Ноты для фортепиано десятникова

Ноты для фортепиано десятникова

Автор: Л. Десятников
Год: 2003
Издательство: самиздат
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Леонид Десятников — один из самых исполняемых современных российских композиторов, член Союза композиторов — родился в Харькове 16 октября 1955 года. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора Бориса Арапова и по классу инструментовки у профессора Б. Тищенко. Среди его сочинений 4 оперы, симфония для хора, оркестра и солистов; 2 кантаты; вокальный цикл, музыка к фильмам «Закат», «Серп и молот», «Подмосковные вечера», «Мания Жизели», «Кавказский пленник», «Москва» и мн. др.
Часто основным источником существования молодого композитора становится прикладная музыка. Так случилось и с Леонидом Десятниковым, в молодости написавшим музыку к великому множеству кукольных и драматических спектаклей. Спустя годы некоторые фрагменты этой театральной музыки автор объединил в сюиту для фортепиано «Отзвуки театра» (название отсылает нас к одноименной пьесе Р. Шумана) самостоятельное произведение, вошедшее в репертуар пианистов.
Вальс «В честь Диккенса» сочинен для симфонического оркестра на материале музыки к спектаклю «Сверчок на печи» ленинградского Театра юного зрителя. Несколько лет назад по просьбе составителя автор сделал фортепианную версию вальса.
Как-то Игорь Стравинский заметил, что единственное назначение киномузыки кормить композитора. Тем не менее иногда талантливая киномузыка выходит на концертную эстраду и продлевает жизнь тех фильмов, к которым она была написана. Каждая новая работа Л. Десятникова в кино становится событием, причем не только кинематографическим. Сюиты из фильмов «Закат» и «Москва», равно как и публикуемые фрагменты из «Подмосковных вечеров» и «Мании Жизели», давно живут своей концертной жизнью.
Четырехручный «Альбом для Айлики» (1982) написан таким образом, что первую партию с легкостью может сыграть ребенок, получивший начальное фортепианное образование, а вторая предназначена для профессионала — учителя или старшего коллеги.
Обе сюиты (в полном объеме) и концертные пьесы публикуются впервые.

Читайте также:  Куда можно подключить гитару

СОДЕРЖАНИЕ:

ОТЗВУКИ ТЕАТРА (сюита для фортепиано)
1. Увертюра. Маски
2. Из жизни Кащея
3. Водевиль
4. Jamais… (Элегия)
5. Рондо-погоня
6. Колокольчики (памяти Е. Розенфельда)
7. Финал. Маски
В ЧЕСТЬ ДИККЕНСА (Вальс)
НОКТЮРН ИЗ МУЗЫКИ К КИНОФИЛЬМУ «МАНИЯ ЖИЗЕЛИ»
ТИТРЫ ИЗ МУЗЫКИ К КИНОФИЛЬМУ «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА»
АЛЬБОМ ДЛЯ АЙЛИКИ (сюита для фортепиано в четыре руки)
1. Тоска по родине
2. Ария с колоколом
3. Детское диско
4. Средневековый танец

Источник

Леонид Десятников — Колокольчики (сюита «Отзвуки театра», 1985)

Глубоко трогательная и очень красивая пьеса для фортепиано Леонида Десятникова, «Колокольчики» — выдающийся образец программной музыки, в которой мы учимся создавать своей игрой яркий музыкальный образ. Это умение пригодится нам в дальнейших уроках фортепиано : колокола — один из любимых и распространенных образов у русских композиторов.

Коллеги, активно знакомим с этой чудесной музыкой учащихся, особенно талантливых детей, а также взрослых начинающих. Несложные ноты для фортепиано, редкие и незаигранные, «Колокольчики» идеально войдут в репертуар любителей разных уровней.

Обязательно играть — талантливым перспективным маленьким детям, ученикам музыкальных школ и школ искусств, благодаря «осязаемости» нежного хрупкого звучания музыкальной шкатулки. Пьеса откроет им новые фортепианные горизонты; научит создавать красивый, яркий музыкальный образ.

— «Колокольчики» хорошо прозвучат на детском и юношеском конкурсе как пьеса для фортепиано современного российского композитора.

— взрослым от 2-го года обучения

— среднему уровню на быстрое разучивание, в тяжелых случаях, если есть проблема отсутствия времени / большой занятости

Технические задачи

— Достоинство пьесы — повторность, повторяющиеся паттерны на грани музыки минималистов, отсюда несложный разбор. При этом работаем над чтением с листа нот в верхних регистрах, расположенных на дополнительных линейках.

— Отличная пьеса для работы с педалью. Очень хорошо и наглядно можно провести работу с педалью в любой музыке, связанной с колокольным звоном: «колокольная» педаль может быть растянута на несколько тактов при трудности или начальной неловкости.

