нотное приложение 4
учебно-методический материал
Хочу поделиться своими методическими разработками, а именно подборкой нот для занятий по ритмической гимнастике для детей младшего школьного и дошкольного возраста.
Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них.
В своей работе я испытывала трудности с подбором репертуара для музыкального сопровождения занятий по ритмической гимнастике именно для малышей. Долго собирала ноты по журналам, сборникам, некоторые находила в интернете. Несколько песенок пришлось обработать самостоятельно, так как найденные варианты были написаны для голоса и аккомпанемента, т. е. в аккомпанементе не поддерживалась мелодия. Подобранный репертуар разнообразен по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечает типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Детям очень нравится моё музыкальное сопровождение. Они узнают знакомые песенки, подпевают, и занятия проходят очень весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом разделе размешены пособия, в которых отражена информация для того, чтобы начинающий музыкант овладел основами нотной грамоты.
Материал предназначен для музыкальных работников в детском саду.
ноты для ритмики.
ноты для ритмики 3.
ноты для ритмики 4.
В помощь музыкальным руководителям детских садов и учителям начальной школы предлагается сценарий осеннего праздника для детей «Скворец-творец».Музыкально одаренный Скворушка дает свой после.
По сценарию, дети вместе с главным героем праздника Скворушкой сочиняют осеннюю песню. Здесь представлены ноты «Новой песенки» (слова и музыка Е. В. Золотаревой).
Источник
Музыка для ритмики — ноты для фортепиано
Пособия, литература, сценарии в помощъ музыкальным руководителям детского сада
Музыка для ритмики
составитель Л.И. Минеева
«Композитор», 1998г.
ноты для фортепиано
(pdf, 3.58 Мб)
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Настоящее издание адресовано музыкальным руководителям детских садов и концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики. В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет. Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.).
Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности, однако их можно облегчить еще больше, опуская ноты, напечатанные мелко.
Материал сборника может использоваться на занятиях с детьми разного возраста и уровня подготовки, но, естественно, по-разному, в зависимости от конкретных задач.
Во всех возрастных группах ходьба выполняется под энергичный, бодрый марш. При этом дети 3 — 4 лет будут двигаться за педагогом, осваивая ходьбу друг за другом (2). В возрасте 4 — 5 лет они уже самостоятельно узнают музыку маршевого характера, ходят бодро и ритмично. В 6 лет ребенок должен чувствовать метрическую пульсацию, маршировать, поддерживая правильную осанку, а в 7 — различать изменения динамики и регистра, соответственно чередуя ходьбу на носочках (пиано или высокий регистр) и на всей стопе (форте, меццо форте или средний и низкий регистры) или же меняя направление движения (1, 2). Различные построения (в колонны и в круг) на занятиях и торжественная ходьба на праздничных утренниках (3) выполняются детьми 6 — 7 лет с должной координацией движений рук и ног.
Бег, поскоки и галоп выполняются под стремительную музыку. В младших группах задача заключается в передаче общего характера пьесы и остановке с ее окончанием (11). В средней группе дети должны легко, свободно бегать, меняя направление движения, скакать на обеих ногах и освоить прямой галоп (11, 12). В старшей группе эти движения становятся ритмичными и изящными. В подготовительной группе дети учатся передавать задорный характер музыки, высоко поднимая ноги, подражая лошадкам, выполняя поскоки с ноги на ногу, прыжки со скакалкой, боковой галоп (13).
Музыка польки необходима на занятиях со всеми возрастными группами. Малыши учатся притопывать ногой, хлопать в ладоши, осваивают подпрыгивания (4, 7). Дети 4 — 5 лет делают ритмические полуприседания, легко прыгают на носочках (4, 5, 9). В 6 лет ребенок может, легко и ритмично подпрыгивая, поочередно выставлять ногу вперед на прыжке, а в 7 лет выполняет приставные шаги с приседанием и вращением кистей рук (6, 8 —10).
