Ноты для электрогитары джаз
«A Comprehensive Study of Gypsy Jazz Guitar»
Душа Мануш: всестороннее изучение цыганской джазовой гитары.
От издателя книги — Mel Bay:
Эта внушительная по объему (326 страниц) книга, предлагает всестороннее изучение цыганского джаза или так называемого Мануш (Manouche) стиля игры на гитаре. Авторы этого пособия — французские гитаристы Дерек и Роман Себастиан одни из лучших современных продолжателей стиля Джанго Рейнхардта. Каждый из тридцати шести прогрессивных глав книги состоит из четырех частей: A) Методика развития гитарной техники с помощью упражнений, аккордовых последовательностей/диаграмм и иллюстраций позиций на грифе;
B) Урок гармонии в стиле Manouche;
C) Техника солирования на основе гармонической структуры данной темы;
D) Материал для самоконтроля с ответами, представленными в конце книги.
Прилагающийся CD диск содержит 98 MIDI-файлов — примеров исполнения упражнений приведенных в книге, а также звуковые дорожки отрывков из восемнадцати избранных произведений из репертуара цыганского джаза.
Источник
Джазовые пьесы для гитары
Джазовые пьесы имеют особую нишу в гитарной музыке. Направление джазовой гитары появилось около ста лет назад. За это достаточное количество времени накопился огромный опыт джазовых традиций гитарного мастерства.
Джазовые пьесы для гитары Джанго Рейнхарда
Особой популярностью дошедшей и до наших дней пользуется джазовая пьеса для гитары от Джанго Рейнхарда «Облака»
Облака
Эта мечтательная пьеса написана во время второй мировой войны.
Джанго является композитором, но не в классическом смысле этого слова (так как он не знал нотной грамоты), а скорее всего Джанго является создателем очаровательных джазовых пьес. В названии его пьес присутствует таинственность и необыкновенность: «Ритм будущего»,«Дафна», «Запах моих снов» и другие.
Ритм будущего
Дафна
Джазовые пьесы для гитары Лауриндо Альмейда
Ещё один джазовый музыкант с мировым именем заслуживает нашего внимания это Лауриндо Альмейда, известный гитарист в своём роде являющийся изобретателем. Альмейда ввёл в состав своего джазового ансамбля акустическую гитару, оборудовав её усилителем и микрофонами.
Таким образом, внёс в звучание гитарной музыки свежесть и новые краски. Это напомнило о мелодичных и тембровых качествах классической гитары. Ведь молодые гитаристы в то время сумели позабыть классическую гитару в силу популярности электрогитары. Послушаем одну из авторских пьес Альмейды: Мими (Mimi)!
Мими
Я играл три аранжировки Лауриндо Альмейда — это «Голубая луна», «Тень твоей улыбки» и «Зелень лета».
Источник
Ноты для электрогитары джаз
Гитара — полноправный джазовый инструмент
Для гитары также имеются джазовые ноты, выполненных транскрипций. Соло доступны в разделе практической игры джаза. Ученики имеют к нему свободный доступ. Для пользователей — материалы материалы теперь тоже бесплатны. Ссылки смотрите ниже:
1. практическая игра 001 — «Блюз Жестяной Крыши«, импровизации — гитара, труба, сакс, минусовка для игры блюза
2. практическая игра 005 «Swing Quitars«, импровизации — скрипка, гитара
3. практическая игра 006 «Платье в горошек и лунный свет» Уэс Монтгомери (Wes Montgomery), импровизации — гитара, рояль
4. практическая игра 007 «Kary’s Trance«, импровизации — сакс, гитара, выписан контрабас
Материалы находятся в одном из разделов курса уроков по обучению импровизации. Подробнее об этом можно узнать в расписании .
Курс по импровизации абсолютно бесплатный, гитаристы найдут в нем много полезного.
Ноты и пособия также ищите и складывайте в плюс к уже имеющимся в группе гитаристов.
Источник
Ноты для электрогитары джаз
Содержание:
«Unforgettable»-1992 Joe Pass
1. My Romance
2. The Very Thought Of You
3. I Cover The Waterfront
4. Isn’t It Romantic
5. Walkin’ My Baby Back Home
6. Autumn Leaves
7. Round Midnight
8. I Should Care
9. Unforgettable
10. Don’t Worry ‘Bout Me
11. Spring Is Here
12. Moonlight in Vermont
13. April In Paris
14. Stardust
15. You’ll Never Know
16. After You’ve Gone
17. I Can’t Believe You’re In Love With Me
Содержание:
«I Remember Charlie Parker»-1979 Joe Pass
1. Just Friends
2. Easy to Love
3. Summertime
4. April in Paris
5. Everything Happens to Me
6. Laura
7. They Can’t Take That Away From Me
8. I Didn’t Know What Time It Was
9. If I Should Lose You
10. Out of Nowhere (Concept I)
11. Out of Nowhere (Concept II)
Источник
Джазовые фразы для гитары
В этом разделе мы расскажем о6 основных моделях построения джазовых фраз на гитаре. Для начала эти фразы можно изучить в до мажоре, и затем играть во всех тональностях по всему грифу.