— Знакомимся в «Колокольчиках» и с tempo rubato, «шопеновским» свободным темпом, не забывая, что он возможен только когда пьеса идеально разучена в ритме и едином темпе. Учимся управлять им со вкусом и сдержанно, без излишеств и преувеличений — в будущем работа над rubato поможет в игре произведений некоторых романтиков.

Технические средства музыкальной выразительности направлены на создание образа:

— легкость и точность туше, работа над контактом подушечек пальцев с клавиатурой

— ритмическая регулярность, свойственная не только звону колокольчиков, но и образу музыкальной шкатулки, тиканию часов, ходу времени — образам, которые мы еще встретим в фортепианной музыке.

— смена четного метра на нечетный — еще одна интересная особенность «Колокольчиков» Десятникова. Здесь учимся сохранять ровное движения при смене метра, ничем не выдавать в игре это событие.

Композитор посвятил пьесу памяти пианиста и дирижера Ефима Розенфельда, автора музыки довоенных песен в ритме танго. Самые известные из них — «Вам возвращая ваш портрет» и «Счастье мое». На главный мотив последнего и написаны «Колокольчики».

Источник

Десятников Леонид — Ноктюрн (из саундтрека к фильму «Мания Жизели»)

Нет других произведений.

Леони́д Арка́дьевич Деся́тников (16 октября 1955, Харьков) — советский российский композитор. Лауреат Государственной премии РФ, Заслуженный деятель искусств РФ.
В 1973 окончил Харьковскую среднюю специальную музыкальную школу-интернат по классу теории музыки И. Н. Дубинина и Н. С. Тышко. По композиции обучался факультативно в классе Л. Ф. Шукайло и брал частные уроки у В. С. Бибика.
В 1978 окончил Ленинградскую консерваторию.
В 2009—2010 годах работал художественным руководителем Большого театра России.
Основные сочинения: опера «Дети Розенталя»; камерная опера «Бедная Лиза»; балет «Утраченные иллюзии»; «Дар» — кантата на стихи Державина; «Любовь и жизнь поэта», вокальный цикл на стихи Д. Хармса и Н. Олейникова; «Свинцовое эхо» для голоса(ов) и инструментов на стихи Дж. М.Хопкинса; «The Rite of Winter 1949», симфония для хора, солистов и оркестра.
С 1996 года интенсивно сотрудничает с Гидоном Кремером как композитор («Wie der Alte Leiermann…»; камерная версия «Эскизов к Закату», «Русские сезоны») и аранжировщик произведений Астора Пьяццолы.
Автор музыки к художественным фильмам: «Закат», «Прикосновение», «Затерянный в Сибири», «Подмосковные вечера», «Серп и молот», «Мания Жизели», «Дневник его жены», «Москва» (Гран при на Фестивале кино- и медиамузыки в Бонне за лучший саундтрек, 2000), «Пленный», «Мишень» (удостоен Национальной кинопремии «Ника» за 2011 год в номинации «Лучшая музыка к фильму»).

Источник

Десятников Л. Отзвуки театра. Пьесы для фортепиано

Леонид Десят­ников — один из самых исполняемых современных российских композиторов, член Союза композиторов — родился в Харькове 16 октября 1955 года. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора Бориса Арапова и по классу инструментовки у профессора Б. Тищенко. Среди его сочинений 4 оперы, симфония для хора, оркестра и солистов; 2 кантаты; вокальный цикл, музыка к фильмам «Закат», «Серп и молот», «Подмосковные вечера», «Мания Жизели», «Кавказский пленник», «Москва» и мн. др.

Часто основным источником существования молодого композитора становится прикладная музыка. Так случилось и с Леонидом Десятниковым, в молодости написавшим музыку к великому множеству кукольных и драматических спектаклей. Спустя годы некоторые фрагменты этой театральной музыки автор объединил в сюиту для фортепиано­ «Отзвуки театра» (название отсылает нас к одноименной пьесе Р. Шумана) самостоятельное произведение, вошедшее в репертуар пианистов.

Вальс «В честь Диккенса» сочинен для симфонического оркестра на материале музыки к спектаклю «Сверчок на печи» ленинградского Театра юного зрителя. Несколько лет назад по просьбе составителя автор сделал фортепианную версию вальса.

Как-то Игорь Стравинский заметил, что единственное назначение киномузыки кормить композитора. Тем не менее иногда талантливая киномузыка выходит на концертную эстраду и продлевает жизнь тех фильмов, к которым она была написана. Каждая новая работа Л. Десятникова в кино становится событием, причем не только кинематографическим. Сюиты из фильмов «Закат» и «Москва», равно как и публикуемые фрагменты из «Подмосковных вечеров» и «Мании Жизели», давно живут своей концертной жизнью.

Четырехручный «Альбом для Айлики» (1982) написан таким образом, что первую партию с легкостью может сыграть ребенок, получивший начальное фортепианное образование, а вторая предназначена для профессионала — учителя или старшего коллеги.