Спокойной ходьбе по кругу соответствует хороводная музыка, которую можно использовать уже в средней группе (19). Позже, в старшей группе, к простому шагу добавляются притопы в конце музыкальных фраз, подчеркиваемые концертмейстером соответствующими акцентами (20). В подготовительной группе под хороводную музыку можно осваивать и шаг с приседанием, учить детей самостоятельно вести хоровод по кругу, сужать и расширять его. Для более развернутых композиций такого рода используется музыка танца «Сударушка», передающая спокойную, плавную поступь русских хороводов (26).
Русские плясовые, как и полька, — неотъемлемая часть любых занятий и праздников в детском саду. Детям 3 — 4 лет они помогают выполнять «пружинки», кружиться на месте по одному, 4 — 5 лет — осваивать такой элемент русской народной пляски, как выставление ноги вперед на пятку (14, 16). В 6 лет ребята с помощью плясовых мелодий осваивают дробный шаг, чередуют его с простым шагом и постукивают каблучком (17). В 7 лет они уже могут исполнять танец, передавая легкий плясовой характер музыки, ритмично притопывать, в отдельных тактах воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения («пружинки», кружения в парах, «ковырялка», акцентированные притопы), чередуя их соответственно характеру тех или иных фраз (15, 16, 17). В этой возрастной группе можно начинать с мальчиками разучивание пляски вприсядку (18).
Музыка плавная, неторопливая (28), иногда с более протяженными фразами (31), сопровождает в младшей и средней группах спокойные упражнения с предметами, движения рук и корпуса в стороны, медленные наклоны, в старшей и подготовительной группах — покачивания, плавные движения рук вверх и вниз, кружение по одному и в паре на носочках, хлопки в ладоши на сильную долю такта, мягкие движения с предметами соответственно музыкальным фразам. В этих случаях возможно применение и более подвижной музыки (30).
В ритме фокстрота с 4-летнего возраста выполняются скользящие, спокойные или мягкие шаги, начиная с 5 лет — наклоны и повороты корпуса, а в 7 лет — глубокие приседания в соответствии с характером музыкальных фраз (32).
Для разучивания любых энергичных движений или танцевальных элементов в старшей и подготовительной группах используется оживленная ритмичная музыка в размере 4 (21, 22, 24). 4
Музыкально-ритмический материал для школьников 7 — 8 лет представлен в сборнике пьесами тех типов, которые наиболее часто используются преподавателями. Это образцы для ритмической разминки и разучивания танцев в стиле диско (21 — 25), массовых танцев — полек и галопов (4 — 13), танцев стандартизированных (ритмический фокстрот — 32, 33, медленный вальс — 27 — 31) и латиноамериканских (ча-ча-ча — 34, 35), а также отечественных («Сударушка» —26).
На занятиях ритмикой поэтапно усваивается понятие «музыкальное вступление». До 4-летнего возраста от малышей требуется только реагировать на начало и окончание музыки, поэтому вступление перед маршем и пляской необязательно. К 5 — 6 годам дети умеют своевременно менять движение с началом новой музыкальной фразы, в это время они могут научиться начинать движение после вступления. Кроме того, во время вступления ребята приглашают друг друга на танец, что занимает 4 такта: 1-й такт — дети слушают музыку, 2-й — приглашают мальчики, 3-й — им отвечают девочки, 4-й — дети берутся за руки и готовятся к танцу. В примерах, где не дано вступление, его функцию могут выполнять последние 4 такта пьесы или любой гармонический оборот в ритме данного танца с ярко выраженным кадансом.
