Ноты для детей задачи

Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки»

Екатерина Никулина
Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки»

Цель: Знакомство с элементами музыкальной грамоты.

Обучение музыкальной грамоте детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с нотными знаками, ритмом. Учить проговаривать ритмические рисунки.

Задачи: Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и певческих навыков.

Игровая форма обучения помогает ребенку легко, без напряжения освоить графическое изображение нот, основные элементы музыкальной грамоты.

Понимание нотной записи способствует более точному интонированию мелодии песен.

Первый этап обучения – знакомство с нотами

Я знакомлю детей с названием и расположением нот на нотном стане, с помощью обучающего видео о нотной грамоте. Рассказываю интересные истории о нотах, Сергеева В. Д. «Где живут ноты», а так же загадываю загадки. Чтобы лучше усваивался материал детьми.

Второй этап обучениязнакомство с длительностями нот.

На этом этапе я знакомлю детей с длительностями нот. Они узнают, что «ти» — это короткая длительность, а «та» длинная. Для наилучшего усвоения материала, привожу примеры в шагах: шаг медленный «та — та…» и шаг быстрый «ти – ти…». Далее, выкладываю с помощью магнитов различные ритмические рисунки, которые дети проговаривают, прохлопывают и проигрывают на музыкальных инструментах.

Для этого я использую игры: «Повтори как я» «Топай — Хлопай».

Третий этап обучения (заключительный) — игра по нотам.

Закрепив знания нотной грамоты, дети легко играют на музыкальных инструментах с помощью моего иллюстративного материала «Музыкальная лесенка».

Каждая клавиша обозначена определённой картинкой и названием:

ДО – домик (дождик). РЕ – репка, МИ-мишка (голова, ФА – фартук, СОЛЬ – солнышко. ЛЯ – лягушка, СИ – сирень.

С помощью карточек: «Лесенка», «Кот учёный», «Спите куклы», «Бубенчики» дети играют на музыкальных инструментах.

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Ученики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.

Источник

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе

Валентина Подгорбунских
Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества.

Задачи:

• дать представление о традиционной нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, названия нот, их высотное положение);

• закрепить знания о музыкальной нотной записи в художественной деятельности;

• закреплять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки (подскоки, змейка);

• продолжать учить танцевальным движениям в соответствии с характером музыки, согласовывать движения с текстом;

• петь знакомые песни полным голосом, согласованно.

• развивать чувство ритма во время игры на музыкальных инструментах;

• развивать воображение, творческую фантазию.

Оборудование: Музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, бубен, кастаньеты, барабан, дудочка; дидактическое пособие «Музыкальный кубик»; дидактическое пособие «Веселый ветерок»; крупа «Фасоль»; наглядное пособие: нотный стан со скрипичным ключом и нотами; ноты; иллюстрация Чебурашки; «Музыкальный букварь»; фетровые кружочки разного диаметра (по 5 шт на каждого ребенка); листы с нотным станом на каждого ребенка; шаблоны для нот (7 цветов на каждого ребенка); ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, магнитофон, аудиозапись.

Дети входят парами в зал под музыку и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята. Мне пришла срочная телеграмма от Чебурашки. Вот, что он пишет: «Здравствуйте, дети! Я очень хочу научиться играть на гармошке, но я совсем не знаю нот. Помогите мне, пожалуйста. Чебурашка». Ребята, поможем Чебурашке?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что такое нота?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: Семь всего лишь нот на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти,

Ноты живут в домиках так же, как люди. Но у нот дом необыкновенный, он волшебный, музыкальный:

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали – нотный стан,

И на нем все ноты-точки

Мы расставим по местам

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак

Это ключ отличный,

Это ключ – Скрипичный.

Где же наши нотки-крошки

Мы поищем их немножко,

Разбежались кто куда

Мы пойдем искать их?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Ребята, нам нужно собрать все семь нот. Путешествие будет опасным и нам нужно будет выполнить семь заданий. Вы готовы к трудностям?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Давайте возьмемся за руки и пойдем.

Звучит музыка идут парами по кругу.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, тут что-то лежит (м. р. поднимает с пола ноту).

Это первая нота и зовут ее нота «ДО».

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота ДО?

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Давайте встанем в круг и поиграем.

Дети встают в круг. Двигательная игра «Мороз» М. Картушина

Музыкальный руководитель: Давайте продолжим наш путь. Дорога у нас извилистая. (Дети идут змейкой)

А вот что-то еще лежит? (м. р. поднимает с пола ноту).

Дети: Нота.

Музыкальный руководитель: Разгадайте-ка загадку:

Она гуляет во двоРЕ

И встает на заРЕ!

Подпевайте мне друзья

Отказать никак нельзя!

Что это за нота?

Дети: Нота «РЕ».

