Ноты для флейт пикколо

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Флейта-Пикколо

Перевод: Пикколо , Флейта 1. La Mer. Части. Дебюсси, Клод.

Перевод: 1 флейты и пикколо . Apophtegmes оркестр Люкс. Части. Сотер, Луи.

Перевод: Флейта 1, 2. удвоение Пикколо . 21 Венгерские танцы. Дворжак. Части.

Перевод: Пикколо , Флейта . 21 Венгерские танцы. Nos.5 и 6. Парлоу. Части.

Перевод: Флейта , Пикколо . Весенние голоса, Op.410. Части. Стросс-младший, Иоганн.

Перевод: Флейта 1. 2-й также Пикколо . Болеро. Части. Равель, Морис.

Перевод: Флейта 1, 2, 3. удвоение Пикколо . Фортепианный концерт No.2, S.125. Части. Лист, Франц.

Перевод: Флейта 1. 3 удваивает Пикколо . Части. Мейсон, Куинн.

Перевод: Флейта 1, 2, 3, 4. все также Пикколо . , За сценой оценка оркестр. Симфония № 2. Части. Малер, Густав.

Перевод: Также Малый 3, 4 Также Пикколо , Альто. флейта . Планеты, Op.32. Части. Хольст, Густав.

Перевод: Пикколо , Флейта 1, 2. Концерт для скрипки, Op.82. Части. Глазунов, Александр.

Перевод: 3 Флейта , Пикколо . Симфония № 2. Части. Шмидт, Франц.

Перевод: Пикколо , Флейта 1, 2. Кристоф Колумб, WWV 37. Части. Вагнер, Ричард.

Перевод: Пикколо , Флейта 1, 2. Сказка, Op.16. Части. Сук, Йозеф.

Перевод: Флейта , Пикколо . Чардаш. Счета и запчасти. Монти, Витторио.

Перевод: Пикколо , Флейта 1, 2. Симфонические танцы, Op.64. Части. Григ, Эдвард.

Перевод: Пикколо , Флейта 1, 2. Вампир. Сканирование в цвете. Увертюра. Части. Lindpaintner, Питер Йозеф фон.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Для Флейты Пикколо

Перевод: Пикколо , Флейта 1, 2. Концерт для скрипки, Op.82. Части. Глазунов, Александр.

Перевод: Пикколо , Флейта 1, 2. Для голоса с оркестром. Де Knaben Wunderhorn. Части. Коллекция Humoresken. 12 песен. Части.

Перевод: Флейта , Пикколо . Для оркестра. Новые люксы клавесина штук. Мотл. Выбор. Механизмы и переложения. Рамо, Жан-Филипп.

Перевод: Флейта 1, 2. удвоение Пикколо . Для оркестра. Римские эскизы, Op.7. Композитор. Белый Павлин. № 1.

Перевод: Традиционный. «Корабли на всех парусах» для Piccolo. Флейта и пикколо . «Корабли на всех парусах» для Piccolo.

Перевод: Глазунов, Александр. Концерт для скрипки. Пикколо , Флейта 1, 2. Глазунов, Александр. Скрипка, оркестр. Гобой 1, 2.

Перевод: Antiphony для духовых. Пикколо ноты. Antiphony для духовых. Флейта III. Малый Часть. Роберт Уорд. Малый Часть.

Перевод: Хаулин для вас — Флейта . Пикколо ноты. Хаулин для вас — Флейта . Пикколо на The Black Keys. Поп.

Перевод: Средняя школа никогда не заканчивается — флейта . Боулинг Для Супа. Пикколо ноты. Пикколо по Bowling For Soup.

Перевод: Вариации и Стиль. для флейты соло и группы. Флейты соло ноты. Пикколо ноты. Для флейты . Небольшой.

Перевод: Для всех Святых. для духового квинтета. Флейта , Пикколо . Синус Nomine. Ветер квинтет. Фагот. Кларнет в Bb.

Перевод: Ренессанс Музыка для оркестра. Флейта и пикколо . Концерт группы. духовой оркестр. Дэвид Дж. Бартон. Альт-саксофон 1.

Перевод: Соната для флейты соло. Флейты соло ноты. Пикколо ноты. Для флейты . Пол У. Whear. или Малый.

Перевод: BACH JAZZ СОНАТА с 3-го ДВИЖЕНИЯ флейты . Соната для скрипки II В Eb. Пикколо ноты. Соната для скрипки II В Eb.

Перевод: BACH JAZZ СОНАТА с 3-го ДВИЖЕНИЯ флейты . Соната для скрипки II В Eb. Пикколо ноты. Соната для скрипки II В Eb.

