- Bax.GuitarBlokNot.ru
- Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
- Архив рубрики: НОТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ
- 5. Менуэт в двух частях
- 4. Маленькая пьеса
- 3. Разучим Гавот Баха.
- 2. Миниатюра Баха.
- 4. Вы умеете играть легато? Бах — Полонез.
- 1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.
- 3. Сицилиана.
- 2. Пьеса Баха: Ария в обработке для гитары.
- Как играется Шутка И.С. Баха на гитаре?
- Несколько слов об обозначениях
- Аппликатура
- Штрих
- Открываем ноты и табы Шутки Баха…
- Повтор 1 части Шутки Баха с вариациями
- 2 часть
- Бах Иоганн Себастьян
- Переложения Баха для классической гитары:
- Биография Иоганн Бах
- Сводка
- Детство
- Ноты для гитары, табулатуры для гитары.
- Бах Иоган Себастьян (Bach, Johann Sebastian) — табы для гитары
Bax.GuitarBlokNot.ru
Ноты произведений великого композитора И.С. Баха и его современников в обработке для классической гитары
Архив рубрики: НОТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ
5. Менуэт в двух частях
В те времена (далекие уже), когда я учился в музыкальной школе, мой преподаватель принес на урок сборник пьес Баха в обработке для классической гитары какого-то венгерского музыкального издания. Я был по натуре попрошайка, когда касалось интересных нот, поэтому, выпросив на … Читать далее →
4. Маленькая пьеса
Неизвестная пьеса. Нашел среди своих нот отрывок (вернее, обрывок) неизвестной пьесы Баха без начала и конца, и решил ее обработать, при этом «придумав» всю концовку (которую просто оторвали). Источника я не стал искать, потому что не знал никакой, кроме тональности, … Читать далее →
3. Разучим Гавот Баха.
Будем повышать уровень мастерства на гитаре. Думаю, что в разделе «Полифонические пьесы Баха» мы можем шагать побыстрее в смысле возрастания сложности представляемых произведений. Последовательно и добросовестно разучив пьесы предыдущих разделов («Одноголосные пьесы» и «Двухголосные пьесы»), мы можем себе позволить здесь … Читать далее →
2. Миниатюра Баха.
Разучите следующую небольшую пьеску, прямо-таки, как я ее назвал, миниатюра Баха, даже миниатюрка, потому что обнаружил отрывок нот для фортепиано, скорей всего, из какого-то большого произведения без названия и роду-племени, но мне понравившийся своей жизнерадостностью и светлостью и мне пришлось … Читать далее →
4. Вы умеете играть легато? Бах — Полонез.
Если вы уже знаете и умеете играть легато на гитаре, то сегодня в нашем музыкальном меню полонез Баха. Если еще не знаете, что такое «легато» (или забыли, потому что учились в музыкалке «лет сто назад»), то немного намекну, что это … Читать далее →
1. Полифоническая пьеса Баха: Ария.
Раздел полифонии мы откроем несложным отрывком из «Арии» И. С. Баха. Это, бесспорно, уже полифоническая пьеса, со множеством голосов, гармонически связанных с темой. Возможно, это пока не явно проявляется, потому что, с целью облегчения начальных пьес для изучающих гитару недавно, … Читать далее →
3. Сицилиана.
Композиторская деятельность Баха колоссальна и им написано огромное количество музыки как для церкви, так и для светской жизни, причем, стиль его композиторской деятельности исключительно полифонический. А знаете, что в 18 веке сочинения Иоганна Себастьяна Баха были в забвении, потому что … Читать далее →
2. Пьеса Баха: Ария в обработке для гитары.
Следующая пьеса Баха в обработке для классической гитары — «Ария». Это довольно медленное произведение (темп 80 ударов в минуту) и его нужно играть, как говорится, с чувством, с расстановкой. Итак, ноты и табулатура части этого произведения: Рекомендации к технике исполнения: … Читать далее →
Первым произведением в этом разделе решил разместить отрывок из красивого произведения композитора, который называется «Инвенция ля минор«. Я обработал эту вещь для гитары с учебной целью, упростив басовый голос до обыкновенной, аккомпанирующей роли, но в оригинале, конечно, ему отведено такое … Читать далее →
Источник
Как играется Шутка И.С. Баха на гитаре?