Музыкальный руководитель: Чтобы нота «Ре» зазвучала, мы споем маленькую песенку «Буду летчиком» (Н. Ветлугина «Музыкальный букварь»)

Дети и музыкальный руководитель разучивают распевку «Буду летчиком»

• проговорить, прохлопать ритм

• определить сильную и слабую доли

• выкладывание на нотном стане ритмический рисунок из фетровых кружочков.

Музыкальный руководитель: Мы собрали только две ноты, а их целых семь. Нам пора в путь. На нашем пути подул веселый ветерок. Давайте выполним.

Дыхательное упражнение «Веселый ветерок»

(для развития плавного длительного выдоха)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что тут лежит!

Нота «Ми» третье место занимает

Нотный стан так обожает!

Ничего милее нет,

Музыкальный шлет привет!

Исполняют песню «Ты не бойся, мама!» Сл. Е. Шкловского, муз. М. Протасова

Музыкальный руководитель: Хорошая у нас получилась песня и вы ребята очень дружные. Давайте пойдем дальше. Ой, на нашем пути появились кочки. Давайте их перепрыгнем.

Дети перепрыгивают через кочки.

Музыкальный руководитель: Ребята смотрите, что это лежит?

Дети: Фасоль.

Музыкальный руководитель: Из каких двух нот состоит слово «фасоль»?

Дети: Нота «Фа» и нота «Соль»

Музыкальный руководитель: Какая интересная фасоль и растет на чудесной поляне. Музыкальной.

Игра «Музыкальный кубик».

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать,

На чем тебе теперь играть!

На кубике изображены музыкальные инструменты. Дети передают кубик в разных направлениях во время звучания музыки. Когда музыка заканчивается, дети смотрят, какой нарисован инструмент. Берут инструмент на столе и аккомпанируют музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель

Ля! Прекрасный, чистый звук

Ля! Высокий, нежный звук

Ля! Меняет, к удивлению

Нотой душу веселя!

Исполнение танца «Казачок» (Т. И. Суворова «Танцевальная ритмика»)

Музыкальный руководитель:

У кого ты ни спроси,

Гамму завершает «Си»!

«Си» – седьмая нота есть.

Без нее нот будет шесть,

Семь – счастливое число!

Вам, ребята, повезло!

И язык их не хитер!

Хороводная игра «Снеговик» И. Артемьева

Музыкальный руководитель.

Быстренько их повтори,

Начинаем: раз, два, три!

Петь готовы на заре!

Звуки в музыке – слова!

Наконец-то нота «Си» –

Ее спеть ты попроси!

Исполнение песни «Песенка о песенке» М. Ю. Васильевой

Музыкальный руководитель предлагает вырезать ноты разных цветов и приклеить на нотный стан гамму.

Музыкальный руководитель обращается к детям: «Ребята, давайте отправим нашу чудесную поляну Чебурашке, чтобы он поскорее узнал ноты и научился играть на гармошке».

Музыкальный руководитель:

Будем с нотами дружить

Песни новые учить

Музыкальный мир чудесен

Много в нем прекрасных песен.

Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах «Весёлые нотки» ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ. Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах. Дети под музыку заходят в зал, останавливаются полукругом.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Подготовила: Полюхович Л. М. МБДОУ «ДС ОВ.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи» Конспект занятия «Юные экологи». Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мир в моем окне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Мир в моём окне» Составила воспитатель МБ ДОУ д/с.

Музыкальное занятие «Путешествие в волшебный мир музыки» в подготовительной к школе группе Видео Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Музыкальные способности, необходимые для успешного.

Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Мы — юные циркачи» Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений. Задачи: — закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Весёлые нотки» Весёлые нотки. Дети входят в зал под музыку «Я хочу услышать музыку» Г. Струве. Становятся в круг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте.

Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «В гостях у мастериц. Гжель» Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Гжель. В гостях у мастериц. Автор: Кнышева.

Источник

Конспект занятия «Нотный дом»

Татьяна Корнева
Конспект занятия «Нотный дом»

Познакомить детей с музыкальной грамотой.

• Ввести понятия «Нотный стан» ,«.Ключ» ,«Ноты» «Гамма»

• Научить слушать,петь и находить на нотном стане ноты, продолжить развивать музыкальные способности слух, голос.

• Дисциплинировать, научить вежливо общаться. Развивать коммуникативные навыки.

Видеопроектор, экран, ПК, фортепиано, доска, иллюстрации нот.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие (пение)дети садятся на стульчики.

Здравствуйте ребята! Устраивайтесь поудобнее. Вы входили в зал под веселый марш. А вы знаете что вся музыка состоит из мелодий. а мелодии всего из 7 нот. И сейчас мы отправимся в гости в дом где живут. А поможет нам в этом наш друг компьютер. Наш волшебный экран опускается

Жила была очень известная семья: папа — Скрипичный ключ, мама — Фея Музыки и было у них семеро детей, семь нот (до, ре, ми, фа. соль, ля и си). Три сыночка (до, ми, соль) и четыре дочки (ре, фа, ля и си, которые как и все дети любят гулять, играть, резвиться. У этой семьи имеется свой пятиэтажный дом — Нотный стан. Каждая нота занимает своё положение на нотном стане – свою уютную квартирку. Папа — Скрипичный ключ, самый главный в доме (всегда стоит впереди нотного стана). Живут нотки в своём доме дружно — почти никогда не ссорятся. Однажды с ними приключилась удивительная история.

