- Ноты для детской гармошки cb sky
- Библиотека нот для скай
- Табы для губной гармошки
- Как читать табы для губной гармошки
- Условные обозначения табулатуры для губной гармоники:
- «В лесу родилась ёлочка» для губной гармошки
- Простые табы для губной гармошки
- «Августин» на губной гармошке табы
- Табы для губной гармошки: «В траве сидел кузнечик»
- «Гимн России» — табы для губной гармошки
- «Титаник» на губной гармошке табы
- Пой,гармоника!
- Всё о гармони и гармонистах
- Урок 4: Основы нотной грамоты для гармониста.Часть1.
- Правильно ли-играть на гармони по нотам?
- Запись нот на нотном стане, скрипичный и басовый ключи
- Запись нот в зависимости от длительности звучания
- Из чего состоит нота
- Закономерности расположения нот на нотном стане и их соответствие клавишам гармони
- Нотная запись звуков левой руки(басы и аккорды)
- Запись аккордов правой руки гармони
- Подведём итоги
Ноты для детской гармошки cb sky
Пираты Карибского моря: (струны)
B1 B3 B4 B4 ___ B4 B5 C1 C1 ___ C1 C2 B5 B5 ___ B4 B3 B3 B4;
B1 B3 B4 B4 ___ B4 B5 C1 C1 ___ C1 C2 B5 B5 ___ B4 B3 B4;
B1 B3 B4 B4 ___ B4 C1 C2 C2 ___ C2 C3 C5 C5 ___ C3 C2 C3 B4;
B1 B1 B2 B3 ___ B3 B4 B5 B1 ___ B3 B4 B2 B2 ___ B3 B4 B2 B3.
Версия для пианино:
A3 A5 B1 B1 ___ B1 B2 B3 B3 ___ B3 B4 B2 B2 ___ B1 A5 A5 B1;
A3 A5 B1 B1 ___ B1 B2 B3 B3 ___ B3 B4 B2 B2 ___ B1 A5 B1;
A3 A5 B1 B1 ___ B1 B3 B4 B4 ___ B4 B5 C1 C1 ___ B5 B4 B5 B1;
B1 B1 B2 B3 ___ B3 B4 B5 B1 ___ B3 B4 B2 B2 ___ B3 B4 B2 B3.
Somebody That I Used To Know
(пока ещё сочиняю, будет обновляться)
В3 В3 В3 В4 В4 В5 В5 С1 С2 В4 В4 В4 В3 В3 В2 В2 В5
В3 В3 В3 В4 В4 В5 В5 С1 С2 В4 В4 В4 В3 В3 В5
Мм. а почему бы и не попробовать? ///.///
Пусть играла не очень педантично, но зато кадр уловила :>
(P.s. Советую играть быстрее. Играла медленно, чтобы ноты было легче разглядеть)
B1-B3
B2 B3 B2-B4
B3 B2 B1-A4
B1 A5 B1-A4
B1 A5 B1-A4
B1 B2 B1-B3
B4 B2 B1-A4
B1 B2 B1-B3 B1-B3
B3 B4 B3-B5 B3-B5
B3-B5 C2 B2-B4 B2-B4
B3 B2 B1-A4
B1 A5 B1-A4
B1 A5 B1-A4
B1 B2 B1-B3
B4 B2 B1-A4
B1-A3 B3 B5 C3
( просто переписала на ноты в первом сообщении)
хотела красиво оформить и как_то распределить куплет и припев, но руки крюки, если кто-то сделает за меня — буду премного благодарна
«В лесу родилась ёлочка. »
Да, знаю, что лёгкая, но вдруг кому-то пригодится
А5 (В5)+2 В4 В5 В3 (А5)+3 (В5)+2 С1 С3 С2.
С2 (В1)+2 (С1)+2 В5 В4 В3, А5 (В5)+2 В4 В5 В3.