«Шутка» — заключительная часть второй оркестровой сюиты (си минор) — бессмертное творение Иоганна «Себастьяновича» Баха. Бог гармонии, непревзойденный виртуоз и мастер полифонии решил «пошутить» — и красиво (ну когда у Баха было некрасиво ?!). Озорное настроение блестящего скерцо пронеслось сквозь века и радует по сей день как слушателей, так и музыкантов.
Ну, а если серьёзно, касательно инструмента: Шутка Баха на гитаре звучит по особенному эффектно и мелодично. В её тактах скрывается множество интересных «фишек» и приёмов. Давайте послушаем!
Так, композиция звучит в исполнении симфонического оркестра (сольную партию играет флейта):
Ну, а это уже вариант в рок-обработке Виктора Зинчука:
Хотите сыграть Шутку Баха на гитаре, точно так же? Если «Да», тогда добро пожаловать на занятие!
Несколько слов об обозначениях
Аппликатура
Слева возле каждой ноты (на нотном стане) указаны цифры, обозначающие пальцы левой руки (1 — указательный, 2 — средний и т.д.) Стоит отметить, что приведённая в переложении аппликатура не является единственно верной. И её изменение в некоторых тактах абсолютно не будет критичным. Главное — чтобы было удобно!
Например первую фразу темы можно сыграть, используя мизинец (4):
А можно и без мизинца — посредством трёхпальцевой аппликатуры, начиная с безымянного:
Придерживаться разработанной аппликатуры или искать собственный подход уже решать вам.
Штрих
В некоторых фразах, частично используется свип. Но, опять таки, при необходимости, его вполне можно заменить на стандартный переменный штрих.
Открываем ноты и табы Шутки Баха…
Просмотрите визуально первую страницу нотной записи и, вооружившись гитарой, приступайте к потактовому разбору (дальше по ходу статьи).
1-2 т. — арпеджио трезвучия си минор свипом 1 удар вниз — 2 удара вверх. 2 и 3 струны в конце фразы необходимо приглушивать кистью правой руки (palm mute — P.M.), чтобы звучание было чистым и плотным. Обратите внимание на ритмическую фигуру — одна восьмая и две шестнадцатых. Многим почитателям хард-роковых и трэшовых риффов, она известна как «галоп» (информация к творческому размышлению).
3-4 т. — опять си минор, но уже в другой позиции, начиная с квинты (F#). Во второй группе 16-х (начало 4 такта) играется II ступень (C#). Красивый оттенок — Bm — Bm sus2, плавно переходит в доминанту F#.
5-6 т. — фраза из первых тактов.
7-10 т. — межструнные скачки по секстам, заканчивающиеся трелями (в табах в скобках указан вспомогательный звук).
11-13 т. — начало кульминационного развития первой части. Не забываем избавляться от ненужных призвуков глушением P.M.
2 доля 13т. — 16 т. — в начале двухструнный свип, а за тем, повторяющийся штрих: пул-хаммер и удар вниз. Пассаж играется в расширенной аппликатуре (от 10 до 15 лада) и требует от мизинца левой руки определённой растяжки. Не приступайте к разбору этого пассажа без разминки!
Повтор 1 части Шутки Баха с вариациями
В некоторых переложениях и упрощённых версиях произведения в конце первой части стоит реприза: то есть она повторяется ещё раз с начала. А в оригинале при повторении отдельные такты играются немного по-другому — с «вкусными» мелодическими дополнениями, от которых, кстати говоря, грех отказываться.
2 доля 17 т. -18 т. — несколько видоизменённое арпеджио си минора из 1-2 т. Вместо «галопа» на второй струне играются 16-е, с повторениями ступеней аккорда 2 раза. Переменный штрих чередуется с пулом.
