Ноты для домры как по улице мостовой

Ноты для домры как по улице мостовой

ПО УЛИЦЕ МОСТОВОЙ.

По улице мостовой,
По широкой, столбовой,
Шла девица за водой,
За холодной ключевой;
За ней парень молодой,
Кричит: «Девица, постой!
Красавица, подожди!
Пойдем вместе за водой,
Разгуляемся с тобой». —
«Ах ты, парень, паренек,
Твой глупенький разумок!
Не кричи во весь народ;
Мой батюшка у ворот,
Зовет меня в огород,
Чесноку, луку полоть,
Маку сеяного,
Луку зеленого.
Я во праву руку луку,
Во левую чесноку,
Сама по цветикам пойду.
Я по цветикам ходила,
По лазоревым гуляла,
Цвета алого искала,
Не нашла цвета алого
Против своего милого.
Уж как мой милый хорош,
Чернобров, душа, пригож,
Мне подарочек принес,
Подарочек дорогой,
Перстенечек золотой.
Мне не дорог твой подарок, —
Дорога твоя любовь.
Не хочу перстня носить,
Хочу так дружка любить».

«Великорусские народные песни». Изданы проф. А. И. Соболевским, т. I — VII, Спб. 1895—1902, IV, № 741, из песенника 1819 г.

Русские песни / Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952

ВАРИАНТ

По улице мостовой,
По широкой, столбовой,
Шла девица за водой,
За холодной ключевой.

За ней парень молодой,
Кричит: «Девица, постой!
Пойдем вместе за водой,
Веселей идти с тобой».

«Ах ты, парень, паренек,
Твой глупенький разумок!
Не кричи во весь народ:
Мой батюшка у ворот.

Зовет меня в огород.
Чесноку, луку полоть,
Маку сеяного,
Луку зеленого.

Я во праву руку луку,
Во леву — чесноку,
Сама по цветики пойду,
По лазоревые.

Я по цветикам ходила,
По лазоревым гуляла,
По лазоревым гуляла,
Цвету алого искала.

Не нашла цвету алого,
Супротив слово милого.*
Как мой миленький хорош,
Чернобров, душа, пригож!

Чернобров, душа, пригож,
Мил подарочек принес,
Подарочек дорогой —
Перстенечек золотой.

Мне не дорог твой подарок.
Дорога твоя любовь!
Не хочу перстня носить —
Стану так дружка любить!»

Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

*Видимо, опечатка, и должно быть: «Супротив свово милого».

Многоголосие:

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005

Источник

Ноты для домры как по улице мостовой

Новый репертуар для домры запись закреплена

Представляем вашему вниманию обработки, транскрипции и переложения Татьяны Грачевой. С разрешения автора публикуем ноты.
Контакты автора представлены в конце публикации.

Т.В. Грачева – доцент кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Т.В. Грачева родилась в г. Саратове, окончила Саратовскую государственную консерваторию по классу домры в 2002 году и исполнительскую аспирантуру в 2005 году. В 2003 году она окончила Саратовский государственный университет (филологический факультет).

Т.В. Грачева имеет звание лауреата всероссийского и международных конкурсов, она постоянно выступает с сольными концертами, играет в различных составах ансамблей, сотрудничает со многими оркестрами.

Студенты класса Т.В. Грачевой становились лауреатами и дипломантами всероссийских и международных конкурсов в Саратове, Самаре, Ростове-на-Дону, Судаке (Россия), Донецке, Одессе (Украина), Белграде (Сербия), Нью-Йорке (США) и пр.

За время работы в консерватории Т.В. Грачевой сделаны транскрипции для домры и фортепиано, переложения и инструментовки для оркестра и ансамблей русских народных инструментов. Изданы сборники «Педагогический репертуар домриста» (2007), «Педагогический репертуар для ансамблей народных инструментов» (2009), «Педагогический и концертный репертуар для альтовой домры» (2010), в которые вошли переложения и обработки Т.В. Грачевой, а также авторские сборники «Транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано» (2015, 2018), «Хрестоматия педагогического репертуара для ансамблей струнных народных инструментов» (2017), «Тетрадь юного домриста» (2018).