С2 (В1)+2 (С1)+2 В5 В4 В3, А5 (В5)+2 В4 В5 В3. С5*
Несколько коротких мелодий:
Undertale Waterfall:
A3 B2 C2 B4 B5 B2 A5 A3
B2 C2 C3 C4 C3 C2 B4 A3
Mogeko Castle Music Box 2:
C1 B5 B4 B5 C3
B4 B3 B2 B1 B3
B4 B3 B2 B1 B3
C1 C1 B5 B3 B4
B5 C1 B5 C3 B5 B3
B4 B3 B2 B2 B3
B4 B3 B2 B1 B3
C1
C3 C2 C3 C4
C3 C2 C3
Yume Nikki Flute Room:
B1+B3 B5 B1 B5
C2+A5 C3+A4 C2 C1 B5 B3
C1+A4 B5 B4 B3 B2
B1+A4 A5 B1 B2
Yume Nikki Ending:
B1 B3 B5
B1 B3 B5
A4 B1 B3
A5 B2 B4
«Взвейтесь кострами, синие ночи»:
B1 B3 A3 B1 A2
B1 B3 A2 B1 B4
B1 B2 B3 B4 B3 B2 B1 A5 B1 A2
B1 B3 A3 B1 A2
B1 B3 A2 B1 B4
B5 B3 B1 B2 B4 B4 B2 B3 B3 B1
B5 B3 B1 B2 B4 B4 B2 B3 B3 B1
«LiEat — Lamp»
B4 C1 B4 C3 C1 B5
B5 C1 B4 B3 B4 C1 B3
B1 B3 B4 B3 B1 B4 B5 B4 B5
C1 B5 C1 C2 C1 B5 B4 B5
B4 C1 B4 C3 C1 B5
B5 C1 B4 B3 B4 C1 B3
B1 B3 B4 B3 B1 B4 B5 B4 B5
C1 B5 C1 C2 C1 B5 C1 C2 C3
Undertale — Bergentrückung (начало)
B3 B5 B4 B2 B4 B3 B1 B3 B2 B1 A4 A4 A4 A5 A3
B3 B5 B4 C1 B4 B5 B5 B4 B5 C2 C3 C5
C5 C4 C2 C4 C3
Misao — Beautiful Mask
(B1 A2) A3 B1 B2 A4 B2 B3 (B4 A5) B5 B4
(B1 A2) B3 B5 B4 B3 (B2 A5) B3 B2 (A3 A1) A2 A3
(B1 A2) A3 B1 B2 A4 B2 B3 (B4 A5) B5 B4
(B1 A2) B3 B5 B4 B3 (B2 A5) B3 B2 (B1 A3)
.
A5 B1 B3 B2 B1 A5 A5 B1 B2 A5
A5 B1 B3 B2 B1 B2 B3 (B2 B4)
A5 B1 B3 B2 B1 A5 A5 B1 B2 A5
A5B1 B2 B3 B4 B5 (B5 C1)
Источник
Библиотека нот для скай
Доброго времени суток!
Сегодня я бы хотела поделиться одним интересным сайтом и приложением, которое я нашла в одном из каналов в дискорде разработчиков
На данном сайте очень много различных нот на многие известные песни
Есть пять разделов: легкие, простые, сложные, «только композитов»(. ), и, как я поняла, все песни в алфавитном порядке
Если нажать на какую-нибудь из них, то снизу появится панель клавиш и будет что-то типа обучалки
А если нажать на значок скачивания, то оно сохранится у вас в меню(об этом немного ниже)
Также на самом сайте есть клавиши, на которых можно поиграть, выбрать сам инструмент, если пролистать в самый верх и нажать «go back»
Если нажать на мanage recordings, то там будут те песни, что вы сохранили себе
Их можно (НАВЕРНОЕ) скачать для sky studio, правда у меня возникли с этим проблемы(аче) (ну если скачать skу music, то проблем не будет)
Не знаю так ли это, но попробую все-таки обьяснить
Жмете снова на значок скачивания и выбираете формат .txt(данный формат поддерживается в скай студио)
Первый формат — это, так сказать, письменные ноты, типа а1 б3 б5 с4
Источник
Табы для губной гармошки
Губная гармоника славится тем, что на ней можно научиться играть, даже не зная нот. Опытные музыканты, разумеется, возразят, что это совсем не так. В помощь тем, кто хочет быстро научиться играть несколько любимых песен, чтобы удивить своих друзей, или просто в свое удовольствие поиграть, была создана табулатура. Использовать табы для губной гармошки – лучший вариант для начинающих познакомиться с инструментом в короткий срок.
