Ноты для фортепиано хинастера
Alberto GINASTERA / Альберто ХИНАСТЕРА (1916-1983)
Полное собрание сочинений для фортепиано соло
Danzas argentinas op.2 (1937)
Milonga op.3 (1938)
Tres piezas op.6 (1938)
Malambo op.7 (1940)
Pequena danza op.8a (1941)
Piezas infantiles (publ.1942)
12 Preludios americanos op.12 (1944)
Suite de danzas criollas op.15 (1946)
Rondo sobre temas infantiles argentinos op.19 (1947)
Piano Sonata No.1 op.22 (1952)
Toccata (1970)
(транскрипция токкаты Доменико Циполи для органа 1716 г)
Piano Sonata No.3 op.55 (1982)
Michael KORSTICK (b. K ö ln, 1955)
Rec. IX.2015
Очень хороший альбом длительностью 79’55». Из сочинений Хинастера для ф-но отсутствует лишь Соната №2, написанная непосредственно перед Сонатой №3. Пространный буклет дает подробную информацию о композиторе, записанных на диске пьесах и о пианисте, Михаэле Корcтике, ранее мне неизвестном. Отмечается, в частности, что записываться он стал лишь в 43 года и его первый диск, содержавший три последние сонаты Бетховена и сонату h-moll Листа, вызвал сенсацию (впоследствии он записал все сонаты Бетховена). Но он также исполняет и записывает редко звучащие сочинения как, например, в случае данного диска. Между прочим, в молодости он играл сонату №1 самому композитору. Интересно, знакомы ли его записи кому-нибудь из погруженцев.
Источник
Тема: Альберто Хинастера
Опции темы
Поиск по теме
Альберто Хинастера
Уважаемые форумчане!Совсем недавно открыла для себя творчество аргентинского композитора А.Хинастеры! В частности, его Аргентинские танцы! Знаю, что им написаны 2 фортепианных концерта и 3 сонаты. Может у кого имеются записи или ноты?Мне интересна любая информация о нем и его творчестве.Спасибо всем
Re: Альберто Хинастера
Есть такой сайт для обмена torrent’ами — http://www.demonoid.com/ .
Выбираете категорию «Music», подкатегорию «Classical», вводите ключевые слова для поиска — достаточно одно слово «Ginastera».
Нашел 3 диска с его произведениями:
1. Ginastera — Piano Sonata (1952) & Piano Concerto (1961)
2. Classical — Kiri Sings Karl — Songs of Mystery & Enchant
3. Barenboim — Live from the Teatro Colón 2000 — (EAC FLAC)
Для того, чтобы скачать, нужно зарегистрироваться.
Регистрация бесплатная, но открыта только по пятницам.
Источник
Ноты для фортепиано хинастера
- Поддержите наш сайт →
Alberto Ginastera
Альберто Хинастера — аргентинский композитор, выдающийся музыкант Латинской Америки. Его произведения по праву относят к лучшим образцам музыки XX века.
Альберто Хинастера родился в Буэнос-Айресе 11 апреля 1916, в семье итальянo-каталoнских эмигрантов. Начал обучаться музыке с семилетнего возраста и в двенадцать лет поступил в консерваторию. В студенческие годы наиболее глубокое впечатление на него произвела музыка Дебюсси и Стравинского. Влияние этих композиторов в той или иной мере можно наблюдать в его отдельных произведениях. Cвои первые сочинения, написанные до 1936 года, композитор не сохранил. Полагают, что такая же участь постигла и некоторые другие, в силу повышенной требовательности и автокритики Хинастеры к своим работам. В 1939 году Хинастера успешно заканчивает консерваторию. Незадолго до этого oн завершает одну из своих первых крупных композиций – балет «Панамби», который был поставлен на сцене Театра Колон в 1940 году.
В 1942 году Хинастера получает стипендию Фонда Гуггенхайма и уезжает в Соединенные Штаты, где учится у Аарона Копленда. С этого времени он начинает использовать более сложные композиционные приемы, а его новый стиль характеризуют как субъективный национализм, в котором композитор продолжает использовать традиционные и популярные элементы аргентинской музыки. Наиболее характерными сочинениями этого периода являются «Пампеана No. 3» (Симфоническая пастораль в трёх частях) и Соната для фортепиано No. 1.
