Ноты для дудки с 6 дырками

Урок 1. Берем свирель.

Первый этап для начинающих. Урок 1. Берем свирель правильно.

Свирель ученическая состоит из ствола и мундштука. Мундштук – это свисток, а ствол это часть свирели с отверстиями, которые регулируют высоту звука. Для удобства обучаемого отверстия на стволе окружены бугорками. Всего бугорков с отверстиями ШЕСТЬ, и считаются они от мундштука. На нижней части ствола (противоположной отверстиям) находятся бугорки-подставки для больших пальцев.

Берем свирель ученическую за конец ствола, противоположный мундштуку правой рукой как карандаш. Пока никакие отверстия правой рукой не закрываем. Пальцами левой руки закрываем отверстия 1, 2 и 3 соответственно указательным, средним и безымянным, а большой палец левой руки располагаем на верхней подставке внизу свирели.

Чтобы свирель зазвучала, надо знать несколько правил:

  1. Звуки, которые вы сейчас создадите, – не простые! Они волшебные. Они умеют дружить и ссориться, они могут быть глубокими и поверхностными, легкими и тяжелыми, яркими и тусклыми. Надо только научиться различать их, слышать их голоса. Будьте осторожнее! Звук – он живой. И рождается он только в тишине…
  2. Свирель не любит, когда в нее сильно дуют, – она начинает плакать, кричать, визжать. Достаточно легкого дыхания и она ответит вам также ласково.
  3. Отверстия должны быть плотно закрыты мягкими подушечками пальцев, чтобы в них не проходил воздух. И сила тут не нужна, только сноровка и находчивость. Закройте три отверстия! Прижмите посильнее пальцы… А теперь переверните руку и посмотрите на отпечатки, оставленные бугорками – если у вас на пальцах кружочки, то задание выполнено правильно и звук будет красивый.
  4. Поиграв на свирели, надо ее хорошенько вымыть теплой водой – от воды звук становится красивее, чище. Затем вытереть свирель чистой тряпочкой или высушить ее и сложить в специальный пакет.

Теперь, держа свирель правой рукой, возьмем кончик мундштука зубами и пропоем шепотом:

МА-МА, ПА-ПА, ТЕ-ТЯ, ДЯ-ДЯ

  • одно верхнее отверстие (№ 1) и сыграем: БА-БУШ-КА, ДЕ-ДУШ-КА;
  • два верхних отверстия: ТА-НЯ, ВА-НЯ;
  • три верхних отверстия: ПА-РО-ХОД, СА-МО-ЛЕТ

Одни звуки получились длиннее, а другие короче. В музыке короткие и длинные звуки, которые можно простучать или прохлопать, называются РИТМОМ. Ритм очень легко записывается:

Ровные шаги – та: четвертная длительность
Вдвое быстрее – ти-ти: восьмые длительности
Еще вдвое быстрее – ти-ри-ти-ри: шестадцатые длительности

Более сложные ритмы обозначаются так:

целая длительность
половинная длительность
четвертная с точкой и
восьмая длительности

Ритмы сыгранных вами слов легко можно записать так:

И так можно записать и сыграть любое имя. Попробуйте теперь озвучить свое!
На одном звуке мы с вами можем сыграть любую скороговорку, дразнилку, потешку, поговорку!

А теперь давайте представим, что мы пришли в лес! Слышите, как поют птицы? Высоко на ветке сидит соловей и поет:

А чуть ниже птичка побольше:

А еще ниже?

Будьте внимательнее!
Не забывайте: когда мы играем 2 или 3, все предыдущие отверстия закрыты!
А каких птиц мы еще можем изобразить с помощью свирели? Подумайте!

Заказать облегченную версию Свирельки, которая содержит всё для обучения игре
на инструменте свирель ученическая шестидырочная можно в форме ниже

Вопросы для самостоятельной работы и закрепления материалов занятия 1.

