Ноты для детского сада для ритмических движений

Ноты для детского сада для ритмических движений

Автор: Л. Минеева
Год: 2002
Издательство: Композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Настоящее издание адресовано музыкальным руководителям детских садов и концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики. В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет. Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.).
Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности, однако их можно облегчить еще больше, опуская ноты, напечатанные мелко.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Р. Паулс. Золотая свадьба
2. М. Старокадомский. Любитель-рыболов
3. А. Цфасман. Фокс-марш

Движения в ритме польки

4. Австрийская полька
5. Тирольская полька
6. Немецкая полька
7. Л. Минеева. Полька
8. Н. Кузнецов. Полька
9. Колокольный звон. Английская народная песня
10. Л. Минеева. Полька

11. М. Глинка. Галоп
12. Л. Минеева. Галоп
13. Ф. Лист. Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2

Пляски и хороводы под русские народные песни

14. Во лесочке комарочков много уродилось
15. Коробейники
16. Как у наших у ворот
17. Ах вы сени мои, сени
18. Яблочко
19. А я по лугу. Хороводная
20. Посею лебеду. Хороводная

Ритмическая разминка и танцы в стиле диско

21. Б. Потемкин. Наш сосед
22. Р. Паулс. Чарли
23. Д. Болен. Ромео и Джульетта
24. О. Бескровный. Твоя улыбка
25. Дж. Гершвин. Пусть грянет оркестр

Стандартизированные, латиноамериканские и отечественные танцы

26. Сударушка. Русский народный наигрыш
27. Сайта Лючия. Итальянская народная песня (медленный вальс)
28. Р. Паулс. Колыбельная (медленный вальс)
29. Ф. Лист. Грезы любви. Фрагмент (медленный вальс)
30. Л. Минеева. Медленный вальс.
31. Л. Минкус. Фрагмент из балета «Дон Кихот» (вальс)
32. С. Андерссон, Б. Андерссон, Б. Ульвеус. Я тебя люблю (ритмический фокстрот)
33. А. Укупник. Виноват я, виноват (ритмический фокстрот).
34. И. Николаев. Маленькая страна (ча-ча-ча)
35. Дж. Хауард. Красивая женщина (ча-ча-ча)

Источник

Музыка для ритмики — ноты для фортепиано

Пособия, литература, сценарии в помощъ музыкальным руководителям детского сада


Музыка для ритмики
составитель Л.И. Минеева
«Композитор», 1998г.
ноты для фортепиано
(pdf, 3.58 Мб)

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Настоящее издание адресовано музыкальным руководителям детских садов и концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики. В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет. Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.).
Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности, однако их можно облегчить еще больше, опуская ноты, напечатанные мелко.

Материал сборника может использоваться на занятиях с детьми разного возраста и уровня подготовки, но, естественно, по-разному, в зависимости от конкретных задач.
Во всех возрастных группах ходьба выполняется под энергичный, бодрый марш. При этом дети 3 — 4 лет будут двигаться за педагогом, осваивая ходьбу друг за другом (2). В возрасте 4 — 5 лет они уже самостоятельно узнают музыку маршевого характера, ходят бодро и ритмично. В 6 лет ребенок должен чувствовать метрическую пульсацию, маршировать, поддерживая правильную осанку, а в 7 — различать изменения динамики и регистра, соответственно чередуя ходьбу на носочках (пиано или высокий регистр) и на всей стопе (форте, меццо форте или средний и низкий регистры) или же меняя направление движения (1, 2). Различные построения (в колонны и в круг) на занятиях и торжественная ходьба на праздничных утренниках (3) выполняются детьми 6 — 7 лет с должной координацией движений рук и ног.

