Урок 1. Берем свирель.
Первый этап для начинающих. Урок 1. Берем свирель правильно.
Свирель ученическая состоит из ствола и мундштука. Мундштук – это свисток, а ствол это часть свирели с отверстиями, которые регулируют высоту звука. Для удобства обучаемого отверстия на стволе окружены бугорками. Всего бугорков с отверстиями ШЕСТЬ, и считаются они от мундштука. На нижней части ствола (противоположной отверстиям) находятся бугорки-подставки для больших пальцев.
Берем свирель ученическую за конец ствола, противоположный мундштуку правой рукой как карандаш. Пока никакие отверстия правой рукой не закрываем. Пальцами левой руки закрываем отверстия 1, 2 и 3 соответственно указательным, средним и безымянным, а большой палец левой руки располагаем на верхней подставке внизу свирели.
Чтобы свирель зазвучала, надо знать несколько правил:
- Звуки, которые вы сейчас создадите, – не простые! Они волшебные. Они умеют дружить и ссориться, они могут быть глубокими и поверхностными, легкими и тяжелыми, яркими и тусклыми. Надо только научиться различать их, слышать их голоса. Будьте осторожнее! Звук – он живой. И рождается он только в тишине…
- Свирель не любит, когда в нее сильно дуют, – она начинает плакать, кричать, визжать. Достаточно легкого дыхания и она ответит вам также ласково.
- Отверстия должны быть плотно закрыты мягкими подушечками пальцев, чтобы в них не проходил воздух. И сила тут не нужна, только сноровка и находчивость. Закройте три отверстия! Прижмите посильнее пальцы… А теперь переверните руку и посмотрите на отпечатки, оставленные бугорками – если у вас на пальцах кружочки, то задание выполнено правильно и звук будет красивый.
- Поиграв на свирели, надо ее хорошенько вымыть теплой водой – от воды звук становится красивее, чище. Затем вытереть свирель чистой тряпочкой или высушить ее и сложить в специальный пакет.
Теперь, держа свирель правой рукой, возьмем кончик мундштука зубами и пропоем шепотом:
МА-МА, ПА-ПА, ТЕ-ТЯ, ДЯ-ДЯ
- одно верхнее отверстие (№ 1) и сыграем: БА-БУШ-КА, ДЕ-ДУШ-КА;
- два верхних отверстия: ТА-НЯ, ВА-НЯ;
- три верхних отверстия: ПА-РО-ХОД, СА-МО-ЛЕТ
Одни звуки получились длиннее, а другие короче. В музыке короткие и длинные звуки, которые можно простучать или прохлопать, называются РИТМОМ. Ритм очень легко записывается:
Ровные шаги – та: | четвертная длительность | |
Вдвое быстрее – ти-ти: | восьмые длительности | |
Еще вдвое быстрее – ти-ри-ти-ри: | шестадцатые длительности |
Более сложные ритмы обозначаются так:
целая длительность | ||
половинная длительность | ||
четвертная с точкой и восьмая длительности |
Ритмы сыгранных вами слов легко можно записать так:
И так можно записать и сыграть любое имя. Попробуйте теперь озвучить свое!
На одном звуке мы с вами можем сыграть любую скороговорку, дразнилку, потешку, поговорку!
А теперь давайте представим, что мы пришли в лес! Слышите, как поют птицы? Высоко на ветке сидит соловей и поет:
А чуть ниже птичка побольше:
А еще ниже?
Будьте внимательнее!
Не забывайте: когда мы играем 2 или 3, все предыдущие отверстия закрыты!
А каких птиц мы еще можем изобразить с помощью свирели? Подумайте!
Вопросы для самостоятельной работы и закрепления материалов занятия 1.
- Что такое свирель? Из какого материала ее делали раньше? А теперь?
- Из каких частей состоит свирель? Для чего предназначены мундштук и ствол?
- Какой рукой берут свирель? Какой рукой начинают играть?
- Перечислите правила звукоизвлечения?
- Как нужно брать мундштук – губами или зубами?
- Что такое ритм? Как пропеваются эти длительности?