21-22 т. — одно из самых трудных мест темы. Но звучит просто потрясающе! Каждую ступень аккорда обрамляет группа 32-х, они как бы добавляют игривости. Обязательно чередуйте штрих, играя пулы — вверх-вниз. И старайтесь максимально приглушивать правой рукой не звучащие струны. Если сложно понять ритмический рисунок этой фразы, загрузите в программу Transcribe! запись Шутки в исполнении В. Зинчука, найдите этот фрагмент и замедлите его на 50-35%. Прослушайте и попробуйте сначала сыграть синхронно именно в таком темпе.
2 часть
Во второй части концепция техники исполнения (аппликатура, штрих и P.M.) практически такая же, как и в первой. Здесь, пожалуй, будет целесообразным осветить лишь некоторые моменты.
36-38т — для большего акцентирования вместо переменного штриха, используются только удары вниз (смотрите внимательно обозначения под каждой нотой).
51-52т (ближе к концовке) — группа тридцать вторых нот играется следующим образом: 1,2,3 ноты — это обычный пул на второй струне; а последняя, 4 нота (вверху неё изображён плюс), играется без участия медиатора — палец левой руки ударяет лад, как при игре тэппингом.
56т — ребро 32-х и восьмая второй доли исполняются, что называется «одним махом». Хаммер начинается с открытой второй струны (B) и доходит до E(ми — 5 лад), а затем мизинец проделывает глиссандо до F# (фа диез).
Не забудьте про репризу в конце второй части: сыграв заключительный полутакт переходите к началу второй части (надпись над тактом — 2 часть).
А вот и гитарная минусовка:
Источник
Бах Иоганн Себастьян
Переложения Баха для классической гитары:
Марш
Полонез
Прелюдия № 1
Прелюдия в до-мажоре
Прелюдия в ре миноре
Сарабанда
Сюита для виолончели
Бах Шутка(Scretco)
Фуга ми минор
Бах Фуга и Токката в ре миноре
Гавот
Noel (рождество)
Air on a G String
Bourree en mi mineur
Cello Suite
Courante
Double
Gigue (From Lute Suite No. 2)
Musette
Wachet auf ruft uns die Stimme
Minuet in G
Suite 1 1007
Sinfonia 12
Jesu, Joy of Man’s Desiring
Биография Иоганн Бах
Великолепный композитор эпохи барокко Иоганн Себастьян Бах с давних пор почитается за музыкальные сложности своей работы и стилистические новшества.
Сводка
Рожденный 31 марта 1685 года (Н.С.) в Айзенахе, Тюрингия, Германия, Иоганн Себастьян Бах имел престижную музыкальную традицию и занимал различные органические позиции в начале 18 века, создавая знаменитые композиции, такие как «Токката и фуга ре минор». Некоторые из его самых известных композиций — «Месса си минор», «Бранденбургские концерты» и «Хорошо темперированный клавир». Бах умер в Лейпциге, Германия, 28 июля 1750 года. Сегодня он считается одним из величайших западных композиторов всех времен.
Детство
Рожденный в Айзенахе, Тюрингия, Германия, 31 марта 1685 года (Н.С.) / 21 марта 1685 года (О.С.), Иоганн Себастьян Бах родился в семье музыкантов, которая насчитывает несколько поколений. Его отец, Иоганн Амвросий, работал городским музыкантом в Айзенахе, и считается, что он научил молодого Иоганна играть на скрипке.
В возрасте семи лет Бах пошел в школу, где получил религиозное образование, изучал латынь и другие предметы. Его лютеранская вера повлияла бы на его более поздние музыкальные произведения. К тому времени, когда ему исполнилось 10 лет, Бах оказался сиротой после смерти обоих родителей. Его забрал его старший брат Йоханн Кристоф, церковный органист в Ордруфе. Йоханн Кристоф дал некоторые дополнительные музыкальные указания своему младшему брату и поступил в местную школу. Бах оставался с семьей своего брата до 15 лет.