Бег, поскоки и галоп выполняются под стремительную музыку. В младших группах задача заключается в передаче общего характера пьесы и остановке с ее окончанием (11). В средней группе дети должны легко, свободно бегать, меняя направление движения, скакать на обеих ногах и освоить прямой галоп (11, 12). В старшей группе эти движения становятся ритмичными и изящными. В подготовительной группе дети учатся передавать задорный характер музыки, высоко поднимая ноги, подражая лошадкам, выполняя поскоки с ноги на ногу, прыжки со скакалкой, боковой галоп (13).
Музыка польки необходима на занятиях со всеми возрастными группами. Малыши учатся притопывать ногой, хлопать в ладоши, осваивают подпрыгивания (4, 7). Дети 4 — 5 лет делают ритмические полуприседания, легко прыгают на носочках (4, 5, 9). В 6 лет ребенок может, легко и ритмично подпрыгивая, поочередно выставлять ногу вперед на прыжке, а в 7 лет выполняет приставные шаги с приседанием и вращением кистей рук (6, 8 —10).
Спокойной ходьбе по кругу соответствует хороводная музыка, которую можно использовать уже в средней группе (19). Позже, в старшей группе, к простому шагу добавляются притопы в конце музыкальных фраз, подчеркиваемые концертмейстером соответствующими акцентами (20). В подготовительной группе под хороводную музыку можно осваивать и шаг с приседанием, учить детей самостоятельно вести хоровод по кругу, сужать и расширять его. Для более развернутых композиций такого рода используется музыка танца «Сударушка», передающая спокойную, плавную поступь русских хороводов (26).

Русские плясовые, как и полька, — неотъемлемая часть любых занятий и праздников в детском саду. Детям 3 — 4 лет они помогают выполнять «пружинки», кружиться на месте по одному, 4 — 5 лет — осваивать такой элемент русской народной пляски, как выставление ноги вперед на пятку (14, 16). В 6 лет ребята с помощью плясовых мелодий осваивают дробный шаг, чередуют его с простым шагом и постукивают каблучком (17). В 7 лет они уже могут исполнять танец, передавая легкий плясовой характер музыки, ритмично притопывать, в отдельных тактах воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения («пружинки», кружения в парах, «ковырялка», акцентированные притопы), чередуя их соответственно характеру тех или иных фраз (15, 16, 17). В этой возрастной группе можно начинать с мальчиками разучивание пляски вприсядку (18).
Музыка плавная, неторопливая (28), иногда с более протяженными фразами (31), сопровождает в младшей и средней группах спокойные упражнения с предметами, движения рук и корпуса в стороны, медленные наклоны, в старшей и подготовительной группах — покачивания, плавные движения рук вверх и вниз, кружение по одному и в паре на носочках, хлопки в ладоши на сильную долю такта, мягкие движения с предметами соответственно музыкальным фразам. В этих случаях возможно применение и более подвижной музыки (30).
В ритме фокстрота с 4-летнего возраста выполняются скользящие, спокойные или мягкие шаги, начиная с 5 лет — наклоны и повороты корпуса, а в 7 лет — глубокие приседания в соответствии с характером музыкальных фраз (32).

Для разучивания любых энергичных движений или танцевальных элементов в старшей и подготовительной группах используется оживленная ритмичная музыка в размере 4 (21, 22, 24). 4
Музыкально-ритмический материал для школьников 7 — 8 лет представлен в сборнике пьесами тех типов, которые наиболее часто используются преподавателями. Это образцы для ритмической разминки и разучивания танцев в стиле диско (21 — 25), массовых танцев — полек и галопов (4 — 13), танцев стандартизированных (ритмический фокстрот — 32, 33, медленный вальс — 27 — 31) и латиноамериканских (ча-ча-ча — 34, 35), а также отечественных («Сударушка» —26).
На занятиях ритмикой поэтапно усваивается понятие «музыкальное вступление». До 4-летнего возраста от малышей требуется только реагировать на начало и окончание музыки, поэтому вступление перед маршем и пляской необязательно. К 5 — 6 годам дети умеют своевременно менять движение с началом новой музыкальной фразы, в это время они могут научиться начинать движение после вступления. Кроме того, во время вступления ребята приглашают друг друга на танец, что занимает 4 такта: 1-й такт — дети слушают музыку, 2-й — приглашают мальчики, 3-й — им отвечают девочки, 4-й — дети берутся за руки и готовятся к танцу. В примерах, где не дано вступление, его функцию могут выполнять последние 4 такта пьесы или любой гармонический оборот в ритме данного танца с ярко выраженным кадансом.

