Ноты для детей цветами

Ноты для детей цветами

Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсиновых садов. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.

Цветные ноты для малышей

А музыкальные знаки однообразного черного цвета. Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Просто надо добавить немного волшебства! Почему бы не сделать их цветными?! О том, как связаны музыкальные знаки и цвет,а также о том, как быстро выучить ноты — сегодня вам расскажет музыкальная фея Дома музыки.

Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот на нотном стане. Но давайте сначала чуть-чуть затронем историю музыкальных знаков.

Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке. Сначала ноты были квадратными, и было всего 4 линейки. Но потом изображение нот поменялось. Начиная с 18 века, стали рисовать ноты в виде овальных значков на нотном стане из 5-ти линеек. Более подробно об истории появления нот вы можете прочесть в нашей статье “Тайны семи нот”.

Читайте также:  Аккорд 1996 как разобрать

Почему лучше использовать цветные ноты для малышей? Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.

Как действует эта разноцветная методика?

Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных. Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.

Какого цвета ноты

Мир музыкальных звуков — волшебный! Яркие краски радуги постарались, и ноты стали цветными! Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте:

До — красного цвета;
ре — оранжевого;
ми — желтого;
фа — зеленого;
соль — голубого;
ля — синего;
си — фиолетового .

Семь нот — семь цветов. Вам это ничего не напоминает? Да, конечно — это ноты по цветам радуги!

Кто придумал соединить музыку и цвет

Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.

Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.

Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот

Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Изучение нот с детьми при помощи цветов

Существует несколько разных вариантов записи цветных нот. Самый простой — это обычная запись нот на нотном стане, просто вместо черных нот используются цветные.

Но есть и другие варианты. Например, используют только цветовые поля: вертикальные или горизонтальные, без линеек. Посмотрите, какой необычный нотный стан с машинками мы сделали с участниками Дома музыки!

А еще существует методика, при которой запись идет в схематичной форме при помощи цветных кружочков, которые находятся на одной линии или соединяются в узоры.

Насколько это удобно и правильно? Сложно судить, но лично мне ближе вариант игровой цветной записи, но все же на привычных 5 линейках.

Цветная клавиатура в помощь юному музыканту

Методика цветных нот используется не только для изучения основ нотной грамоты, но также для обучения малышей игре на пианино. На клавиатуре очень много клавиш, и все они только черные и белые. Как же найти нужную ноту? Помогите ребенку и покажите расположение нот на пианино при помощи цветов. Для этого возьмите полоски семи цветов радуги и наклейте их на клавиши, начиная с ноты «до» первой октавы.

Этот способ помогает быстро выучить расположение нот на пианино. Также данная методика помогает задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные клавиши выглядят для малыша гораздо веселее и привлекательнее.

Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества

И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности.

Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!

Но что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?

На основе этой методике я придумала героев — нотную семейку. Это дедушка ДО, бабушка РЕ, мама МИ-МИ, папа ФА, девочка СОЛЬ, мальчик ЛЯ и собачка СИ-СИ. Вместе с героями в веселых музыкальных играх ребенок знакомится с удивительным миром музыки.

Предлагаем прямо сейчас послушать песенку о том, как смелые котята спасли нотный домик от наглых мышей! А заодно поиграть в музыкально-математические игры. Перейдите по ссылке ниже, введите свой имейл в форму — и через несколько минут игры и песенка придут вам на почту.

Источник

Ноты для детей цветами

Очень рада обновлениям.
У нас есть синтезатор и я даже могу одним пальцем сыграть «два веселых гуся» в до мажоре:))) слово новое, благодаря Вам, даже выучила!:)))

:))) Точно — надо «гусей» записать так, спасибо за мысль!

Здорово! Совершенно согласна, что все понятия хорошо бы вводить постепенно — всё в своё время запомнит и выучит! Музыкальная грамота сложнее обычной — букву нужно просто запомнить, а у ноты ещё и длительность есть, речевой звук просто воспроивести, а музыкальный — поди ещё на инструменте найди. Сложно даже для хорошо читающего ребёнка (раньше, в моё детство, музыке начинали учить только тогда, когда ребёнок умел читать). И цветные ноты — очень хороший вариант. А мы с дочкой немножко другим путём пошли. «Местожительство» нот выучили постепенно через сказочку про ноту РЕ в тереме с двумя башнями (2 чёрные клавиши) этажом ниже живёт её ДОчка, а выше — МИлый друг. Ну и так далее :). Первые песенки у нас были из одной ноты, но зато в 3 руки с мамой — получается «шедеврА», ребёнок счастлив 🙂
Анна, но домра — это класс! А сейчас преподаёте?

