Ноты для фортепиано для начинающих скрипка

Скрипка

В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки

Скрипка самый маленький, но самый звучный инструмент оркестра, обладатель звучного тембра — густого в нижнем регистре и мягкого в среднем. Вначале скрипка использовалась только чтобы аккомпанировать танцам. Но, во времена барокко и эпохи возрождения скрипка стала самостоятельным, независимым музыкальным инструментом и приобрела всем нам знакомый внешний вид. После фортепиано она наиболее часто выбираемый инструмент для обучения в музыкальной школе. Поэтому, ноты для скрипки ищут достаточно часто. Среди нот для скрипки вы найдете песни, классическую музыку, для начинающих и продвинутых скрипачей. Сборники таких треков позволяют практиковать свои навыки игры и совершенствовать свое мастерство.

У нас вы сможете скачать пьесы для скрипки и фортепиано, ноты скрипичных концертов и просто красивых мелодий. В коллекции есть лучшие произведения Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди для скрипки.

Источник

Ноты для фортепиано для начинающих скрипка

Бисы Яши Хейфеца
Скачать ▼4773

Джазовые мелодии для скрипки
Скачать ▼9346

Дуэтные скрипичные миниатюры композиторов XVI-XVII вв
Скачать ▼5582

Дуэты для двух скрипок, составитель Л.Захаров
Скачать ▼7957

Избранные легкие этюды для скрипки соло
Скачать ▼3592

Избранные упражнения для скрипки, сост. Т. Ямпольский
Скачать ▼3103

Избранные этюды 3-5 класс
Скачать ▼2404

Избранные этюды для скрипки, старшие классы ДМШ, сост. К.Фортунатов
Скачать ▼3188

Избранные этюды для скрипки. Репертуар муз.училищ
Скачать ▼2768

Избранные этюды, составитель и редактор Л.Аджемова
Скачать ▼1044

Каденции к скрипичным концертам В.А.Моцарта и другим его произведениям
Скачать ▼2135

Оркестровые трудности для скрипки
Том 1 ▼3090
Том 2 ▼2224

Пьесы советских композиторов, выпуск 3
Скачать ▼346

Пьесы украинских композиторов для скрипки и фортепьяно
Скачать ▼4739

Пьесы французских композиторов
Скачать ▼2825

Рикошет. Упражнения, этюды и каприсы
Том 1 ▼1507
Том 2 ▼1107

Сборник легких дуэтов для двух скрипок. Редактор К.Фортунатов
Скачать ▼4669

Сборник пьес для двух скрипок и фортепиано
скачать ▼5662

Транскрипции Яши Хейфеца для скрипки и фортепиано
Скачать ▼2636

Хрестоматия педагогического репертуара для скрипки и фортепьяно. Пьесы 1-3 класс ДМШ. Редакторы-составители К. Родионов, М. Гарлицкий
Том 1 ▼5094
Том 2 ▼4132

Этюды русских и советских композиторов. Составители С.Сапожников, Т.Ямпольский
Скачать ▼1764

&nbsp &nbsp &nbsp

Источник

Ноты для фортепиано для начинающих скрипка

Когда я учился в 1-м классе музыкальной школы, у моего преподавателя была большая стопка рукописно выписанных нот альбомного формата с картинками, которые были раскрашены учениками разных лет. Наверное поэтому я не представляю, как можно играть в 1-м классе просто по учебнику — там и мелко, и много лишнего понаписано, и картинок мало.

В мае 2020 г. совместно с замечательной художницей Юлией Никитиной я выпустил свой сборник нот-раскрасок для начинающих скрипачей.

Главные его особенности таковы:

  • более 50 пьес, в основном хрестоматийные, используемые почти всеми педагогами;
  • каждая пьеса на отдельном листе, с крупным нотным текстом и рисунком;
  • нотная верстка сделана максимально логично: деление на строчки идет по фразам, повторы визуально читаются, отсутствует лишняя для ребенка информация, мешающая восприятию нотного текста.

Сборник будет расширяться с течением времени — эта затея длиной на много лет, так как я сам преподаю и каждый год открываю для себя новые пьесы. Ну и конечно жду пожеланий от коллег!

Сборник распространяется бесплатно. Если кто-то захочет денежно поблагодарить создателей, можете отправить перевод по номеру: 8 903 542 1770. Спасибо!

&nbsp &nbsp &nbsp

Источник

Ноты для скрипки – нотная библиотека

В нашей библиотеке более 450 произведений для скрипки с фортепиано, а также для скрипки соло. Все ноты, имеющиеся в списке, имеются в наличии.