По возвращении из США в Аргентину он основывает консерваторию в г. Ла-Плата, в которой преподаёт с 1948 по 1958 год. Среди его учеников – будущие композиторы Астор Пьяццолла и Херардо Гандини. В 1962 году Хинастера вместе с другими композиторами создают Латино-американский центр музыкальных исследований при Институте Торкуато ди Телья. К концу 60-х годов он переезжает в Женеву, где живёт со своей второй женой — виолончелисткой Авророй Натола.
Альберто Хинастера умер 25 июня 1983 года. Похоронен на женевском кладбище Пленпале.
Альберто Хинастера — автор опер и балетов. В числе других произведений композитора концерты для фортепиано, виолончели, скрипки, арфы. Им написаны многочисленные сочинения для симфонического оркестра, фортепиано, музыка для театра и кино, романсы, а также камерные произведения.
Музыковед Серхио Пухоль так писал о композиторе в вышедшей в 2013 году книге «Сто лет музыкальной Аргентины»: «Хинастера был титаном академической музыки, своего рода музыкальным учреждением в себе, первостепенной фигурой в культурной жизни страны на протяжении четырёх десятилетий».
А вот как сам Альберто Хинастера воспринимал идею написания музыки: «Сочинение музыки, на мой взгляд, сродни созданию архитектуры. В музыке эта архитектура разворачивается во времени. И если по прошествии времени в произведении остаётся ощущение внутреннего совершенства, выраженного в духе, мы можем сказать, что композитору удалось создать ту самую архитектуру».
Сочинения:
оперы — Аэропорт (Aeroporto, опера-буффа, 1961, Бергамо), Дон Родриго (1964, Буэнос-Айрес), Бомарсо (по М. Лайнесу, 1967, Вашингтон), Беатрис Ченчи (1971, там же); балеты — хореографическая легенда Панамби (1937, поставлена в 1940, Буэнос-Айрес), Эстансия (1941, поставлена в 1952, там же; новая редакция 1961), Нежная ночь (Tender night; на основе концертных вариаций для камерного оркестра, 1960, Нью-Йорк); кантаты — Магическая Америка (America magica, 1960), Милена (на тексты Ф. Кафки, 1970); для оркестра — 2 симфонии (Портенья — Porteсa, 1942; элегическая — Sinfonia elegiaca, 1944), увертюра Креольский Фауст (Fausto criollo, 1943), Токката, вильянсико и фуга (1947), Пампеана No. 3 (симфоническая пастораль, 1953), Концертные вариации (Variaciones concertantes, для камерного оркестра, 1953); концерт для струнных (1965); концерты с оркестром — 2 для фортепиано (Аргентинский, 1941; 1961), для скрипки (1963), для виолончели (1966), для арфы (1959); камерно-инструментальные ансамбли — Пампеана No. 1 для скрипки и фортепиано (1947), Пампеана No. 2 для виолончели и фортепиано (1950), 2 струнных квартета (1948, 1958), фортепианный квинтет (1963); для фортепиано — Аргентинские танцы (Danzas argentinas, 1937), 12 американских прелюдий (12 american preludes, 1944), сюита Креольские танцы (Danzas criollas, 1946), соната (1952); для голоса с инструментальным ансамблем — Напевы Тукумана (Cantos del Tucumán, с флейтой, скрипкой, арфой и 2 барабанами, на сл. Р. X. Санчеса, 1938) и др.; романсы; обработки — Пять аргентинских народных песен для голоса и фортепиано (Cinco canciones populаres argentinas, 1943); музыка к драме «Ольянтай» (1947) и др.