Табулатура, либо табы – удобный и доступный способ записи музыкальных произведений, не использующий нотные обозначения, обозначения пауз и длительностей. Табулатуры существуют для многих инструментов, в их число входит гитара, бас-гитара, губная гармоника. Табы, используя интуитивно понятный язык символов, прямо указывают музыканту, что ему нужно делать с инструментом. В случае гитары – на каком ладу какую струну зажать, а в случае губной гармоники – как и в какое отверстие дуть.
Как читать табы для губной гармошки
Табулатура губной гармошки содержит информацию о том, в какое отверстие, и каким образом следует дуть. Однако, табы не говорят о длительностях нот, паузах и других музыкальных тонкостях, поэтому, для правильного прочтения табулатуры, необходимо хорошо помнить мелодию песни, либо включить её на фоне, непосредственно во время обучения.
В целом, табы представляют собой ряд символов и цифр, которые читаются слева направо. Цифры в табулатуре обозначают порядковый номер отверстия, символ «-» означает вдох, символ «+» означает выдох. Правда, иногда встречаются и другие обозначения одного и того же явления. Давайте подробнее разберемся во всех наиболее часто встречающихся обозначениях табулатуры для гармоники.
Условные обозначения табулатуры для губной гармоники:
«4» – порядковый номер отверстия, слева направо;
«-» — обозначение вдоха, т. е. -4 будет читаться как «вдох на четвертом отверстии». Помимо этого, встречаются следующие обозначения вдоха: (4), 4 ↓, ➃;
«+» — обозначение выдоха, т. е. +4 будет читаться как «выдох на четвертом отверстии» Помимо этого, встречаются следующие обозначения выдоха: «4», то есть без символа, «4b», 4 ↑;
«34» (а также с обозначением вдоха: +34, -34, 34b и тд) – аккорд на губной гармонике, состоящий из третьего и четвертого отверстия;
«b» или «’» (одинарная кавычка) = бенд на один полутон. Музыкант как бы вытягивает ноту;
«Bb» или «»» – бенд на два полутона;
«bbb» или «»’» – бенд на три полутона;
«(345)» – аккорд на вдох (соответствующие номера отверстий губной гармошки пишутся в скобках);
«[345]» – аккорд на выдох;
» – вибратто через четвертое отверстие на вдох;
«o» = оверблоу, или передувка (сильный выдох, повышающий тон на одну ноту). Пишется как 1 o, 2 o, 3 o и тд. Кроме того, символ оверблоу может располагаться над номером отверстия.
«В лесу родилась ёлочка» для губной гармошки
Для примера возьмем табы русских песен для губной гармошки, а именно – табулатура «В лесу родилась ёлочка», известная каждому:
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
(4) 2 2 4 4 ((3) (3)» (3)быстро) (2)
Зимой и летом стройная,
Как видно, в данной схеме вдох и выдох изображен при помощи скобок – число со скобками означает вдох, число без скобок – выдох. Бенды указаны кавычками. Давайте рассмотрим другой вариант табулатуры этой песни, с иным написанием:
6 8 8 -8 8 7 6 6
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
9 -6 -6 -9 -9 8 -8 7
Зимой и летом стройная,
В этот раз мелодия играется несколько иначе. Кроме того, изменилось и написание табулатуры. В сети вы встретите несколько различных вариантов написаний одной и той же мелодии. Со временем вы научитесь понимать их все, ведь их не так много.
Простые табы для губной гармошки
Мы решили прикрепить к статье популярные мелодии для губной гармошки, написанные в виде табулатуры. Используя наши условные обозначения, вы легко разучите понравившиеся композиции.
«Августин» на губной гармошке табы
6 -6 6 -5 5 4 4 -4 -3 -3 5 4 4
O, du lieber Augustin, Augustin, Augustin,
Ах, мой милый Августин, Августин, Августин,
6 -6 6 -5 5 4 4 -4 -3 -3 4
O, du lieber Augustin, alles ist hin.