Перевод: Классические Дуэты для всех. Флейта , Пикколо . Пикколо ноты. Классические Дуэты для всех.

Перевод: Рождественские трио для всех. Флейта , Пикколо . Пикколо ноты. Рождественские трио для всех.

Источник

Занятие 5

Аппликатура флейты, — это не что иное, как обозначение состояния клапанов (открыт/закрыт) на инструменте для каждой ноты. Иногда на аппликатуре обозначают каким пальцем закрывать тот или иной клапан. Поэтому некоторые такую схему называют «пальцовкой». Хорошо, что не распальцовкой 😉

На предыдущих занятиях самоучителя игры на флейте вы частично познакомились с аппликатурой поперечной флейты. На них была показана аппликатура флейты для следующих нот:

  • ре и до второй октавы;
  • си, ля, соль, фа, ми первой октавы.

Сейчас распространены поперечные флейты, на которых аппликатура французской системы. Вот как выглядит аппликатура флейты на картинке:

На картинке на нотном стане показаны ноты всего диапазона флейты от первой до четвертой октавы. Под нотным станом расположены графические схемы с указанием открытых и закрытых клапанов. Синим цветом закрашены альтернативные варианты аппликатуры — одну и ту же ноту можно извлечь разным набором открытых/закрытых клапанов флейты.

Если на нотном стане показаны две ноты, например, ми первой и ми второй октавы, это означает, что обе эти ноты извлекаются при одном и том же положении пальцев на инструменте. Разная высота ноты, в этом случае, достигается другими приемами, например, изменением силы и направленности струи выдуваемого воздуха.

На картинке присутствует аппликатура флейты четвертой октавы, но думать о ней начинающим флейтистам не приходится… Так, только посмотреть 🙂 Потребуется много-много часов прилежных занятий, чтобы флейтист мог сыграть эти ноты. Но все в Вашей власти, читатель!

А мы продолжим занятия самоучителя игры на флейте и разучим на этом занятии аппликатуру для нот ре и до первой октавы. Разучив их и учитывая, что аппликатура флейты для нот второй и третьей октав повторяется, ваши знания для начинающих флейтистов станут вполне достаточны для игры. В дальнейшем добавятся ещё диезы и бемоли и вам станут доступны большинство мелодий.

Нота ре первой октавы. Поперечная флейта.

На предыдущем занятии была разучена нота ре второй октавы.
Как вы догадались, это сделано, чтобы подготовить читателей к новым испытаниям 😉

Дело в том, что в ноте ре первой октавы есть два момента:

  • один простой, это положение пальцев. Оно почти такое же как и для ре второй октавы (только добавляется нажатие указательным пальцем левой руки). Если считать от ноты ми, тоже изменений в положении пальцев тоже будет не много. В общем, аппликатура для этой ноты никаких затруднений не вызовет.
  • второй момент это извлечение ноты ре первой октавы, а извлечь её будет не так-то просто. Нота с характером и подается не сразу. Впрочем, если вы легко извлекаете уже ноты фа и ми первой октавы, то ре пойдет легче.

Положение пальцев левой руки для ноты ре первой октавы:

  • большой палец нажимает клапан си (1);
  • указательный нажимает клапан до (2);
  • средний нажимает клапан ля (3);
  • безымянный нажимает клапан соль (4).

Положение пальцев правой руки для ноты ре первой октавы:

  • указательный нажимает клапан фа (7);
  • средний нажимает клапан ми (8);
  • безымянный нажимает клапан ре (9).

Возьмите флейту и извлеките ноту ми первой октавы, как было показано на предыдущем занятии. Теперь отпустите правый мизинец и одновременно нажмите правым безымянным пальцем клапан ре (9).

Движение не сложное, но требует некоторой координации: одновременное разнонаправленное движение — мизинец отпускает, безымянный нажимает. После некоторой тренировки это движение у всех получается хорошо.

Здесь начнет сказываться выполнение вами рекомендаций самоучителя: на втором занятии показаны упражнения на развитие координации и подвижности пальцев флейтиста. Если вы их регулярно выполняете, то играть на флейте будет легче и интереснее.

Теперь пробуем извлечь ноту ре первой октавы. Рекомендация следующая: попробуйте извлекать ре не саму по себе, а последовательно ноты фа, ми, ре.

Фа и ми первой октавы вы уже научились извлекать на предыдущем занятии, и в такой последовательности нота ре получится легче. Скорость потока воздуха следует несколько убавить. Дуть тише и точнее в дульце.