Издания, автором и составителем, которых является Т.Грачева:

Транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано (баяна)

СОДЕРЖАНИЕ:
1. НЕАПОЛИТАНСКОЕ ПОПУРРИ обработка Т. Грачевой
2. Т. Грачева ПРОСТИ МНЕ МОЙ КАПРИЗ
Лирическая фантазия на популярные темы
3. И. Паницкий ЦЫГАНСКАЯ ВЕНГЕРКА
переложение для домры Т. Грачёвой
4. Т. Грачева «MAMMA MIA»
Концертная пьеса на темы песен группы «Abba»
5. Т. Грачева АМЕРИКАНСКИЙ СУВЕНИР
6. Я ШАГАЮ ПО… юмористический марш
обработка Т. Грачевой
7. HAPPY NEW YEAR из репертуара группы ABBA
обработка Т. Грачевой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И КОНЦЕРТНЫЙ РЕПЕРТУАР
для альтовой домры
Грачёва Т.В. Переложения классики и современной музыки в репертуаре исполнителей на альтовой домре

СОДЕРЖАНИЕ:
Д. Поппер КОНЦЕРТ G-dur
Д. Поппер VITO
Д. Мийо ЧЕТЫРЕ ПОРТРЕТА
А. Пьяццолла MILONGA SIN PALABRAS
А. Пьяццолла ТАНГО-ЭТЮД № 3
С. Джоплин A BREEZE FROM ALABAMA
С. Цинцадзе ХОРУМИ

1,2,4 – переложения Ю.А. Первеевой
3,5,6 –переложения Т.В. Грачёвой
7 – переложение Е. Кутиной

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР
для ансамблей народных инструментов
Грачёв В.В. Переложения классики в репертуаре ансамблей народных инструментов

СОДЕРЖАНИЕ:
Ж. Обер ЖИГА
Г.Ф. Телеманн КОНЦЕРТ для 4-х скрипок
Г.Ф. Телеманн СОНАТА № 1
Г.Ф. Телеманн КАНОН
П.И. Чайковский ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ
из балета «Лебединое озеро»
А. Пьяццолла ОСЕНЬ в Буэнос-Айресе
А. Пьяццолла ЗИМА в Буэнос-Айресе
Г. Тихомиров – А. Макаров ВАРИАЦИИ на карельскую тему
транскрипция для дуэта домр Т. Грачёвой
Пьеса-шутка на тему О. Питерсона
«КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ» обр. Т. Грачёвой

Тетрадь юного домриста
Популярная музыка для домры и фортепиано

СОДЕРЖАНИЕ:
8. Т. Хренников ПЕСЕНКА ЛЕПЕЛЕТЬЕ
9. Дж. Гершвин КОЛЫБЕЛЬНАЯ КЛАРЫ
10. А. Пахмутова НЕЖНОСТЬ
11. К. Листов СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ВАЛЬС
12. Т. Вернер ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ
13. Е. Крылатов КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ
14. Е. Крылатов ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ
15. Д. Покрасс КАЗАКИ В БЕРЛИНЕ
16. Г. Пономаренко ОЙ, СНЕГ, СНЕЖОК
17. Р. Кочанте BELLE (фрагмент)
18. СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ русская народная песня
19. КАК ПОД ЯБЛОНЬКОЙ русская народная песня
20. САРАТОВСКИЕ ПЕРЕБОРЫ русская народная песня
обработка Т.Грачевой
21. КАМАРИНСКАЯ обработка Т.Грачевой
22. К. Молчанов ОГНЕЙ ТАК МНОГО ЗОЛОТЫХ
обработка Т.Грачевой

1-11 – переложение Т.Грачевой

ХРЕСТОМАТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА
для ансамблей струнных народных инструментов

СОДЕРЖАНИЕ:
23. Г.Ф. Гендель САРАБАНДА
24. А. Вивальди CONCERTO GROSSO op. 3, № 11
25. Г.Ф. Телеманн КОНЦЕРТ для четырех скрипок
26. В. Моцарт О, ЦИТРА ТЫ МОЯ
27. Д. Поппер ТАНЕЦ ГНОМОВ
28. П. Чайковский КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ (Чай) из балета «Щелкунчик»
29. П. Чайковский МАРШ из балета «Щелкунчик»
30. П. Чайковский ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ из балета «Щелкунчик»
31. Е. Дербенко ПОЛЬКА «Первоклассница»
32. Л. Армстронг THAT A WONDEFUL WORLD
33. Т. Грачева Фантазия на темы Э.Джона и Д. Руссоса
CAN YOU FEEL THE LOVE TONIGHT
34. П. Ньюман ТАНГО из к/ф «Запах женщины»
35. Русская народная песня «Ах вы, сени» (обр. В. Дителя)
36. С. Цинцадзе ХОРУМИ
Т. Грачева ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ (статья)