Мы листок наш разлинуем

Пять линеек нарисуем

Нотный стан- нотный дом

Кто же проживает в нем

Дом стоит пятиэтажный

Каждый житель очень важный

Нота «До»солидная дама

Именно с нее начинается гамма

Шляпку носит. гуляет во двое

Очень дружит с соседкой –нотой «Ре»

Нота «Ре»хоть и в подвале живет

Но все видит,все знает всех раньше встает

Нота «Ми»в своей квартире поселилась выше «Ре»

Проживают ноты в мире дома ну и во дворе

Ну-ка спойте все «ФАСОЛЬ»

С нотой «Ми»они подружки

«Фа»чуть выше, дальше «Соль»

Замолкает очень редко

Выше «Соль»она живет

Громко песенки поет

Гордо смотрит с высоты

Все соседи встали в ряд

Ноты!Вы не стойте

Гамму дружно спойте

Ну а дети веселей

Ноты назовите поскорей.

Дети с помощью музыкального руководителя хором произносят названия нот

А теперь отгадайте загадку

Есть клавиши белые

Три ноги и Три педали

Я играю на …. рояле

У рояля младший брат

Радовать нас музыкой рад

Клавиши. педали. крышка открывается

Давайте подойдем поближе к нашему фортепиано посмотрим и послушаем, как звучат ноты.

Дети подходят к фортепиано. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на клавиатуре, где находятся ноты.

Если мы споем ноты по порядку, то получится гамма. попробуем спеть. (исполняют гамму до мажор)

А теперь физкультминутка (Музыкальный руководитель держит в руках иллюстрации нот и скрипичного ключа.)

В правой руке у меня скрипичный ключ, а в левой нотка. Когда я подниму высоко скрипичный ключ все дружно хлопаем в ладошки, а если я поднимаю высоко нотку- топаем ногами…Приготовились. начали

Игра на внимание проводится 2 -3 раза.

Дидактическая Игра «Ноты заблудились»

Наши нотки заблудились

Сбежать со стана умудрились

Что же нотки не поют.

Только плачут и ревут

Ай- ай- ай! Ой- ой- ой!

Проводите нас домой!

На доске изображен пустой нотный стан. Нужно заполнить его нотами, так что б получилась мелодия.

Музыкальный руководитель раздает детям картонные ноты,каждый ребенок крепит свою нотку на доску с нарисованным нотным станом и ключом на двухсторонний скотч, что б получилась мелодия. Когда задание выполнено, музыкальный руководитель предлагает детям спеть получившуюся мелодию на слог «Ля», на слог «Пи-пи», как цыплята, как котята «Мяу-мяу»,телята «Му-Му»и т. д.

Разучивание песни. «Машинист»авторы Е и С Железновы. Особое внимание уделяется последнему куплету, который поется нотами –сольфеждио.

Частичное исполнение песни «Машинист».

А нотам спать давно пора

Закрываем нотный дом

И дальнейших встреч мы ждем.

Подведение итогов. Музыкальное прощание (пение)Дети под музыку выходят из зала

Прикреплённые файлы:

uchim-noty_g999u.pptx | 2004,24 Кб

Конспект занятия по аппликации «Дом, в котором я живу» Задачи: Побуждать детей к проявлению положительного отношения к окружающим. Помочь детям осваивать формы культурного, доброжелательного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект контрольно-учетного занятия «Дом» в средней группе Задачи: • закреплять умение диалогической и полилогической речи; • формировать навык охотно вступать в речевое общение с окружающими; •.

Конспект занятия «Наш дом — Земля» К СЕМИНАРУ ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МКОУ СОШ (ДОУ) ЗАМ. ДИРЕКТОРОВ ПРОГИМНАЗИЙ. КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект занятия «Если чужой приходит в дом» Конспект занятия «Если чужой приходит в дом. » Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Ключевые слова: доверчивый.

Конспект занятия «Кто построил этот дом?» Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых. Образовательные задачи: — познакомить.

Конспект занятия «Наш дом» ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные цели: Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении,.

Конспект занятия по рисованию «Празднично украшенный дом» Конспект занятия по рисованию» Празднично украшенный дом». Цель: Учить детей передавать впечатление от праздничного города в рисунке. Закреплять.

Конспект занятия «Дом, где мы живем» ПОЧЕМУЧКА Занятие № 1. Дом, где мы живем 1. География Задачи: 1. Активизация и систематизация знаний о планете Земля, ее форме. 2. Познакомить.

Источник

Оцените статью