Ах, мой милый Августин, Всё прошло, всё!
-4 a a 5 b b -4 a a 5 b b
Geld ist weg, Mäd´l ist weg, Alles hin, Augustin.
Денег нет, счастья нет, Всё прошло, Августин!
6 -6 6 -5 5 4 4 -4 a a 4
O, du lieber Augustin, Alles ist hin.
Ах, мой милый Августин, Все прошло, все!
Табы для губной гармошки: «В траве сидел кузнечик»
В траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик
В траве сидел кузнечик
Зелененький он был
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
«Гимн России» — табы для губной гармошки
+6 +7 +6 -6 -7 +5 +5 -6 +6 -5 +6 +4 +4
Россия — священная наша держава!
-4 -4 +5 -5 -5 +6 -6 -7 +7 -8
Россия — любимая наша страна!
+6 +8 -8 +7 -8 +6 +6 +7 -7 -6 -7 +5 +5
Могучая воля, великая слава —
-6 +6 -5 +5 +4 +4 +7 -7 -6 +6
Твое достоянье на все времена.
+8 -8 +7 -7 +7 -8 +6 +6
+7 -7 -6 +6 -6 -7 +5 +5
+7 -6 -7 +7 -6 -7 +7 -6 +7 -9 -9
Братских народов союз вековой.
-9 +8 -8 +7 -8 +8 +7 +7
-8 +7 -7 -6 -7 +7 -6 -6
+7 -7 -6 +6 +4 +4 +7 -7 -6 +6
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
«Титаник» на губной гармошке табы
4 -4 5 -5 5 -4 4 -4 6 -5b’ 5 4w 3
4 -4 5 -5 5 -4 4 -4 6 5 6 -6b 6 5 -4b
4 4 4 4 -3 4 4 -3 4 -4 5 -4
Every night in my dreams I see you I feel you.
4 4 4 4 -3 4 4 -2 4 4 4 4
That is how I know you go on. Far across the
-3 4 4 -3 4 -4 5 -4 4 4 4 4
distance and spaces be tween us you have come to
-3 4 4 -2 4 -4 -2 6 -5 5 -4 5
show you go on. Near, far, were ever you are I
-5 5 -4 4 -3 4 -3 3 4 -4 -2
believe that the heart does go on. Once more you
6 -5 5 -4 5 -5 5 -4 4 -3 4 -3
open the door and youre here in my heart and my
-3 4 -4 5 -4 4 4 4 4 4 -3
heart will go on and on. Love can touch us one
4 4 -3 4 -4 5 -4 4 4 4 -3 4
time and last for a lifetime and never let go
4 4 -2 4 4 4 4 -3 4 4
till we’re gone. Love was when I loved you one
-3 4 -4 5 -4 4 4 4 4 -3 4 4
true time I hold to. In my life we ll always go
-2 4 -4 -2 6 -5 5 -4 5 -5 5 -4
on. Near, far, where ever you are I believe that
5 -3 4 -3 3 4 -4 -2 6 -5 5 -4
the heart does go on. Once more you open the door
5 -5 5 -4 4 -3 4 -3 -3 4 -4
and you’re here in my heart and my heart will go
5 -4 4 4 -4 2 6 -5 5 -4
on and on. You’re here, there’s nothing I fear,
5 -5 5 -4 4 -3 4 -3 -3 4 -4
and I know that my heart will go on. We ll stay
3 6 -5 5 -4 5 -5 5 -4 4 -3 4 -3
forever this way. You are safe in my heart and my
Источник
Пой,гармоника!
Всё о гармони и гармонистах
Урок 4: Основы нотной грамоты для гармониста.Часть1.
Здравствуйте, уважаемые начинающие (и не очень) гармонисты! Рад приветствовать вас на сайте «Пой,гармоника!«. Думаю, настало время нам познакомиться с нотной грамотой… Не спешите морщиться: в этом уроке я попытаюсь простым человеческим языком объяснить вам самые основы нотной грамоты и научить читать нотную запись.