  • Ходьба, перестроение
    • 1. Р. Паулс. Золотая свадьба
    • 2. М. Старокадомский. Любитель-рыболов
    • 3. А. Цфасман. Фокс-марш
  • Движения в ритме польки
    • 4. Австрийская полька
    • 5. Тирольская полька
    • 6. Немецкая полька
    • 7. Л. Минеева. Полька
    • 8. Н. Кузнецов. Полька
    • 9. Колокольный звон. Английская народная песня
    • 10. Л. Минеева. Полька
  • Бег, галоп
    • 11. М. Глинка. Галоп
    • 12. Л. Минеева. Галоп
    • 13. Ф. Лист. Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2
  • Пляски и хороводы под русские народные песни
    • 14. Во лесочке комарочков много уродилось
    • 15. Коробейники
    • 16. Как у наших у ворот
    • 17. Ах вы сени мои, сени
    • 18. Яблочко
    • 19. А я по лугу. Хороводная
    • 20. Посею лебеду. Хороводная
  • Ритмическая разминка и танцы в стиле диско
    • 21. Б. Потемкин. Наш сосед
    • 22. Р. Паулс. Чарли
    • 23. Д. Болен. Ромео и Джульетта
    • 24. О. Бескровный. Твоя улыбка
    • 25. Дж. Гершвин. Пусть грянет оркестр
  • Стандартизированные, латиноамериканские и отечественные танцы
    • 26. Сударушка. Русский народный наигрыш
    • 27. Сайта Лючия. Итальянская народная песня (медленный вальс)
    • 28. Р. Паулс. Колыбельная (медленный вальс)
    • 29. Ф. Лист. Грезы любви. Фрагмент (медленный вальс)
    • 30. Л. Минеева. Медленный вальс.
    • 31. Л. Минкус. Фрагмент из балета «Дон Кихот» (вальс)
    • 32. С. Андерссон, Б. Андерссон, Б. Ульвеус. Я тебя люблю (ритмический фокстрот)
    • 33. А. Укупник. Виноват я, виноват (ритмический фокстрот).
    • 34. И. Николаев. Маленькая страна (ча-ча-ча)
    • 35. Дж. Хауард. Красивая женщина (ча-ча-ча)

Скачать сценарии

Источник

Ноты для детского сада для ритмических движений

Бакыт (Monday, 19 April 2021 04:12)

Приветствую Вас! Рада знакомству!

Ольга (Tuesday, 29 September 2020 19:26)

Надежда (Wednesday, 23 October 2019 11:43)

Хорошо когда все люди знающие свое дело собраны в одну большую семью. Спасибо за создание этого сообщества

Терещенко Елена Анатольевна (Wednesday, 03 April 2019 11:41)

Уважаемые коллеги! Обращаюсь к Вам с просьбой — работаю муз.руководителем в детском саду. Встал вопрос у родителей в группе раннего возраста ( группа от 2 до 3 лет) о присутствии родителей на развлечении к 8 марта. мы объяснили, что дети еще маленькие, атаптируются к саду. Однако родители просят аргументировать документально. Мы с педагогами пересмотрели методики проведения развлечений в раннем возрасте (однако по родителям информации очень мало). Просьба — сделайте пожалуйста ссылку на документ, в котором эти вопросы освещены более подробно! заранее благодарим Вас за сотрудничество, Спасибо! — с уважением-Елена Анатольевна Терещенко

Лариса (Tuesday, 08 January 2019 14:21)

Спасибо, очень много интересного и полезного материала!

виктория (Tuesday, 08 January 2019 14:01)

спасибо за материал, прекрасный блог! здорово!молодец! полезно и интересно

Нина (Friday, 04 January 2019 12:30)

Спасибо за объединение музыкальных руководителей.Для аттестации что надо.Трансляция своего опыта

Татьяна (Wednesday, 26 December 2018 16:55)

Спасибо, что у нас есть такие музыкальные руководители, которые превращают свою работу в Праздник. Спасибо , Вам, большое от родителей и детей.

Татьяна (Wednesday, 07 November 2018 18:38)

Всем доброго дня и прекрасного настроения!

Маржан (Sunday, 21 October 2018 12:59)

Очень хочу вступить в сообщество

Анастасия (Tuesday, 16 October 2018 10:05)

Очень интересно познакомиться с новыми людьми и поделиться материалами.

Оксана (Monday, 15 October 2018 05:21)

Хочу вступить в сообщество!.

