Ноты для экзерсиса у станка классический танец

Ноты для экзерсиса у станка классический танец

Автор: А. Нефедова
Год: 1997
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Представленный в хрестоматии музыкальный материал проверен многолетней практикой работы составителя на уроках классического танца в Московском Академическом хореографическом училище и в Российской Академии театрального искусства (ГИТИСе) на кафедре хореографии и направлен на воспитание у учащихся чувства единства музыки и хореографии. Этой же цели должно служить и профессиональное мастерство концертмейстера, отвечающего за музыкальное содержание урока хореографии.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • 1. Р. Шуман. Вариации на тему Абегг. Тема
  • 2. К. Черни. Этюд
  • 3. Вакх. Ноктюрн
  • 4. Б. Асафьев. Танец из балета “Кавказский пленник ”
  • 5. В. Волков. Танец
  • 6. В. Оякяэр. Полька
  • 7. Б. Киянов. Полька
  • 8. А. Владимирцов. Вальс
  • 9. Д. Львов-Компанеец. Медленный вальс
  • 10. Н. Раков. Серенада
  • 11. А. Цфасман. Танец
  • 12. А. Ашкенази. Медленный вальс
  • 13. Б. Киянов. Фигурная полька
  • 14. Й. Гайдн. Соната ре мажор. 1 часть
  • 15. А. Нефёдова. Этюд
  • 16. Ж. Эгхард. Ноктюрн
  • 17. Ф. Мендельсон. Пьеса
  • 18. А. Дворжак. Воспоминание
  • 19. Л. ван Бетховен. Соната №14. II часть
  • 20. Ф. Шуберт. Благородный вальс
  • 21. Л. Шварц. Гавот
  • 22. Ш. Лекок. Танец
  • 23. А. Ашкенази. Полька
  • 24. Н. Бургмюллер. Марш
  • 25. Р. Шуман. Бабочки. №8
  • 26. А. Цфасман. Медленный вальс
  • 27. Д. Львов-Компанеец. Цветы
  • 28. Ф. Легар. Гавот из оперетты “Ева»
  • 29. Д. Прицкер. Медленный вальс
  • 30. Ю. Слонов. Медленный вальс
  • 31. П. Мориа. “Один на белом свете”
  • 32. А. Корещенко. Адажио из балета “Волшебное зеркало”
  • 33. С. Рахманинов. Полька “Флора”
  • 34. С. Рахманинов. Полька “Генриетта ”
  • 35. Г. Лёвеншельд. Вариация Джеймса из балета “Сильфиды”
  • 36. Кеттерер. Вальс
  • 37. Р. Глиэр. Концертный вальс
  • 38. М. Глинка. Танцы из III действия оперы “Руслан и Людмила». №15
  • 39. Р. Эйленберг. Полька
  • 40. А. Понкьелли. Из оперы “Джоконда»
Читайте также:  Ноты для фортепиано как под яблонькой

Источник

Ноты для экзерсиса у станка классический танец

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Музыка для сопровождения
учебных форм танца

Урок классического танца

Безуглая Г. А.&nbsp &nbspКонцертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.&nbsp &nbsp Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)

Цорн Фридрих Альберт. &nbsp Грамматика танцевального искусства.&nbsp &nbsp Музыкальное приложение (2,22 МБ)

Казакова Елена. &nbsp &nbsp Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ)&nbsp
&nbsp &nbsp Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
&nbsp &nbsp Прислано нашим другом Светланой

Урок историко-бытового танца

Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)

Carpenter L. O. &nbsp Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)

Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)

Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)

Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)

Урок народно-сценического танца

Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами

См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.

Урок актерского мастерства

Источник

Классический танец

Немного о классике..

Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.

Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.

Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:

  1. Квадратную структуру.
  2. Метрическую ясность.
  3. Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
  4. Конкретную жанровую принадлежность.

Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.

Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.

Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.

И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.

Источник

Методика построения классического экзерсиса у станка.
статья

Методика построения классического экзерсиса у станка

Скачать:

Вложение Размер
Статья 19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методика построения классического экзерсиса у станка.

Уроки классического танца – это необыкновенно трудоемкая и сложная учебная работа, наполненная бесконечно повторяемой отработкой каждого пройденного и вновь изучаемого движения.

С первого занятия учащиеся должны получить представление об искусстве классического танца. Необходимо в доступной форме познакомить их с историей развития хореографического искусства, традициями школы, воспитавшей всемирно известных мастеров русского классического балета.