Профессионалам, случайно или намеренно заглянувшим сюда, советую не читать этот материал, чтобы сберечь свои нервы или, напротив, не умереть от смеха, ибо то, как я собираюсь учить начинающих, вероятно, будет противоречить всем канонам обучения нотной грамоте в музыкальных школах(училищах, вузах). Но и цель у меня другая. Я не собираюсь учить играть «с листа», то есть сразу играть произведение по нотам без предварительного разучивания(я и сам этого не умею). Мне хотелось бы, только, чтобы этот урок научил начинающих гармонистов понимать и расшифровывать нотную запись и разучивать мелодии по нотам(не важно за какое время).
Правильно ли-играть на гармони по нотам?
Честно говоря, у меня были некоторые опасения по поводу выбора темы этого урока… Столько людей считают, что нотная грамота — это нечто безумно сложное и под силу только избранным, что переубедить их кажется невыполнимой задачей. Самое интересное, что многие говорят примерно одну фразу, вроде «я пытался разобраться, но ничего не понял»…
Другие же считают изучение нотной грамоты занятием, недостойным настоящего гармониста или просто не нужным ему. Например, Алексей Мехнецов на семинаре в Екатеринбурге высказался, что по его мнению на гармони не стоит играть по нотам(а может он имел ввиду, что не стоит играть по нотам традиционные наигрыши, которым и был посвящён семинар?).
Есть еще люди, которые утверждают, что записать нотами, например, народную игру невозможно… По поводу последних скажу-бред! Что именно там невозможного? Нотная запись имеет все инструменты для полноценной передачи всех нюансов любой мелодии с помощью нотных знаков. Если нажата кнопка на гармони, то звучит музыкальный звук, а если звучит музыкальный звук-то его можно записать на бумаге, используя возможности, предоставляемые нотной грамотой.
Но сейчас мы будем учиться не записывать музыку нотами, а читать уже записанную. В этом уроке я постараюсь на доступном языке и без лишних подробностей объяснить вам основные принципы, которые если и не позволят вам в совершенстве овладеть нотной грамотой, то, по крайней мере, научат вас учить мелодии для гармони полноценно, а не по каким-то там «циферкам», которые еще нужно, чтобы кто написал для вас и передающие, лишь, малую часть информации о музыкальном произведении.
Сразу скажу, что нашей задачей является не научиться по звучанию ноты определять её название, а, глядя на конкретную ноту, визуально представлять её местонахождение на клавиатуре. И, естественно, что без некоторой доли специфических знаний нам не обойтись. Начнем.
Запись нот на нотном стане, скрипичный и басовый ключи
Ноты записываются на нотном стане. Нотный стан — это набор из пяти горизонтальных линеек:
Ноты для гармони(как и для других язычковых инструментов) записываются на двух нотных станах: верхний — для правой руки, нижний — для левой.
Отличаются они специальным знаком — «ключом», стоящим в самом начале нотного стана для каждой руки. Ключ определяет положение конкретной ноты в конкретном месте нотного стана. Поясняю: ноты для правой руки пишутся в скрипичном ключе «соль», который, охватывая своим завитком вторую снизу линейку, показывает, что на данной линейке должна находиться нота «соль».
Ноты для левой руки пишутся в басовом ключе «фа», который показывает, что на четвёртой снизу линейке, заключённой между двумя точками, должна располагаться нота «фа».
Это так, к сведению. Эту информацию про ключи не обязательно глубоко осмысливать, так как все ноты для гармони пишутся именно с такими ключами.
Сами ноты могут располагаться как НА линейках, так и МЕЖДУ линейками:
Звукоряд гармони(в какой-то мере, условно) делится на октавы:
Каждая октава состоит из семи нот, которые должен знать каждый, кто учился хотя бы в школе(в простой, не музыкальной): До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Запись нот в зависимости от длительности звучания
В зависимости от предполагаемой длительности звучания, одна и та же нота записывается по-разному(об этом чуть ниже). Под длительностью ноты подразумевается продолжительность её звучания. По продолжительности звучания ноты делятся на: целые, половинные, четвертные, восьмые, тридцатьвторые и так далее. Наиболее часто употребляются половинные, четвертные и восьмые.