- Простучите, а потом сыграйте ритмы:
Сочините и сыграйте ваши мелодии. Надпишите цифровки этих сочинений над ритмами (от О до 3). - Послушайте, как говорит человек, как произносятся имена ваших друзей и близких. Может ли звук свирели передать слово? Сыграйте и запишите мелодию по цифровой системе и ритм:
ТА-НЮШ-КА ВА-НЮШ-КА
ПА-РО-ВОЗ ТЕП-ЛО-ХОД - Проиграйте наизусть все три пословицы, данные в первом уроке.
- Как можно сыграть эти русские народные пословицы? Запишите ритм над слогами:
ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ — СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
КТО ВПЕРЕД ИДЕТ — ТОГО СТРАХ НЕ БЕРЕТ - Вслушивайтесь в звуки леса! Как поет кукушка? Можно ли на одном звуке изобразить ее пение? А попробуйте изобразить на свирели ее: «Ку-ку» и записать! И звуки, и ритм!
Пожалуйста поделитесь этой страницей в своей соц.сети:
Вопросы и пожелания по первому занятию оставьте в комментариях:
Источник
Ноты для дудочки с цифрами
Новости сайта и форума Sibmama |
---|
[Флешмоб для путешественников] НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ 2021 — ПТИЦЫ Д о 6 июня оставляем свои фото в этой теме>>> |
Ноты в цифрах! Поделитесь у кого есть |
Сейчас эту тему просматривают: Нет
Форумы » Дети — уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей |
Категория: | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку «на память». В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку «закрыть окно». | ||||||||||
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Anastas Студент |
На сайте с 04.08.09
Сообщения: 1687
В дневниках: 7
Откуда: Новосибирск, Золотая Нива
Карта № 190484
Добавлено: Сб Окт 08, 2011 18:29 Заголовок сообщения: Ноты в цифрах! | |
Всем здравствуйте! Не знаю по адресу пишу или нет, но тем не менее Купили ребенку электронное пианино, играть в семье никто не умеет, но тааак хочется! Клавиши пронумерованы. Если у кого есть ноты в цифрах поделитесь, буду очень признательна Вот что сама нашла «Жили у бабуси два весёлых гуся» — «Чижик-пыжик» — 3131/432/ 55567/111 1 — До, 2 — Ре, 3 — Ми, 4 — Фа, 5 — Соль, 6 — Ля, 7 — Си Спят усталые игрушки! 5-3-5-3-55-4-3-2-3-5 5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5 5-5-6-5-3-3-6-5 1-1-4-5-6-6-5-4 3-3-4-3-5 |
Студент
На сайте с 04.08.09
Сообщения: 1687
В дневниках: 7
Откуда: Новосибирск, Золотая Нива
Карта № 190484
Добавлено: Ср Дек 11, 2013 13:41 | |
И снова здравствуйте Похоже я одна озабочена этой темой, но все же продолжу добавлять Кабы не было зимы… (Песенка из мультфильма «Простоквашино») 3-3-10-7-9-8-6 Кабы не было зимы 5-5-12-11-11-10 В гоpодах и сёлах, 12-11-9-7-11-10-10 Hикогда б не знали мы 3-3-10-9-9-8 Этих дней весёлых. 3-3-10-7-9-8-6 Hе кружила б малышня 5-5-12-11-11-10 Возле снежной бабы, 13-11-9-7-11-10-10 Hе петляла бы лыжня, 10-10-10-9-9-8 Кабы, кабы, кабы… 13-11-9-7-11-10-10 Hе петляла бы лыжня, 3-3-10-4-5-6 Кабы, кабы, кабы… Добавлено спустя 9 минут 48 секунд: Рождественская песня — Jingle bells 333 333 Маленькой елочке холодно зимой 543 21 6 1(верх) 65 33 54 321 «С днем Рождения» или «Happy birthday» 1 1 2 1 4 3 1 1 1 6 5 4 3 2 |
Профессор
На сайте с 24.11.08
Сообщения: 4606
Откуда: дзержинский р-он ДОВАТОРА. смотрите тему карточки для детей
Добавлено: Ср Дек 11, 2013 18:50 | |
