.mp3 Мелодия из к/ф «Высокий перевал» | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/shmel.mp3 Мохнатый шмель | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Lacrimosa.mp3 Моцарт Реквием (Mozart Lacrimosa). | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/mozart_for_dancing.mp3 Моцарт Симфония № 40 (Mozart Simphony N 40). | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Strangers_in_the_Night.mp3 Незнакомцы в ночи (Strangers in the Night) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/nich_jaka_misjachna.mp3 Нiч яка мiсячна | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/o_druge.mp3 О друге. А.Петров (Если радость на всех одна). | |||
https://svirel.org/wp-content/uploads/2021/03/pesnia_volshebnika_bl.mp3 Песня Волшебника. Геннадий Гладков | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/pirates_karibes-1.mp3 Пираты Карибского моря. Тема: Он пират (He is a Pirat) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Dragon_Slayer.mp3 Победитель дракона (Dragon Slayer). | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/est_gorod_zolotoi.mp3 Под небом голубым. Есть город золотой. | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/condor_pasa.mp3 Полет Кондора (El Condor Pasa) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/prishol_pit_vodu.mp3 Пришел пить воду. Гребенщиков. | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/proschalnaja_pesnja.mp3 Прощальная песня. Геннадий Гладков | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/raskinulos_more.mp3 Раскинулось море широко | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/pink_panther.mp3 Розовая пантера (Pink Panther) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/17_mgnovenij_o_rodine.mp3 Семнадцать мгновений весны | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/cielito_lindo.mp3 Солнышко (Cielito Lindo) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/cancion_solveig.mp3 Сольвейг Песня — Эдвард Григ | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/shindler_list.mp3 Список Шиндлера музыка из фильма | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/staryi_klen.mp3 Старый клен. Песня из кинофильма «Девчата» | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/stoit_alesha.mp3 Стоит над горою Алеша | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/marmot.mp3 Сурок (ноты для флейты) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/The_Shadow_Of_Your_Smile.mp3 Твоей улыбки тень (The Shadow of Your Smile) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/temnaja_noch.mp3 Темная ночь (из к/ф «Два бойца») | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/titanic.mp3 Титаник песня из кинофильма (Titanic) | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Hava_Nagila.mp3 Хава Нагила (Hava Nagila) | |||
https://svirel.org/wp-content/uploads/2021/02/borodin_uletai_na_kryliah_vetra.mp3 Улетай на крыльях ветра (из оперы «Князь Игорь») Бородин А.П. | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Hora_Staccato.mp3 Хора Стаккато (Hora Staccato) Динику Григораш | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Chardash.mp3 Чардаш (венгерский танец) Витторио Монти | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/chto_takoe_osen.mp3 Что такое осень. группа ДДТ | |||
//svirel.org/wp-content/uploads/2014/02/Hevenu_Shalom_Alechem.mp3 Эвейну Шалом Алейхем | |||
Слева ищем и слушаем мелодию | Справа качаем ноты для флейты |
Ноты других мелодий адаптированные для продольной флейты:
Чтобы научиться играть на блокфлейте, установите обучающую»Свирельку» на компьютер.
С ней вы намного легче освоите игру на вашей флейте потому, что «Свирелька» не только покажет вам ноты мелодии, но и озвучит их, задаст темп при помощи метронома, а также покажет аппликатуру блокфлейты, сопилки, свирели для каждой ноты. Форма заказа Свирельки справа. Заказывайте прямо сейчас.
Несколько слов про ноты для блокфлейты на сайте программы «Свирелька»: вы можете и прослушать мелодию, и скачать популярные ноты блокфлейты, сопилки, свирели. Это очень удобно при разучивании мелодий, потому что позволяет сразу правильно играть по нотам неизвестную ранее мелодию. Мелодии в таблице расположены по алфавиту, вы очень быстро найдете то, что давно искали.
Скачать ноты для флейты вы можете в одном из трех форматов:
- .mscz — формат нотного редактора MuseScore, который используется и в программе «Свирелька»;
- .png — формат изображения, открывается во многих редакторах изображений
- .pdf — открывается в редакторе Adobe Reader
Уважаемые посетители, для вашего сведения сообщаем, что ноты для флейты представляются на условиях «как есть» и предназначены для разучивания мелодий при обучении игре на флейте (продольной). Претензии по поводу ошибок или неточностей в нотах не принимаются. Зато, ваши уточнения и замечания будут с благодарностью приняты и, по-возможности, учтены. Для ваших выступлений можете использовать другие партитуры и более сложные, и более точные.
Оставьте свой комментарий внизу страницы, потому что мнение посетителей решающее.
Популярные ноты блокфлейты
Популярные мелодии : 28 комментариев
Добрый день! Есть ли отрывок из третьей Симфонии Брамся, очень известный, его в фильмах часто используют…
Александр. Очень нравится мелодия из к/ф Обыкновенное чудо песни, где поётся «…нелепо, смешно безрассудно безумно волшебно, ни толку ни проку ни в лад не впопад совершенно…», нельзя ли добавить ноты.
