Народные блюзы Америки — Ноты для фортепиано
Песни с нотами и тектами для голоса в сопровождении фортепиано американских блюзов
Народные блюзы Америки
Folk Blues
в обработке Дж.Сильвермена
Arranged by J.Silverman
для голоса с фортепиано
for voice and piano
Тексты песен на английском и русском
Русский текст С.Болотина и Т.Сикорской
«МУЗГИЗ», 1962г.
номер м29085г
НАРОДНЫЕ БЛЮЗЫ
Осенью 1958 года в книжных и нотных магазинах Нью-Йорка появилось издание, сразу же привлекшее к себе пристальное внимание специалистов по музыкальному фольклору и рядовых любители песни. Это было собрание песен под названием «Народные блюзы», выпущенное издательством «Макмиллан», составленное молодым американским музыковедом, композитором и певцом Джерри Сильверменом.
Особенность данного сборника заключается в том, что подавляющее большинство напечатанных в нем блюзов создано не профессиональными композиторами и поэтами, а является продуктом творчества народных певцов.
Хотя этот характерный тип негритянской песни был популярен в народно-импровизационных формах еще в конце XIX столетия, тем не менее «отцом блюза» справедливо считается талантливый негритянский композитор — Уильям Хенди (род. 1873 г.), создавший десятки превосходных блюзов в том числе знаменитые «Сен-Луи-блюз», «Мемфис-блюз», «Гарлем-блюз» и др.) и утвердивший своим творчеством специфическую форму этих своеобразных лирических песен-жалоб. Блюзы, написанные Хенди и его многочисленными последователями— негритянскими и белыми композиторами— получили широчайшее распространение в Америке и далеко за ее (пределами. Блюзы оказали колоссальное воздействие на развитие джазовой музыки, во многом определяя ее интонационное и ритмическое строение и импровизационный стиль исполнения.
До последнего времени американские музыканты и рядовые любители песни очень мало знали о народных истоках питающих творчество композиторов блюзов, о многочисленных народных блюзах, сложенных в негритянских кварталах больших и малых городов США, в тяжких условиях расового гнета и безжалостной капиталистической эксплуатации.
Вот почему сборник «Folk Blues» («Народные блюзы» вызвал столь большой интерес. Среди ста десяти песен, опубликованных в сборнике, имеются превосходные образцы народной поэзии, глубоко и образно выражающие сокровенные думы простых людей, их печали и страданья, надежды, стремленье к счастью и свободе. При всей лаконичности и «простоте стихов, лежащих в основе этих блюзов, в них привлекает драматизм содержания, глубокое своеобразие мышления, яркий национальный колорит. В отличие от профессиональных блюзов, в основе тематики которых обычно лежат лирические излияния одинокого, покинутого существа, содержание большинства блюзов из сборника Джерри Сильвермена связано с острой социальной тематикой. Здесь мы встречаем песни-жалобы на -горькую участь бедняка, песни о черных днях, когда семье рабочего приходится туже затягивать пояса, песни безработных и бездомных бродяг, тюремные блюзы, в которых слышится гневный протест против социальной несправедливости, против расовой дискриминации.
Собранные Джерри Сильверменом тесни родились в разных углах США. Грустные, порой проникнутые горькой иронией стихи рассказывают нам о тяжких испытаниях и борьбе за существование негритянских рабочих в трущобах Нью-Йорка, в доках Нью-Орлеана и Сан-Франциско, о страшных болезнях, уносящих в могилу молодых шахтеров («Силикозис-блюз»), об унижениях и преследованиях, которым подвергаются «цветные» юноши и девушки, не желающие подчиняться законам Джима Кроу («Джим Кроу-блюз»). Не все песни достигают художественного совершенства в выражении волнующей народного певца темы. Но все они поражают слушателя глубочайшей искренностью и непосредственностью высказывания. Пред нами подлинные образцы народного творчества, представляющие художественный и социальный интерес еще и «потому, что процесс создания этого народного искусства, обличающего острейшие противоречия «американского образа жизни», свершается на наших глазах. Это современный фольклор Америки, тем более интересный, что и по содержанию и по форме эти песни находятся в стороне от мутного потока коммерческих шлягеров, распространяемых через мощные каналы радио, телевидения, грамофонной индустрии и эстрады.