Для просмотра списка и скачивания нот, щелкните по этой ссылке:
ноты для скрипки
В данной библиотеке большой выбор нот для скрипки.

Как бы это не казалось странным, сегодня многие скрипачи ищут ноты для скрипки. Рыбак — тот самый, который выступал на евровидение, исполнял чарующую мелодию на скрипке, благодаря чему многие исполнители пытаются найти это произведение в нотной записи, увы, пока безрезультатно. Но, пока они ищут ноты Рыбака, мы можем им сообщить, что скачать ноты вивальди для скрипки они всегда могут на сайте альтистов. Причем с клавиром. Для тех, кто не посвящен в тайны музыкантов-скрипачей: клавир — это партия фортепиано.
Ноты для двух скрипок тоже интересуют некоторых исполнителей на струнных инструментах. Конечно, исполнить какое-нибудь выигрышное произведение для струнного дуэта очень эффектно и может собрать как публику, так и гонорар за выступление. Так, на Украине, очень популярна чарівна скрипка ноти. Это музыкальное произведение наповал пленяет слушателей своей внеземной чистотой тона и звука.
Вернемся к современной скрипичной литературе. Итак, ноты для скрипки Александра Рыбака, как оказалось, достать практически нереально. Естественно, что другие сочинения композиторов, например ноты для скрипки соло без проблем лежат в любых нотных библиотеках и не пользуются таким ошеломительным спросом. Даже Шубертовский вальс ноты для скрипки обходят стороной. Ведь современная музыка гораздо больше трогает умы и сердца молодежи, чем гениальная музыка великого Шуберта. Некоторые скрипачи ищут ноты времена года Вивальди. Скрипка — это вообще очень разноплановый инструмент, благодаря чему он существует и применяется до сих пор во всем мире. Без скрипки (как и без нот для скрипки) не обходится ни одно значимое концертное мероприятие с привлечением симфонического оркестра или ансамбля скрипачей. Любители электрогитар же довольно часто спрашивают нас ноты для скрипки рок-музыки, в которой, надо заметить, скрипка довольно часто применяется как солирующий инструмент.
Бывают и смешные случаи. Вот цитата из письма одного начинающего скрипача-самоучки: «. времена года ноты для скрипки я уже сыграл, а есть ли у вас ноты для скрипки паганини? Нигде не могу найти. «. Что можно ответить на такое письмо — мы, конечно, ответили, что ноты для дуэта скрипок у нас есть практически всегда, а вот насчет Паганини — хотелось бы конкретнее узнать наименования нужных музыкальных произведений. Скрипач остался доволен нашим ответом и скоро мы выполнили его запрос.
Самое интересное, что Чайковский ноты для скрипки всегда писал в состоянии творческого подъема. Нет ни одного произведения для скрипки, которое было бы написано им без души. А вот свои ноты Мендельсон для скрипки обычно складывал в футляр, который был у него специаьлно заготовлен для этих целей. Все удивлялись Мендельсону, но понимали, что только настоящий гений знает истинную сущность скрипичного искусства и понимает его как никто другой.
Из училища искусств недавно пришел запрос на танго — ноты для скрипки у них в дефиците, новых изданий давно не было, а обогащать репертуар скрипачей новыми произведениями необходимо. Кстати, в том же училище ноты для скрипки и виолончели почему-то были, несмотря на небольшую музыкальную коллекцию. Например, у них оказалась аве мария — ноты для скрипки, которые пользуются наибольшим спросом среди скрипачей. А вот современных композиторов, например ноты для скрипки secret garden в магазинах города никогда не было. Не смогли мы их найти и в зарубежных нотных библиотеках для скрипки.
Несмотря на трудности, мы надеемся, что любые пьесы для скрипки — ноты или клавиры — всегда найдут своего исполнителя, в том числе и такие необычные издания, как ноты для скрипки для начинающих или Вивальди — шторм. Ноты для скрипки были, есть и будут непревзойденным эталоном творчества известных композиторов.

Тематические сборники

Разные композиторы – Свадебная музыка – для скрипки, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – С днем рождения! – для скрипки или other instruments и фортепиано
Разные композиторы – Музыка к 8 марта, – для скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения, – для саксофона, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения (Сборник произведений, 1-3) – для скрипки, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения (Сборник произведений, 1-3) – для скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Грациозные звуки – для скрипки, скрипки и фортепиано

Великие скрипачи вспоминают…

Люди любят путешествовать и завидуют музыкантам, которым удается повидать свет. В общем я готов присоединиться к восхвалению нашей планеты, но избегаю рассказывать, что означает путешествовать с скрипкаю. …. Из-за ее формы и громоздких размеров она всегда является нежеланной на всем, что движется. скрипачи, гордое племя, не считают свой инструмент настолько тяжелым, чтобы его нельзя было брать повсюду: они не могут понять, почему транспортное начальство так неразумно.

