Ноты для домры танец анитры

Ноты для домры танец анитры

Автор: В. Зеленый
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В сборник включены семь пьес, большая часть из которых была опубликована в 1970-80-х годах в различных пособиях. Составителем проделана кропотливая и тщательная работа по обновлению редакции партии домры: предложены варианты аппликатуры, расшифровки и прочтения мелизмов, учтены и исправлены ошибки и опечатки, допущенные в прежних изданиях.
Сборник составил и подготовил к публикации В.П. Зелёный — профессор кафедры народных инструментов Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. В течение многолетней успешной деятельности Виктор Павлович воспитал целую плеяду одарённых домристов, подготовил в печать ряд пособий как для преподавателей, так и для учащихся.
По уровню сложности пьесы могут быть рекомендованы к изучению и освоению в старших классах детских музыкальных школ, включены в учебные, концертные и конкурсные программы студентов средних и высших учебных заведений.

СОДЕРЖАНИЕ:

Ф. Грациоли. Адажио
Ф. Куперен, обработка М. Пресса. Маленькие ветряные мельницы
Русская народная песня, обработка В. Иванова. Жёлтый лист
Г. Камалдинов. Романс
К. Караев, переложение В. Зелёного. Китайская красавица
В. Зелёный. Этюд – Тарантелла
М. Мошковский, переложение Д. Александрова. Испанский каприс

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Ноты для домры танец анитры

Новый репертуар для домры запись закреплена

Представляем вашему вниманию обработки, транскрипции и переложения Татьяны Грачевой. С разрешения автора публикуем ноты.
Контакты автора представлены в конце публикации.

Т.В. Грачева – доцент кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Т.В. Грачева родилась в г. Саратове, окончила Саратовскую государственную консерваторию по классу домры в 2002 году и исполнительскую аспирантуру в 2005 году. В 2003 году она окончила Саратовский государственный университет (филологический факультет).

Т.В. Грачева имеет звание лауреата всероссийского и международных конкурсов, она постоянно выступает с сольными концертами, играет в различных составах ансамблей, сотрудничает со многими оркестрами.

Студенты класса Т.В. Грачевой становились лауреатами и дипломантами всероссийских и международных конкурсов в Саратове, Самаре, Ростове-на-Дону, Судаке (Россия), Донецке, Одессе (Украина), Белграде (Сербия), Нью-Йорке (США) и пр.

За время работы в консерватории Т.В. Грачевой сделаны транскрипции для домры и фортепиано, переложения и инструментовки для оркестра и ансамблей русских народных инструментов. Изданы сборники «Педагогический репертуар домриста» (2007), «Педагогический репертуар для ансамблей народных инструментов» (2009), «Педагогический и концертный репертуар для альтовой домры» (2010), в которые вошли переложения и обработки Т.В. Грачевой, а также авторские сборники «Транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано» (2015, 2018), «Хрестоматия педагогического репертуара для ансамблей струнных народных инструментов» (2017), «Тетрадь юного домриста» (2018).

Издания, автором и составителем, которых является Т.Грачева:

Транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано (баяна)

СОДЕРЖАНИЕ:
1. НЕАПОЛИТАНСКОЕ ПОПУРРИ обработка Т. Грачевой
2. Т. Грачева ПРОСТИ МНЕ МОЙ КАПРИЗ
Лирическая фантазия на популярные темы
3. И. Паницкий ЦЫГАНСКАЯ ВЕНГЕРКА
переложение для домры Т. Грачёвой
4. Т. Грачева «MAMMA MIA»
Концертная пьеса на темы песен группы «Abba»
5. Т. Грачева АМЕРИКАНСКИЙ СУВЕНИР
6. Я ШАГАЮ ПО… юмористический марш
обработка Т. Грачевой
7. HAPPY NEW YEAR из репертуара группы ABBA
обработка Т. Грачевой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И КОНЦЕРТНЫЙ РЕПЕРТУАР
для альтовой домры
Грачёва Т.В. Переложения классики и современной музыки в репертуаре исполнителей на альтовой домре

СОДЕРЖАНИЕ:
Д. Поппер КОНЦЕРТ G-dur
Д. Поппер VITO
Д. Мийо ЧЕТЫРЕ ПОРТРЕТА
А. Пьяццолла MILONGA SIN PALABRAS
А. Пьяццолла ТАНГО-ЭТЮД № 3
С. Джоплин A BREEZE FROM ALABAMA
С. Цинцадзе ХОРУМИ