- Ходьба, перестроение
- 1. Р. Паулс. Золотая свадьба
- 2. М. Старокадомский. Любитель-рыболов
- 3. А. Цфасман. Фокс-марш
- Движения в ритме польки
- 4. Австрийская полька
- 5. Тирольская полька
- 6. Немецкая полька
- 7. Л. Минеева. Полька
- 8. Н. Кузнецов. Полька
- 9. Колокольный звон. Английская народная песня
- 10. Л. Минеева. Полька
- Бег, галоп
- 11. М. Глинка. Галоп
- 12. Л. Минеева. Галоп
- 13. Ф. Лист. Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2
- Пляски и хороводы под русские народные песни
- 14. Во лесочке комарочков много уродилось
- 15. Коробейники
- 16. Как у наших у ворот
- 17. Ах вы сени мои, сени
- 18. Яблочко
- 19. А я по лугу. Хороводная
- 20. Посею лебеду. Хороводная
- Ритмическая разминка и танцы в стиле диско
- 21. Б. Потемкин. Наш сосед
- 22. Р. Паулс. Чарли
- 23. Д. Болен. Ромео и Джульетта
- 24. О. Бескровный. Твоя улыбка
- 25. Дж. Гершвин. Пусть грянет оркестр
- Стандартизированные, латиноамериканские и отечественные танцы
- 26. Сударушка. Русский народный наигрыш
- 27. Сайта Лючия. Итальянская народная песня (медленный вальс)
- 28. Р. Паулс. Колыбельная (медленный вальс)
- 29. Ф. Лист. Грезы любви. Фрагмент (медленный вальс)
- 30. Л. Минеева. Медленный вальс.
- 31. Л. Минкус. Фрагмент из балета «Дон Кихот» (вальс)
- 32. С. Андерссон, Б. Андерссон, Б. Ульвеус. Я тебя люблю (ритмический фокстрот)
- 33. А. Укупник. Виноват я, виноват (ритмический фокстрот).
- 34. И. Николаев. Маленькая страна (ча-ча-ча)
- 35. Дж. Хауард. Красивая женщина (ча-ча-ча)
Скачать сценарии
Источник
Ноты для детской гимнастики
Бакыт (Monday, 19 April 2021 04:12)
Приветствую Вас! Рада знакомству!
Ольга (Tuesday, 29 September 2020 19:26)
Надежда (Wednesday, 23 October 2019 11:43)
Хорошо когда все люди знающие свое дело собраны в одну большую семью. Спасибо за создание этого сообщества
Терещенко Елена Анатольевна (Wednesday, 03 April 2019 11:41)
Уважаемые коллеги! Обращаюсь к Вам с просьбой — работаю муз.руководителем в детском саду. Встал вопрос у родителей в группе раннего возраста ( группа от 2 до 3 лет) о присутствии родителей на развлечении к 8 марта. мы объяснили, что дети еще маленькие, атаптируются к саду. Однако родители просят аргументировать документально. Мы с педагогами пересмотрели методики проведения развлечений в раннем возрасте (однако по родителям информации очень мало). Просьба — сделайте пожалуйста ссылку на документ, в котором эти вопросы освещены более подробно! заранее благодарим Вас за сотрудничество, Спасибо! — с уважением-Елена Анатольевна Терещенко
Лариса (Tuesday, 08 January 2019 14:21)
Спасибо, очень много интересного и полезного материала!
виктория (Tuesday, 08 January 2019 14:01)
спасибо за материал, прекрасный блог! здорово!молодец! полезно и интересно
Нина (Friday, 04 January 2019 12:30)
Спасибо за объединение музыкальных руководителей.Для аттестации что надо.Трансляция своего опыта
Татьяна (Wednesday, 26 December 2018 16:55)
Спасибо, что у нас есть такие музыкальные руководители, которые превращают свою работу в Праздник. Спасибо , Вам, большое от родителей и детей.
Татьяна (Wednesday, 07 November 2018 18:38)
Всем доброго дня и прекрасного настроения!
Маржан (Sunday, 21 October 2018 12:59)
Очень хочу вступить в сообщество
Анастасия (Tuesday, 16 October 2018 10:05)
Очень интересно познакомиться с новыми людьми и поделиться материалами.
Оксана (Monday, 15 October 2018 05:21)
Хочу вступить в сообщество!.
наталья (Monday, 08 October 2018 19:48)
много интересного для работы с детьми по музыкальному воспитанию
Марина Николаевна (Sunday, 30 September 2018 07:57)
Большое спасибо за сайт. Столько интересного. Низкий поклон всем за ваше творчество .Работаю муз.руководителем третий год есть что подчеркнуть для себя.
Людмила (Thursday, 27 September 2018 14:51)
Здравствуйте, коллеги. Замечательный сайт. Спасибо Наталье Михайловне! Хочу вступить в сообщество!.