Джазовые фразы в мажоре
В первом примере, показанном ниже мы исполним пониженную третью ступень b3 и закончим фразу на 6-ой ступени. Эта пониженная 3-я ступень даст блюзовый оттенок вашей импровизации.
Арпеджио – важная техника для ваших джазовых гитарных соло, но иногда они могут стать монотонными, особенно когда начинаются с первой ступени. Движение R-7-R позволяет играть maj7 арпеджио от первой ступени, но в то же время вы избегаете простоты и банальности звучания вашей линии.
Далее рассмотрим арпеджио Em7, которое будет играться поверх аккорда Cmaj7. Нота ре в данном случае будет 9-ой ступенью аккорда Cmaj9. Использование M7 арпеджио с 3-ей ступени аккорда maj7 – это то, что каждый великий джазовый гитарист использовал в то или иное время в своих соло.
Еще один пример с использованием b5-ой ступенью. Это также придаст вашему соло блюзовый оттенок.
Следующая фраза – это комбинирование b3 и b5-ой ступени в maj7 аккорде.
В следующем примере мы используем аккордовые тона , но в то же время избегаем использования 1-ой ступени в нашем соло.
Этот простой, но эффективный шаблон основан на мажорной пентатонике аккорда C6.
Доминантовые джазовые фразы
Поскольку доминантные септ аккорды появляются по крайней мере три раза в любой джазовой прогрессии, и составляют напряженный аккорд в ii-V-I, важно иметь под пальцами ряд классических фраз, чтобы уверенно и точно отметить этот важный аккорд.
В этом разделе вы узнаете 8 классических моделей построения фраз в доминантных аккордах и тем самым расширите свою палитру красок в своей импровизации.
Для начала, вот короткий, который использует голос, ведущий к соединению b7 G7 и 3-ей ступени в Cmaj7.
Работа над солированием в доминант септ аккордах означает не только солирование в рамках этого аккорда, но и разрешение его в последующие аккорды прогрессии.
Далее в примере у нас имеется проходящая нота Gb, которая придает фразе нотки бибопа. Септима над G7 разрешается в аккорд Cmaj7 во втором такте.
Вот пример для создания напряжения над аккордом V7 в коротком шаблоне ii-V-I до мажора.
Обратите внимание на интервалы b13 (Eb), #9 (Bb) и b9 (Ab), применяемые к аккорду G7. Они создают чувство напряжения, которое вы затем разрешаете в аккорд Cmaj7.
Вот короткая, простая линия, основанная на G7 арпеджио.
Как упоминалось ранее, бибопные гаммы являются эффективным способом солирования над любым доминантным 7-м аккордом.
В этом примере вы узнаете более длинную фразу в бибопе, здесь также используется арпеджио Bdim7.
Смешивание нот из доминантного арпеджио и Миксолидийского лада с нотамиками блюза – это интересный способ выразить свою музыкальную мысль.
Минорные джазовые фразы
Аккорд m7 играет важную роль в мире джазовой гитары. Этот раздел поможет вам расширить свой словарный запас. Не стесняйтесь изучать эти шаблоны во всех тональностях.
В первом примере m7 мы добавим проходящую ноту между 1-ой ступенью и второй нотой гаммы, в этом случае мы получим D Дорийский лад. (если вы не знакомы с диатоническими ладами, узнайте больше о них здесь).
Седующий пример звучитв стиле Джанго Рейнхардта, это арпеджио с проходящей нотой между 1-ой и b7-ой ступенью аккорда. Опять же, добавление проходящих тонов к вашим линиям, является важным методом, который должен быть хорошо изучен.
Здесь мы будем использовать D Дорийский лад для создания более длинной фразы над аккордом Dm7.
Следующая модель m7 D дорийского лада звучит в стиле Пэта Метени, эта фраза имеет диссонирующую хроматическую ноту (Eb) и создает проходящий звук над аккордом Dm7.
При использовании хроматических нот, будьте осторожны с задержкой разрешения, ваша хроматическая нота может прозвучать как ошибка.
Джазовые фразы для полу-уменьшенных аккордов
Далее мы поговорим о гитарных паттернах, которые хорошо звучат в полу-уменьшенных аккордах (m7b5). Как всегда, пробуйте эти шаблоны в разных тональностях.
В первом примере используются звуки аккорда Fm над Dm7b5.
В этом шаблоне используется два разных арпеджио над аккордом Dm7b5:
В первой половине такта используется арпеджио Fm7, во второй половине такта есть арпеджио Bb7, который затем разрешается в ноту G (11 – й).
Следующая фраза имеет хроматический проходящий тонмежду 3-й и 4-ой ступенью (Gb), в данном случае эта линия начинает звучать в стиле Bebop.
Добавление хроматических нот в m7b5 может быть сложной задачей, но поняв принцип,это можно делать, и ниже показан пример фразы в импровизированной линии.
И в заключительной фразе имеется триольный ритм. Такой прием используют все джазовые гитаристы, так как он звучит довольно эффектно и красиво. Изменение ритмических фигураций вдохнет свежую жизнь в ваши импровизационные линии.
Источник