Источник
Ноты для фортепиано хинастера
The Complete Piano Music and Chamber Music
Danzas Argentinas, Op. 2
1. No. 1: Danza Del Viejo Boyero
2. No. 2: Danza De La Moza Donosa
3. No. 3: Danza Del Gaucho Matrero
4. Pequena Danza
12 American Preludes, Op. 12
5. No. 1: Accents
6. No. 2: Sadness
7. No. 3: Creole Dance
8. No. 4: Vidale
9. No. 5: In The First Pentatonic Minor Mode
10. No. 6: Tribute To Roberto Garcia Morillo
11. No. 7: Octaves
12. No. 8: Tribute To Juan Jose Castro
13. No. 9: Tribute To Aaron Copland
14. No. 10: Pastorale
15. No. 11: Tribute To Heitor Villa-Lobos
16. No. 12: In The First Pentatonic Major Mode
Piano Sonata No. 1, Op. 22
17. I. Allegro Marcato
18. II. Presto Misterioso
19. III. Adagio Molto Appassionato
20. IV. Ruvido Ed Ostinato
21. Pampeana No. 2, Op. 21 (for cello and piano)
22. Triste (from Cinco Canciones Populares Argentinas, Op. 10, No. 2)
Sonata For Cello And Piano, Op. 49
23. I. Allegro Deciso
24. II. Adagio Passionato
25. III. Presto Mormoroso
26. IV. Allegro Con Fuoco
Alberto Portugheis , piano
Aurora Nátola-Ginastera , cello
9. Milonga (from Dos Canciones, Op. 3)
Tres Piezas, Op. 6
10. No. 1: Cuyana
11. No. 2: Nortena
12. No. 3: Criolla
Suite De Danzas Criollas, Op. 15
14. No. 1: Adagietto Pianissimo
15. No. 2: Allegro Rustico
16. No. 3: Allegretto Cantabile
17. No. 4: Calmo E Poetico
18. No. 5: Scherzando — Coda: Presto Ed Energico
19. Rondo Sobre Temas Infantiles Argentinos, Op. 19
Piano Sonata No. 2, Op. 53
20. I. Allegramente
21. II. Adagio sereno — Scorrevole — Ripresa dell’ Adagio
22. III. Ostinato aymara
23. Toccata (recreation for piano of Toccata per organo by Domenico Zipoli, 1716)
Piano Sonata No. 3, Op. 55 (in one movement)
24. Impetuosamente
Alberto Portugheis , piano
Dos Canciones, Op. 3*
1. I. Canciуn al a rbol del olvido
2. II. Canciуn a la luna lunanca
Cinco Canciones Populaires Argentinas, Op. 10*
3. I. Chacarera
4. II. Triste
5. III. Zamba
6. IV. Arrorrу
7. V. Gato
Las Horas de una Estancia, Op. 11*
8. I. El alba
9. II. La ma n ana
10. III. El mediod i a
11. IV. La tarde
12. V. La noche
13. Pampeana 1, Op. 16 (for violin and piano) **
Piano Quintet, Op. 29***
14. I. Introduzione
15. II. Cadenza I per viola e violoncello
16. III. Scherzo fantastico
17. IV. Cadenza II per due violini
18. V. Piccola musica notturna
19.VI. Cadenza III per pianoforte
20. VII. Finale
Alberto Portugheis , piano
Olivia Blackburn , soprano *
Sherban Lupu , violin **
Bingham String Quartet ***
Stephen Bingham, violin
Marina Giliam, violin
Brenda Stewart, viola
Источник
На рояле вокруг света
Ноты для фортепиано в pdf
На рояле вокруг света
фортепианная музыка ХХ века
1 класс
составитель С. Чернышков
для информации
Выпуская в свет антологию «Фортепианная музыка XX века», издательство «Классика-ХХI» преследует исключительно практическую цель: создание современного учебного пособия нового поколения, рассчитанного, в первую очередь, на обогащение школьного репертуара.
Используя предложенные в сборниках пьесы и опираясь на методические рекомендации, педагог-пианист может существенно расширить жанровую и стилевую палитру ученика, научить его играть музыку разных стран (от европейской до латиноамериканской), написанную не только в академической, но и в джазовой манере.
Антология предоставляет широкие возможности для работы над фортепианной техникой: приведенные пьесы подобраны с учетом исполнительских возможностей учащихся 1-7 классов детской музыкальной школы и сгруппированы соответственно в семь выпусков.
* * *
Музыка двадцатого столетия с бесконечным разнообразием стилей, творческих находок (а порой и заблуждений) ныне стала историей. Многое из того, что несколько десятилетий назад казалось необычным, революционным, сделалось классикой. Однако, вглядываясь в столь недавнее прошлое, едва ли можно судить его строго и беспристрастно. Слишком близок нам двадцатый век, и наши оценки его художественных явлений, его авторов и произведений — субъективны.
