Ноты для фортепиано хлеб всему голова

Николай Кудрин — ноты для голоса, фортепиано, баяна

Песни композитора Н.Кудрина для голоса в сопровождении фортепиано или баяна


Н.М. Кудрин
В.М. Пухначев
Родной земли краса
Сборник песен для хоровых и вокально-инструментальных коллективов
Западно-Сибирское книжное издательство, 1984г.

Сборник песен Н. Кудрина и В. Пухначева предназначен для хоровых, вокально-инструментальных коллективов и солистов-вокалистов.
Содержание его глубоко патриотично, в песнях поется о Родине, Сибири, о Комсомоле.
В сборнике имеются торжественные песни, песни-призывы, величальные, лирические, шуточные. Популярность песен сибирских авторов Н. Кудрина и В. Пухначева огромна: они активно включаются в репертуар профессиональными и самодеятельными исполнителями, многие записаны па грампластинки, исполняются по Всесоюзному радио.
В работе но составлению сборника принял участие Областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы.

Музыкальный редактор ИВАНОВ Г.И., композитор, член Союза композиторов СССР, заслуженный деятель искусства РСФСР

  • Сибирь наша — Ленинский край!
  • В нашей Сибири
  • Наш Дальний Восток
  • Минута молчания
  • Нас не запугать!
  • Мой Новосибирск
  • Здравствуй, метро!
  • Рабочая слава.
  • Золото хлеба.
  • Хлебом наша держава сильна
  • Родной земли краса
  • Рябины горят на снегу
  • Отчего проходишь мимо
  • Облепиха
  • Мы ребята из Сибири
  • Кто охотник, кто чирок?
  • Частушки-поговорочки
  • Тексты песен

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Новосибирский областной дом народного творчества
Николай Кудрин
Русские сапожки
Сборник песен с сопровождением баяна
составитель Т.Матыкова
Западно-Сибирское книжное издательство, 1971г.

Сейчас вы раскроете сборник песен, который, как мне кажется, не оставит вас равнодушным. Он обрадует вас по двум причинам.
Во-первых, здесь напечатаны хорошие, мелодичные, сразу же запоминающиеся песни; их можно спеть хором, но они также способны принести успех солисту; их можно исполнять со сцены и можно напевать про себя в минуты радости или легкой грусти.
Во-вторых,— и это особенно важно! — выход в свет этого сборника лишний раз убедительно доказывает, сколь неисчерпаем кладезь народной песни.

Читайте также:  Бои под гитару схемы

«Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем», — сказал великий М. И. Глинка. Советские композиторы-песенники свято-следуют этому завету; именно в народных мелодиях они находят отправную точку своего творчества.
Мелодии Николая Кудрина просты, бесхитростны; они быстро и прочно запоминаются. Они очень русские по своему духу, и в том их главное достоинство.
Иному человеку покажется, что сочинять такие песни легко. Но в искусстве кажущаяся легкость достигается большим трудом. За воздушными прыжками балерины, за быстрым мельканием кисти живописца, за непринужденной игрой пианиста—за всем этим лежат годы напряженной работы.
Я знаю, что от первых сочинительских опытов баяниста Новосибирской филармонии и до книжки, которую вы держите в руках,— высится неустанный труд, протяженностью в пятнадцать лет!
Удачи сменялись неудачами, радости—огорчениями. Однако настойчивость и упорство брали свое. Кроме того, Кудрину помогали друзья, товарищи по сцене.
Известно, что многие певцы весьма придирчиво относятся к новинкам песенного репертуара. Им хочется, чтобы новая песня непременно соответствовала духу времени, чтобы она была сюжетной и чтобы в ней было удобно показать возможности своего голоса. Выступая «а концертной эстраде в качестве солиста-баяниста и аккомпаниатора, Николай Кудрин, конечно, знал об этих требованиях и в полной мере сознавал трудности, встающие перед человеком, желающим сочинить песню.
«Соответствовать духу времени». Что это значит, применительно к песне? Разве ее современность определяется только текстом поэта?

Нет, в песне, прежде всего, важна мелодия. Важен и аккомпанемент Именно в музыке должен быть выражен оптимизм, присущий советским людям, и ритм быстролетящей эпохи. Нужно чутко прислушиваться к окружающей жизни, улавливать и запечатлевать на нотном стане ее главные черты.
Уже самые первые произведения Н. Кудрина завоевали симпатии его товарищей-артистов. Понравились они и публике. Много раз приходилось мне слышать, как, выходя из клуба, после концерта, зрители напевали вполголоса «Новосибирский вальс» или «Перепелку».
Но уверенность в избранном пути и в своих силах начинающий композитор обрел тогда, когда услышал свои песни в исполнении Сибирского народного хора.