наталья (Monday, 08 October 2018 19:48)

много интересного для работы с детьми по музыкальному воспитанию

Марина Николаевна (Sunday, 30 September 2018 07:57)

Большое спасибо за сайт. Столько интересного. Низкий поклон всем за ваше творчество .Работаю муз.руководителем третий год есть что подчеркнуть для себя.

Людмила (Thursday, 27 September 2018 14:51)

Здравствуйте, коллеги. Замечательный сайт. Спасибо Наталье Михайловне! Хочу вступить в сообщество!.

Ирина Великанова (Saturday, 18 August 2018 20:55)

Здравствуйте, хочу вступить в сообщество коллег.

Наталья (Thursday, 02 August 2018 12:13)

Здравствуйте, хочу вступить в сообщество коллег.

Елена (Wednesday, 01 August 2018 21:31)

Здравствуйте))Спасибо за бесценный опыт))

Ирина Струкова (Monday, 30 July 2018 15:30)

Анастасия (Wednesday, 25 July 2018 07:48)

Здравствуйте, можно к вам?;)

Светлана (Sunday, 22 July 2018 15:19)

Здравствуйте! Хотела бы вступить в сообщество коллег.

Светлана (Sunday, 22 July 2018 14:51)

Хотела бы состоять в вашем сообществе для обмена опытом.

Наталья Мринская (Tuesday, 19 June 2018 17:18)

Спасибо за интересный материал, узнала много полезного

Вера (Saturday, 12 May 2018 21:16)

татьяна (Tuesday, 10 April 2018 21:00)

спасибо за интересный и полезный материал.

Ольга (Sunday, 25 March 2018 10:11)

Интересный сайт, надеюсь на сотрудничество

Эржена (Tuesday, 20 February 2018 16:56)

вера (Tuesday, 20 February 2018 14:45)

надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вашим сайтом и педагогами

ирина (Tuesday, 20 February 2018 14:16)

Большая благодарность за возможность пользоваться собранным Вами материалом. Это громадное подспорье!

Ирина (Saturday, 03 February 2018 06:03)

Спасибо Вам огромное за такой сайт за такой багаж будем вам признательны

светлана (Friday, 02 February 2018 20:12)

Татьяна (Monday, 11 December 2017 18:47)

хочу познакомиться с вашим интересным материалом

Петровская Марина Владимировна (Monday, 14 August 2017 03:02)

Огромная благодарность за интересный, содержательный материал, размещённый на сайте! Получила большое удовольствие, познакомившись с Вами. Надеюсь на дальнейшее творческое взаимодействие с педагогами!

Фирсова Светлана михайловна (Saturday, 15 July 2017 11:28)

Наталья Михайловна , вновь посмотрела ваш сайт и вновь хочется сказать Вам слова благодарности и признательности за Вашу любовь к детям , за желание поделиться интересными находками с коллегами . Спасибо за светлые и яркие сценарии ! Здоровья и вдохновения!

Фира (Saturday, 13 August 2016 20:53)

Каролина, спасибо! Здоровья Вам и творческих успехов!

Наталья (Sunday, 24 July 2016 00:48)

Каролина,огромное вам спасибо за помощь молодым специалистам.Это так необходимо.

марина (Sunday, 26 June 2016 18:45)

каролина, здравствуйте. Помигите присоедениться к вам. С компом я недавно. Буду признательна

Нурия (Wednesday, 13 April 2016 20:20)

Спасибо большое за интересный материал!

Галина (Sunday, 03 April 2016 17:47)

Большое спасибо, Каролина,за полезный сайт! Для меня новечка — это очень интересно! Вы большая умничка. Столько полезного, нужного материала. Спасибо, за помощь начинающим! ВЫ просто, умничка!

Татьяна (Saturday, 27 February 2016 15:30)

Каролина, спасибо за прекрасный, полезный сайт! Вы большая умничка. Столько полезного, нужного материала. Спасибо, за щедрость Вашей души.

ttanya (Sunday, 21 February 2016 19:29)

Каролина, вроде бы зарегистрировалась, но почему-то я ещё гость. Что не так?

алла (Wednesday, 17 February 2016 18:34)

алла (Wednesday, 17 February 2016 18:33)

Анна (Monday, 15 February 2016 19:57)

Каролина,вы молодец,объединили в своем сообществе стольких музыкальных руководителей. Спасибо ВАМ. Успехов Вам в творчестве

Валентина (Sunday, 14 February 2016 00:12)

Открыла для себя много нового. Спасибо! Творческих успехов!