1,2,4 – переложения Ю.А. Первеевой
3,5,6 –переложения Т.В. Грачёвой
7 – переложение Е. Кутиной

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР
для ансамблей народных инструментов
Грачёв В.В. Переложения классики в репертуаре ансамблей народных инструментов

СОДЕРЖАНИЕ:
Ж. Обер ЖИГА
Г.Ф. Телеманн КОНЦЕРТ для 4-х скрипок
Г.Ф. Телеманн СОНАТА № 1
Г.Ф. Телеманн КАНОН
П.И. Чайковский ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ
из балета «Лебединое озеро»
А. Пьяццолла ОСЕНЬ в Буэнос-Айресе
А. Пьяццолла ЗИМА в Буэнос-Айресе
Г. Тихомиров – А. Макаров ВАРИАЦИИ на карельскую тему
транскрипция для дуэта домр Т. Грачёвой
Пьеса-шутка на тему О. Питерсона
«КОГДА СВЯТЫЕ МАРШИРУЮТ» обр. Т. Грачёвой

Тетрадь юного домриста
Популярная музыка для домры и фортепиано

СОДЕРЖАНИЕ:
8. Т. Хренников ПЕСЕНКА ЛЕПЕЛЕТЬЕ
9. Дж. Гершвин КОЛЫБЕЛЬНАЯ КЛАРЫ
10. А. Пахмутова НЕЖНОСТЬ
11. К. Листов СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ВАЛЬС
12. Т. Вернер ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ
13. Е. Крылатов КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ
14. Е. Крылатов ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ
15. Д. Покрасс КАЗАКИ В БЕРЛИНЕ
16. Г. Пономаренко ОЙ, СНЕГ, СНЕЖОК
17. Р. Кочанте BELLE (фрагмент)
18. СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ русская народная песня
19. КАК ПОД ЯБЛОНЬКОЙ русская народная песня
20. САРАТОВСКИЕ ПЕРЕБОРЫ русская народная песня
обработка Т.Грачевой
21. КАМАРИНСКАЯ обработка Т.Грачевой
22. К. Молчанов ОГНЕЙ ТАК МНОГО ЗОЛОТЫХ
обработка Т.Грачевой

1-11 – переложение Т.Грачевой

ХРЕСТОМАТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА
для ансамблей струнных народных инструментов

СОДЕРЖАНИЕ:
23. Г.Ф. Гендель САРАБАНДА
24. А. Вивальди CONCERTO GROSSO op. 3, № 11
25. Г.Ф. Телеманн КОНЦЕРТ для четырех скрипок
26. В. Моцарт О, ЦИТРА ТЫ МОЯ
27. Д. Поппер ТАНЕЦ ГНОМОВ
28. П. Чайковский КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ (Чай) из балета «Щелкунчик»
29. П. Чайковский МАРШ из балета «Щелкунчик»
30. П. Чайковский ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ из балета «Щелкунчик»
31. Е. Дербенко ПОЛЬКА «Первоклассница»
32. Л. Армстронг THAT A WONDEFUL WORLD
33. Т. Грачева Фантазия на темы Э.Джона и Д. Руссоса
CAN YOU FEEL THE LOVE TONIGHT
34. П. Ньюман ТАНГО из к/ф «Запах женщины»
35. Русская народная песня «Ах вы, сени» (обр. В. Дителя)
36. С. Цинцадзе ХОРУМИ
Т. Грачева ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ (статья)

1-4, 9, 10, 12, 14– переложение Т. Грачевой
5, 13 – переложение П. Сидорова
6 – переложение А. Эндюськиной
7, 8 – переложение Н. Глазневой

Транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано

СОДЕРЖАНИЕ:
37. В. Моцарт АРИЯ ЦАРИЦЫ НОЧИ из оперы «Волшебная флейта»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
38. Дж. Верди СЦЕНА И АРИЯ ВИОЛЕТТЫ из оперы «Травиата»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
39. Дж. Россини КАВАТИНА РОЗИНЫ из оперы «Севильский цирюльник»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
40. В. Беллини КАВАТИНА НОРМЫ из оперы «Норма»
41. А. Пьяццолла MILONGA DEL ANGEL
42. А. Пьяццолла ВОСКРЕШЕНИЕ АНГЕЛА
43. ПАРАФРАЗ НА ТЕМЫ ПЕСЕН О ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Обработка Т.Грачевой
44. ОГОНЕК Импровизация на тему военной песни Б. Мокроусова
45. Русская народная песня ЧТО ТЫ ЖАДНО ГЛЯДИШЬ НА ДОРОГУ
Обработка Т.Грачевой
Грачёва Т.В. Транскрипции, обработки и переложения
в репертуаре домриста