Звучит нота ре первой октавы на флейте:

Полезной будет и такая тренировка: нота ми / нота ре. Воздушный поток для этих нот очень схож, а два пальца правой руки меняют положение:

  • для ми — безымянный свободен, мизинец нажат;
  • для ре — безымянный нажат, мизинец свободен.

Так намного легче освоить ноту ре первой октавы на флейте.

Попробуйте сыграть простую мелодию в которой задействован ноты, которые вы уже освоили. Русская народная песня «Во поле береза стояла» (да простят меня преподаватели флейты в музыкальных школах!):

Темп мелодии на видео замедлен, чтобы было легче повторить для начинающего флейтиста. Если и такой темп покажется слишком быстрым, то установите на свой компьютер обучающую программу Свирелька и выберите комфортный для себя темп проигрывания. Ноты мелодии возьмите на сайте блокфлейты www.svirel.org

Аппликатура флейты — разучите вместе с программой Свирелька:

Нота до первой октавы на флейте

Разучим самую нижнюю ноту на ученической поперечной флейте. Это нота до первой октавы.

Положение пальцев (аппликатура флейты) для этой ноты почти такое же как для ноты ре. К ним добавляется правый мизинец, который нажимает одновременно ролик 10а и рычаг до (10б).

Перечислять положение пальцев не буду, все и так видно на картинке. Повторю, что после того как возьмете флейту для ноты ре первой октавы, опустите мизинец и нажмите одновременно и ролик 10а и рычаг 10б.

Попробуйте несколько раз без извлечения звука, только пальцами перебрать ноты ре и до первой октавы. Никаких трудностей не возникнет — достаточно будет поднять и опустить правый мизинец. Все нажимается достаточно удобно.

Теперь попробуйте извлечь ноту до. Это самый низкий звук на ученической поперечной флейте и извлекать его следует самым тихим по скорости потоком воздуха. Так же как при разучивании ноты ре помогал переход ми/ре, так и теперь, при разучивании ноты до, примените переход ре/до.

Получиться должно так (нота до первой октавы):

Нота до первой октавы не простая. Может сразу и не поддаться. Торопиться не следует — некоторым флейтистам требуется несколько дней, чтобы получилась красивая нота до. И даже, когда получится, все равно надо будет регулярно ее проигрывать на репетициях, чтобы навык игры на флейте этой низкой ноты закрепить и всегда держать на достойном уровне.

Для этого следует ежедневно проигрывать упражнения флейтиста и начать с гамм для флейты.

Музыкальная пауза.
«Шутка» Баха и «Полет шмеля» Римского-Корсакова.

Гамма до мажор

Для этой гаммы Вы умеете играть уже все ноты. Вот как она звучит:


Вы тоже можете проиграть гамму как на видео, но будет очень полезно играть ее «длинными нотами». Начинать легче с верхней ноты и опускаться вниз, а затем подниматься обратно. Каждую ноту держать столько, сколько хватает вашего дыхания. Со временем дыхание будет развиваться и длительность нот увеличится, что очень хорошо! Такое упражнение можно назвать «раздувкой», а можно и никак не называть, но делать его надо буквально в начале каждого занятия на флейте. Еще раз для особо одаренных: выполнять упражнение с длинными нотами надо вначале каждого занятия на флейте. Это когда-нибудь, когда вы будете маэстро, сможете сами определять что вам надо, а пока делайте упражнение на длинные ноты.

Чтобы было интереснее играть гаммы, попробуйте сыграть ее терциями. Терциям это через ноту. Посмотрите как интересно получается:


В этот раз подготовительных упражнений из школы игры на флейте Н.Платонова не будет. Достаточно этих двух низких нот на поперечной флейте и гаммы (с раздувкой 😉 ), а вот на следующем занятии, когда пойдем с вами вверх по нотам, там будут и новые ноты и новые упражнения.

Перейти на занятие 6. Флейта онлайн. Ноты ми, фа, соль второй октавы

Аппликатура флейты

Занятие 5 : 3 комментария

Слово «надо» написано с ошибкой в «…что вам недо, а пока…»

Источник

Страна образования

Автор: Варламова Лариса Александровна
Должность: преподаватель по классу флейты
Учебное заведение: Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Киквидзенская детская музыкальная школа» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
Населённый пункт: станица Преображенская
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Методика обучения игре на флейте-пикколо»
Дата публикации: 16.08.2019
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение

«Киквидзенская детская музыкальная школа»

«Методика обучения игре на флейте-пикколо»

Подготовила преподаватель ДМШ

За годы своей педагогической практики я не раз сталкивалась с тем, что

инструментом как флейта, имеют неправильный подход к флейте-пикколо. А

методики, школ и нотной литературы . Обучение отталкивается от перехода

от большего к меньшему, я имею ввиду величину инструмента. Из-за этого

многие музыканты или вовсе не играют на флейте-пикколо или начинают

играть только тогда, когда приступают к работе в оркестре, сталкиваясь с

ансамблевое исполнение и т.д.