Ирина, как Вы точно подметили, что муз.грамота сложнее обычной! Я долго думала, как нам подступиться к занятиям — синтезатор давно есть, но у нас все никак не складывалось. Парень мой с характером, и на мои попытки пространственно что-то рассказывать, учить его, когда я сказала ему что раньше работала в музыкальной школе — учила деток, ответил коротко: то школа, а это дом;) Чем мне понравился способ цветных нот, что я просто готовлю материал, что-то вкратце разъяснила, а ребенок САМ разбирает.
Преподавателем домры я числюсь, но уже пять лет в декрете ( в третьем по счету), поэтому решила реализовывать себя вот так. И мне это все больше и больше нравится. А Вы кем — где работаете, если не секрет? Очень интересно познакомиться!

Конечно, не секрет! И я очень рада познакомиться. Я окончила музыкальное училище по классу фортепиано, а потом поступила в театральный и стала сначала актрисой, а потом режиссёром музыкального театра. А теперь уехала из Петербурга, живу на своё хуторе, работаю в детском развивающем центре, преподаю актёрское мастерство и хореографию. В музыкальной школе никогда не работала, занималась и занимаюсь фортепиано с детками частным образом.

Трое малышей! Какая Вы молодец! А остальные дети тоже музыкой занимаются или они пока совсем маленькие?

Да, они еще малыши — среднему 2 с половиной года, младшему — 11 месяцев. Это старший уже «большой» — ему пять. Вот с их взрослением и я расту.
А Вас же Юлия зовут? А то я почему-то сначала Ириной назвала — простите (краснеющий смайлик). Здорово у Вас так — хутор, развивающий центр, частные уроки, и замечательный блог! Я еще погуляю в нем внимательнее — но уже сохранила себе в закладки несколько статей почитать-покомментить;)
А я, когда у меня был еще только один ребенок, хотела начать вести группу музыкальных развивашек, но тогда не сложилось, а потом я забеременела вторым. А еще до детей, и до музыкальной школы — месяц проработала в детском садике музруком — но мне было это сложно, потому, что во-первых я тогда плохо понимала маленьких детей, а во-вторых в хореографии вообще не разбираюсь — и для меня было чем-то неимоверно сложным поставить танцы на утренник. Поэтому, как только предложили работу в музыкалке, я сразу туда перебежала. Все-таки это больше подходило мне по специальности. Но сейчас я в декрете, и собственные дети многому учат, ради них хочется расти над собой и познавать новое
Для меня большая удача с Вами познакомиться! Надеюсь будем друг другу интересны и полезны;) Может перейдем на ты?

Конечно, давай на ты! Я тоже рада и приятно удивлена — как-то случайно-неслучайно на твой блог вышла.
А в садике музрук ещё и танцами занимается? Я просто не знаю. Ничего себе как обобщили музыкальное развитие малышни. Универсальная специальность! А ведь поди нигде не учат ей :). Я вспомнила, как меня сосватала девочка, тоже пианистка, работать концертмейстером в институт культуры на отделение хореографии — я как раз уже в театральном училась. Она оттуда ушла быстро, потому что для неё была проблема подобрать что-то на слух. Да ведь там ещё не абы что, просьбы могли быть такие: «сыграйте нам что-нибудь испанское на 3/4!». Причём сразу. А в училище этому не учат — ни на слух подбирать, ни «чему-то испанскому» — на музлите мы в основном фортепианную музыку проходили, симфоническую и оперы — балеты вообще не помню, хотя одна из специальностей, которую ты получаешь вместе с дипломом, помимо концертирующего пианиста и педагога — концертмейстер. Видимо, подразумевается концертмейстер только для вокалистов — открыл ноты и максимум что нужно сделать с листа прочитать или транпонировать недалеко — вот этому учили. Вот такая недоработка. Те, кто работал с танцорами, уже просто самообразованием занимались. Так что музрук в садике — это по идее отдельное направление какое-то.