А теперь представьте себе, какую радость, какое душевное торжество должен был ощутить Н. Кудрин, когда в огромном, сияющем концертном зале выдающаяся певица, кудесница современной народной песни Людмила Зыкина, волнуясь, пела его «Перепелку»!.
Удивительно обаяние этой песни. Но стоит ли говорить сейчас о ней? Сыграйте ее, спойте сами, и она непременно западет в ваше сердце и взволнует вас, если вы будете петь ее неторопливо, негромко. так же негромко, как посвистывает тихая ночная птица: «спать-пора. спать-пора.»
А вот другая песня—«Неизвестный солдат». Она тоже негромкая, задушевная. Но здесь задушевность иного рода — она несет в себе скорбь и мужество. Здесь мелодия заключает в себе черты лирики и героизма; она легко переходит от задумчивого «пиано» к патетическому «форте».
Бесспорно — Николаю Кудрину вполне удаются лирические песни. Но и в быстрых, жизнерадостных мелодиях композитор ищет и находит нечто новое, свое, не встречавшееся ранее.

«Русские сапожки» — какая это удача! Удача не только самого Николая Кудрина, но и всего современного песенного творчества. В ней остроумно и причудливо народная мелодия переплетается с сегодняшними интонациями и ритмами. Вовсе не случайно «Русские сапожки» так стремительно разнеслись по всем эстрадам — от Новосибирска до Москвы, а оттуда — за рубежи Родины. На всемирной выставке «ЭКСПО-70» песня эта стала как бы «звучащей эмблемой» нашего, советского павильона.

…Много доброго можно было бы сказать о песнях Николая Кудрина. Но вы и сами оцените их по достоинству.
Итак, переворачивайте страницу, за ней,— другую, и начинайте играть и петь.

Юрий Магалиф,
член Союза писателей СССР, артист

  • Ровесникам. Слова Е. Гольского
  • Посадил березку Ленин. Сл. А. Пришельца
  • Неизвестный солдат. Сл. Н. Рыбалко
  • Голос России. Сл. А. Щербаня
  • На границе. Сл. Б. Голованова
  • Русская песня. Сл. А. Щербаня
  • Мой город. Сл. В. Пухначева
  • Перепелка. Сл. И. Палькина
  • Жду его. Сл. Н. Палькина
  • Аленушка. Сл. Л. Склярова
  • Русские сапожки. Сл. А. Щербаня
  • Алтаюшка. Сл. В. Пухначева
  • Зеленая фуражка. Сл. Е. Дашкова
  • Приглянулся маме зять. Сл. Г. Фатеева
  • Кабы было, кабы нет. Сл. Ф. Карбушева
  • Русское раздолье. Сл. Ф. Карбушева
  • Валенки дареные. Сл. А. Осьмушкина

Скачать ноты

Источник

Русь от края до края — ноты для хора

Народные песни для хора — ноты для баяна и голоса


Виктор Захарченко
Русь от края до края
Песни для народного хора
без сопровождения и в сопровождении баяна
«Советский композитор», 1988г.
номер с8284к

Есть люди, настолько гармонично сочетающие в себе лучшие свойства души: от простого обаяния до высокого патриотизма и совестливости истинного художника, что с первой встречи входят они в твою судьбу навсегда, а потом только дивишься — неужели когда-то мы не знали друг друга?
Виктор Гаврилович Захарченко — из таких людей. Несмотря на громкое свое имя, признание отечественное и международное, звания и награды, он остается живым, простым, много думающим, поражающим собеседника редкими познаниями в области русского фольклора и огромным желанием знать больше —о новом в литературе, о сегодняшних тенденциях в смежных видах искусства, о «самом-самом»—том, что волнует его неуемную натуру.

Как зародилась в душе мальчика из станицы Дядьковской пытливость природного художника? Да, конечно, вырос среди народных песен, и горьких, вдовьих — война шла, и праздничных, но ведь не каждому из его сверстников запали эти песни в душу настолько, что стали в жизни главным — счастьем и мукой. А Виктор Гаврилович уже с ранних лет обучения в музыкально-педагогическом училище г. Краснодара стал ощущать несоответствие между своим пониманием народной песни и тем академизмом, которым отливала она, эта песня, на занятиях или в звучании признанных народных хоров. Ощущения складывались в позицию, а позицию нужно отстаивать, биться за нее. И Захарченко — бился.

Он обретал профессиональное мастерство в Новосибирской государственной консерватории у В. Н. Минина. Он, став главным хормейстером Государственного Сибирского русского народного хора, организовал в нем фольклорную группу. Он колесил в экспедициях по Западной Сибири, укрепляя и развивая свое знание народной песни, вводя в репертуар хора живые интонации сибирской деревни. Он рос стремительно, и его рост разломал рамки задуманной диссертации, которой должна была закономерно завершиться для него аспирантура Московского института им. Гнесиных: в 1974 г. Захарченко принял предложение возглавить Кубанский казачий хор, и с тех пор все его помыслы отданы этому детищу. Взял в институте академический отпуск — да так из него и не вернулся. Ведь хор-то принял в состоянии критическом: оторванность от подлинной народности, от фольклора, от песенной традиции казаков. Нужно было засучить рукава и начинать работать с «азов» — с фольклорных экспедиций, с «уроков» у народных певцов, простых крестьян, которые приглашались на репетиции хора как великие учителя. От них пришли вариантность, импровизационное самочувствие в песне и, вместе с тем, великое чувство носителей песенной традиции своего народа, то достоинство, которое отличает ныне певцов Кубанского хора вне зависимости от того, поют они шутливые «Варэнички» или прекрасную гражданственную песню своего руководителя «Баллада о хлебе».