Возьмите моего “Страдивари”: все, за исключением проводников железной дороги и служащих авиалиний, считают его полным совершенством по размерам и форме. А те утверждают, что он на несколько дюймов превышает размер вещей, которые пассажирам разрешается иметь при себе. У меня были письма от президентов важнейших авиакомпаний. Служащим рекомендовалось проявить особое внимание к нам обоим – к “Страдивари” и ко мне. Но вполне понятно, что добрым президентам не удавалось произвести нужного впечатления на своих сотрудников. Однажды, премиленькая стюардесса, которую я умолял позволить мне взять скрипка в пассажирский салон самолета, сказала, “Вы же не можете уложить кита в корзинку для микрели?”.

Исключительная сложность протаскивания скрипки в самолет вызываает у меня азарт. Однажды в аэропорту я спрятал ее в телефонной будке и, чтобы убить время, удивлял знакомых бесчисленными телефонными звонками. Как только было объявлено отправление я прошел через контроль, небрежно неся скрипка под мышкой, как газету. Обычно это сходит с рук. Если же нет, то полезно заговорить на эсперанто, или просто улыбнуться, или сделать еще что-нибудь, лишь бы вызвать замешательство, пока не закроется дверь самолета и я не втиснусь на свое место вместе с скрипкаю, надежно, хотя и неудобно зажатой между колен.

Но бывали и черные дни, когда никто не хотел прислушаться к голосу разума, когда все были глухи к моим мольбам и казалось, что глаза всех окружающих только и делают что измеряют человека высокого роста и его скрипка. Вот инструмент уже у носильщика, я вижу его на груде чемоданов, их катят к багажному отделению. ..Описывать мои переживания – значит раздирать сердца читателей. Я не в состоянии этого сделать.

Однажды в Чикаго, собираясь лететь в Даллас, я заручился обещаниями авиакомпании, что мне разрешат взять скрипка в салон самолета: “Это абсолютно законно, мы счастливы быть вам полезными”.

С легким сердцем я подошел к кассе чикагского аэропорта. На этот раз мне нечего было скрывать, некого убеждать, что-то предпринимать или просить о благосклонности. Открыто неся скрипка, я чувствовал себя настоящим джентельменом, человеком, твердо знающим свои права. “У вас должен быть оставлен билет для меня”, – сказал я.

“Конечно, мистер Пятигорский”, – ответил кассир, произнося мое имя так, словно и сам был родом из Екатеринослава. Пока он выписывал мне билет, взвешивал чемодан, я осматривался вокруг с видом путешественника, наслаждающегося жизнью. “Вот они”, – сказал он, протягивая два билета, – этот для Григория Пятигорского, а этот для мисс скрипки Пятигорской – по сорок семь долларов пятьдесят центов каждый. Ошеломленный, я уплатил.

Самолет был совершенно пуст. скрипка заняла соседнее со мной место. Стюардесса прикрепила ее к сиденью ремнем. Она была очаровательна, а я взбешен. Я потребовал два завтрака, стюардесса дважды выполнила мое требование и уделила моей скрипки не меньше внимания, чем любому пассажиру.

Copyright © 2016 Ноты для скрипки — All Rights Reserved
Powered by Violin MusicSheets & the Musical Sheets System. Редкие ноты для скрипки и другое

Источник

Н. Бычкова. Весёлые нотки. Песенки-раскраски для начинающих скрипачей

Перед преподавателями ДМШ часто встаёт целый ряд вопросов. Как привлечь детей в музыкальные школы, как заинтересовать своим инструментом, как вовлечь ребёнка в процесс обучения и, главное, как продлить эту заинтересованность на все школьные годы и даже на всю жизнь? Это предмет раздумий, многолетних экспериментов, творческих поисков и находок любого неравнодушного педагога.

