Ноты для фортепиано для двух рук не сложные

Уроки игры на фортепиано. Как научиться играть двумя руками — координация рук

Урок 4, часть вторая

А что, если.

В этой части урока мы разберемся со второй проблемой, которая мешает нам играть двумя руками. Это координация рук.

Суть в том, что одновременная игра двумя руками подразумевает, что ноты левой руки вы нажимаете не когда попало, а именно в тот момент, когда это нужно.

Самое главное — правильно считать

Правильная игра достигается только практикой, поэтому этот урок в основном будет состоять из упражнений. Рекомендую скачать и распечатать лист с упражнениями, так вам будет удобнее.

За основу возьмем простенькую гамму, которую мы уже играли в уроке 4, часть 1. С правой рукой, думаю проблем нет. В правой руке восьмые ноты (помните счет? Раз-и-два-и-три-и-четыре-и, на каждый счет приходится по одной восьмушке. Не забудьте про паузы и обратите внимание, что встречаются также и четвертные ноты, и одна целая). Добавляем простенькое сопровождение левой рукой:

Вот они, четвертные ноты в басовом ключе. Попробуйте сначала сыграть только партию левой руки. Это нетрудно, но если вы хотите научиться играть двумя руками, очень важно соблюдать тактовый размер. Считаем вместе. Давайте так: те доли, на которые будет приходится нота в партии левой руки, я выделю БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, а на которые приходится пауза – обычными маленькими. Итак: РАЗ-И-два-иТРИ-И-четыре-и|РАЗ-И-два-и-три-и-четыре-и…так несколько раз, и в конце РАЗ-И-ДВА-И-ТРИ-И-ЧЕТЫРЕ-И. Я специально не подписываю счет внизу под нотами, для того, чтобы вы сами потрудились и сравнили правильность счета, а не пробежались глазами мимо рисунка. Пожалуйста, сделайте это, посчитайте длительность нот в басовом ключе.

Читайте также:  Мин яратам сине гитара

Это вам очень пригодится, когда вы начнете играть двумя руками.

Соединяем правую и левую руку

Итак, мы разобрали отдельно правую и левую руку, теперь остальось только соединить их вместе. Попробуйте. Напоминаю: когда вы будете считать раз-и, то правой рукой сыграете две ноты (на «раз» и на «и»), тем временем левой рукой вы нажмете только одну клавишу и будете держать ее все время, пока считаете свое раз-и.( не так уж долго, честно говоря). Потом пойдет два-и – снова две восьмых в правой руке, а в левой руке тем временем пауза – это значит, что вы уже отпустили предыдущую ноту и пока ничего левой рукой не играете. Пока не начнется три-и – опять две восьмых правой рукой и одна четвертная нота в левой. И последний счет в такте – четыре-и. Две восьмых правой рукой, а левой снова четвертная пауза. Вот мы и осилили первый такт. Во втором такте ничего сложного – одновременно играем четвертную ноту и правой и левой рукой (то есть на раз-и.), затем благополучно отпускаем и досчитываем два-и-три-и-четыре-и в полной тишине – выдерживаем паузу, которая обозначена в нотах. Дальше все по аналогии (только обратите внимание, что в последующих тактах ноты меняются). Ну а целые ноты в последнем такте, думаю, проблем не вызовут – просто держите их и не отпускайте, пока счет не закончится.

Я специально так подробно излагаю. Это для тех, кто сталкивается впервые с необходимостью одновременно играть двумя руками ноты разных длительностей. У вас получится!

Если с предыдущим упражнением вы уже разобрались, то следующее покажется вам ну просто оочень легким:

Тренируйтесь, практикуйтесь. Конечно, только этих упражнений мало для того, чтобы научиться с легкостью играть в две руки. Но хотя бы их сделать нужно. Тут главное понять принцип.

Общие рекомендации

Когда собираетесь играть какое-то произведение двумя руками, разберите сначала правую, а потом левую руку по-отдельности. Обязательно считайте, лучше вслух. Не обязательно выучивать партии наизусть, просто разберитесь с длительностями нот. И только после этого начинайте играть двумя руками вместе, продолжая считать вслух или про себя. Сначала медленно, потом в нужном темпе. Тогда все обязательно получится!

Источник

Наталья Кончаловская

Часть пятая. Играем двумя руками

До сих пор мы играли только одной рукой (правой или левой) и часто только одним пальцем. Но на рояле играют двумя руками и всеми десятью пальцами.

Чтоб играли две руки,
Нужны ноты в две строки
Строчки для обеих рук
Свяжет слева гнутый лук.
Нам его запомнить надо,
Он зовется — акколадой!