Проведение урока классического танца требует внутренней собранности и подготовленности, умения строго и обдуманно выстроить как весь урок в целом, так и его отдельные части.

Для третьего года обучения урок классического танца состоит из

Построение на поклон

классического экзерсиса у станка,

завершающей части урока (поклон).

Классический экзерсис складывается из одних и тех же pas на основе строгой закономерности и имеет четкую последовательность. Каждое упражнение подготавливает выполнение следующего по принципу от простого к сложному. Во время экзерсиса у станка и на середине зала постепенно вводится в работу весь суставо-связочный аппарат, последовательно включаются в работу все группы мышц.

Экзерсис у станка выполняется сначала с правой ноги, затем с левой, исключение — плие, которое либо с правой, либо с левой. Артист во время урока постоянно поворачивается. Поворачиваться принято только лицом к палке.
Во время выполнения экзерсиса у станка важно следить за постановкой корпуса, не заваливаться на палку, не слишком на нее опираться.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

2. Demi и grand plie

PLIE (фр.)– сгибание, складывание. В классическом танце означает – приседание. Приседание в танцах происходит на двух ногах и на одной ноге и является одним из основных движений танца.

— demi plie – приседание по какой-либо позиции классического танца без отрыва пяток от пола называется маленьким приседанием, или полуприседанием.

— grand plie – глубокое приседание, со сгибом колен до предела и отрывом пяток от пола.

Plie исполняется по всем позициям. Во II позиции пятки от пола не отрываются.

Plie развивает силу ног, выворотность, развивает ахиллово сухожилие и связки голеностопа и коленного суставов. Оно придает телу гибкость, мягкость, пластичность, способствует устойчивости, апломбу. Plie несет в танце рессорную, амортизирующую функцию, так как является составной частью всех прыжков. При исполнении plie огромное значение имеет выворотность ног. В классическом танце plie и выворотность неразрыно связаны, так как на них строится вся аммортизационно — рессорная функция костно-мышечного аппарата учеников. От этих двух элементов зависит и устойчивость, и свобода владения техникой классического танца.

3. Battement tendu

Battement – биение, отбивание. Tendu – тянуть.

Battement tendu – движение натянутой ногой из позиции в позицию.

Battement tendu вырабатывает: натянутость ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног, развивает культуру движения ноги, воспитывая ногу.

4. Battement tendu jete

От фр. Jeter — «бросать, кидать». Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.

5. Rond de jambe par terre

-круг ногой по земле. В классическом танце – круговое движение рабочей ногой по полу. Движение разрабатывает выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.

Исполняется en dehors (от себя), en dedans (к себе).

Перед тем как изучить rond de jambe par terre, необходимо выучить ряд подготовительных движений.

6. Battement fondu

Сочетание полуприседа на опорной ноге с одновременным сгибанием свободной на сюр ле ку де пье впереди (сзади) с последующим разгибанием работающей и выпрямлением опорной ноги. Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

7. Battement frappe .

Сгибание и разгибание голени под углом 45° . Прежде чем приступить к изучению движения, осваивается положение ноги сюр ле ку де пье (sur le coup-de-pied) . Батман фраппе заключается в быстром сгибании голени из и. п. правая (левая) в сторону в положение сюр ле ку де пье впереди или сзади с легким ударом об опорную ногу с последующим разгибанием вперед, в сторону, назад. Упражнение выполняется резким, сильным движением. При этом бедро и колено сохраняют выворотное положение. Так как упражнение начинается из и.п. нога в сторону, то перед началом нога из I, III позиций через батман тандю раскрывается в сторону, рука при этом из подготовительной позиции поднимается через I во II позицию.

8. Rond de jambe en l`air

Круговые движения голенью в воздухе. Из и.п. правая (левая) в сторону на высоте 45° круговые движения голенью, одновременно сгибая колено внутрь (ан деор), наружу (ан дедан) до касания носком икроножной мышцы. Бедро в выворотном положении.

9. Releve lent на 90

Releve lent — медленное поднимание ноги на 90*.

Движение вырабатывает силу и натянутость стопы и ноги.

10. Grand battement jete

Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.

После станка ученики переходят на середину зала и приступают к выполнению экзерсиса на середине. Здесь задача усложняется, потому что опоры палки уже нет, и нужно железно держать корпус, чтобы устоять на одной ноге на полупальцах, выполняя движения согласно методике.

Источник

Оцените статью