Антология не претендует на исчерпывающую полноту, на энциклопедический охват всех стилей и направлений, существовавших на протяжении столетия. Составитель С. Чернышков старался представить разные национальные школы и стилевые пласты, при этом не стремясь соблюсти «пропорциональность», равное количество музыки разных стран.
Музыкальный материал в каждой тетради сгруппирован по географическому принципу: музыка России и стран СНГ; музыка Европы; американская музыка (причем, не только США и Канады, но и латиноамериканская); музыка Японии и Австралии. Внутри этих разделов-«блоков» представлена программная, изобразительная, танцевальная, джазовая музыка. Завершают каждый выпуск несколько джазовых произведений и пьес «легкого жанра». Такое построение позволяет детям ощутить колорит произведений разных народов, почувствовать особенности стилей, а педагогам — возможность выбрать пьесу исходя из индивидуальных исполнительских возможностей своих учеников.
Принцип отбора авторов, представленных в настоящем издании, можно вкратце сформулировать как «в тени великих». Такой отбор обусловлен отчасти тем обстоятельством, что многие классики XX века не сочиняли музыку для детей — например, С. Рахманинов, А. Скрябин, Н. Метнер, М. Равель (детский цикл последнего «Моя матушка гусыня» написан для фортепиано в четыре руки). Однако с некоторыми чертами стиля перечисленных композиторов ученики музыкальных школ могут познакомиться по творчеству их современников. Да и в наследии композиторов менее известных есть прекрасные страницы, заслуживающие внимания.
В сборники вошло сравнительно мало широко известных в педагогической практике произведений классиков детской музыки — таких, как Д. Кабалевский и А. Хачатурян. Произведения С. Прокофьева и Д. Шостаковича вообще не включены в антологию, поскольку их музыка постоянно переиздается и включается в различные школы и хрестоматии.
С точки зрения стиля, пьесы, представленные в сборниках, можно условно разделить на четыре группы. При всей пестроте художественных исканий минувшего столетия в центре внимания исполнительского искусства XX века оставалась именно романтическая музыка. Романтизм тех лет — это не «рудимент», а полнокровный стиль (в детской музыке он вообще доминирует). Неудивительно, что произведения, относящиеся к романтическому направлению — Р. Глиэра, А. Гречанинова, Н. Ракова и др., — столь широко отражены на страницах сборников.
Черезвычайно значим в музыке минувшего столетия и другой стилевой пласт, авторы которого пытались противопоставить господствовавшему романтизму иные творческие решения. Будучи своего рода «реакцией» на романтизм, это искусство все же не порывает с традиционными художественными средствами. Тем не менее, новаторские поиски собственного языка приводят таких композиторов к обогащению образного строя и выразительных средств фортепианной музыки, в том числе и детской. Разумеется, творчеству этих авторов — Э. Сати, Б. Бартока, Ф. Пуленка, А. Казеллы и др. — тоже уделено в сборниках немалое место.
Что же касается музыкального авангарда, то широкое применение его в педагогическом репертуаре едва ли оправданно. Хотя авангардные течения зародились давно, и некоторые их достижения (например, серийная техника) заняли свое место в искусстве, этот язык до сих пор не получил широкого распространения. Едва ли вина в консерватизме исполнителей и слушателей, скорее дело все-таки в самих сочинениях композиторов-новаторов. Однако для полноты представительства С. Чернышков счел уместным включить в сборники несколько пьес с элементами серийной техники (А. Веберна, А. Шнитке, С. Губайдулиной).
По-иному обстоит дело с музыкой бытовой и прикладной — «кино-театральной»: ее использование в музыкальном обучении весьма перспективно. Прежде всего потому, что в этой области в XX веке нашли убежище традиционные мелодика, гармония, формообразование — важнейшие элементы музыкальной речи.
Увы, среди педагогов до сих пор бытует снисходительное отношение к бытовой музыке как искусству «второго сорта»; при этом забывается, что к «легкому жанру» обращались почти все великие композиторы-классики (что такое их бесчисленные менуэты, лендлеры, экоссезы, как не легкая музыка соответствующего столетия?). О подлинном качестве легкой музыки говорит ее «живучесть»: если спустя несколько десятилетий произведение продолжает привлекать слушателей, оно несомненно прошло проверку временем (ведь большинство модных шлягеров умирает, едва появившись). Не будем же предвзято оценивать сочинения лишь на основе их жанровой принадлежности! В стенах музыкальной школы хорошая эстрада, музыка театра и кино, джаз столь же уместны, как и традиционные серьезные жанры.