У Баха был красивый сопрано, поющий голос, который помог ему посадить место в школе в Люнебурге. Через некоторое время после его прибытия, его голос изменился, и Бах перешел на игру на скрипке и клавесине. На Баха большое влияние оказал местный органист по имени Джордж Бем. В 1703 году он приземлился на своей первой работе в качестве музыканта при дворе герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Там он был мастером на все руки, выступал в качестве скрипача, а временами заполнял официальный органист.
Источник
Ноты для гитары, табулатуры для гитары.
Все файлы в ниже представленных разделах предоставляются безвозмездно, то есть даром. :).
При этом, чтобы скачать какой либо файл или архив не нужно регистрироваться на сайте.
Для скачивания некоторых файлов необходимо ввести пароль, который указывается рядом со ссылкой на сам файл.
В этом разделе файлового архива категории представлены в алфавитном порядке (по ФАМИЛИИ гитариста и названию ГРУППЫ) для более лёгкого нахождения нот для гитары или табулатур. Табулатуры представлены в формате *.gp для программы Guitar Pro ).
Бах Иоган Себастьян (Bach, Johann Sebastian) — табы для гитары
Здесь представлено 103 произведения Иогана Себастьяна Баха в переложении для гитары.
Файлы представлены двумя архивами:
— в первом — табулатуры формата gp (для программы Guitar Pro)
— во втором — midi файлы этих табулатур.
Оба архива можно разархивировать для удобства в один каталог, поскольку имена файлов совпадают.
Список произведений включённых в архив смотрите ниже.
Bach — Ave Maria
Bach — Jesus Alegria Del Hombre
Bach, Johann Sebastian — Air On a G String (2)
Bach, Johann Sebastian — Air On A G String
Bach, Johann Sebastian — Allemande From Partita No. 2 In D Minor
Bach, Johann Sebastian — Allemande In A Minor
Bach, Johann Sebastian — ANDANTE (2)
Bach, Johann Sebastian — Andante
Bach, Johann Sebastian — Aria (Goldberg Variations)
Bach, Johann Sebastian — Auf meinen lieben Gott
Bach, Johann Sebastian — Ave Maria (Acoustic)
Bach, Johann Sebastian — Bach Suite N0 1 BWV 1007Doig
Bach, Johann Sebastian — Badinerie (Joke in H-moll)
Bach, Johann Sebastian — Bouree Cello Suite III
Bach, Johann Sebastian — Bouree
Bach, Johann Sebastian — Bourre
Bach, Johann Sebastian — Bourree en mi mineur
Bach, Johann Sebastian — Bourree
Bach, Johann Sebastian — BWV1006
Bach, Johann Sebastian — Bwv1007 — Prelude
Bach, Johann Sebastian — C Minor Prelude
Bach, Johann Sebastian — C Prelude From The Well-Tempered Clavier
Bach, Johann Sebastian — Cantata BWV 147
Bach, Johann Sebastian — Cello Suite 1 (2)
Bach, Johann Sebastian — Cello Suite 1
Bach, Johann Sebastian — Chaccone (From Violin Partita No.2)
Bach, Johann Sebastian — Concerto In A Minor
Bach, Johann Sebastian — Courante
Bach, Johann Sebastian — D minor fugue
Bach, Johann Sebastian — Double
Bach, Johann Sebastian — Es ist das Heil uns kommen her
Bach, Johann Sebastian — Es ist genug; so nimm. Herr, meinen Geist
Bach, Johann Sebastian — Fugue (G-Moll) BWV 1000
Bach, Johann Sebastian — Fugue from Toccata
Bach, Johann Sebastian — Fugue In D Minor
Bach, Johann Sebastian — Fugue in Dm
Bach, Johann Sebastian — Fugue In Gm (Little Fugue)
Bach, Johann Sebastian — Gavote
Bach, Johann Sebastian — Gavotte 1 & 2
Bach, Johann Sebastian — Gavotte En Rondeau (From BWV 995)
Bach, Johann Sebastian — Gavotte en Rondeau (from lute suite 4) BWV 1006a
Bach, Johann Sebastian — Gavotte in A minor
Bach, Johann Sebastian — Gigue (2)
Bach, Johann Sebastian — Gigue (Acoustic Guitar Version)
Bach, Johann Sebastian — Gigue (From Lute Suite No. 2)
Bach, Johann Sebastian — Inventio 3
Bach, Johann Sebastian — Invention No.13
Bach, Johann Sebastian — Invenzione a Due Voci — For 1st through 7th position.