Опубликовал ноты на этой странице. Это «Песня Волшебника» Геннадия Гладкова. По алфавиту посмотрите.
Здравствуйте. А можно добавить ноты no woman no cry Боба марли? И ещё хотелось бы каких-то средневековых мелодий если можно.
Здравствуйте! Хотелось бы получить ноты для партии флейты из вступления к третьему акту оперы Бизе Кармен
Здравствуйте, можно добавить «В пещере горного короля»?
Здравствуйте! Можно ли добавить ноты из Оперы «Князь Игорь»? Отрывок «Хор половецких девушек» (Улетая на крыльях ветра)
Добавил ноты «Хор половецких девушек» («Улетай на крыльях ветра) из оперы «Князь Игорь» Бородина А.П.
Сделал упрощенную версию мелодии без второго голоса, чтобы легче было разучить ноты.
Добрый день. А можно добавить ноты мелодии city of stars из фильма lalaland и ноу вумен но край Боба марли? Спасибо большое!
Здравствуйте. А можно добавить ноты из марша империи из звездных войн?
Очень хочется имперский марш из звездных войн.
Добавил ноты Имперский марш из Звездных войн для блокфлейты.
Пользуйтесь 🙂
Здравствуйте, как открыть в свирельке миди файлы? и можно ли миди файлы конвертировать в расширение mscz?
Прекрасные ноты. Спасибо. Хорошо бы еще в сопровождении фортепиано.
Здравствуйте.
У Вас ноты на https://cloud.mail.ru/
сейчас у пользователей с Украины данный сервис заблокирован. В связи с этим не могли бы Вы ссылку на скачивание нот сделать допустим с Вашего сайта.
Спасибо.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Зарегистрировала режим блокфлейта, ввела код регистрации. В разделе «загрузить мелодии» пункта melodies не нашла, скачать не получается. Подскажите, что делать? Программа дала сбой? Спасибо заранее
В зарегистрированной Свирельке ознакомительные мелодии не показываются. Они уже не нужны. Вы можете загрузить любые мелодии в программу самостоятельно.
Пункт меню «Загрузить мелодию» открывает папку на Вашем компьютере, в которую Вы поместите файлы с мелодиями. В какую папку поместите мелодии, ту и открывайте. Для Свирельки берите ноты в формате .mscz
Файлы с мелодиями скачивайте на этой странице или на других из проекта Свирельки. Готовых мелодий очень много.
И огромная просьба, хоть Свирелька довольно проста, все-таки прочтите Руководство к программе. Там все расписано в тексте и показано в обучающих роликах.
Впрочем, служба поддержки тоже работает, так что обращайтесь 🙂
Скажите, а с какой периодичностью добавляются новые мелодии?
Строгой периодичности не установлено. Потому что некому…
Как появляются новые ноты или пользователи просят, так и выставляем их на этом сайте или на других сайтах Свирельки. Их теперь много.
Ребята, большое вам спасибо, много интересных нот для себя нашла!!))
Спасибо за «Пришел пить воду» !
У меня блок-флейта, но двойных дырочек как на картинке, на ней нет. Хотя вроде мелодия выходит правильная. Играет взрослый, я. Вопрос возник — где брать табулатуры для программы, такие же как на трех встроенных композициях (нот я не знаю).
Для Свирельки подходят файлы в формате .mscz
Скачать их можно на этом сайте или записать самостоятельно используя бесплатный
нотный редактор MuseScore.
Правда, загружать их можно только в зарегистрированную программу.
Хорошая новость в том, что нот всего 7. И их легко выучить.
Если будете играть на блокфлейте, то ноты выучите за месяц или раньше.
Добрый день. Ноты создала в MuseScore, но формат mscz не поддерживается пишет. Что делать?
Скорее всего Вы используете MuseScore версии 3 и выше.
Свирелька понимает MuseScore версии 2. Вот здесь подробнее:
https://svirelmuz.ru/sluzhba-podderzhki/musescore-spravka/
Что делать? Скачайте нужную версию MuseScore и сможете набирать ноты мелодий самостоятельно.
Если хотите, можете прислать мне файл с нотами на который ругается Свирелька, я их переделаю.
А у вас есть ноты из фильма Пираты Карибского Моря и реквием по мечте (это вроде типо реквием Моцарта)?
Прямо на этой странице
В левой колонке таблицы
По алфавиту найдите
Пираты Карибского моря и
Моцарт Реквием (Mozart Lacrimosa).
Проверьте, это те композиции, которые Вам необходимы?
Добавить комментарий Отменить ответ
Скачать ноты с сайта
Скачать ноты с других сайтов
Обучающая программа Свирелька
Ознакомительная версия бесплатно.
Разучите три мелодии и, если программа понравится, сможете её зарегистрировать.
Как найти время для занятий
Времени всегда не хватает. Всем!
Если Вам не хватает времени для
занятий музыкой, посмотрите
рекоменддации, кому хватает:
Распоряжайтесь правильно
своим временем!
Источник