В предисловии к своему сборнику Джерри Сильвермен рассказывает о том, какие трудности встретились на его пути собирателя народных блюзов. В то время как блюзы, созданные композиторами-профессионалами, широко издаются и записываются» на грамофонные пластинки, блюзы народного происхождения до сих пор оставались вне сферы внимания издателей и трамофанных фирм. Слава и мелодии этих песен хранятся лишь в памяти народных певцов и в отдельных случаях — в записи на валики или магнитофонную ленту. Приведенные в статье Сильвермена краткие биографии некоторых наиболее выдающихся народных (певцов, авторов ряда превосходных блюзов, а также примечания к отдельным песням дают живое ‘представление о том, как рождались и получали распространение эти блюзы, какими порой сложными лудами производились первоначальные записи.
В числе наиболее талантливых импровизаторов, создавших десятки народных блюзов, Сильвермен называет слепого поэта и музыканта Лимона Джеферсона, замечательного народного певца и гитариста Хэдди Ледбелли, многие песни которого возникли в тюремном заключении, «певца железнодорожников» Джимичи Роджерса, талантливого автора рабочих блюзов буди Гатри, в песнях которого запечатлены многие эпизоды борьбы белых и черных трудящихся Америки за свои нрава, за социальную справедливость.
Большинство американских исследователей соглашаются на том, что блюз как форма народной лирической песни-жалобы выкристаллизовался примерно в восьмидесятых годах прошлого столетия. В отличие от духовных негритянских гимнов «спиричуэле» и от трудовых песен, исполняемых обычно в народе коллективно, блюзы являются своеобразным излиянием чувств и переживаний одного человека, жалующегося на тяжкую, полную лишений жизнь, на злую судьбу, разлучившую его с семьей, с любимой, забросившую его в далекий и чуждый край. Слово blue— голубой — на диалекте американских негров имеет второе значение — грустный, подавленный, тоскливый. Отсюда— blues — жалобная, меланхоличная песня импровизационного склада, исполняемая обычно с инструментальным сопровождением (чаще всего гитара или банджо).
Характернейшим признаком (формы огромного большинства народных и профессиональных блюзов, является двенадцатитактовая структура мелодии, связанная прежде всего со строением текста: три фразы-строки, причем первая, как правило, повторяется дважды: третья строка является как бы выводом, разъясняющим мысль всей строфы. Поскольку текст обычно укладывается на отрезке музыки, меньшем, чем четыре такта, остановка в движении голоса заполняется инструментальной импровизацией, подводящей к следующей фразе.
Подавляющее большинство классических блюзов построено на мажорном звукоряде с постоянным появлением пониженных третьей и седьмой ступеней (так называемые blue notes), с характерными кадансами, избегающими движения к тонике через вводный тон. Ритмическое строение блюзов отличается широким использованием полиритмических форм движения мелодии и частым применением синкоп. Гармоническая ткань изобилует септаккордовьгми последовательностями; характер исполнения — свободная импровизация, допускающая всевозможные отклонения от первоначальной мелодии, введение речевых восклицаний, вздохов и т. п. Как мы уже говорили, эти элементы формы блюзов оказывают решающее влияние на музыкальные формы джазовой музыки.
Предлагаемый советскому любителю музыки сборник народных блюзов составлен из песен, записанных и обработанных для голоса с фортепиано или с гитарой Джерри Сильверменом, являющимся не только талантливым исполнителем этих песен (летом 1959 года он посетил Советский Союз и с большим успехом выступал у нас по радио и в концертах), но и активным борцом за подлинно народное искусство своей родины, за дело мира. Сильвермен ведет большую общественную и педагогическую работу в Нью-Йорке, выступает с исполнением песен, организует кружки любителей народной песни, преподает ‘игру на гитаре. Он является одним из руководителей массовой певческой организации США «Народные артисты Америки» и музыкальным редактором боевого органа этой ассоциации — массового журнала «Sing out!» («Запевай!»).
Блюзы, опубликованные в настоящем сборнике, представляют ценный материал для ознакомления с народно-песенным искусством США, с подлинными мыслями и чаяниями простых людей Америки.