Ирина Великанова (Saturday, 18 August 2018 20:55)
Здравствуйте, хочу вступить в сообщество коллег.
Наталья (Thursday, 02 August 2018 12:13)
Здравствуйте, хочу вступить в сообщество коллег.
Елена (Wednesday, 01 August 2018 21:31)
Здравствуйте))Спасибо за бесценный опыт))
Ирина Струкова (Monday, 30 July 2018 15:30)
Анастасия (Wednesday, 25 July 2018 07:48)
Здравствуйте, можно к вам?;)
Светлана (Sunday, 22 July 2018 15:19)
Здравствуйте! Хотела бы вступить в сообщество коллег.
Светлана (Sunday, 22 July 2018 14:51)
Хотела бы состоять в вашем сообществе для обмена опытом.
Наталья Мринская (Tuesday, 19 June 2018 17:18)
Спасибо за интересный материал, узнала много полезного
Вера (Saturday, 12 May 2018 21:16)
татьяна (Tuesday, 10 April 2018 21:00)
спасибо за интересный и полезный материал.
Ольга (Sunday, 25 March 2018 10:11)
Интересный сайт, надеюсь на сотрудничество
Эржена (Tuesday, 20 February 2018 16:56)
вера (Tuesday, 20 February 2018 14:45)
надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вашим сайтом и педагогами
ирина (Tuesday, 20 February 2018 14:16)
Большая благодарность за возможность пользоваться собранным Вами материалом. Это громадное подспорье!
Ирина (Saturday, 03 February 2018 06:03)
Спасибо Вам огромное за такой сайт за такой багаж будем вам признательны
светлана (Friday, 02 February 2018 20:12)
Татьяна (Monday, 11 December 2017 18:47)
хочу познакомиться с вашим интересным материалом
Петровская Марина Владимировна (Monday, 14 August 2017 03:02)
Огромная благодарность за интересный, содержательный материал, размещённый на сайте! Получила большое удовольствие, познакомившись с Вами. Надеюсь на дальнейшее творческое взаимодействие с педагогами!
Фирсова Светлана михайловна (Saturday, 15 July 2017 11:28)
Наталья Михайловна , вновь посмотрела ваш сайт и вновь хочется сказать Вам слова благодарности и признательности за Вашу любовь к детям , за желание поделиться интересными находками с коллегами . Спасибо за светлые и яркие сценарии ! Здоровья и вдохновения!
Фира (Saturday, 13 August 2016 20:53)
Каролина, спасибо! Здоровья Вам и творческих успехов!
Наталья (Sunday, 24 July 2016 00:48)
Каролина,огромное вам спасибо за помощь молодым специалистам.Это так необходимо.
марина (Sunday, 26 June 2016 18:45)
каролина, здравствуйте. Помигите присоедениться к вам. С компом я недавно. Буду признательна
Нурия (Wednesday, 13 April 2016 20:20)
Спасибо большое за интересный материал!
Галина (Sunday, 03 April 2016 17:47)
Большое спасибо, Каролина,за полезный сайт! Для меня новечка — это очень интересно! Вы большая умничка. Столько полезного, нужного материала. Спасибо, за помощь начинающим! ВЫ просто, умничка!
Татьяна (Saturday, 27 February 2016 15:30)
Каролина, спасибо за прекрасный, полезный сайт! Вы большая умничка. Столько полезного, нужного материала. Спасибо, за щедрость Вашей души.
ttanya (Sunday, 21 February 2016 19:29)
Каролина, вроде бы зарегистрировалась, но почему-то я ещё гость. Что не так?
алла (Wednesday, 17 February 2016 18:34)
алла (Wednesday, 17 February 2016 18:33)
Анна (Monday, 15 February 2016 19:57)
Каролина,вы молодец,объединили в своем сообществе стольких музыкальных руководителей. Спасибо ВАМ. Успехов Вам в творчестве
Валентина (Sunday, 14 February 2016 00:12)
Открыла для себя много нового. Спасибо! Творческих успехов!