1-4, 9, 10, 12, 14– переложение Т. Грачевой
5, 13 – переложение П. Сидорова
6 – переложение А. Эндюськиной
7, 8 – переложение Н. Глазневой

Транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано

СОДЕРЖАНИЕ:
37. В. Моцарт АРИЯ ЦАРИЦЫ НОЧИ из оперы «Волшебная флейта»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
38. Дж. Верди СЦЕНА И АРИЯ ВИОЛЕТТЫ из оперы «Травиата»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
39. Дж. Россини КАВАТИНА РОЗИНЫ из оперы «Севильский цирюльник»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
40. В. Беллини КАВАТИНА НОРМЫ из оперы «Норма»
41. А. Пьяццолла MILONGA DEL ANGEL
42. А. Пьяццолла ВОСКРЕШЕНИЕ АНГЕЛА
43. ПАРАФРАЗ НА ТЕМЫ ПЕСЕН О ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Обработка Т.Грачевой
44. ОГОНЕК Импровизация на тему военной песни Б. Мокроусова
45. Русская народная песня ЧТО ТЫ ЖАДНО ГЛЯДИШЬ НА ДОРОГУ
Обработка Т.Грачевой
Грачёва Т.В. Транскрипции, обработки и переложения
в репертуаре домриста

4, 5, 6 – переложение Т. Грачевой

Педагогический репертуар домриста
Для средних и старших классов ДМШ и ДШИ

СОДЕРЖАНИЕ:
I часть
46. Ж. Векерлен ПЕСНЯ БАБОЧКИ
47. С. Слонимский УЛИЧНАЯ ПЕСЕНКА
48. К. Дебюсси МАЛЕНЬКИЙ НЕГРИТЁНОК
49. Дж. Гершвин СКОРО
50. М. Балакирев СЛЫШУ ЛИ ГОЛОС ТВОЙ
51. И. Альбенис КОЛЫБЕЛЬНАЯ
52. И. Вилинская ВОКАЛИЗ № 1
53. И. Вилинская ВОКАЛИЗ № 2
54. АХ, ВЫ, СЕНИ русская народная песня
55. ПО НЕБУ, ПО СИНЕМУ русская народная песня
56. ВО ЛУЗЯХ вариации на тему русской народной песни
обработка Т. Грачёвой

II часть
57. В. Моцарт ALLELUJA из мотета «Exultate, jubilate»
58. В. Моцарт АРИЯ ЦАРИЦЫ НОЧИ из оперы «Волшебная флейта»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
59. Дж. Россини КАВАТИНА РОЗИНЫ из оперы «Севильский цирюльник»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
60. Ш. Данкля ВАРИАЦИИ на тему Россини
61. А. Пьяццолла OBLIVION
62. А. Караманов AVE MARIA
63. ДОЖДИК вариации на тему русской народной песни
обработка Т. Грачёвой
Т. Грачёва НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ПЬЕС С ПРОГРАММНЫМ НАЗВАНИЕМ
(методические пояснения)

Источник

Ноты для домры как по улице мостовой

Новый репертуар для домры запись закреплена

Вашему вниманию сочинения для домры Анатолия Лоскутова, ноты и иллюстрации произведений представлены в публикации.

Лоскутов Анатолий Николаевич (29.04.1949-4.05.2006)
Композитор, дирижёр, педагог, засл. работник культуры РСФСР

В 1971 году окончил ЛОЛГК им. Н.А.Римского-Корсакова (кл. домры И.И.Шитенкова), в 1976 — ассистентуру-стажировку при ЛОЛГК. Работал преподавателем кафедры народных инструментов ПФ ЛОЛГК (до 1975г.), вёл класс дирижирования, инструментовки, руководил ОРНИ. В этот период серьёзно увлёкся композиторской деятельностью. А.Н.Лоскутов — автор большого количества пьес для домры, ансамблей и ОРНИ. Вёл активную концертно-исполнительскую деятельность, выступая как солист-инструменталист и как дирижёр. Является создателем Калининградского областного оркестра народных инструментов.