Именно поэтому в этой методической работе, я бы хотела более подробно

Интонация и настройка инструмента.

Для начала хочу немного рассказать о самом инструменте.

разновидность поперечной флейты, самый высокий по звучанию инструмент

среди духовых. Диапазон пикколо — от d² до c5 (ре второй октавы — до

пятой). Ноты для удобства чтения пишутся на октаву ниже.

Конструкция флейты-пикколо в целом такая же, как и у большой флейты,

колено и отверстия в теле инструмента расположены ближе друг к другу.

Длина пикколо около 32 сантиметров, что практически в два раза короче

использовался в средние века в военной музыке. Собственно флейта-пикколо

была сконструирована в XVIII веке и на рубеже XVIII—XIX веков вошла в

состав симфонического оркестра, где стала одним из самых высоких по

регистру инструментов. В военных и духовых оркестрах XIX века часто

использовались флейты-пикколо в строе ре-бемоль или ми-бемоль, сегодня

такие инструменты встречаются крайне редко.

Основная сфера применения малой флейты — симфонический и духовой

оркестры, использование её в качестве солирующего инструмента относится

к единичным случаям.

Техника игры на флейте-пикколо такая же, как и на большой, но для полного

владения инструментом требуется продолжительный и

период освоения со стороны исполнителя (в отличие альтовой флейты).

инструмента. Хорошо если в этом деле ему поможет опытный музыкант, уже

играющий на флейте-пикколо. И не только потому, что имеет опыт в этом

деле, зачастую покупатель, даже флейтист, не может не то что оценить

инструмент, а даже издать несколько звуков.

Нужно также определиться для каких целей вы покупаете инструмент. Так,

если вы планируете играть в духовом оркестре, будьте готовы к игре на

улице. В данном случае лучше брать флейту из металла.

Я рекомендую совмещать занятия на большой и малой флейте. В этом случае,

используя чередование большой и малой флейты, устраняется

проблема при игре на флейте-пикколо — усталость губного аппарата. Начинать

занятия лучше на большой флейте. Это даст возможность подготовить и

разогреть губной аппарат. После небольшого перерыва можно приступать к

флейте-пикколо. Главное правило — останавливаться при первых признаках

усталости. В дальнейшем, когда уже проблемы уставания губного аппарата

уйдут на второй план, можно развивать выносливость — останавливаться даже

тогда, когда вы еще не устали. Делать 10 мин. перерыв и возвращаться к

занятиям. Это позволит увеличить время занятий и выработать контроль над

Занятия распределять так, чтобы занятия на большой флейте составляли 3-4

ч., а на малой флейте 40-50 минут. И обязательно с перерывами.

Необходимо научиться контролировать скорость и ширину волн, так как это

может привести к проблемам интонирования и ансамблевого исполнения. Я

рекомендую использовать быстрое (узкое) вибрато. При этом надо учитывать,

что в оркестровой игре надо владеть и звуком без вибрации. Особенно это

касается туттийных аккордов.

Интонация и настройка инструмента.

Над этим нужно постоянно работать и учитывать все

возникновения плохого интонирования является:

неустойчивый губной аппарат (сползание губок вниз к подбородку);

низкая температура помещения;

неумение регулировать правильную и равномерную подачу воздушного

проигрывании гамм, интервалов, упражнений. В последствии переходить к

улавливать интонацию и выявлять неточности интонирования уже в процессе

занятия устранять их.

Основы постановки при игре на флейте-пикколо

При начальной стадии обучения игре на малой флейте может сложиться

впечатление, что нет никаких отличий от игры на большой флейте. В какой-то

мере это правильно, если учитывать аппликатуру, способ извлечения звука и

психологически возникает при желании уменьшить губную щель при игре на

столь маленькой флейте.

Губки малой флейты располагаются значительно выше на подбородке, чем у

большой флейты, практически на нижней губе. Главная цель этой постановки

отверстие и обеспечивала свободу нижней челюсти, для уменьшения губной

щели. Следует сказать, что нижняя челюсть — это путь к чистым, красивым и

управляемым по динамике нотам высокого регистра.

Следовало бы остановиться и на положении тела и головы в процессе игры.

Источник

Читайте также:  Гитарный бой семиструнная гитара
Оцените статью