Татьяна (Friday, 12 February 2016 17:39)
Спасибо,за предоставленную информацию,в работе пригодится.удачи в творчестве.
Нина Милованова (Friday, 12 February 2016)
Большое спасибо за предоставленный материал. Думаю, пригодится.
Наталья (Wednesday, 10 February 2016 19:09)
Спасибо огромное за прекрасные сценарии!
марина (Tuesday, 09 February 2016 20:40)
выше всяких похвал, замечательно! Восхитительные песни и сценарии
елена (Monday, 08 February 2016 14:54)
большое спасибо вам за доброту и отзывчивость. творческих вам успехов
Антонина (Sunday, 07 February 2016 18:28)
Спасибо за такой чудесный сайт.
Эльвира (Sunday, 07 February 2016 16:22)
Спасибо за сценарии. Очень интересно!
Сонец Лариса (Thursday, 04 February 2016 08:22)
Замечательный сайт! Очень ценная информация!
Дарья (Wednesday, 13 January 2016 18:45)
Вот это работа! Видна система.Спасибо Вам за помощь,Каролина Николаевна!
Анжелика (Sunday, 10 January 2016 16:56)
Бесподобное сообщество,спасибо за материалы
Vesya (Friday, 08 January 2016 11:51)
Спасибо Вам за Ваше неравнодушие и желание оказать помощь и поддержку коллегам! Успехов вам в работе!
нежная (Sunday, 29 November 2015 11:58)
Guzali (Saturday, 28 November 2015 07:48)
Спасибо, за прекрасный материал!
АЛЛА (Saturday, 14 November 2015 12:39)
Каролина,благодарю вас за качественную работу.
Наталья (Saturday, 31 October 2015 13:25)
Спасибо за сотрудничество. Большая работа. Видна система.
Ольга (Sunday, 25 October 2015 19:12)
Очень интересный сайт, спасибо большое!
Зинаида (Saturday, 24 October 2015 18:39)
Спасибо большое за выставленный материал. Надеюсь,что можно его будет использовать в своей работе. Успехов Вам,Каролина.
Анастасия (Tuesday, 20 October 2015 22:35)
Очень грамотный,полезный сайт.Спасибо
Елена (Sunday, 27 September 2015 17:02)
Спасибо огромное за выставляемый материал.Думаю,многое пригодится в работе
Ирина Владимировна Исамбаева (Wednesday, 19 August 2015 16:16)
Каролина,- умничка. Интересно, увлекательно. профессионально! Дальнейших успехов!
Сергей (Sunday, 10 May 2015 15:27)
Очень полезным делом занимаетесь.Процветания Вам и успехов
Татьяна Ивановна (Wednesday, 29 April 2015 21:58)
Спасибо,Каролина за создание сообщества. Все рубрики очень хорошие,познавательные.Особое внимание привлекла электронная книга. Хорошая помощь педагогам и не только музыкальным руководителям
Елена Тахавиева (Monday, 20 April 2015 22:18)
Каролина,большое спасибо за предоставленный материал.Удобная навигация
Анна (Monday, 20 April 2015 11:02)
Очень хороший сайт! Много практического материала!
Елена (Thursday, 09 April 2015 20:10)
Очень содержательный сайт, спасибо. Можно с легкостью воспользоваться материалами, которые всегда нужны для работы.
людмила (Thursday, 09 April 2015 12:15)
Очень все понравилось!Спасибо за новые разработки! Успехов Вам и Вашему коллективу!
светлана (Thursday, 09 April 2015 12:08)
Очень рада организованному сообществу .потому что у нас много талантливых муз.руководителей.Мы можем поделиться друг с другом своими разработками . лучшее у коллег.Спасибо большое!
Ирина (Thursday, 09 April 2015 11:17)
Спасибо, замечательное сообщество, давно хотела сделать сайт , теперь есть основа и образец как это можно сделать , обязательно свяжусь с вами и создам свою персональную страничку!
Ольга (Thursday, 09 April 2015 10:31)
Спасибо за интересный сайт. Ваши идеи вдохновили меня на новые разработки.
Источник