  1. Что такое свирель? Из какого материала ее делали раньше? А теперь?
  2. Из каких частей состоит свирель? Для чего предназначены мундштук и ствол?
  3. Какой рукой берут свирель? Какой рукой начинают играть?
  4. Перечислите правила звукоизвлечения?
  5. Как нужно брать мундштук – губами или зубами?
  6. Что такое ритм? Как пропеваются эти длительности?
  7. Простучите, а потом сыграйте ритмы:

    Сочините и сыграйте ваши мелодии. Надпишите цифровки этих сочинений над ритмами (от О до 3).
  8. Послушайте, как говорит человек, как произносятся имена ваших друзей и близких. Может ли звук свирели передать слово? Сыграйте и запишите мелодию по цифровой системе и ритм:
    ТА-НЮШ-КА ВА-НЮШ-КА
    ПА-РО-ВОЗ ТЕП-ЛО-ХОД
  9. Проиграйте наизусть все три пословицы, данные в первом уроке.
  10. Как можно сыграть эти русские народные пословицы? Запишите ритм над слогами:
    ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ — СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
    КТО ВПЕРЕД ИДЕТ — ТОГО СТРАХ НЕ БЕРЕТ
  11. Вслушивайтесь в звуки леса! Как поет кукушка? Можно ли на одном звуке изобразить ее пение? А попробуйте изобразить на свирели ее: «Ку-ку» и записать! И звуки, и ритм!

Пожалуйста поделитесь этой страницей в своей соц.сети:

Вопросы и пожелания по первому занятию оставьте в комментариях:

Источник

Урок 2. Левая рука

Учимся играть на свирели левой рукой.
В первом уроке звуки записывались цифрами. Сейчас мы познакомимся еще с одной системой записи звуков – нотной.

Вы научились играть по цифровой системе, а теперь добавим еще и нотную запись, которая так же проста. Сыграйте попевки, ориентируясь на цифры над нотным станом:

Все мелодии можете проиграть в обучающей программе «Свирелька» —>
Файлы с нотами для программы скачайте прямо на этом сайте: Скачать ноты Для начинающих

Надо следить за тем, чтобы отверстия были полностью закрыты и звук был тихим, но без присвиста. На каждый звук как бы проговариваем слог. Этот прием игры называется non legato.
Играем по цифровой и нотной записи.

1. Дождик. Русская народная детская попевка

2. Дождик. Русская народная закличка

3. Лесенка

Для повторения одинаковой мелодии в музыке используют такие знаки:

4. Белка

Предыдущие песни игрались поочередным закрыванием-открыванием отверстий на стволе свирели. Следующие более сложные, требуют большего внимания, так как изменения в мелодии будут проходить скачками, а не поступенно.

Просьба поделиться с друзьями этой станицей:

5. Вставала ранёшенько. Русская народная песня

Можно ли в этой песне поставить репризу? Вот второй куплет:

Найдите правильный ритм для исполнения следующих куплетов, не меняя общей структуры мелодии:

  • Я медведя испугалася, за ракитов куст бросалася:
  • «Уж ты батюшка, медведушко, задери мою коровушку
  • Задери мою коровушку, развяжи мою головушку».

Реприза в этой песне несколько условная, поскольку слова вызывают ритмические вариации, не меняя мелодическую структуру: следуйте при исполнении словам так, как это делается при исполнении русских народных песен.

6. Солнышко. Русская народная закличка

7. Уж, как зоренька-заря. Русская народная песня-считалка

8. Звоны. Украинская народная песня

9. Серые гуси. Детская песенка

Заказать облегченную версию Свирельки, которая содержит всё для обучения игре
на инструменте свирель ученическая шестидырочная можно в форме ниже

Вопросы для закрепления материалов урока

1. Что такое legato?
2. Сыграйте non legato:

Придумайте слова к этой мелодии и подпишите их.
По правилам записи мелодии со словами, этот ритм должен выглядеть следующим образом:

В чем разница?
Как вы думаете, почему именно так записываются инструментальные мелодии, а со словами – иначе?
3. Определите мелодию. С какими словами она поется? Сыграйте ее в характере песни:

