Ноты для флейты школа платонова

Школа игры на флейте

Настоящая школа рассчитана на три года обучения для начинающих, не обладающих какой бы то ни было подготовкой.

Первые 18 упражнений дают возможность учащемущя усвоить приемы извлечения звука, изучить аппликатуру в среднем регистре и познакомиться с приемами исполнения раздельных и связанных звуков. Непосредственно за этими упражнениями следуют отрывки из классической музыкальной литературы и небольшие законченные призведения в переложении для флейты и фортепиано, народные песни из сборников Римского-Корсакова, Лядова и Балакирева и произведения советских композиторов.
К изучению наиболее легких гамм и арпеджио учащийся приступает в конце первого года обучения. По мере усложнения материала, расположенного в порядке постепенного возрастания трудностей, в качестве вспомогательных средств в школе помещаются упражнения и этюды. Все указания, относящиеся к вопросам аппликатуры, дыхания, работы языка и т.п.,помещены в тексте по мере возникновения соответствующих вопросов.
Основная идея школы заключается в том, чтобы все технические навыки учащийся получал, главным образом, на художественном материале, подобранном в порядке постепенного усложнения и, в соответствии с этим, расширения исполнительских приемов; чтобы основным напрвлением развития учащегося было его хыдожественное воспитание при высокой требовательности к интонационной точности, выразительности исполнения и технике, обеспечивающей решение художественных задач.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 2
Краткие исторические сведения о флейте . 3
Методические указания . 4
Таблицы аппликатуры. 9
Упражнения 1—18. 13
Бетховен. Allegretto из сонаты, соч, 2 № 2 . 15
Шуман, Пьеска, соч, 68. 16
Шуман. Песенка, соч, 68. 17
«Ходила младёшенька по борочку» (русская песня). 18
«Подле реку» (русская песня). 18
Шуберт. Романс, соч, 9. 18
Шуман. Мелодия, соч. 68 . . . . .. 19
«Как из-под кусту» (русская песня). 20
«Как за речкою, да за Дарьею» (русская песня). 20
Ревуцкий. Песенка. 21
Чайковский. Русская песня, соч, 39 . . . 22
Чайковский. Шарманщик поёт, соч. 39 . . 22
«Вдоль по улице по шведской» (песня) . . 23
Протяжная. 24
Моцарт. Ария из оперы «Дон-Жуан» . 25
Этюд. 26
Этюд. 26
Шапорин. Колыбельная. 27
«Заплетися, плетень» (песня). .29
Бетховен. «Люблю тебя». 30
Гайдн. Менуэт . . 31
Этюд. 33
Глиэр. Ария, соч. 45. 33
Гайдн. Adagio из симфонии № 13 . . . ,35
«Заинька, попляши (песня) . 36
Гендель. Adagio . 36
Чайковский. Старинная французская песенка, 7 соч. 39 . 37
Бах, Менуэт. 38
Гайдн. Andante. 39
Этюд. 40
Моцарт. Менуэт из оперы «Дон-Жуан» . .41
Бах. Сарабанда . 42
Моцарт. Allegretto. 43
Способы изучения гамм и арпеджио . 46
Чайковский. Сладкая грёза, соч. 39 . . .47
Бах. Сарабанда . . . . . . . . 49
Упражнения к № 56 . . . . . 50
Шуман, Весёлый крестьянин, соч. 68 . . . 50
Этюд. . 51
Шуман. Смелый наездник, соч. 68 . . 52
Бах. Бурре. .. . 53
Этюд . 55
Бах. Гавот . . . . .. . . . . 56
Мусоргский. Слеза . 58
Шуберт. Экспромт, соч. 90 № 3 . . . . 61
Этюд. 65
Моцарт. Ария из оперы «Дон-Жуан» . . . 65
Бетховен, Allegretto из сонаты, соч. 27 № 2 . 69
Этюд. 70
Гендель, Жига. 71
Моцарт- Менуэт. 72
Платонов. Абхазский нвпен. .75
Упражнения для двойного з4асса1о . 80
Гендель. Allegretto . 81
Бах. Сицилиана . 84
Этюд, . 86
Чайковский. Вальс, соч, 39. 87
Платонов. Фугетта. 90
Лядов. Прелюдия, соч. 11 № 1 . . . 91
Этюд. 95
Бетховен. Presto из сонаты, соч. 28 . 96
Упражнение для развития беглости в исполнении хроматических последовательностей . 98
Этюд. 99
Бетховен. Вариация до минор, соч, 34 . . 100
Бетховен. Вариация До мажор, соч, 34 . . 101
Бах. Маленькая жига . 102
Фрид. Закат года, соч, 17 № 6 . . . 103
Гендель. Allegro. 105
Александров, Ария, соч. 32 . 109
Этюд. 111
Бетховен. Скарцо из сонаты, соч. 2 № 3 .. . 112
Упражнения для двойного staccato в нечетных метрах. 116
Моцарт, Андантино с вариациями . . . 117
Лядов. Прелюдия, соч. 57 № 1 . . . . 120
Этюд. 123
Этюд. 124
Бетховен. Presto из сонаты, соч. 10 N3 2 . . 125
Этюд. 130
Госсек. Тамбурин. 130
Мелизмы. . 133
Платонов, Фугетта. 135
Ф. Э. Бах, Рондо. 136
Глюк. Мелодия. 138
Глазунов. Гавот. 141
Фрид. Весна движется, соч, 17 № 1 . . . 145
Вивальди. Largo . 146
Этюд . 147
Бетховен. Allegro из сонаты, соч. 2 № 3 . . 148
Этюд . 150
Шуберт. Экспромт, соч. 90 № 4 , . .151
Платонов, Таджикский танец . 161