Григорий ШНЕЕРСОН
- Тоска / Trouble in Mind. Перевод Т. Сикорской
- Город Нью-Йорк / New York Town. Перевод С. Болотина
- В беде у человека друга нет / Nobody Knows You When You’re Down and Out. Перевод Т. Сикорской
- Скоро всем бедам конец / Things About Comin’ My Way. Перевод Т. Сикорской.
- Черно-бело-коричневый блюз / Black. Brown, and White Blues. Перевод С. Болотина и Т. Сикорской
- Мещанский город / Bourgeois Blues. Перевод С. Болотина и Т. Сикорской
- Поезд номер двенадцать / Number 12 Train. Перевод С. Болотина и Т. Сикорской
- Сколько мне ждать? / How Long?. Перевод Т. Сикорской.
- Подлый парень / С. С. Rider. Перевод С. Болотина
- Каждый день / Every Night When the Sun Goes in. Перевод Т. Сикорской.
- В соснах / In the Pines. Перевод Т. Сикорской.
- Шел поезд (Вариант песни «В соснах») / Longest Old Train. Перевод Т. Сикорской.
- Альберта / Alberta, Let Your Hair Hang Low, Перевод С. Болотина.
- Бодди Болден / Buddy Bolden’s Blues. Перевод С. Болотина.
- Я чужой везде / I’m a Stranger Here. Перевод Т. Сикорской.
- Все равно, где ждать (Кондукторский блюз) / Brakeman’s Blues. Перевод Т. Сикорской.
- Дом Восходящего Солнца / House’of the Rising Sun. Пеоевод С. Сикорской
Скачать ноты
Источник
Нотный архив Бориса Тараканова
сборник «100 Великих Джазовых И Блюзовых хитов»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ночь В Тунисе
2. Воскресный Вид Любви
3. Вкус Меда
4. Прощай
5. Я не веду себя плохо
6. Все Или Ничего Вообще
7. Ангельские Глаза
8. вернуться на землю
9. Блюз На Бейзин-Стрит
10. Билл Бейли
11. Синий И Сентиментальный
12. Блюз В Ночи (Моя Мама Покончила Со Мной)
13. Но Красивая
14. Караван
15. Шансы Есть
16. Давай Полетим Со Мной
17. Милые
18. Не ходи к незнакомым людям
19. Не беспокойся обо мне
20. начало осени
21. К Востоку От Солнца
22. Со Мной Все Случается
23. Лихорадка
24. Джорджия У Меня На Уме
25. Хорошее Время Плоский Блюз
26. Вот тот дождливый день
27. Привет Лоуди Мама
28. Отправляйся В Путь Джек
29. Как Ты Детка
30. У меня никого нет
31. Я не могу дать тебе ничего кроме любви
32. Мне Должно Быть Не Все Равно
33. Если Бы У Меня Был Ты.
34. Я буду рядом.
35. Я буду помнить апрель.
36. Я начинаю видеть свет.
37. Я становлюсь сентиментальным из-за тебя
38. Воображение
39. Ты есть или нет (мама, детка)?
40. Это ничего не значит (если у него нет таких качелей)
41. Это Тряпичный Вальс
42. Только Мы Вдвоем
43. Бездельник
44. Учусь Блюзу
45. Давай уйдем от всего этого
46. Лаймхаус Блюз
47. Lonesome (Si Tu Vois Ma Mere)
48. Одинокая Дорога
49. Любовник Мужчина (О, Где Ты Можешь Быть)
50. Колыбельная Из Страны Птиц
51. Мария Елена
52. значить для меня
53. Медитация
54. Пощади, Пощади, Пощади!
55. полуночное солнце
56. Мисирлу
57. Миссисипская Грязь
58. Настроение Индиго
59. Лунный свет
60. Мой Очень Хороший Друг Молочник
61. Нина Так И Не Узнала
62. Никто не знает, какие неприятности я видел.