В верхней — правая хозяйка,

В нижней — левая рука.

Сядь к роялю, поиграй-ка,
Ведь задача нелегка!

А какими пальцами играть — укажут цифры.

Если стоит цифра 1 — играй большим пальцем, 2 — указательным, 3 — средним, 4 — безымянным, 5 — мизинцем.

Старайся не путать пальцев во время игры, будь внимательным.

Если ноты в два ряда,
Не теряйся никогда,
Их бери одной рукой,
Вот тебе пример такой:

Вот еще одна задача,
Будешь тут считать иначе.

Тут уже есть и паузы, и дужки-лиги, и точки-прискочки.

Эту пьесу разбери,
Да внимательно, смотри.
Ноты правильно читай,
Пальцы в нотах соблюдай.

И считай, считай, считай!

До сих пор мы играли только на средних клавишах рояля. Под нотным станом мы прибавляем одну добавочную линейку для ноты до, две — для ноты ля и три — для ноты фа.

А дальше как быть? Еще линейки прибавлять? Проще дать отдельный нотный стан для левой руки.

Ключ теперь нам нужен новый,
И ему нужна строка,
Чтоб имела ключ басовый
Наша левая рука.
Слева нужно нам опять
Двадцать клавиш отсчитать.
В ноте фа, в последней ноте,
Ключ басовый вы найдете.
И его особый знак.
Нарисуем мы вот так:

Справа есть у нас ключ соль
Нотной азбуки «король»,
А ключ фа пусть будет слева,
Нечто вроде «королевы».
Снова место каждой ноте
На линейках вы найдете,
Только строчка уж не та,
И для нот не те места:

Теперь мы начнем играть по нотам с двумя разными ключами — скрипичным и басовым.

Вот пример на два ключа.
Не напутай сгоряча!

Когда композитор пишет музыку, он всегда старается передать в ней то, что он слышал и видел. То, что он любит, что его радует или печалит.

Вот и пьеса, наконец,
Называется

В этой пьесе композитор Е. Тетцель показывает музыкальными средствами, как работают в кузнице кузнецы.

Чтоб привыкнуть к нотам новым,
Вот пример вполне хорош.
Две руки в ключе басовом
В этой пьесе ты найдешь.

Эта пьеса называется «Два старика», и написала ее тоже композитор Е. Тетцель. Здесь хорошо показан и ритмом, и звучанием басовых нот разговор двух стариков. Попробуй передать в исполнении то, что хотел сказать автор в своей пьесе.

Печатается по изданиям:
1. Наталья Кончаловская «Нотная азбука» (Киев, «Музична Украйина», 1987)
2. Наталья Кончаловская «Нотная азбука» (М., «Композитор», 1994)

Источник

Легкие ноты для фортепиано для детей: песни из мультфильмов и лучшие сборники

Удобные для рук произведения не вызовут трудностей у детей во время игры. Ноты детских песен для фортепиано – это настоящая находка, которая позволяет научиться хорошо играть и получать удовольствие от процесса.

Современная музыка

Развлекательная музыка – это понятие, которое входит во все музыкальные жанры. Она отличается от народной или классической. Ее можно разделить на несколько жанров:

Каждое из подразделений постоянно развивается, и появляется все больше и больше новых стилей. Многие современные песни производятся на фортепиано.

Для начинающих пианистов или опытных – это возможность сыграть любимую песенку по нотам.

Сборники, книги

В сборниках собраны простые ноты для пианино для начинающих, которые на занятиях музыкой ученики могут попробовать сыграть.

Также в таких книгах содержатся не только песенки для детей, но и сложные произведения для фортепиано.

Легкие ноты для фортепиано для детей в самоучителе позволяют самостоятельно овладеть игрой как детям, так и взрослым.

Легкие песни из отечественных мультфильмов

На начальном этапе ноты для малышей на пианино или фортепиано должны быть простыми.

Для обучения лучше всего подойдут песни для детишек, которые им хорошо знакомы:

«Кабы не было зимы»

Ноты песни Евгения Крылатова для игры на фортепиано из мультфильма «Зима в Простоквашино».

«Антошка»

Ноты детской песенки из мультфильма «Веселая карусель» Владимира Шаинского.

«Песня капитана Врунгеля»

Ноты из саундтрека к мультфильму «Приключения капитана Врунгеля». Автор – Фиртич Георгий Иванович.

«В траве сидел кузнечик»

Песня Шаинского Владимира «В траве сидел кузнечик» подходит для игры на фортепиано 1 класс.