4, 5, 6 – переложение Т. Грачевой

Педагогический репертуар домриста
Для средних и старших классов ДМШ и ДШИ

СОДЕРЖАНИЕ:
I часть
46. Ж. Векерлен ПЕСНЯ БАБОЧКИ
47. С. Слонимский УЛИЧНАЯ ПЕСЕНКА
48. К. Дебюсси МАЛЕНЬКИЙ НЕГРИТЁНОК
49. Дж. Гершвин СКОРО
50. М. Балакирев СЛЫШУ ЛИ ГОЛОС ТВОЙ
51. И. Альбенис КОЛЫБЕЛЬНАЯ
52. И. Вилинская ВОКАЛИЗ № 1
53. И. Вилинская ВОКАЛИЗ № 2
54. АХ, ВЫ, СЕНИ русская народная песня
55. ПО НЕБУ, ПО СИНЕМУ русская народная песня
56. ВО ЛУЗЯХ вариации на тему русской народной песни
обработка Т. Грачёвой

II часть
57. В. Моцарт ALLELUJA из мотета «Exultate, jubilate»
58. В. Моцарт АРИЯ ЦАРИЦЫ НОЧИ из оперы «Волшебная флейта»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
59. Дж. Россини КАВАТИНА РОЗИНЫ из оперы «Севильский цирюльник»
транскрипция для домры Т. Грачёвой
60. Ш. Данкля ВАРИАЦИИ на тему Россини
61. А. Пьяццолла OBLIVION
62. А. Караманов AVE MARIA
63. ДОЖДИК вариации на тему русской народной песни
обработка Т. Грачёвой
Т. Грачёва НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ПЬЕС С ПРОГРАММНЫМ НАЗВАНИЕМ
(методические пояснения)

Источник

Эдвард Григ / Edvard Grieg — Танец Анитры (драма «Пер Гюнт»)

Эдвард Григ (Edvard Grieg, 1843–1907) — норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Учился в Лейпцигской консерватории (1858–62), в т. ч. у И. Мошелеса по классу фортепиано, у К. Рейнеке по композиции, в 1863 продолжил занятия композицией у Н. Гаде в Копенгагене. Там же познакомился с композитором Р. Нурдроком, оказавшим решающее влияние на становление творческой индивидуальности Грига. Совместно с Нурдроком, Э. Хорнеманом и другими участвовал в организации межскандинавского музыкального общества «Евтерпа». С 1866 жил в Кристиании (Осло), где в 70-е гг. сблизился с кругами передовой норвежской интеллигенции. Большое значение имела дружба Грига с поэтом и драматургом Б. Бьёрнсоном, по произведениям которого Григ создал ряд музыкально-сценических сочинений (неоконченная опера «Улаф Трюгвасон», музыка к пьесе «Сигурд Юрсальфар», эскизы к опере «Арнльут Геллине», мелодраме для чтеца и оркестра «Берглиот», множество романсов и песен). В 1871 Григ основал концертное Музыкальное общество (ныне Филармоническое общество). С 1874 жил преимущественно в Бергене, с 1885 — в Тролльхаугене. В 80–90-е гг. достиг мировой славы как композитор, дирижёр, пианист. В 1888 в Лейпциге состоялось знакомство Грига с П. И. Чайковским. В 1898 в Бергене Григом был учреждён 1-й фестиваль норвежской музыки (проводятся поныне). Выступал как музыкальный критик (автобиографический очерк «Мой первый успех», 1905; статья «Моцарт и его значение для современности», 1906, и др.).

Источник

Танец Анитры

Летом 1858 года на даче семейства Григов услышали легкий конский топот — на арабском скакуне спешил в гости к друзьям норвежский композитор Уле Булль. Это были звуки самой судьбы, прибывшей за своим избранником — Эдвардом Григом.

Сын консула родился в июне 1843 года. Он всегда любил играть на рояле и сочинять музыку, но мечтать о профессиональной карьере музыканта не решался. Гость сразу понял истинное предназначение четвертого ребенка Григов. В результате Эдвард оказался в Лейпциге и приступил к занятиям в консерватории. Занятия были столь усердными, что юный музыкант серьезно заболел. От плеврита Эдварду так и не удалось вылечиться, впрочем, как и от любви к музыке. Он возобновляет занятия и в 1862 году получает диплом пианиста и композитора.