Сегодня Кубанский казачий хор получил постоянную «международную прописку» — кажется, все столицы мира считают за честь принять детище Виктора Захарченко! И радостно, что подлинные казачьи песни, записанные в станицах, звучат по белу свету и делают нашу Россию более понятной и близкой людям, живущим далеко и поющим совсем по-другому.

Звучат в мире песни Захарченко-фольклориста, Захарченко-композитора, Захарченко-педагога. Звучит в мире его слово: слово народного артиста РСФСР, почетного гражданина станицы Дядьковской. И верится, что слово это — почти угаданное, уже совсем на подступах к тому главному, «самому-самому», что повело в искусство мальчика из кубанской станицы, что мучает и волнует душу истинного художника своего народа, певца его правды.
КИРИЛЛ ВОЛКОВ, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР
имени М. И. Глинки

  • Русь от края до края. Слова А. Плитченко
  • Встану утром рано. Слова В.Пухначева
  • Раздолье моё. Слова В. Бокова
  • Ты, Россия, вся в росе. Слова Г. Георгиева
  • Иванушка. Слова В. Семернина
  • Потеряла покой. Слова А.Прокофьева
  • Подружка-шаль. Слова Н. Рыленкова
  • Девичья песня. Слова В. Кострова.
  • Баллада о хлебе. Слова В.Балачана
  • Берегите хлеб. Слова П. Карпенко
  • Не просто мы жили. Слова Т. Голуб
  • Русь. Слова И.Никитина
  • ОБРАБОТКИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН
    • Вспомним, братцы, это время. Обработка В. Захарченко. Слова народные
    • Не с-под тучушки. Слова народные
    • Ой, птичка-невеличка. Слова народные
    • В полном разгаре страда деревенская. Слова Н.Некрасова.
    • Комарики—мушки дробненькаи. Слова народные
    • За Кубанью, братцы, за рекой. Слова народные
  • Тексты песен

Скачать ноты

Спасибо Ирине за предоставленный сборник!


В. Захарченко
Девичья песня
Песни для русского народного хора и солистов в сопровождении баяна, обработки и записи народных песен
«Западно-сибирское книжное издательство», 1975г.

Составитель ст. методист областного Дома народного творчества Т. Матыкова

Россия (сл. В. Пухначева).
Ой, метелица-метель (сл. Д. Смирнова)
Подружка-шаль (сл. Н. Рыленкова).
Сошью я кофту белую (сл. Н. Рыленкова)
Девичьи страдания (сл. Я. Рыленкова)
Иванушка (сл. В. Семернина)
Калинка-калинушка (сл. И. Измайловского)
Балалаечка (сл. И. Измайловского).
Потеряла покой (сл. А. Прокофьева)
Девичья песня (сл. В. Кострова)
Раздолье мое (сл. В. Бокова).
Иволга Ивановна (сл. В. Бокова)
Пушистый снег (сл. С. Чекмарева).
Песня о масленице (сл. В. Малышева)
Плачет тополь (сл. Г. Георгиева).
Это было в двадцатом (сл. Н. Капусто)
Есть поляна лесная (сл. Е. Острикова)
Замела, замела (сл. В. Овчинникова).
Русь от края до края (сл. А. Плитченко)
ОБРАБОТКИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН
Не стая воронов слеталась
Зачем сидишь до полуночи
Уж я еду-то, поеду.
Нерадивая стряпуха
Стелется тут и вьется
ЗАПИСИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН
Свадебные
У во ключика, во свежего
Как у нас было при вечере
Да ни трубушки трубят рано по зарям
Цветы мои алы, чего вы завяли
У колодезя ключева вода стоит
Да у нас по морю.
Ты река ли, моя реченька
Отмела наша Катенька
А на ком у нас кудри русые
У нас там на утрице на заре
Ой, селезенюшки кудри вьют
По улице по широкой разъезд разъезжает
У нас друженька да был богатый
Вечерочные
Во горенке во новой, стоял столик дубовой
Затопила печку в хате
Что ж ты, тропка, тропинка моя
Я качу кольцо
Рассевали девки лен, лен
Брошу я цепочку, брошу злотую
На белой березе галки гнезда вили
У нас заинька-то Ванюшка
Ой кудряш, мой кудряш, кудрявая голова
Ванька маленький, да сам кудрявенький
Пимы мои: пимы, да пимы черненькие
Хороводные
Да ты лети, стрела
Шла утушка луговая
Что по лужку травочка
Ох, не летай-ка, соловей, мимо горенки моей
Ох, я по горенке похаживала
Да как на той-то на горе
Примечания к записям народных песен

Скачать ноты

Спасибо Анне за предоставленный сборник!

Источник

Оцените статью