Bach, Johann Sebastian — Jesu meine Zuversicht
Bach, Johann Sebastian — Jesu, Joy Of Man_’s Desiring (2)
Bach, Johann Sebastian — Jesu, Joy Of Man_’s Desiring, BWV 147
Bach, Johann Sebastian — Jesu, Joy Of Man_’s Desiring
Bach, Johann Sebastian — Jesu, Joy Of Man’s Desiring [BWV 147]
Bach, Johann Sebastian — Jesus que ma joie demeure
Bach, Johann Sebastian — Joke
Bach, Johann Sebastian — Mache dich, mein Geist, Bereit
Bach, Johann Sebastian — March
Bach, Johann Sebastian — Menuet In A Min
Bach, Johann Sebastian — Menuet In G Major (2)
Bach, Johann Sebastian — Menuet In G Major
Bach, Johann Sebastian — Menuet In G Minor
Bach, Johann Sebastian — Menuett
Bach, Johann Sebastian — Minuet #2, Cellosuite #1
Bach, Johann Sebastian — Minuet in G (2)
Bach, Johann Sebastian — Minuet In G
Bach, Johann Sebastian — Minueto Em La Menor
Bach, Johann Sebastian — Minueto em sol maior
Bach, Johann Sebastian — Minueto En G+ Anna Magdelene Bach Notebook
Bach, Johann Sebastian — Minuetto (part 1)
Bach, Johann Sebastian — Minuetto (part 2)
Bach, Johann Sebastian — Musette in D Major (2)
Bach, Johann Sebastian — Musette in D Major
Bach, Johann Sebastian — Orchestral Suite No. 3 In D Maj.
Bach, Johann Sebastian — Partita Number One
Bach, Johann Sebastian — Polonaise
Bach, Johann Sebastian — Pr,lude no1
Bach, Johann Sebastian — Praludium #4
Bach, Johann Sebastian — Prelude — Bwv 999
Bach, Johann Sebastian — Prelude (2)
Bach, Johann Sebastian — Prelude (Excerpt)
Bach, Johann Sebastian — Prelude en Re Mineur
Bach, Johann Sebastian — Prelude from Suite #1 in D Major
Bach, Johann Sebastian — Prelude In C Minor
Bach, Johann Sebastian — prelude in D minor
Bach, Johann Sebastian — Prelude In D
Bach, Johann Sebastian — Prelude In E From 4th Lute Suite
Bach, Johann Sebastian — Prelude N 1
Bach, Johann Sebastian — Prelude
Bach, Johann Sebastian — Preludio in fa maggiore
Bach, Johann Sebastian — Sarabande — Bwv 997
Bach, Johann Sebastian — Sarabande — Bwv 1002
Bach, Johann Sebastian — Sarabande (From Cello Suite I [BWV 1007])
Bach, Johann Sebastian — Sarabande from Partita in Bm for Violin
Bach, Johann Sebastian — Sarabande
Bach, Johann Sebastian — Second Violin Sonata in a-minor. BWV 1003 — allegro
Bach, Johann Sebastian — Sinfonia 12
Bach, Johann Sebastian — Suite 1 in G Major (Bass Solo)
Bach, Johann Sebastian — Suite No 1 BWV 1007
Bach, Johann Sebastian — Toccata And Fugue (2)
Bach, Johann Sebastian — Toccata And Fugue (Bwv 565)
Bach, Johann Sebastian — Toccata and Fugue
Bach, Johann Sebastian — Violin Sonata No 1 In Gm Fugue Bwv 1001
Источник