Голубой вагон. Ноты цифрами Куплет 7,- 3 -2/3- 3 — 4 — 3 — 2 — 3 — 2 — 1 — 1 3 — 7,- 3 — 2 — 1 — 6, 3′- 7 — 3′- 2′- 1′- 6 Мелодия из «Белых корабликов» цифрами 2 — 2 — 2 — 4 — 6 — 5 — 4 ‘1 — 7 -‘1 -‘2 -‘1 -6/7- 5 ‘1 — 7 -‘1 -‘2 -‘1 -6/7- 5 Пристани корабликам, Всё плывут кораблики, Музыка В. Шаинского. Песня Бременских музыкантов на детском пианино 4____4____4___3____2__2__4___6__5_4_5___3__3__5___3 6____6____6__7__’1___6__’2__’2___’2__’1_7___5___7_’2_’1_7__6 4____5___6__’1_7__6___7_’2__’3_’2_’1_’1__’1__7 ‘1_7_6_,6_1_3_4_4_4_4_4_3_2__2__2_2_2 Песенка о лете — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 5 — 2 — 6 — 2 — 6 ‘2 — 7 — 7 -‘2 -‘2 — 7 -‘2 -‘2 -‘2 — 7 — 7 — 5 — 5 — 3 — 2 Ну и на всякий случай, добавлю слова песенки: Мы в дороге с песенкой о лете, Мы покрыты бронзовым загаром, Вот оно какое, наше лето! На зеленой солнечной опушке «Я на солнышке лежу» ‘1 — 6/7-6 — 4 — 2 — 3 — 4 6/7 — ‘2 — 5 — 6 — ‘1 — 4 5 — 6 — 6/7 — 5 — 3 — 5 — 4 Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд: В траве сидел кузнечик 63 63 655 Рождественская песня — Jingle bells 333 333 Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду: Снежинки |
Профессор
На сайте с 03.09.10
Сообщения: 7870
В дневниках: 1440
Откуда: Город измятых костюмов
Добавлено: Ср Дек 18, 2013 14:40 | |
Спасибо за подборку. Я так хотела в детстве научиться играть на пианино. Не консерватория и проч. А чуть ли не на уровне «Собачьего вальса». Но мама много работала, это были 90-е г.г., а муз.школа была в неблагополучном районе. Короче, не водил меня никто. Позавчера знакомая прислала дочке книжку-пианино. Я реализую свои детские мечты. |
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.09.09
Сообщения: 856
В дневниках: 1
Откуда: Северо-Чемской
Добавлено: Пн Дек 23, 2013 11:38 | |
Где продаются такие ноты? |
Профессор
На сайте с 03.09.10
Сообщения: 7870
В дневниках: 1440
Откуда: Город измятых костюмов
Добавлено: Вт Дек 24, 2013 0:33 | |
murka_p У меня в самой книжке нарисованы были. А остальные в интернете бесплатно нашла. |
Первый класс вторая четверть
На сайте с 03.01.10
Сообщения: 520
В дневниках: 2
Добавлено: Пт Авг 29, 2014 21:09 | |
Девочки,большое спасибо. Будем играть!! |
Академик
На сайте с 29.09.07
Сообщения: 26507
В дневниках: 47
Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Мар 09, 2017 14:38 | |
А еще есть ноты не цифрами, а названиями нот Маленькой елочке холодно зимой соль, ми-ми, соль, ми-ми, соль-фа-ми-ре-до ля, до(верх)-ля, соль, ми-ми, соль-фа-ми-ре-до Маленькой елочке Холодно зимой. Сколько на елочке Шариков цветных, Встанем под елочкой В дружный хоровод, Жили у бабуси два веселых гуся фа-ми-ре-до, соль-соль фа-ля-ля-фа-ми-соль-соль-ми Жили у бабуси два веселых гуся, Мыли гуси лапки в луже у канавки, Вот кричит бабуся — «Ой, пропали гуси!» Выходили гуси — кланялись бабусе! Дождик, дождик, полно лить, до-ре-ми-фа-соль-соль-соль Едет. Едет паровоз — Я гуляю во дворе до-до-ре-ре-ми-ми-фа Я гуляю во дворе, ля-ми-ля-ми-ля-соль-соль В траве сидел кузнечик, Представьте себе, Он ел одну лишь травку, Представьте себе, Но вдруг пришла лягушка, Представьте себе, Не думал, не гадал он, Представьте себе, Представьте себе, Представьте себе, ми-ми-ми,ми-ми-ми ми-ми-ми, ми-ми-ми до-фа-ми-ре-до Jingle bells, jingle bells, соль-соль-соль ре ми ми ре, си си ля ля соль, Источник |