В 1863 году окрыленный первыми успехами композитор едет в Копенгаген, где находит единомышленников-патриотов. Грига и его друзей вдохновляет цель создания настоящего национального искусства, свободного от подражания другим культурам. Это норвежское музыкальное лобби образует общество «Евтерпа», и там музыкант становится общественником и просветителем. В то же время Григ творчески переосмысливает норвежский фольклор и представляет публике все более оригинальные произведения.

Но молодой Эдвард увлечен не только новыми идеями, не меньше он увлечен своей кузиной Ниной Хагеруп. Девушке с голосом сирены музыкант делает предложение руки и сердца, от которого она не может отказаться — в руке у Эдварда сборник сонетов о любви «Мелодии сердца». В течение всей совместной жизни Григ будет преподносить любимой женщине произведения, написанные для ее голоса. Вместе они выступят на отечественной сцене, вместе поедут на европейские гастроли. Но их счастье навсегда омрачит смерть дочери, младенец проживет всего год.

После триумфа «Сигурда Крестоносца», первой великой пьесы, сочиненной Григом, норвежские власти освобождают гения от финансовых тревог — назначают ему пожизненную стипендию. В европейских турне его повсюду сопровождает грандиозный успех. Его делит с семейной четой глиняная лягушка — она лежит в кармане Грига во время концертов.

Самое главное произведение своей жизни «Пер Гюнт» композитор напишет в одиночестве, удалившись в Берген подальше от столичного шума. Музыка к драме Ибсена станет высшей точкой проявления дарования Грига. Дух Норвегии, который композитор запечатлел в мелодии «В пещере горного короля», пронесется по концертным залам, срывая «гигантские аплодисменты». Теперь мировая слава будет у Грига в кармане, рядом с глиняной лягушкой.

Последние годы композитора пройдут в усадьбе, названной им «Холм троллей» — она станет любимым домом Григов. Скончался великий норвежец в родном городе осенью 1907 года.

Для тех, кто скачивает ноты классической музыки и интересуется творчеством норвежского композитора, мы добавили ноты для фортепиано более ста произведений Грига, в том числе все тетради с лирическими пьесами.

Смотрите также ноты произведений композитора Эдвард Григ:

Источник

Ноты для домры танец анитры

Автор: В. Зеленый
Год: 2018
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 20
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Автор пособия – профессор кафедры народных инструментов Красноярского государственного института искусств, заслуженный артист России В.П. Зелёный. В течение многолетней успешной деятельности Виктор Павлович воспитал целую плеяду одарённых домристов, подготовил в печать ряд пособий как для преподавателей, так и для учащихся.
В новый сборник вошли избранные виртуозные этюды-пьесы, написанные известным красноярским музыкантом в разные годы. По степени сложности этюды предназначены для изучения и освоения в средних и старших классах детской школы искусств, в музыкальном училище.
Этюды программные, поэтому каждый из них может быть включён и в учебный (концертный) репертуар, и в конкурсную программу как виртуозное произведение.

Автор: В. Зеленый
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

В сборник включены семь пьес, большая часть из которых была опубликована в 1970-80-х годах в различных пособиях. Составителем проделана кропотливая и тщательная работа по обновлению редакции партии домры: предложены варианты аппликатуры, расшифровки и прочтения мелизмов, учтены и исправлены ошибки и опечатки, допущенные в прежних изданиях.
Сборник составил и подготовил к публикации В.П. Зелёный — профессор кафедры народных инструментов Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. В течение многолетней успешной деятельности Виктор Павлович воспитал целую плеяду одарённых домристов, подготовил в печать ряд пособий как для преподавателей, так и для учащихся.
По уровню сложности пьесы могут быть рекомендованы к изучению и освоению в старших классах детских музыкальных школ, включены в учебные, концертные и конкурсные программы студентов средних и высших учебных заведений.

Автор: Л. Присс
Год: 2004
Издательство: Русское музыкальное товарищество
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Лев Присс. 12 легких пьес для трехструнной домры и фортепиано». Для младших классов детских музыкальных школ.

Автор: В. Польдяев
Год: 2008
Издательство: Библиофон
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Пьесы композитора Владимира Польдяева адресованы в качестве учебно-концертного материала учащимся ДМШ и музыкальных училищ и, несомненно, представляют методическую ценность, учитывая явный недостаток нотной литературы в этих звеньях образовательной системы. Пьесы В. Польдяева отличаются разнообразными и запоминающимися мелодиями, убедительной гармонизацией, четкой формой, ярко выраженным стилем. Мне, как члену жюри многих детских музыкальных конкурсов, довольно часто приходится слышать пьесы В. Польдяева в исполнении участников номинации «домра» и очень хочется, чтобы нотный материал, созданный автором, стал достоянием учащейся молодежи в еще большем объеме, а также использовался в домашнем музицировании.