4. Используя мелодические обороты урока, придумайте мелодию к пословице и запишите ритм над словами:
НЕ ХВАЛИ СЕБЯ – ЕСТЬ УМНЕЙ ТЕБЯ.
5. Сочините и запишите ритм и мелодию к загадке:

(Отгадка – голова человека)
6. Запишите попевку «Василек» по цифровой системе для инструментального исполнения:

7. Запишите русскую народную песню «Как под горкой под горой» по цифровой системе для инструментального исполнения:

Урок игры на свирели № 2 завершен

Свои вопросы, замечания и предложения оставьте в комментариях внизу страницы

Источник

Занятие 2

Самоучитель Блокфлейта для начинающих

На первом занятии самоучителя «Блокфлейта для начинающих» мы подробно рассмотрели основы игры на блокфлейте и вы готовы уже схватить свою блокфлейту и задать ей жару. Похвально! И, перед тем как взять блокфлейту в руки, давайте пронумеруем пальцы на руках.

Ничего сверхъестественного делать не будем. Пальцев на руках останется, по-прежнему, десять.
Но номера им дадим как на рисунке:

нумерация пальцев для расположения на дудочке

Левая рука:
1. большой;
2. указательный;
3 средний;
4. безымянный;
5. мизинец;
Правая рука:
6. большой;
7. указательный;
8. средний;
9. безымянный;
10. мизинец.
Чтобы быть в курсе новостей по обучению игре на блокфлейте присоединяйтесь

На сайте «Свирельки» будем придерживаться такой нумерации пальцев потому, что «Свирелька» подходит для обучения игре на разных продольных флейтах. И в игре на этих флейтах участвуют разное количество пальцев. На блокфлейте, например, играют девять пальцев — мизинец левой руки (пятый палец) в игре не участвует. На хроматической сопилке задействованы все десять пальцев. В общем, пальцы мы пронумеровали и теперь берем блокфлейту в руки.

Блокфлейта для начинающих. Расположение рук

Левая рука располагается сверху, правая снизу (если не указано по другому, то берем так все продольные флейты):

руки на блокфлейте

Располагаем пальцы на блокфлейте:

  • Первым пальцем закрываем единственное отверстие снизу блокфлейты.
  • Второй, третий и четвертый пальцы располагаются на трех верхних отверстиях.
  • Пятый палец отдыхает во всякое время, когда вы играете на блокфлейте.
  • Шестой палец поддерживает блокфлейту снизу. Ему, хоть, отверстий и не досталось, но без него блокфлейта имела бы неустойчивое положение или, вообще, выпала бы из рук …
  • Седьмой, восьмой, девятый и десятый пальцы закрывают оставшиеся четыре отверстия блокфлейты.

На некоторых блокфлейтах два нижних отверстия сделаны сдвоенными. То есть, вместо одного отверстия для девятого и десятого пальцев сделаны по два отверстия разного диаметра. Вот и хорошо! Плотно закрываем их все как показано на рисунке:

расположение пальцев на блокфлейте

Обратите внимание на положение локтей. Локти разводим в стороны, не прижимаем, отводим их от туловища, чтобы можно было свободно двигать руками при игре на блокфлейте.

Теперь важная информация для раздела «блокфлейта для начинающих»!

Закрывать отверстия на блокфлейте следует подушечками слегка согнутых пальцев. Не надо ставить пальцы «молоточками» как на клавишах фортепиано. На блокфлейте пальцы распрямлены. Поэтому разогните свои пальцы! И никакого напряжения. Держать пальцы следует свободно. Главное, это полное закрытие отверстия. Если отверстие закрыть пальцем не плотно, в него будет проходить воздух и звук блокфлейты изменится. Это вы услышите немедленно. Кстати, даже, если давить на отверстия блокфлейты изо всей дури, но, при этом отверстия закрыть не полностью, игры не получится. Поэтому перечитайте этот абзац ещё раз и поймите — пальцы держим свободно, чуть сгибаем и «подушечками» плотно закрываем нотные отверстия блокфлейты.