Татьяна (Friday, 12 February 2016 17:39)

Спасибо,за предоставленную информацию,в работе пригодится.удачи в творчестве.

Нина Милованова (Friday, 12 February 2016)

Большое спасибо за предоставленный материал. Думаю, пригодится.

Наталья (Wednesday, 10 February 2016 19:09)

Спасибо огромное за прекрасные сценарии!

марина (Tuesday, 09 February 2016 20:40)

выше всяких похвал, замечательно! Восхитительные песни и сценарии

елена (Monday, 08 February 2016 14:54)

большое спасибо вам за доброту и отзывчивость. творческих вам успехов

Антонина (Sunday, 07 February 2016 18:28)

Спасибо за такой чудесный сайт.

Эльвира (Sunday, 07 February 2016 16:22)

Спасибо за сценарии. Очень интересно!

Сонец Лариса (Thursday, 04 February 2016 08:22)

Замечательный сайт! Очень ценная информация!

Дарья (Wednesday, 13 January 2016 18:45)

Вот это работа! Видна система.Спасибо Вам за помощь,Каролина Николаевна!

Анжелика (Sunday, 10 January 2016 16:56)

Бесподобное сообщество,спасибо за материалы

Vesya (Friday, 08 January 2016 11:51)

Спасибо Вам за Ваше неравнодушие и желание оказать помощь и поддержку коллегам! Успехов вам в работе!

нежная (Sunday, 29 November 2015 11:58)

Guzali (Saturday, 28 November 2015 07:48)

Спасибо, за прекрасный материал!

АЛЛА (Saturday, 14 November 2015 12:39)

Каролина,благодарю вас за качественную работу.

Наталья (Saturday, 31 October 2015 13:25)

Спасибо за сотрудничество. Большая работа. Видна система.

Ольга (Sunday, 25 October 2015 19:12)

Очень интересный сайт, спасибо большое!

Зинаида (Saturday, 24 October 2015 18:39)

Спасибо большое за выставленный материал. Надеюсь,что можно его будет использовать в своей работе. Успехов Вам,Каролина.

Анастасия (Tuesday, 20 October 2015 22:35)

Очень грамотный,полезный сайт.Спасибо

Елена (Sunday, 27 September 2015 17:02)

Спасибо огромное за выставляемый материал.Думаю,многое пригодится в работе

Ирина Владимировна Исамбаева (Wednesday, 19 August 2015 16:16)

Каролина,- умничка. Интересно, увлекательно. профессионально! Дальнейших успехов!

Сергей (Sunday, 10 May 2015 15:27)

Очень полезным делом занимаетесь.Процветания Вам и успехов

Татьяна Ивановна (Wednesday, 29 April 2015 21:58)

Спасибо,Каролина за создание сообщества. Все рубрики очень хорошие,познавательные.Особое внимание привлекла электронная книга. Хорошая помощь педагогам и не только музыкальным руководителям

Елена Тахавиева (Monday, 20 April 2015 22:18)

Каролина,большое спасибо за предоставленный материал.Удобная навигация

Анна (Monday, 20 April 2015 11:02)

Очень хороший сайт! Много практического материала!

Елена (Thursday, 09 April 2015 20:10)

Очень содержательный сайт, спасибо. Можно с легкостью воспользоваться материалами, которые всегда нужны для работы.

людмила (Thursday, 09 April 2015 12:15)

Очень все понравилось!Спасибо за новые разработки! Успехов Вам и Вашему коллективу!

светлана (Thursday, 09 April 2015 12:08)

Очень рада организованному сообществу .потому что у нас много талантливых муз.руководителей.Мы можем поделиться друг с другом своими разработками . лучшее у коллег.Спасибо большое!

Ирина (Thursday, 09 April 2015 11:17)

Спасибо, замечательное сообщество, давно хотела сделать сайт , теперь есть основа и образец как это можно сделать , обязательно свяжусь с вами и создам свою персональную страничку!

Ольга (Thursday, 09 April 2015 10:31)

Спасибо за интересный сайт. Ваши идеи вдохновили меня на новые разработки.

Источник

Оцените статью