Ноты для фортепиано глиэр яблочко

Р.Глиэр — Ноты для фортепиано

Пьесы, этюды (композиторы)

Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон


Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес

“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к

P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.

Читайте также:  Геннадий заволокин сибирская лирическая ноты

Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.

Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.

Читайте также:  Все названия американских гитар

С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.

Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон

  • 1. Мазурка, соч. 43, № 3
  • 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
  • 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
  • 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
  • 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
  • 6. Утро, соч. 43,№ 4
  • 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
  • 8. Листок из альбома, соч. 31
  • 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
  • 10. Романс, соч. 31, № 7.
  • 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
  • 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
  • 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
  • 14. Этюд, соч. 31,№ 8
  • 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
  • 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
  • 17. Эскиз, соч. 47, № I
  • 18. Эскиз, соч. 47. № 2
  • 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
  • 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
  • Ансамбли
    • Для одного фортепьяно и 4 руки
      • 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
      • 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
    • Для двух фортепьяно в 8 рук
      • 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
  • Методические примечания.
Читайте также:  Город которого нет ноты для фортепиано игорь корнелюк город которого нет

Скачать ноты

Источник

Ноты для фортепиано глиэр яблочко

В пляске участвуют 6 или 12 мальчиков. Они стоят двумя шеренгами, лицом к зрителям.

Вступление. Дети стоят, руки за спиной.

Первая вариация

Такт 1. Полуоборот вправо, и одновременно два притопа каблуком правой ноги.

Такт 2. Поворот в исходное положение, и одновременно три притопа (правой, левой, правой).

Такты 3—4. Повторяют движения в левую сторону.

Такты 5—8. Повторяют движения 1—4-го тактов.

Такты 9—12. Припляс на месте. Руки «полочкой» перед грудью.

Вторая вариация

Такты 1—8. Мальчики выполняют «ковырялочку», руки кладут за спину.

Такты 9—12. Приплясывают на месте, руки «полочкой» перед грудью.

Третья вариация

Такты 1—8. Сильным движением руки переводят за спину и на каблуках двигаются назад спиной, сохраняя построение (шаг — 1/8)

Такты 9—12. Кладут руки «полочкой» и топающим шагом возвращаются на место.

Четвертая вариация

Такт 1. На первую четверть делают полуоборот вправо, одновременно отрывистый хлопок и притоп каблуком правой ноги.

Такт 2. Поворот в исходное положение, одновременно руки кладут на пояс и приставляют (с притопом) правую ногу к левой.

Такты 3—4. Повторяют движения в левую сторону.

Такты 5—8. Кружатся топающим шагом на месте (вправо).

При повторении четвертой вариации мальчики делают полуприседания.

Вступление. Дети маршевым шагом перестраиваются в круг, свободно размахивая руками. На последние два такта (стоя в кругу) делают припляс на месте. Руки «полочкой».

Первая вариация

Стоя в кругу, повторяют движения.

Вторая вариация

Такты 1—11. Двигаются переменным шагом вправо по кругу, слегка поворачивая туловище то вправо, то влево, акцентируя при этом вторую четверть каждого такта. Руки за спиной.

Такт 12. Дети останавливаются и отдают честь, повернувшись лицом к зрителям.

Источник

Ноты, Аккорды — Яблочко — песня

Ноты для гитары, баяна, (аккорды, голос)
к песне «Яблочко»


Яблочко
русская народная песня, танец, частушка
ноты для голоса в сопровождении гитары, фортепиано, баяна

Аккомпанемент — Гитара:

2. pdf — Любимые песни аккорды, ноты для голоса

3. pdf — обработка В. Красного для семиструнной гитары Альбом начинающего гитариста

Аккомпанемент — фортепиано:

Аккомпанемент — Баян, Аккордеон, Гармонь:

2. pdf — переложение Е.Левина из сборника И в праздники и будни

3. pdf — обработка С. Бубенцовой Самоучитель игры на аккордеоне Альфреда Мирека

4. pdf — обработка Лондонова из За праздничным столом

5. pdf — обработка С.Привалова Пьесы песни и танцы для гармони

13. pdf — А. Шалаев из сборника Играй мой баян или Здесь

14. pdf — обработка С. Павина Баян в музыкальной школе для трио баянистов

17. — концертная обработка для баяна В.Черникова Народные мелодии

19. — обработка А.Иванова Альбом баяниста

20. — обработка В. Кузнецова Русские пляскии еще здесь Популярные мелодии

25. — обработка Ю. Наймушина Народные песни и танцы

28. — переложение В.Бортянкова для трио

В данной обработке танец «Яблочко» представляет собой тему и две вариации.
Если первоначальное проведение темы проводится в верхнем голосе, то в первой вариации она звучит в басовой партии, а функции аккомпанемента передаются партии правой руки. Вторая вариация излагается шестнадцатыми длительностями.
В теме и первой вариации уделите внимание синкопам, которые выполняются за счет четких движений пальцев и меха. Первую вариацию исполняйте нон легато, на форте с выделением темы в партии левой руки; вторую — связно, легко. Некоторую сложность во второй вариации представляют скачки в партии правой руки — поработайте над ними отдельно указанной аппликатурой.

33. — для гармони еще такие Альбом гармониста

Для хора:

обработка А.В. Александрова из Славим победу октября

Из песенника с нотами для голоса и аккордами

На музыку Р.Глиэра


Популярная библиотека пианиста
Танец советских матросов

из балета «Красный цветок» для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер 29204

<-Скачать ноты к песне

Текст песни:

Эх, яблочко, да на тарелочке,
Надоела жена, пойду к девочке,
Надоела жена, пойду к девочке.

Эх, яблочко, куда ж ты катишься,
К чёрту в лапы попадёшь,
Не воротишься.
К чёрту в лапы попадёшь,
Не воротишься.

и миллион других вариантов, какие придумаете сами

Источник

Русская народная песня «Яблочко»

Очень жаль, что эта русская народная песня мало исполняется детьми. Плавная, напевная мелодия, небольшой диапазон вполне доступен маленьким певцам.

Я хочу поделиться с вами своей интерпретацией песни «Яблочко». Надеюсь, что она вновь займёт своё заслуженное место в детских садах, музыкальных школах и фольклорных коллективах.

Текст русской народной песни «Яблочко»

Ноты в аранжировке Е.Кривошеевой

Минусовая фонограмма:

Минусовку я сделала в стиле народного оркестра. В ней 4 куплета: 1 и 2 исполняются без проигрыша, далее проигрыши после каждого куплета.

Послушать и скачать можно в плеере ниже:

Если вам понравилась песенка, то поделитесь этой страничкой в любимой соц.сети.

Источник

Оцените статью