Никакой сложности в закрытии отверстий на дудке нет.

Нужна всего лишь тренировка. Тренировка слаженности дыхания и пальцев. Дыхание плавное, пальцы слегка согнуты (распрямлены) без напряжения плотно закрывают отверстия. В моменты, когда пальцы закрывают или открывают отверстия, дыхание замирает. Иначе ноты будут смазаны. Появится противный шипящий/свистящий звук.

На самом деле, это дольше объяснять. На первом занятии нашего самоучителя было продемонстрировано видео, где можно было увидеть правильное расположение пальцев юной блокфлейтистки. Теперь посмотрите как это делает блокфлейтист — профессионал. Запись смотрите до конца. Она короткая. Все внимание на пальцы блокфлейтиста и на его рот. Смотрите как он располагает пальцы и как от вдыхает воздух на паузах:


Если поняли как правильно ставить пальцы на блокфлейте, поставьте лайк:

И помните, что пальцы на блокфлейте ставят вот так:

пальцы на отверстии блокфлейты

На блокфлейте, на сопилке, на свирели и на других продольных флейтах пальцы ставим так!
Обратите внимание на большие пальцы рук. Если они располагаются на нотных отверстиях блокфлейты, то их тоже ставят прямо (под углом 45 градусов), а не «молоточком». Молоточек на блокфлейте, это всегда брак в игре!

И ещё, одна рекомендация. Она уже не про пальцы и руки на блокфлейте.
И тем не менее, эта рекомендация касается каждого флейтиста:

Совет от «Блокфлейта для начинающих» — играйте гаммы!

Все, без исключения, профессиональные музыканты играют гаммы. Всегда. И вы так поступайте. Даже, когда вам покажется, что вы само совершенство в игре на блокфлейте, продолжайте играть гаммы. И диатонические и хроматические. Обязательно!

Резюме урока «блокфлейта для начинающих»:
1. Пальцы свободно располагаются подушечками на отверстиях блокфлейты полностью закрывая их.
2. Регулярно (лучше каждый день) играем гаммы, даже, если вам кажется, что блокфлейта для начинающих это пройденных этап. Ноты гамм найдете на сайте «Свирельки».

Для самых нетерпеливых, кто хочет играть на блокфлейте немедленно посмотрите урок от проекта ««Музыка для всех»» из Якутии. На этом уроке показано как держать блокфлейту и извлекать из нее музыкальные звуки.
Урок ведет Лена:

Спасибо Лена! Ждем новых уроков!Просим обратить внимание, что на видео пальцы, которые не закрывают отверстия на блокфлейте сильно подняты над инструментом. Здесь это вполне допустимо, чтобы было лучше видно положение тех пальце, которые участвуют в игре. Вам же, при обучении и в дальнейшем при игре необходимо придерживаться метода — пальцы располагаются над своими отверстиями и лишь немного приподняты над ними.И ещё, на видео показаны первые ноты на блокфлейте. Это немного опережает наш самоучитель, но вполне допустимо, чтобы вы их пробовали сыграть. Они простые. У вас получится!

Теперь начинаем извлекать из блокфлейты первые звуки.

Перейдите на страницу:

Занятие 3 Аппликатуры блокфлейты

Пете 4 года. Посмотрите для вдохновения. Блокфлейта для начинающих:

Перейдите на страницу:

Занятие 3 Аппликатуры блокфлейты

Блокфлейта для начинающих

Оставьте свой комментарий:

Занятие 2 : 35 комментариев

Здравствуйте. Стал изучать второй музыкальный инструмент- блокфлейту. Статья полезная, но я не понимаю, как закрывать ноту До и Ре. Я их закрываю, другие пальцы съезжают, и начинается писклявый звук. Подскажите,как зажать ноту До и Ре так, чтобы получилось.

Гаммы — смотря для чего. Мне вот эти гаммы прямо навязывали участники группы про бф, полное неумение слышать. Хотя я сразу сказала, что не буду их играть, а бф мне для подбора музыки и релаксации. У всех прям эти гаммы-гаммы в глазах, и пофиг, что человеку нужно. Релаксировать? Фиг там! Гаммы!