Все эти названия означают кратность времени звучания каждой ноты относительно целой. Каждая последующая из перечисленных длительностей будет ровно вдвое короче предыдущей. То есть, если принять целую ноту за 4 секунды, то половинная будет звучать 2с, четвертная-1с, восьмая-1/2с и так далее.
На практике вам не нужно высчитывать, сколько времени должна звучать каждая нота. Вам достаточно лишь видеть, к примеру, что она звучит вдвое(вчетверо и так далее) короче или длиннее предыдущей, и следовать этому.
Записывается одна и та же нота по разному в зависимости от её длительности. На картинке изображены слева направо целая нота, половинная нота, четвертная, восьмая, шестнадцатая и тридцать вторая:
Из чего состоит нота
Рассмотрим подробнее, как устроена нота и из каких частей она состоит:
Как видите, нота имеет три части: головка, штиль и флажок. Главной из этих частей является головка. Именно по её положению на нотном стане и определяется, какой клавише она будет соответствовать.
Головка есть у всех нот, независимо от длительности. Штиль пишется у нот, начиная с половинной. Он может быть направлен как вверх, так и вниз(это определяется лишь вопросом удобства нотной записи в каждом конкретном месте произведения).
Хвостик при штиле называется флажком. По количеству этих самых флажков мы определяем длительность звучания нот, начиная с восьмых(один флажок-восьмая нота,два флажка-шестнадцатая,три флажка-тридцатьвторая). Обычно, несколько идущих друг за другом нот с флажками объединяются в группы. Вот так будет выглядеть запись из нескольких шестнадцатых нот:
Закономерности расположения нот на нотном стане и их соответствие клавишам гармони
а второго ряда(клавиши с 15 по 25)-вот так:
Самые низкие звуки пишутся внизу нотного стана(на клавиатуре они находятся вверху), а самые высокие-вверху(на клавиатуре они находятся внизу). Таким образом, чем выше звук, тем ниже он находится на правой клавиатуре.
Почему я не говорю про клавиши №№ 1, 2, 14? А потому, что клавиши 1, 2 и 14 — это, так называемые, полутона. Записываются они вот так (слева направо- кнопки 14, 1, 2):
Их расположение нужно просто запомнить. Записываются они со специальным знаком «решётка»(который читается, как «диез»), стоящим перед каждой нотой и наличие этого знака сразу же говорит нам, что данную ноту нужно искать среди трёх первых клавиш сверху.
Следующее, что вам нужно запомнить, это расположение ноты «До» каждой октавы(на стандартной гармони три полных октавы из 7-ми звуков и один звук «до» четвертой октавы — клавиша №25). Их я обозначил на следующей картинке(слева-направо: клавиши №№ 3, 18, 10, 25):
Обратите внимание, что ноты, соответствующие клавишам 3, 10 и 25 пишутся на так называемых добавочных линейках. Добавочные линейки применяются, когда в произведении присутствуют ноты, записываемые на них. То есть: есть нота — есть добавочная линейка, нет ноты — нет линейки.
Но, если у нас в каком то месте произведения есть, например, нота «до» четвертой октавы(25-ая клавиша), а между ней и верхней линейкой нотного стана никаких нот нет, то пустые добавочные линейки всё равно пишутся.
Теперь разберемся, для чего я вам рассказывал про запоминание местоположения нот, соответствующим клавишам 3, 18, 10 и 25. Смотрите, как мы будем применять эти знания. Допустим, мы видим в нотной записи вот такую ноту:
Во-первых, мы сразу видим, что эта нота находится в первом от руки ряду клавиатуры, так как лежит НА линейке(таким образом, область поиска мы сразу же снижаем вдвое!).
Во-вторых, вспоминаем, что на добавочной линейке под нотным станом у нас лежит нота «до», соответствующая клавише №3. Берём её за точку отсчёта и отсчитываем четыре клавиши вниз: три, четыре, пять, ШЕСТЬ. Таким образом получаем искомую клавишу №6.