«Во саду ли в огороде»

Это русская народная песня, которую можно сыграть на пианино.

«Облака»

Ноты песни из мультфильма «Трям-здравствуйте!» Владимира Шаинского.

«Расскажи, Снегурочка, как дела?»

Песенка Зайца и Волка на карнаывале из мультсериала «Ну погоди!». Музыка советского российского композитора Геннадия Гладкова.

«Песенка о лете»

Ноты к песне «Песенка о лете» Евгения Крылатова из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Другие композиции

Песенка про ноты или про зверят.

«Маленькая страна» – это не менее интересные произведения, которые также помогают детям освоить игру на музыкальном инструменте.

Но в первую очередь будущим музыкантам следует сосредоточиться и набраться терпения. Песня про ноты поможет выучить самое главное и быстрее перейти на следующий этап.

Источник

Ноты для фортепиано для двух рук не сложные

Сразу расставим точки над Ё в слове «легкодоступные». Каждая муз.пьеса выдающегося композитора любого жанра (а других в нашем репертуаре нет), обладает выточенной веками системой мелодических и аккордовых связей. Подняться над этой железной логикой, увидеть ее компактно — это все равно, что получить ключи от потайных дверей, за которыми все казавшееся сложным, становится ясным и простым.

Сделать это без многолетней практики, и особенно без навыков аккордового сольфеджио (как и бывает у взрослых учащихся), почти невозможно. Увидеть логику и сделать сложное простым помогает преподаватель.
Роль преподавателя трудно переоценить — с ним за 30 минут вы сделаете то, над чем бы сидели самостоятельно много часов с неизвестным результатом. Вообще заниматься самому в своем углу не многим по силам, в любой сфере творчества, это касается и професисоналов тоже.

Когда я вижу трудного подростка в период первой любви, плюющего на занятия дома, а также тяжелого ребенка, родители которого хотят, чтобы красиво — я достаю из широких штанин пьесу Les embruns («Брызги прибоя») by Michael Aaron, неизвестную на российских просторах. Дополнительный бонус: перебросы рук при сноровке могут быть spectacular для окружающих.

Видео, где моя ученица 13-ти лет ее играет, очень показательно. Девочка имела успех на концерте: люди-немузыканты хвалили, спрашивали о пьесе. Профессионалы же, которых есть у меня в жж, сразу услышат по данному видео — девочка неиграющая.

Как должно звучать на самом деле:

Когда передо мной начинающий взрослый, прошедший с успехом «малышовый» уровень и горящий, а также false beginner, но тоже уже горящий — я достаю из заветной папочки следующие два произведения. Легкие и красивые, на них можно не только впервые начать играть с педалью, но и учиться петь с аккомпанементом; научиться (или вспомнить) динамике.

«Сурок» Бетховена: благодаря имеющимся милым словам на разных языках идеальная пьеса, под которую можно начинать учиться петь и перестать стесняться. На первом видео: девушка 30 лет, музыкальная школа в глубоком детстве, зажатые руки, потерянные навыки. Но «малышовые» пьесы таким не дашь, мотивация снизится.

К чему стремиться

«Жаворонок» Глинки. Слова только на русском, что не облегчает лично моей задачи. Мои очень любят, причем не только взрослые, но и подростки. Арпеджио в левой руке лучше начать учить аккордами (три ноты одновременно), с аккордами петь мелодию. Очень хорош Жаворонок для перспективных и мотивированных малышей, ложится в руки хорошо даже у семилеток.

«Пьеса» Юрия Литовко. Идеально для затормозившихся в муз.развитии подростков и детей. Все у меня сначала думают, что это французская музыка из фильма по типу Ф.Лея. А вообще по честному это для маленьких в 7 лет. На видео играет «неиграющая» девочка 10 лет (и опять, этот факт непросто понять благодаря пьесе).

«Песня без слов» Шпиндлера. Очень проста и красива. Даю перспективным малышам, или взрослым на 4м-6м месяце занятий. Здесь на видео опять же девочка 9 лет с огромными техическими возможностями, но любящая, чтобы все получалось сразу, иначе фрустрация. Поэтому ничего другого, кроме таких песен, давать я не могла.

«Sound of silence». Подростки разрывают эту песню на части. Взрослые тоже с удовольствием. На концерте другие спрашивают, просят для себя. На видео — 30 лет, на пьесу ушло две недели.

К чему стремиться:

У меня не все. Но приму в дар ваши идеи подобных пьес — они мне очень нужны для спасения утопающих!

Источник

Оцените статью