Автор: А. Дугушин
Год: 2005
Издательство: Композитор
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Предлагаемые пьесы для домры и фортепиано А. Дугушина составили сборник, который можно условно разделить на два цикла. Первый — лирические пьесы. Это «Два вальса», «Мелодия» и «Мечты». Второй состоит из разнохарактерных произведений, названия которых говорят сами за себя: «На ослике», «Размышление», «Березовый шум», «Солнечный зайчик». Учащийся может сразу определить характер данного произведения, что поможет легче освоить его. Все пьесы по объему небольшие и достаточно легко запоминаются. Сочинения написаны доступным современным музыкальным языком, в удобных для исполнения тональностях. В них использованы различные приемы звукоизвлечения. Фортепианная партия сопровождения дает необходимый настрой и создает вместе с сольной партией яркую образную картину. Сборник может быть включен в репертуар учащихся старших классов детских музыкальных школ, детских школ искусств и учащихся 1 курса музыкальных училищ как для сольного исполнения, так и для развития навыков чтения с листа.

Автор: М. Воробьева, Н. Афанасьева
Год: 2013
Издательство: Союз художников
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

В сборник вошли переложения фортепианных этюдов и пьес композиторов: А. Лемуана, А. Лешгорна, Д. Скарлатти, Л. Бетховена и др.

Автор: Ю. Шишаков
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

В выпуск третий серии » Этюды для трехструнной домры с фортепиано » вошли 12 этюдов композитора Ю. Шишакова.

Автор: Р. Амерханова-Халитова
Год: 2002
Издательство: Казань: Татарское книжное издательство
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы татарских композиторов для домры и фортепиано (Клавир)». Составитель Роза Фатиховна Амерханова-Халитова.

Автор: Г. Тулзакова
Год: 2014
Издательство: Краснодар: ДШИ «Родник»
Страниц: 94
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Настоящая «Рабочая тетрадь домриста» является нотным приложением к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Подготовка детей к обучению в ДШИ» по классу «Домра». С помощью данной тетради юные музыканты познакомятся с нотами, научатся их различать и исполнять и закрепят полученные навыки на несложном репертуаре.

Автор: Л. Лаптева
Год: 2008
Издательство: Киров: б.и.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Цель сборника — через доступные для ребёнка образы познакомить ученика с простыми замечательными мелодиями, разнообразными штрихами, ритмами, а также объяснить юному музыканту, как много выразительных средств он получает в свои руки.
Надеюсь, что пьесы не оставят детей равнодушными и сделают занятия над ними приятными и увлекательными.

Автор: Г. Тулзакова
Год: 2014
Издательство: Краснодар: ДШИ «Родник»
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Пожалуй, самая знакомая, яркая, популярная и любимая всеми детьми песня изложена в данном сборнике для детей от 6 до 13 лет как для сольного исполнения, так и в ансамбле. Ноты написаны для трёхструнной домры, но могут исполняться и на любом другом музыкальном инструменте. Здесь предложены также и инструментовки для ансамбля домристов. Приятного музицирования!

Автор: И. Шитенков
Год: 1983
Издательство: Советский композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы для трехструнной домры и фортепиано». Редактор-составитель И. Шитенков.

Автор: Ю. Шишаков
Год: 1973
Издательство: Советский композитор
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ю. Шишаков. Избранные произведения для трехструнной домры с фортепиано». Исполнительская редакция партии домра А. Александрова.

Автор: В. Круглов
Год: 1983
Издательство: Советский композитор
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Играет Вячеслав Круглов. Концертные пьесы для трехструнной домры». Переложение и исполнительская редакция В. Круглова.