63. О Посмотри На Меня Сейчас
64. Старый Фортепианный Ролл Блюз
65. Одна Нота Самба
66. Опус Первый
67. Гроши С Небес
68. Perdido
69. Горошек И Лунные Лучи
70. Около полуночи
71. Атласная Кукла
72. Смотрите Смотрите Райдер
73. Сентябрьская Песня
74. Немного Не В Настроении (Desifinado)
75. Снути Маленькая Милашка
76. Так Мило
77. Одиночество
78. Утонченная Леди
79. Звезды Упали На Алабаму (Stars Fell On Alabama)
80. Летний Блюз
81. Солнечный
82. Милая Сью – Только Ты
83. Качающийся Пастуший Блюз
84. T’Aint Nobodys Biz-ness If I Do
85. Садись На Поезд «А».
86. Этот Старый Дьявол По Имени Любовь
87. Девушка Из Ипанемы
88. Светлячок
89. Косяк Подпрыгивает
90. Дама Поет Блюз
91. То настроение, в котором я нахожусь
92. Музыка Звучит Снова И Снова.
93. Ночь Мы Назвали Днем
94. Прикосновение Твоих Губ
95. Сама Мысль О Тебе
96. The Wang Wang Blues
97. Время уходит впустую
98. Перекресток Смокингов
99. Фиалки Для Ваших Мехов
100. Ты Все Еще Будешь Моей?
Привязки к инструменту и жанру заданы пока не для всех композиций.
Рекомендуем пользоваться фильтром по композитору или поисковой строкой.
Источник
Ноты для фортепиано американский блюз
Автор: А. Паутов
Год: 2002
Издательство: ГИД
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «The Best Of Ozzy Osbourne. Нотный сборник для гитары»
Автор: Р. Орбисон
Год: 2003
Издательство: Росмэн-Пресс
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,7 МВ
Язык: русский
В сборнике представлены пятнадцать популярных песен Роя Орбисона. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки.
Автор: —
Год: 2002
Издательство: Guitar College
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 23,4 МВ
Язык: русский
Книга содержит полную транскрипцию (партии вокала, гитар, клавишных, баса и ударных) девяти величайших хитов бессмертной группы, перевернувшей всё представление о рок-музыке и научившей весь мир играть хард-рок.
Автор: В. Барков
Год: 2003
Издательство: В. Катанского
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский
Данный сборник содержит джазовые произведения известнейших джазовых музыкантов мира. Пьесы, разной степени сложности, могут быть включены в репертуар пианистов от музыкальных школ до высших учебных заведений и доставят немало приятных минут как исполнителям, так и слушателям.
Автор: В. Семенов
Год: 2003
Издательство: Музыка
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский
Данное издание продолжает серию выпусков популярной джазовой музыки и содержит образцы широко известной «музыки всех поколений».
Мелодии шлягеров представлены в облегченной аранжировке для фортепиано известного композитора В. Семенова.
Издание предназначается для школьников — учащихся детских музыкальных школ и для многочисленных любителей музыки.
Автор: И. Бриль
Год: 2002
Издательство: Кифара
Страниц: 83
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
В сборник вошли тринадцать блюзов всемирно известных блюзменов, а также еще один, давший название сборнику, написанный нашим соотечественником Игорем Брилем. Издание для фортепиано.
Автор: А. Козлова
Год: 1989
Издательство: Минск: Беларусь
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский
Песня написана автором в стиле ретро. Посвящается Рижскому автомотоантикварному клубу «Rigas AAK». Впервые была исполнена в Риге 9 сентября 1988 года на параде старинных машин международного авторалли Милан — Париж — Москва — Рига. Издание адресуется многочисленным любителям джазовой музыки.
Автор: М. Ильина
Год: 2015
Издательство: ГУО «Институт культуры Беларуси»
Страниц: 111
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
Меняются времена, вкусы и музыкальный язык. Художественные интересы и музыкальные предпочтения современного общества находятся в сфере популярной, джазовой музыки, которая активно воздействует на формирование личностных качеств, эстетического сознания, духовности. Музыка новых жанров прочно вошла в «интонационный словарь» эпохи и обладает мощным потенциалом.
Нотное издание «Популярные эстрадно-джазовые мелодии» включает вокальные образцы эстрадно-джазовых мелодий российских и зарубежных композиторов.
Каждая мелодия в данном издании представлена в двух вариантах.