Обе сюиты (в полном объеме) и концертные пьесы публикуются впервые. Специально для этого издания художник Никола Самонов создал несколько рисунков.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Музыка (1569)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (296)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (94)
  • Народная (55)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1511)
  • Музыкальные жанры и формы (727)
  • Концерт (244)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (81)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (444)
  • Танцовщики (198)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (357)
  • Музыканты (354)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (202)
  • Музыкальная культура народов мира (163)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (108)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Леонид Десятников — «Отзвуки театра»


«Отзвуки театра» Ксения Кнорре и Алексей Гориболь(ф-но)

1. Увертюра. Маски

2. Из жизни Кащея

4. Jamais Элегия

_____________________________________________Леонид Аркадьевич Десятников (1955)

9. Ноктюрн из фильма «Мания Жизели»

10 Титры из фильма «Подмосковные вечера»

«АЛЬБОМ ДЛЯ АЙЛИКИ» Сюита для фортепиано в 4 руки

1.Тоска по родине

2. Ария с колоколом

3. Детское диско

4. Средневековый танец

И в заключении Танго — Hommage a Piazzola Two tango transcriptions

Интервью
— Расскажите, как вы стали музыкантом, композитором.
— Родился я в Харькове. Мои родители не были музыкантами, я начинал с нуля. Мой покойный отец обладал некоторыми музыкальными способностями: хорошим слухом, играл на мандолине как самоучка. Мои же склонности обнаружились, как водится, случайно и в самой обыденной ситуации. В доме отдыха, где мы были с матерью, мы познакомились с преподавателями музыкального училища. Видимо, они обратили на меня внимание и посоветовали матери показать меня в музыкальной школе. Меня отвели в школу-десятилетку, тогда мне было шесть лет. Но туда не взяли, сказав, что я еще слишком мал. Со второго класса я стал заниматься в музыкальной студии при школе, а с четвертого класса поступил в районную музыкальную школу. Занимался игрой на фортепиано. У меня была замечательная учительница, ее звали Фаня Абрамовна Ярхо. Я ее обожал, и она ко мне очень хорошо относилась. Именно она инициировала мой переход в десятилетку. Оторвала меня от себя, понимая, что я перерос ее уроки. В этот момент я уже занимался композицией…
— С кем?
— Вам это покажется странным, но я занимался с Валентином Бибиком.
— Почему же странным? Бибик – замечательный модерновый композитор, писал довольно глубокую музыку.
— Да, он умер в Израиле года два назад, к сожалению. Так вот, Бибик жил в соседнем с нами доме. А его мать работала вместе с моим отцом. Я приходил к Бибику домой заниматься. Это были тяжелые для меня уроки. Во-первых, я трепетал перед ним, поскольку он был настоящий, взрослый композитор. А во-вторых, он сразу же дал мне понять, что сочинение музыки – тяжелая работа. Он заставлял меня переписывать и переделывать по многу раз, и при этом никогда не бывал особенно доволен мною. Он вообще от природы был весьма сумрачным человеком. Быть может, за этим скрывалась какая-то робость по отношению к ребенку, это часто бывает у взрослых.
— Вы были его единственным учеником?
— Видимо, да. Это были так называемые частные уроки, хотя с моих родителей он денег не брал. Сейчас очень трудно понять, чему конкретно он меня научил. Но он давал мне слушать музыку, один раз даже пришел ко мне на день рождения, подарил несколько виниловых пластинок.
— Что именно вы писали, фортепианные пьесы?
— Да, в основном. Помню, какие страшные мучения мне доставляла пьеса для виолончели и фортепиано, я никак не мог понять, зачем им играть вместе.
— Серьезно заниматься начал быстро, наверное, потому, что попал в более благоприятную для себя социальную атмосферу. Уменьшилась нагрузка по общеобразовательным предметам, и у меня тотчас прекратились головные боли. Учеба в «простой» школе с ее шестью уроками меня страшно изнуряла. А в музыкальной десятилетке я попал в свою среду и сразу почувствовал себя комфортно. Проучился я там четыре года: нам преподавали сольфеджио, гармонию, историю музыки. Спустя многие годы я понял, что это и есть мое образование, консерватория почти ничего к этому не добавила. Тем не менее в Ленинградской консерватории была бесценная атмосфера. Можно было ничего не делать, но с тобой что-то происходило помимо твоей воли. Мой круг общения был не слишком широк: его составляли преимущественно мои собратья по композиторскому цеху: Виктор Копытько и его тогдашняя жена Ангелина, Юрий Красавин. С другой стороны, был человек, который не соприкасался с этим кругом впрямую – Юрий Симакин, он был аспирантом моего профессора, Бориса Арапова.

Рубрики: Музыка/Фортепианная
Композиторы

Метки: Десятников Леонид Отзвуки театра

Процитировано 10 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Оцените статью