Автор: И. Забелова
Год: 2017
Издательство: Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 16,5 МВ
Язык: русский

Современная домра утвердилась на концертной эстраде как полноправный академический инструмент. Это вызвало интерес к ней со стороны многих талантливых профессиональных композиторов. В последние десятилетия создан ряд высокохудожественных произведений, обогативших концертный репертуар домристов. Это сочинения крупной формы и миниатюры, эстрадная музыка и пьесы фольклорного направления, переложения и транскрипции… Расширяется и углубляется образно-эмоциональное содержание музыкальных произведений, появляются новые приёмы звукоизвлечения, всё более высокие требования предъявляются к исполнительской технике. В свете выше сказанного особую важность приобретает работа с начинающими музыкантами, расширение педагогического репертуара, обновление нотной литературы для юных домристов.
Предлагаемый вашему вниманию сборник является откликом на сложившуюся ситуацию в этой сфере. В него вошли пьесы и этюды автора-составителя, оригинальная музыка и переложения произведений современных белорусских и российских авторов. Нотный материал выстроен по принципу постепенного усложнения и рассчитан на учащихся как младшего, так и среднего, и старшего возрастов. Пьесы удобны для исполнения, легко читаются с листа и быстро запоминаются. Предлагаемые автором варианты аппликатуры могут быть скорректированы педагогом с учётом габаритов инструмента, строения рук и других физиологических особенностей ученика. Краткие методические рекомендации призваны акцентировать внимание домристов на характерные особенности исполнения.
Автор надеется, что предлагаемый сборник будет востребован в педагоги-ческой работе учителей ДШИ, на занятиях в секторе педпрактики ССУЗов и УВО, расширит учебный репертуар домристов.

Автор: И. Забелова
Год: 2016
Издательство: Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова
Страниц: 76
Формат: PDF
Размер: 14,2 МВ
Язык: русский

Домровое исполнительство в последние десятилетия развивается семимильными шагами. Проходят многочисленные конкурсы, появляются новые виртуозы – исполнители. Немало высокохудожественных сочинений создано такими талантливыми авторами, как А. Бызов, И. Тамарин, А. Цыганков, белорусскими композиторами А. Безенсон, Г. Ермоченковым, С. Янковичем и др. Обогатили репертуар домристов переложения и транскрипции Н. Бурдыкиной, В. Круглова, С. Лукина. Интересные произведения написаны В. Малых, Л. Малиновским.
К сожалению, репертуар для самых маленьких домристов развивается не так интенсивно, как хотелось бы. А ведь успешная работа на начальном этапе обучения – фундамент будущих достижений музыканта.
Предлагаемый вашему вниманию сборник является откликом на сложившуюся ситуацию в этой сфере. В него вошли пьесы и этюды для начинающих музыкантов. Нотный материал выстроен по принципу постепенного усложнения. Ряд пьес сопровождается образными и доступными по содержанию, легко запоминающимися стихотворными текстами (часть текстов написана на белорусском языке), красочными иллюстрациями, что будет способствовать не только музыкальному, но и общеэстетическому воспитанию юных домристов, приобщению их к национальной культуре. Предлагаемые автором штрихи и аппликатурные варианты могут корректироваться педагогами с учётом индивидуальных особенностей учеников. Краткие методические рекомендации призваны акцентировать внимание домристов на характерные особенности исполнения.
Автор надеется, что предлагаемый сборник будет востребован в педагогической работе учителей ДМШ, ДШИ, на занятиях в секторе педпрактики ССУЗов, расширит учебный репертуар домристов.

Автор: —
Год: 1931
Издательство: Музгиз
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Две пьесы для оркестра (или секстета) 4-струнных домр».

Автор: не указан
Год: 1931
Издательство: Музгиз
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Три пьесы для ансамбля мандолин и гитар». Переложение К.Б.

Автор: Е. Подшивалова
Год: 2015
Издательство: Омск: ОмГУ
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

В пособии обобщен многолетний исполнительский и педагогический опыт автора, рассмотренный сквозь призму педагогики, теории исполнительства, методики преподавания.
Рассматривается целый ряд актуальных проблем исполнительства барочной музыки на щипковом инструменте, среди которых формирование художественной техники домриста, воспитание художественного мышления, искусство фразировки и орнаментики.
Материал пособия может быть также полезен учащимся музыкальных училищ искусств и культуры, концертным исполнителям и преподавателям музыкального обучения домровому искусству.

Автор: Т. Грачева
Год: 2015
Издательство: Саратов: СГК им. Л.В. Собинова
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 21,0 МВ
Язык: русский

В настоящем издании опубликованы транскрипции, обработки и переложения для домры и фортепиано, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийского и международных конкурсов Татьяной Грачевой.
Издание адресовано студентам средних и высших специальных музыкальных учебных заведений, а также профессиональным исполнителям в качестве концертного и учебного репертуара.

Источник

Читайте также:  Artik asti под гипнозом ноты
Оцените статью