Простите их («участников группы про бф») и делайте как хотите.
Хотите релаксировать? Релаксируйте!
Хотите релаксировать с блокфлейтой? Никто не запретит это делать.
Но, если хотите научиться играть на блокфлейте, лучше послушать советы тех, кто уже умеет играть на ней. Все же, они как-то этому научились. Выбор всегда есть!

Здравствуйте! Спасибо за сайт, начинаю шаги в освоении блокфлейты. Пока мы с ней еще не поняли друг друга, но я не сдаюсь. Сверху в тексте написано: «В моменты, когда пальцы закрывают или открывают отверстия, дыхание замирает. Иначе ноты будут смазаны. Появится противный шипящий/свистящий звук.». Имеется ввиду — закрывать отверстие языком или только переставать дуть? И еще, в двух словах объясните что такое гаммы. Я ноты начала учить, все понятно, гаммы нужны чтобы уметь создавать звуки одной ноты но разных тональностей? Еще раз спасибо а сайт!

1. В начале обучения закрывайте отверстие языком.
Надо чтобы в момент когда переставляете пальцы на разные отверстия в блокфлейту не попадал воздух от дыхания.
Проще это сделать перекрыв отверстие языком. Позже, когда перейдете к разучиванию приема игры «легато», это не потребуется.
2. Гаммы. В музыке звуки (ноты) подчиняются определенным «законам». Один из этих законов — ноты (до, ре, ми и так далее) следуют одна за другой и снова повторяются. Расстояние от ноты до ее повтора (в это расстояние помещаются все 7 основных нот) называется октавой.
Последовательное проигрывание нот в октаве и есть гамма.
При этом последовательность проигрывания нот определяет тональность (характер) музыки.
Со временем разберетесь в тональностях, а пока усвойте, что проигрывание гамм, это необходимый навык каждого музыканта.

Здравствуйте. Я совершенно не могу понять одну вещь: мы пронумировали пальцы от 1-5 на левой руке и 6-10 на правой. Левая рука располагается наверху флейты, правая — внизу. При этом «Первым пальцем закрываем единственное отверстие снизу блокфлейты. и т.д. «. Это как, если первый палец на левой руке и она сверху?

Минерва, благодарю за Ваш вопрос! Многое будет яснее когда Вы возьмете блокфлейту в руки.
По поводу терминов «сверху «, » снизу» поясню: левая рука, при игре на блокфлейте, располагается ближе к свистку и выше правой. Поэтому в тексте левая рука сверху, правая снизу. Еще показано схематичное изображение блокфлейты, где обозначено место для левой (сверху) и правой (снизу) руки. Если не понятно где в этом случае верх-низ, то левая рука располагается ближе к свистку, ближе ко рту играющего, а правая рука дальше.
Большие пальцы обеих рук поддерживают инструмент снизу — на больших пальцах инструмет, как бы, лежит. Остальные пальцы располагаются возле нотных отверстий и в этом случае большие пальцы оказываются внизу, а остальные сверху. Снизу корпуса блокфлейты расположено всего одно отверстие, сверху все остальные. Осмотрите блокфлейту со всех сторон. Там где есть много норных отверстий это верх. С противоположной стороны находится только одно отверстие, это низ. Вот на это одно отверстие и накладывается палец номер 1.
Если будут встречаться ещё непонятные моменты в тексте, пишите в комментарии.

Спасибо за ответ! Сейчас перечитываю урок и не понимаю, как у меня вообще такой вопрос возник)

Здравствуйте! Спасибо за ваш труд! У меня одна проблема: не получается ноты играть нормально. В частности до. Закрываю все отверстия, а звук такой, как будто я на свистке играю, а не на блокфлейте. Чисто нота си получается, даже с небольшим фоном неприятным. Я не знаю, то ли пальцы у меня соскальзывают, пока к ноте до доберусь, то ли флейта виновата :)). Пожалуйста, подскажите!