Первый — мелодия с сопровождением, которое является фактурной расшифровкой буквенных обозначений аккордов и предложено составителем сборника в классико-романтической манере (представленные образцы — примерные).
Второй — мелодия с буквенными эстрадно-джазовыми обозначениями аккордов. Данный вариант предоставляет возможность исполнителю самостоятельно работать над сеткой аккордов и создавать собственную трактовку аккомпанемента.
Нотное издание адресовано широкому кругу любителей эстрадного, джазового музицирования, учащимся учреждений дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля.
Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский
Во вторую часть хрестоматии включены знаменитые джазовые произведения таких композиторов, как Гленн Миллер, Билли Стрейхорн, Барт Ховард, Джордж Ширинг, Дюк Эллингтон, Джон Грин.
Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский
В хрестоматию включены несколько знаменитых джазовых произведений, которые играли, играют и будут играть музыканты всего мира. Кроме того, заслуживают внимания джазовые импровизации Р.Г. Хабибулина на темы В.А. Моцарта, в которых эти классические произведения обретают новое, неожиданное звучание.
Автор: Ю. Маркин
Год: 2008
Издательство: Издатель Михаил Диков
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский
Современный джаз внес много нового в область музыкального языка, ритма, интонации, использования неограниченных возможностей аранжировки и импровизации. Происходит взаимопроникновение музыкальных культур, жанров, стилей и направлений.
Академические композиторы и музыканты обращаются к джазу, и наоборот, джазмены используют мелодии и формы классической музыки. Так рождается новая современная музыка.
Представленное нотное издание по своему содержанию является уникальным, впервые выходит в свет и не имеет аналогов в истории джазовой музыки.
С выходом в свет этой работы фортепьянная джазовая музыка приобретает статус академическоймузыки. В этой связи будут новые исполнители, пианисты, академисты и концертная аудитория.
«Джазовые сонаты для фортепиано» Юрия Маркина принадлежат к числу тех творческих работ композитора, которые не вписываются полностью ни в рамки академической, ни в рамки джазовой традиции. Если быть точным, можно сказать, что они сочетают в себе стилистические черты как академической, так и джазовой музыки.
В этом смысле их можно было бы отнести к разряду так называемого «третьего направления» (“Third Stream”), если бы это хоть как-то отразило самобытность и оригинальность замысла этих композиций.
Подобный синтез стилей – явление в творчестве Юрия Маркина весьма частое. Идея синтеза джазового и академического музыкального искусства проходит красной нитью через всю его творческую деятельность, проявляя себя не только в оригинальных сочинениях и аранжировках, но и в исполнительской и организаторской работе.
В основе каждой Джазовой сонаты лежит некий конкретный прототип (модель) из классической или раннеромантической музыки, от Гайна до Мендельсона и Калькбреннера. Композитор крайне бережно, почти трепетно относится к тексту классиков, сохраняя все существенные детали, формы и нюансы гармонического развития.
Автор: О. Питерсон
Год: 2015
Издательство: Музыкальные просторы
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагаются широко известные джазовые упражнения для фортепиано канадского джазового композитора и исполнителя Оскара Питерсона.
Автор: А. Шушков
Год: 1998
Издательство: Феникс
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский
Предлагаемый сборник ни в коей мере не претендует на роль своеобразной «энциклопедии» джазовых стилей. Он также не является ни системным курсом, ни «школой игры», построенной по принципу «от простого к сложному». А если вспомнить слова Игоря Стравинского о том, что джазовое исполнение всегда интереснее джазового сочинения, то пьесы и этюды, представленные в данном сборнике, в строгом понимании джазовой музыки, как одной из граней музыкального искусства, джазом и не являются. Не возводя джаз в абсолют, автор, однако, попытался использовать всю привлекательность и обаятельность ритмических, гармонических и интонационных оборотов джазовой музыки в своих сочинениях, цель которых — служить дополнительным учебным материалом для выработки и закрепления у учащихся всех уровней обучения определённых навыков фортепианного исполнительства. Автор надеется, что преподаватели-пианисты смогут использовать что-либо из данного сборника в своей педагогической практике.
Автор: Н. Мордасов
Год: 1996
Издательство: Феникс
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский
«Сборник ансамблей для фортепиано для музыкальных школ в стиле джаза» предназначен для учеников и педагогов средних и старших классов музыкальных школ и школ искусств.