А Ирина — это ты, наверное, с мамой моей перепутала. Она иногда у меня в блоге пишет как бабуля-Иришуля 🙂

Юль, на музруков учат в педагогическом. Не знаю как на счет импровизации и подбирать, но наверное умеют как-то в садиках это делать. А нас учили максимально качественно играть на своем инструменте, что хорошо, конечно, но остальное все как-то на втором плане, и это несомненно жаль. Мне сейчас столько всего хочется переслушать-перечитать-изучить-научиться. И ребенка соответственно не ограничить узкой специальностью. Отдельная тема в учебе — это конкурсы и вообще нацеленность только на результат. Ох..Не будем о грустном, будем творить свою реальность;)

Про бабулю-Иришулю я теперь поняла)

Надо будет попробовать с дочкой этот метод. Приглашаю вас принять участие в конкурсе на моем блоге http://deti-burg.ru/konkursyi/konkurs-uchimsya-i-igraem-po-tetradyam-kumon

Светлана, очень рада видеть Вас на своем блоге! Я Ваша подписчица, и люблю Ваш сайт — нашла много для себя полезного. И очень рада, что заинтересовала этим методом — обязательно попробуйте. Можете сохранить себе картинки из статьи и попробовать поиграть. Скоро я доделаю сборник простых песенок — можно будет скачать и заниматься. Буду рада, если напишите потом о своих успехах. Если есть вопросы — задавайте.

На счет конкурса — я видела у Людмилы Поцепун конкурс этими тетрадями, но там немножко другие условия. Так понимаю у Вас не надо писать статью? Это разные конкурсы — участвовать можно в обоих?

Отличная идея с цветными нотами! Попробуем с дочкой 😉

Попробуйте! Если будут вопросы — не стесняйтесь!

Источник

Ноты для детей цветами

С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?

  • Главная
  • Методические разработки
  • Детские цветные ноты
  • Новые форматы записи нот цветом

Авторами Интегрально-Матричного Метода игры были разработаны новые форматы записи нот: PRad I; PRad II; PRad III; GRad; GRad-техно I; GRad-техно II, в которых вместо буквенно-цифровой (знаковой) кодировки информации используется цвет.

На их основе составлены авторские нотные сборники для дошкольников: «Пиано «Радуга». Детские цветные ноты. 67 песенок», «Гитара «Радуга». Детские цветные ноты. 60 песенок» и другие, дающие возможность методически работать с детьми от 3-х лет и старше (смотрите: Нотные сборники).

Поскольку новые форматы записи детских нот направлены на визуальное восприятие дошкольника (а интерактивные форматы — и на слуховое), весь песенный материал, содержащийся в них, можно легко расположить по мере возрастания ритмической и мелодической сложности. Первый уровень — песенки-попевки на одной ноте, второй — на двух, третий — на трёх и т. д. Такая систематизация способствует эффективному усвоению и запоминанию песенок.

То что все нотки похожи друг на друга, создаёт для ребёнка дружественный интерфейс, что позволяет ему не бояться нового музыкального материала.

В контексте применения детских цветных нот в методике Интегрально-Матричного Метода Игры они имеют своё название: «Синхронизационные карты ИММИ (Синхрокарты ИММИ)» или цветомузыкальные матрицы-песенки.

Современные цифровые технологии позволяют сделать цветомузыкальные матрицы-песенки интерактивными, что делает их необычайно эффективными для развития музыкальных способностей дошкольника, его мелодического и ритмического слуха.

Пример: всеми любимая песенка «Во саду ли, в огороде».

Слова к песенке смотрите тут.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad-Piano67». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «PRad II».

Скриншот программы: Обучающая цветомузыкальная программа для компьютера «GRad(er)60». Песенка «Во саду ли, в огороде» исполнена в формате записи цветных нот — «GRad».

На этой страничке нашего сайта Вы можете видеть детские цветные ноты для малышей, записанные в нотных форматах «PRad II» и «GRad». Как будут выглядеть цветные ноты в других форматах записи мелодий цветом, смотрите на соответствующих страничках сайта.

Для исполнения детских песенок по нашим цветным нотам, используются музыкальные инструменты типа «Радуга».

Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!

В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.

Источник

Оцените статью