Читайте также:  Сапаров алла танго для флейты ноты

Источник

Ноты для флейты школа платонова

Автор: Н. Платонов
Год: 1999
Издательство: Музыка
Страниц: 159
Формат: DJVU
Размер: 15,0 МВ
Язык: русский

Настоящая школа рассчитана на три года обучения для начинающих, не обладающих какой бы то ни было подготовкой. Первые 18 упражнений дают возможность учащемуся усвоить приемы извлечения звука, изучить аппликатуру в среднем регистре и познакомиться с приемами исполнения раздельных и связанных звуков. Непосредственно за этими упражнениями следуют отрывки из классической музыкальной литературы и небольшие законченные произведения в переложении для флейты и фортепиано. К изучению наиболее легких гамм и арпеджио учащийся приступает в конце первого года обучения. По мере усложнения материала, расположенного в порядке постепенного возрастания трудностей, в качестве вспомогательных средств в школе помещаются упражнения и этюды. Все указания, относящиеся к вопросам аппликатуры, дыхания, работы языка и т.п.,помещены в тексте по мере возникновения соответствующих вопросов. Основная идея школы заключается в том, чтобы все технические навыки учащийся получал, главным образом, на художественном материале, подобранном в порядке постепенного усложнения и, в соответствии с этим, расширения исполнительских приемов; чтобы основным направлением развития учащегося было его художественное воспитание при высокой требовательности к интонационной точности, выразительности исполнения и технике, обеспечивающей решение художественных задач.

Источник

Ноты для флейты школа платонова

Автор: Р. Уилсон
Год: 2009
Издательство: Барнаул: б.и.
Страниц: 194
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский

Книга написана флейтистом и коллекционером старинных флейт Риком Уилсоном. Посвящена истории развития флейты: от эпохи Ренессанса до первых десятилетий XX века.