Нижняя до вообще сложная )) Важный момент — во флейту надо дуть как бы тёплым дыханием. Так, как будто вы пытаетесь её согреть. И когда вы берёте нижнюю до, дышать во флейту надо особенно нежно )

хорошее сочетание блокфлейта и теплое дыхание 🙂
спасибо, Майро!

У меня так же было, просто пальцы надо увереннее ставить)

Уважаемая Елена! В 1 уроке вы используете флейту. Мне она очень понравилась. Скажите где можно купить такую и сколько она стоит?
С уважением Борис.

Вообще легкий вопрос. Можно было бы даже магазин указать.
Только Борис не сообщил в каком городе живет…
Берите недорогую блокфлейту Yamaha серии YRS-23 или YRS-24
Стоит такая блокфлейта недорого: примерно 500 — 600 рублей.
У многих интернет магазинов есть доставка.
Так что приобретете легко.
Позже можно будет приобрести модель подороже, но для обучения вполне хватит и этой.

Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста,модель инструмента для девочки,левша,7 лет,только начинает

На главной странице этого сайта есть рекомендованная блокфлейта, которая подойдет и ребенку и взрослому. А на счет левши или правши для блокфлейты без разницы. Левая рука ставится вверху, правая внизу для всех. Так что было бы желание у девочки 🙂

Я тоже левша. Взяла разборную флейту yamaha YRS-23. Тут главное, чтоб раструб крутилися, снимался. Если флейта не разборная, то не удобно руку заворачивать — у левшей она на флейте внизу.

Хотел бы научиться играть на духовых инструментах, хотя бы на уровне начинающего.
Не знал как подступиться. Самоучитель для начинающих самое то!

А у вас подобная программа для обучения на флейте Пана есть?

Начали пользоваться программой.
Вообще учится играть ребенок (6 лет), а заодно и я (мама). Играем на блокфлейте сопрано (не барочная) если я ничего не путаю.
Программа очень понравилась, сначала ребенок играл просто по нотам потом на небольшом темпе включили и исполнение в программе, сейчас оттачиваем мастерство и наращиваем постепенно темп. Очень-очень здорово.

Для начала хочу поблагодарить за программу. Моя дочь 9-ти лет начала обучаться в этом году на блок-флейте. Занятия у нее раз в неделю, домашние упражнения она быстро выучивает и программу я скачала, чтоб у нее были дополнительные упражнения. Пока она не может играть предложенные мелодии, так как не знает достаточно нот, а вот я сыграла самые простые песенки. Язык у нас русский, вид «голубой». Мне очень понравилась опция метронома и выбора темпа. Единственное, что я не совсем понимаю, какую систему флейты мне следует выбрать. Я видела, что их четыре. Это зависит от вида инструмента или от системы обучения?

Выбирать инструмент в Свирельке надо по «виду» своей блокфлейты. От системы обучения это не зависит. Блокфлейты бывают двух систем: немецкой (германской, обозначают буквой G) и барокко (Barocco, обозначают буквой B).
Кроме того, блокфлейты изготавливаются в разном строе — определяется какая нота звучит на флейте когда закрыты все отверстия. Если звучит нота «до», то говорят, что блокфлейта в с трое «до». Если звучит «фа», то в строе «фа».
Поэтому в Свирельке можно выбрать блокфлейту системы G или B, и каждую из них в строе до или фа. Всего четыре. Определите какая у Вас блокфлейта, ту и выбирайте. Если затрудняетесь определиться со своим инструменом, спрашивайте, объясню.

А что делать,если мне удобно держать флейту наоборот?То есть правой зажимать нижнее отверстие,так можно тоже играть или надо переучиваться?