Давайте рассмотрим для примера первую фразу песни «В лесу родилась ёлочка»:
Смотрим на первую ноту и видим, что она находится ровно на три линейки выше ноты «до» первой октавы, расположеной, как мы знаем, на добавочной линейке под нотным станом. Отсчитываем от неё три клавиши вниз, соответственно(за первую берём ту самую ноту «до»(клавишу №3)). Получаем клавишу №5, с которой и начинается песня. Далее смотрим следующую ноту. Видим, что она находится МЕЖДУ линейками нотного стана, значит она — во втором от руки ряду. Вспоминаем, что между третьей и четвёртой линейкой(снизу) находится нота, соответствующая клавише 18, а искомая нота — всего на одну линейку выше, значит, наша следующая клавиша — №19, которая идёт сразу после 18-ой. То есть, если на нотном стане две ноты, принадлежащие одному ряду клавиатуры находятся на соседних линейках, то и на клавиатуре это будут соседние клавиши(эта закономерность не относится к трём полутонам-диезам( 1, 2, 14),вынесенным вверх клавиатуры). Смотрим следующую ноту песни: это такая же нота, как и предыдущая. Значит, просто нужно нажать ещё раз клавишу 19. Следующую(четвёртую) ноту песни находим также, как и первую: отсчитываем от клавиши №3 количество линеек, на которое она отстоит от неё и выясняем, что это клавиша №7. Попробуйте разобрать фрагмент песни до конца самостоятельно.
Как видите, ничего особо сложного здесь нет. Не пугайтесь! Мучиться с подсчётом клавиш вам не придётся долго: через некоторое время, вы будете находить каждую клавишу практически на автомате, стоит только разобрать несколько простых песен.
Нотная запись звуков левой руки(басы и аккорды)
Здесь, наверное, самый верный способ — просто визуально запомнить соответствие каждой ноты и каждого аккорда конкретной клавише, ибо их не так много: семь звуков-басов(кнопки №№ 2 и 16-дублируются) и восемь аккордов(третий ряд, как вы, наверное, помните, дублирует басы, расположенные в первых двух).
Вот эта картинка вам поможет это сделать(в неё же можно заглядывать при разучивании мелодий):
Запись аккордов правой руки гармони
Немного об аккордах. Аккорды записываются нотами, стоящими строго друг над другом. Собственно, это и определяет, что перед нами именно аккорд, а не перебор, потому что, согласно правилам нотной записи, мы должны сыграть все эти ноты одновременно.
Вот так выглядят аккорды в нотах(на примере — аккорд из трёх нот и тот же самый аккорд из четырёх нот):
Ноты, составляющие аккорд, находятся так же, как описано выше для правой руки, только исполняются одновременно. Со временем, увидев запись аккорда, вы будете интуитивно ставить пальцы на нужные кнопки, без всяких подсчётов.
Играя по нотам уже обеими руками, помните, что они(ноты) располагаются друг под другом не просто так, а совершенно закономерно: если в записи вы, например, видите, что в левой руке нота или аккорд записаны строго под нотой для правой руки, значит они должны играться одновременно. Если же они НЕ располагаются строго друг над другом, то и играются в разный момент времени.
Подведём итоги
Ну вот, наверное, для первой части достаточно.
Давайте выделим самое главное, что мы узнали из этого урока и что нужно усвоить в первую очередь:
- нотная запись читается слева направо
- ноты для правой руки, расположенные НА линейках нотного стана, играются в первом от руки ряду клавиш; ноты, расположенные, МЕЖДУ линейками, играются во второму ряду клавиш; но к клавишам №№ 1, 2, 14 это правило не применяется
- соответствие ноты конкретной клавише клавиатуры определяется её положением на конкретной линейке нотного стана(для каждой ноты оно неизменно), а длительность звучания ноты определяется её внешним видом(чем короче звучит нота, тем больше у неё «флажков» при штиле)
Я думаю, этих знаний достаточно, чтобы начать изучать мелодии по нотам. Вот только начинать я посоветую с самых простых, а ещё лучше — с мелодий знакомых, чтобы вы сами могли понять свои ошибки, если что-то сделаете неправильно.
Ну а во второй части мы рассмотрим специальные знаки, знание и правильное использование которых играет важнейшую роль для правильного чтения нотной записи. Это будет часть, пожалуй, даже более важная, чем первая…
Источник