Автор: Ф. Зайдлер
Год: 2007
Издательство: Хобби-центр
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,5 МВ
Язык: русский

Игра на блокфлейте, по степени важности для начального музыкального образования, уступает разве что пению. Чтобы обеспечить определённый прогресс в обучении игре на этом инструменте, необходимо вооружиться какой-либо методикой. В этой книге вы найдёте ясный, простой для понимания и правильно педагогически оформленный материал, который представлен в виде учебного пособия. Это пособие можно использовать как для групповых, так и для индивидуальных занятий.
Как известно, существует множество способов преподавания игры на блокфлейте. Поэтому данный материал имеет достаточно гибкую структуру, и может быть задействован так, как удобно педагогу. Тем не менее, я рекомендовал бы не нарушать порядок упражнений в этой книге, поскольку он является результатом многолетней преподавательской практики. Эти упражнения следует выполнять последовательно от 1-го до 16-го урока. Если же педагог посчитает, что на каком-то этапе к этому списку необходимо добавить какие-то ещё упражнения или задания, то пусть смело даёт их учащимся. Учебный процесс от этого только выиграет.
Учащийся очень быстро обнаруживает, что игра на блокфлейте — довольно приятное занятие, которое доставляет определённое удовольствие. Кроме того, знания и навыки, приобретаемые во время таких занятий, могут пригодиться и в других сферах музыкального обучения. Вообще говоря, они могут быть востребованы в любом деле, где необходимы усердие и концентрация.

Автор: И. Кванц
Год: 2013
Издательство: Спб.: Фонд возрождения старинной музыки
Страниц: 392
Формат: PDF
Размер: 7,0 МВ
Язык: русский

Книга «Опыт игры на флейте траверсо» Иоганна Иоахима Кванца, учителя и друга Фридриха Великого, представляет собой детальное описание технических и стилистических приемов игры, характерных для музыкального стиля Северной Европы середины XVIII века. Это практическое пособие по игре на флейте траверсо способно оказать неоценимую помощь не только флейтисту, но и любому музыканту, стремящемуся играть в манерах и на инструментах эпохи.
На русском языке книга выходит впервые.

Автор: Г. Ларсен
Год: 2003 (перевод — 2009)
Издательство: Mel Bay
Страниц: 404
Формат: PDF
Размер: 22,5 МВ
Язык: русский

«Основной курс по ирландской флейте и тин-вистлу» устанавливает важные критерии развития будущих поколений ирландских флейтистов, историков и преподавателей музыки. Кроме того, эта книга заполняет заметную пустоту в списке книг, посвящённых игре на ирландской флейте и вистле.
Перевод с английского Константина Боенко.

Автор: У. Вайс
Год: 2007
Издательство: Смолин К.О.
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

В смысле обучения блокфлейта ничем не отличается от других музыкальных инструментов. Школьники любых возрастов, студенты и просто любители должны изучать этот инструмент на основе систематических занятий. Чтобы добиться хорошего звукоизвлечения и ритмической точности, обучающемуся с самых первых шагов необходимо постепенно овладевать необходимыми техническими навыками.
Эта школа как раз и представляет такую возможность. Она познакомит вас с методикой механического запоминания нот, а также поможет отработать правильное звукоизвлечения и технику аппликатурных приемов. Там где необходимо, вы найдете сведения по элементарной теории музыки.
Основой учебного материала стали популярные мелодии и песни народов мира, расположенные по мере возрастания сложности. Это позволяет поддерживать постоянный интерес к занятиям в процессе освоения инструмента.

Автор: О. Танцов
Год: 2011
Издательство: НИЦ «Московская консерватория»
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

В настоящем издании впервые на русском языке в систематизированном виде представлены новые приемы игры на флейте, появившиеся в музыке второй половины XX века, и даны методические рекомендации по достижению особых эффектов звукоизвлечения. В нотном разделе приведены шесть пьес современных российских композиторов, в которых используются эти приемы. Все пьесы публикуются впервые. Издание адресовано флейтистам, композиторам и музыкантам других специальностей, интересующимся современными исполнительскими техниками.

Автор: не указан
Год: 2009
Издательство: эл. издание
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Простой и красочный самоучитель игры на блокфлейте позволит начинающим музыкантам сделать первые шаги в освоении данного инструмента. Самоучитель снабжен практическими заданиями.