Разумеется, многие пьесы «легкого жанра», включенные в сборники, являются переложениями. Составитель не разделяет широко распространенного в педагогической (да и в исполнительской) среде отрицательного отношения к транскрипциям как таковым. Хорошо выполненное переложение ставит перед играющим те же задачи, что и оригинальная фортепианная пьеса. Вспомним, что некоторые произведения, популярные ныне в детских музыкальных школах и почитаемые фортепианными, написаны не для рояля или клавишного инструмента. Мы, как правило, и не задумываемся о том, что «Венские сонатины» В. А. Моцарта — это транскрипции его дивертисментов для духовых, сделанные в начале XX века знаменитым редактором баховского «Хорошо темперированного клавира» Бруно Муджелини, причем, транскрипции весьма вольные.
Но, вне зависимости от того, для какого инструмента была написана та или иная пьеса, важным критерием отбора являлась яркая образность — ведь самая насущная задача музыкальных занятий с начинающими — это развитие их воображения (не только музыкального, но и обшехудожественного). Именно поэтому составитель отдавал предпочтение пьесам программным. Поскольку многие реалии прошлого (например, связанные с пионерскими отрядами) стали уже достоянием истории и не вызывают у детей живых ассоциаций, в публикуемых сборниках — особенно тех, что предназначены для младших классов, — превалируют образы, знакомые нынешним детям, во всяком случае те, которые неизменно вызывают у них интерес, служат предметом разговоров друг с другом и со взрослыми. Это сказки, птицы и звери, природа, игрушки, экзотические дальние страны (тоже по сути сказочный мир). О многих пьесах, представленных в антологии, пройденных в классе музыкальной школы, сыгранных на концерте или экзамене, сохранятся светлые воспоминания. И хочется надеяться, что вопреки неизбежным трудностям, встающим на пути каждого, кто осваивает фортепиано, он испытает высокую радость от общения с чудесным миром музыки XX века.
С. Майкапар. Мотылёк
А. Гедике. Сарабанда
А. Гедике. Пьеса
Г. Фрид. Грустно
А. Руббах. Лесные птицы
В. Волков. Незабудка
Д. Кабалевский. Ёжик
Г Галынин. Чижик
Г. Галынин. Медведь
Г. Галынин. Зайчик
С. Слонимский. Лягушки
С. Слонимский. Кузнечик
Ю. Литовко. Танец с поклонами
Ж. Металлиди. Воробьишкам холодно
Б. Тобис. Негритёнок грустит
Б. Тобис. Негритёнок улыбается
Я. Граубинь. Глубокий колодец
Э. Эксанишвили. Грустная песенка
А. Стоянов. В цирке
В. Маркевинувна. Таинственный замок
И. Черник. Кукушка
Й. Черник. Кошечка
Й. Черник. Мотылёк
Й. Черник. Собачка
Й. Черник. Золотистый жучок
Б. Барток. Синкопы
Б. Барток. Венгерская народная песня
Б. Барток. Песня
3. Боррис. Воздушный корабль
К. Орф. СЕМЬ ПЬЕС
А. Буш. Старинный танец
А. Роули. В стране гномов
А. Рюигрок. ДВЕ ПЬЕСЫ.
1. Кукольный танец
2. Горе куклы
Э. Сати. Что сказала маленькая принцесса Тюльпанов.
А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
П. Морис. Жалобная песня маленького нефа
Ж. Кастеред. Песня ветра
Ж. Косма. Наигрыш гобоя
Э. Сигмейстер. Ну-ка, встряхнись!
Э. Сигмейстер. Юноша и девушка
Э. Сигмейстер. Джонни возвращается домой
Э. Сигмейстер. Толстая, толстая водяная крыса
Р. Кросс. Коломбина
Р. Кросс. Моя овечка
Б. Берлин. Спящий котёнок
Б. Берлин. Пони «Звёздочка»
Б. Берлин. Марширующие поросята
М. Шмитц. ДВЕ ПЬЕСЫ
Л. Ивенс. Начинаем чувствовать
О. Питерсон. Зимний блюз
Методические рекомендации
Источник