Источник

Ноты для домры как по улице мостовой

Городовская Вера Николаевна — выдающаяся исполнительница на гуслях, композитор, аранжировщик, педагог. В течение многих лет была солисткой Оркестра народных инструментов имени Н.П.Осипова, сыграла важную роль в истории национального музыкального искусства: возродила в концертной практике щипковые гусли, стала автором репертуара для этого инструмента и основоположницей профессионального обучения игре на нем.

Родилась Вера Николаевна 20 января 1919 г. в Ростове Великом Ярославской области.
Отец — Смирнов Николай Леонидович — был регентом Ростовского Собора, добился большого совершенства в познании хорового искусства, вложил много сил в развитие художественной самодеятельности в городе.
Мать — Смирнова Наталья Павловна — домохозяйка, пела в хоре, который возглавлял Николай Леонидович.
Супруг — Видякин Сергей Александрович — исполнитель на домре в Национальном Академическом оркестре народных инструментов России им.Н.П. Осипова.

Вера Николаевна Городовская принадлежит к плеяде композиторов классиков, чья музыка легла в основу репертуара всех музыкантов и оркестров, играющих на народных инструментах в России и за ее пределами.

Учиться музыке Вера Городовская начала в семь лет. Первым учителем игры на фортепиано была Е.И. Пахарнаева. В доме Пахарнаевых постоянно проводились концерты, которые сыграли немалую роль в формировании музыкальных наклонностей юной Веры.
В 1926 г. Вера Городовская поступает в Ростовскую городскую музыкальную школу, после окончания которой в 1934 г. ее принимают в Музыкальный техникум Ярославля и зачисляют в класс выпускницы Петербургской консерватории А.Д. Львовой.

Уже на первом году обучения в Ярославле Вера Городовская оказывается в центре музыкальной жизни города. Ее приглашают играть в двух оркестрах — симфоническом и оркестре русских народных инструментов, которым руководил Заслуженный артист России Е.М. Стомпелев — музыкант, получивший это почетное звание одним из первых в стране. Он пригласил молодую студентку училища в оркестр и показал до сих пор невиданный ею инструмент — клавишные гусли. Так, в одну минуту, решилась вся дальнейшая творческая судьба Веры Николаевны Городовской, посвятившей себя этому чудному, волшебному, сказочному инструменту.

После окончания третьего курса училища, проработав в Ярославском оркестре русских народных инструментов под управлением Е.М. Стомпелева два года, с 1935 по 1937, В. Городовскую направляют в Москву, где в 1938 г. она поступает в Московскую консерваторию по классу фортепиано к профессору С.Е. Файнбергу. На протяжении всех лет обучения она получает только отличные оценки не только по специальности фортепиано, но и по гармонии, сольфеджио, истории музыки, инструментовке, анализу музыкальных форм, камерному классу, «обязательному» органу и регистровке органа.

Большое воздействие на создание художественных взглядов одаренной пианистки оказал С.В. Евсеев, у которого Вере Городовской посчастливилось обучаться по важнейшим для будущего композитора предметам — специальной гармонии, полифонии и анализу музыкальных форм.

Источник

Ноты для домры как по улице мостовой

Новый репертуар для домры запись закреплена

Вашему вниманию сочинения для домры Анатолия Лоскутова, ноты и иллюстрации произведений представлены в публикации.

Лоскутов Анатолий Николаевич (29.04.1949-4.05.2006)
Композитор, дирижёр, педагог, засл. работник культуры РСФСР

В 1971 году окончил ЛОЛГК им. Н.А.Римского-Корсакова (кл. домры И.И.Шитенкова), в 1976 — ассистентуру-стажировку при ЛОЛГК. Работал преподавателем кафедры народных инструментов ПФ ЛОЛГК (до 1975г.), вёл класс дирижирования, инструментовки, руководил ОРНИ. В этот период серьёзно увлёкся композиторской деятельностью. А.Н.Лоскутов — автор большого количества пьес для домры, ансамблей и ОРНИ. Вёл активную концертно-исполнительскую деятельность, выступая как солист-инструменталист и как дирижёр. Является создателем Калининградского областного оркестра народных инструментов.

Источник

Оцените статью