Автор: И. Гулынина
Год: 2007
Издательство: Самиздат
Страниц: 58
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

«Без музыкалки. Самоучитель для сачков» — это весёлый самоучитель игры на блокфлейте для начинающих. Прочитав книгу и выполнив все задания, вы самостоятельно научитесь играть на блокфлейте — небольшом инструменте, похожем на дудочку. Этот инструмент очень прост в освоении, в чем вы сможете лично убедиться, при этом научиться играть на блокфлейте сможет даже тот, кто не знает нот и не посещает музыкальную школу.

Автор: Н. Платонов
Год: 1999
Издательство: Музыка
Страниц: 159
Формат: DJVU
Размер: 15,0 МВ
Язык: русский

Настоящая школа рассчитана на три года обучения для начинающих, не обладающих какой бы то ни было подготовкой. Первые 18 упражнений дают возможность учащемуся усвоить приемы извлечения звука, изучить аппликатуру в среднем регистре и познакомиться с приемами исполнения раздельных и связанных звуков. Непосредственно за этими упражнениями следуют отрывки из классической музыкальной литературы и небольшие законченные произведения в переложении для флейты и фортепиано. К изучению наиболее легких гамм и арпеджио учащийся приступает в конце первого года обучения. По мере усложнения материала, расположенного в порядке постепенного возрастания трудностей, в качестве вспомогательных средств в школе помещаются упражнения и этюды. Все указания, относящиеся к вопросам аппликатуры, дыхания, работы языка и т.п.,помещены в тексте по мере возникновения соответствующих вопросов. Основная идея школы заключается в том, чтобы все технические навыки учащийся получал, главным образом, на художественном материале, подобранном в порядке постепенного усложнения и, в соответствии с этим, расширения исполнительских приемов; чтобы основным направлением развития учащегося было его художественное воспитание при высокой требовательности к интонационной точности, выразительности исполнения и технике, обеспечивающей решение художественных задач.

Автор: И. Пушечников
Год: 2007
Издательство: М.: Музыка
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Педагогическое пособие для начального обучения. Инструктивный и художественный материал даёт возможность ученику получить первые навыки игры на блокфлейте. Предназначается для учащихся ДМШ и любителей музыки.
При создании данного пособия автором ставились следующие задачи: легкость и доступность в восприятии и запоминании ребенком музыкального материала, краткость изложения. Чтобы облегчить процесс обучения игре на блокфлейте, автор предлагает метод усвоения материала по слуху, используя музыкальную, зрительную и моторно-двигательную память. Учитывая, что обучение детей игре на духовых инструментах приобретает массовый характер и практикуется с дошкольного возраста, этот метод будет наиболее рациональным, целесообразным и широко доступным.

Автор: Дж. Буракофф
Год: 2008
Издательство: издатель Смолин К.О.
Страниц: 32
Формат: DJVU + MP3
Размер: 1,3 МВ + 43,8 MB
Язык: русский

Хотите освоить основы игры на таком восхитительном инструменте, как блокфлейта? В этом вам поможет эта проверенная временем методика, в основе которой более 50 классических и народных мелодий. Разучивая и играя их, вы получите истинное удовольствие.

Автор: Б. Мальцев
Год: 2007
Издательство: Лань, Планета музыки
Страниц: 48
Формат: PDF + MP3
Размер: 33,2 MB
Язык: русский

Самоучитель игры на блокфлейте-сопрано адресован и взрослым, и детям школьного возраста. Оригинальная авторская методика подачи материала и простота техники игры на блокфлейте позволяют практически с первых минут учебы исполнять нетрудные пьесы. По самоучителю могут заниматься и те, кто имеет представление об элементарной теории музыки, и те, кто вообще не знает нотную грамоту, но желает с ней познакомиться.
К книге прилагается аудиодиск, на котором записаны все музыкальные примеры. Для упрощения самостоятельной работы после каждого примера звучит гитарный аккомпанемент, что поможет также приобрести и навыки игры в ансамбле. Буквенное обозначение аккордов в примерах облегчает аранжировку аккомпанемента и ансамблевое исполнение пьес.

Источник

Оцените статью