Это очень важный вопрос. Я ждал его. Так получается, что он касается не всех, но если касается, то решения надо найти обязательно.
Итак, если Вы правша, то держите блокфлету так, как рекомендовано в этом уроке — левая рука сверху. Хотя бы потому, что инструменты, у которых ре и до первой октавы двухдырочковые изготавливаются именно для такого положения рук.
А вот, если Вы левша…
Всё, что я нашел на эту тему, все источники, без исключения, рекомендуют и вам держать инструмент стандартно. Можете приобрести блокфлейту специальной конструкции для левшей. Такие тоже бывают. Но делают это, как правило, тогда, когда повреждены пальцы. Например, если поврежден мизинец на правой руки, тогда можно играть левой рукой снизу и закрывать нижнее отверсие левым мизинцем. Во всех остальных случаях ставить левую руку внизу блокфлейты, это путь в никуда, а вернее в тупик.

ну я буду просто играть,как играю сейчас,у меня германская система,все очень удобно,вроде бы и звук чистый,спасибо за развернутый ответ)

Вот как раз «так, как рекомендовано» — для левши, а правше удобнее левую руку ставить ниже правой.
Все оркестровые инструменты — тоже для левши. Бедные дети в музшколах — им ломают естественную постановку рук. Поперечку во времена Древнего Рима тоже держали в левую сторону.

Я играю на блокфлейте около 10 лет. Я правша, сначала мне тоже показалось, что удобнее, когда правая над левой, но на самом деле нет. Одинаково. Я могу играть и так, и так, и никакой разницы нет, кроме того, что при варианте «правая над левой» недоступен нижний звук из-за строения флейты. Моя подруга левша, сначала играла левой рукой сверху, потом взяла правой, и говорит, что разницы нет. В музыкальном училище приятель-левша играл всегда левой сверху- сразу сам так взял, и у него шикарная техника.

Спасибо за программу, только я еще не успел ей воспользоваться.
Заниматься планирую сам, мне 30 лет. Язык — русский.
Когда попробую поработать с программой — отпишусь.

Лучше сделать один раз вовремя, чем два раза правильно.
Никогда не наступит лучшее время для воплощения мечты чем настоящее. Поэтому не ждите. Действуйте!

Видать «хотеть не вредно». Это я про себя. Про то, что мне тоже хочется научиться играть на блокфлейте …
Пальцы хоть тонкие, но непослушные, не синхронизованные … 🙁
Могу дуть в такт мелодии. Кажется получается похоже, и при этом 2-3 раза наугад открывать отверстия. Бездарь короче.
Слышал как живой человек на простенькой дудочке так душевно играл…
Буду еще пробовать.

Уважаемый Калибек, каждый проходит через этот этап, когда кажется, что пальцы непослушные.
ежедневные занятия быстро научат Ваши пальцы двигаться. Поэтому продолжайте занятия. А слово «бездарь» выбросьте в пропасть. Просто забудьте его.
Играйте, играйте, играйте. Всё у Вас получится.

Как держать большой палец левой руки на половину открытом или открытом нижнем отверстии — флейта может упасть (выше ноты ДО — 2 октава)

Как держать большой палец левой руки при открытом нижнем отверстии: в этом случае большой палец левой руки не касается инструмента. Устойчивое положение блокфлейты обеспечивает её удержание другими пальцами и ртом. Точки «захвата» блокфлейты, которые всегда в работе:

большой палец правой руки. Он не закрывает никаких отверстий и блокфлейта всегда надежно опирается на него;
нижняя губа. Это вторая постоянная точка опоры: блокфлейта при игре всегда опирается на нижнюю губу;
пальцы на игровых верхних отверстиях: в блокфлейте всегда закрыто хотя бы одно из верхних отверстий. Пальцы (палец), закрывающие верхние отверстия давят на блокфлейту и инструмент получает устойчивое положение с тремя (как минимум) точками упора: нижняя губа, пальцы на верхни отверстиях и большой палец правой руки. Так что вот рекомендация: не отрывайте от блокфлейты большой палец правой руки — он хоть и не закрывает никаких отверстий, зато надежно поддерживает блокфлейту при игре.

Большое спасибо, программа помогла, помогли и партитуры с подробными аппликатурами на сайте.

Источник

Оцените статью