В последнее время, с открытием в музыкальных школах отделений раннего эстетического развития, обучаться музыке приходят совсем маленькие дети. Буквально с 4-х лет малыши имеют возможность заниматься на музыкальном инструменте. Нужно учесть, что не у всех детей изначально хорошие музыкальные данные, хотя общеизвестно, что со временем при систематических занятиях слух, чувство ритма и память развиваются. Занятия с маленькими учениками имеют свою специфику и в силу особенностей возраста. Малыши, несмотря на свою энергию, быстро устают от однообразной деятельности, порой не могут сконцентрировать внимание на деталях, то есть не могут сделать того, чего бы мы потребовали от более старших учеников. Кроме того, обращаться с малышами нужно ласково, доброжелательно, вести урок в игровой форме, стараться установить доверительные отношения.

Меня, как преподавателя, процесс обучения малышей тоже не обошёл стороной. Первая моя ученица, начавшая обучение с 4,5 лет, поступила в подготовительный класс музыкально школы. Она имела неплохие музыкальные данные, хорошо училась в школе. У девочки был очень хороший слух, голос, она чисто интонировала, это существенно облегчало нам работу на уроках. Так как приходилось работать с совсем маленьким ребенком, мне хотелось внести в уроки игровые моменты, развлечь и позабавить ученицу. Приходилось фантазировать на ходу, придумывать разные игровые элементы в обучении.

Набор нотной литературы для начинающих скрипачей традиционен: Хрестоматия 1–2 класс, «Начальный курс игры на скрипке» В. Якубовской, «Я буду скрипачом» С. Шальмана, «Начальная школа игры на скрипке» А. Григоряна, «Школа игры на скрипке» К. Родионова и другие издания. Это очень хорошие пособия, и я часто ими пользуюсь, но время не стоит на месте, новые стандарты требуют от нас, преподавателей, инновационных подходов к обучению. Последние годы преподавателей выручает интернет. Мы находим там нотный материал, а также знакомимся с интересными разработками педагогов-новаторов. Так в нашем репертуаре появился сборник пьес для начинающих скрипачей с картинками для раскрашивания «Разноцветные песенки» С. Ю. Сосина и Т. И. Шевченко, а также «Скрипичный букварь» Е. Рыбкина и другие подобные интересные издания.

Пользуясь этими нотами, я обратила внимание на то, с каким интересом дети рассматривают каждую картинку к песенке, фантазируют и с удовольствием включаются в работу. Стараясь сделать процесс обучения более занимательным, я решила попробовать внести свою лепту в общую копилку нотной литературы для малышей. Зная интерес детей к рисованию и учитывая фактор сохранения зрения, сочла важным «укрупнить» рисунок и нотные строчки с нотами, прибавить к каждой песенке стишок и разместить всё это в альбомном формате. Изначально ксерокопировалась картинка, сочинялась мелодия и коротенький стишок, подходящий к этой картинке, и от руки писались линеечки и ноты. В таком виде песенки преподносились на уроке ученикам. Все были счастливы. Дети от того, что им предстоит интересный, увлекательный и совсем не скучный урок, а я радовалась, что мне удалось заинтересовать ребёнка и подружиться с ним, и следующий урок он будет ждать с нетерпением. Материал накапливался в течение трёх лет и опробован в работе уже не одним ребёнком. И сейчас, продолжая им пользоваться, могу сказать, что он очень выручает.

Понятно, что первые уроки посвящены знакомству с инструментом и постановке. Одними из первых с музыкальной грамотой знакомят ребёнка преподаватели по специальности. Ставя на пюпитр первый нотный сборник, мы объясняем ребёнку, где пишутся ноты, как выглядит скрипичный ключ, и, конечно же, проходим основные длительности нот — целая, половинная четвертная, восьмая. С первоклассниками обычно проблем нет, они, как правило, знают счёт, и объяснить им всё традиционно, по схеме, не составит труда, но для младшего дошкольника это архисложно, поэтому 4–5-летним детям я объясняю, что четверть — это один шаг. Вместе за ручку мы идём по классу не спеша, ровным шагом. Также не спеша, «ровным шагом» играем ноты в песенках. Если ребёнок начинает торопить или замедлять темп, я подсказываю ему: «Ты побежал или отстаёшь». Далее объясняю, что ноты (длительности) бывают короткие и длинные .В «нашем случае» четверти — короткие, а половинные — длинные. При этом я отмечаю, что половинная нота в два раза длиннее четвертной, и длится она два удара. Мы «сидим на нотке и ждём», считаем два удара.