Автор: Ю. Маркин
Год: 2006
Издательство: Издатель Михаил Диков
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский
Оба сборника «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЖАЗЕ» №1 и №2 — это логическое продолжение первого отечественного учебно-методического пособия «Школа джазовой импровизации» Юрия Маркина.
Предлагаемый репертуар в облегченных обработках имеет последовательное усложнение.
Нотное издание Автора по своему содержанию и изложению является оригинальным и выходит впервые.
Ценность работы заключается в следующем: подобранный материал позволяет ученику в комплексе за время обучения познакомиться с джазовой классикой; получить базовые основы становления исполнительского мастерства и техники пианиста; приобщить начинающего музыканта к традиционным джазовым интонациям в сочетании с элементами современного музыкального языка.
Работа над произведениями Каунта Бэйзи позволит молодому импровизатору познать тонкости главного течения джаза, традиции и достойно пройти «Первые шаги в джазе».
Музыкальный материал сборников позволяет проследить стилистику и выразительные средствами главного течения джазовой музыки.
Без знаний традиций джаза не может состояться дальнейшее развитие музыканта импровизатора.
Данное нотное издание предназначается широкому кругу почитателей джазовой музыки.
В первую очередь сборник «Первые шаги в джазе» адресован молодым начинающим музыкантам — учащимся старших классов музыкальных школ и младших курсов училищ.
Многогранный талант, практический опыт и широкая известность Юрия Маркина в мире джазовой музыки это гарантия ценности этой работы.
Не вызывает сомнения, что «Сборник» будет востребован музыкантами и педагогами.
Автор: Н. Айлс
Год: 2009
Издательство: Oxford University Press
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский
Поиск мелодий для данного проекта — один из наиболее увлекательных аспектов всей работы. Действительно, сделать выбор было непросто: в мире существует огромное количество рождественских песнопений. Передо мной стояла задача во всей полноте раскрыть гибридную, неоднородную природу джаза, показать, что это более сложный, динамичный стиль, чем некоторые о нем думают. Вместе с тем мне хотелось передать отличительные черты джазовой игры, особенно ее сильное влечение к импровизации, к раскрытию творческого потенциала музыканта. Я очень надеюсь, что предложенный читателю материал не только расширит его представления о джазе, но и станет отправной точкой для более детального знакомства с данным стилем. Наслаждайтесь!
Автор: Г.-Г. Хойман
Год: 1985
Издательство: Майнц: Schott
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 9,5 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ганс-Гюнтер Хойман. Джаз-карнавал. Джазовые пьесы для маленьких пианистов». Содержит иллюстрации.
Автор: В. Варзегов
Год: 2011
Издательство: Саратов: самиздат
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский
В настоящий сборник включены популярные и запоминающиеся джазовые мелодии и стандарты, не обнаруженные ни в одном из доступных каталогов. Большинство из этих мелодий можно отнести именно к стандартам или к вечнозелёным темам (эвергринам), остальные имеют чёткую мелодию и вполне могут использоваться музыкантами для импровизации. Сюда же включены ряд незаслуженно непризнанных мелодий Эрролла Гарнера, который в каталогах представлен только одной балладой «Misty», а также две темы: «Иванушка-дурачок» Германа Лукьянова и «Вальс для Наташи» В. Сермакашева (очень перекликается с темой Рэя Брауна «Gravy Waltz»).
В нотах применена упрощённая гармония, исполнитель усложнит её самостоятельно, возможно, где-то не совсем точные обозначения аккордов и есть достаточно сложные темы («Once Upon А Dream», например, и др. )
Включены и темы для биг-бендов, которые на слуху.
Автор: Н. Капустин, Д. Крамер
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 8,4 МВ
Язык: русский
В сборник вошли циклы джазовых этюдов композиторов Николая Капустина и Даниила Крамера. Для фортепиано.
Автор: М. Тэйлор
Год: 2012
Издательство: —
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский
В сборник «Джазовая гитара» вошли произведения в стиле джаз в обработке и с вариациями известного музыканта и гитарного педагога Мартина Тэйлора.
Источник