Хочется отметить один момент, касающийся проставления размера при ключе и деления пьес на такты. В рукописном варианте не было ни размера, ни тактовых черт, так как занятия проходили с совсем маленькими учениками, и на тот момент я считала нецелесообразным отвлекаться на что-либо, кроме нот. Кроме того, их отсутствие помогало работать с более продвинутыми и подготовленными учениками. У всех детей был свой экземпляр сборника, и мы, продвигаясь в изучении понятий длительность и размер, могли вместе с ребёнком проставлять и размер, и тактовые черты. По той же причине, чтобы не загружать малышей лишней и сложной для них информацией, при ключе не проставлены и знаки тональности. Но мелодия звучит «правильно», потому что при нотах всё-таки знаки альтерации стоят. Таким образом, я знакомлю ребёнка с диезом, бемолем и бекаром, объясняю их назначение и разбираю положение пальцев на грифе.

Условно, все песенки можно разделить на три раздела по уровню сложности.

Самые лёгкие — это песенки на открытых струнах. Для их исполнения достаточно знать названия струн и хорошо в них ориентироваться. Сначала обязательно читаем стихотворение, рассматриваем картинку, обсуждаем характер песенки (весёлая или грустная), давая понятия мажор и минор. Стихи, которые используются, запоминаются очень легко, достаточно повторить их 2–3 раза. Следующий этап — хлопаем в ладошки со словами. Один хлопок на один слог. Очень хорошо, если ребёнок умеет читать, и ещё лучше, если читает он по слогам, в этом случае дело пойдёт ещё быстрее. Слоги в словах бывают короткие и длинные (имеются в виду стихи), так получается, что на длинные слоги приходятся длинные половинные ноты. При хлопках мы на них задерживаемся, как бы удерживаем их в ладошках.

Изучить открытые струны на скрипке довольно легко, и дети быстро с этим справляются. Следующий этап — пропевание мелодии нотами с одновременной игрой щипком.

Понятно, что на каждом уроке идёт работа над постановкой, продолжается контроль за свободой рук, мышц спины, шеи, корректируется правильная игровая зона (ноги и руки смотрят в одну сторону). Делаем необходимые и всем известные упражнения (падение всех пальцев левой руки на гриф, затем на каждую струну; падение пальцев по очереди; скольжение по грифу и т.д; кроме того, и всевозможные упражнения для подготовки правой руки к игре смычком.)

Постепенно нотный материал усложняется, появляются песенки с 1-ым пальцем. Очень важно следить за тем, чтобы палец падал правильно и в одно и то же место. Необходимо изначально наглядно определить место его падения. Преподаватель должен объяснить, что палец падает легко и чётко, и также быстро и чётко поднимается (как бы обжигаясь), при этом не разгибаясь до конца. Разумеется, этому предшествуют упражнения на корпусе скрипки (верхней деке).

Далее в нотах используются 2-ой, 3-ий пальцы, расширяется звуковой, нотный запас маленького скрипача. Кроме того появляются знаки альтерации, как отмечалось ранее, при нотах они стоят с определённой целью: познакомить ученика с тоном и полутоном. Так как все песенки мы поём, то естественно ни один урок не обходится без фортепиано. Каждая мелодия сопровождается аккомпанементом. Ребёнок развивается гармонично, учится слышать свой голос и голос своей скрипочки в окружении гармонии. На уроках дети очень тянутся к клавишам фортепиано, и я стараюсь, чтобы они постепенно запоминали расположение нот в пределах одной октавы. Использование инструмента облегчает объяснение расстояний между двумя соседними нотами, имеется в виду тон-полутон, а это очень важно для чистой интонации на скрипке. Объясняю так: «Если клавиши находятся рядом, значит так же ставь и пальцы, если между клавишами расстояние — пальчики тоже ставь на расстоянии друг от друга. Всё очень просто». Я радуюсь, когда ученик делает это осознанно, а не по наитию.

Если ученик освоил игру смычком, эти же песенки можно играть arco, более того преподаватель может сам по желанию выбирать штрихи. Возможно, это будет деташе, легато или комбинированные штрихи. Важно учитывать характер пьесы и возможности ребёнка.

Таким образом, сборник решает, в основном, художественные задачи и служит лишь дополнительным пособием. Совокупность художественного и нотного материала развлекает ребёнка, делает образовательный процесс более интересным, развивает творческие способности, даёт образное представление об исполняемой песенке.

Хочется надеется, что мой скромный творческий опыт заинтересует молодых педагогов, и пособие «Весёлые нотки» станет им хорошим подспорьем в работе, внося в уроки по специальности атмосферу игры и развлечения.

Источник

Читайте также:  Мы для нашей мамочки все станцуем полечку ноты
Оцените статью