Ноты для фортепиано историко бытового танца

Ноты для фортепиано историко бытового танца

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Музыка для сопровождения
учебных форм танца

Урок классического танца

Безуглая Г. А.&nbsp &nbspКонцертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.&nbsp &nbsp Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)

Цорн Фридрих Альберт. &nbsp Грамматика танцевального искусства.&nbsp &nbsp Музыкальное приложение (2,22 МБ)

Казакова Елена. &nbsp &nbsp Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ)&nbsp
&nbsp &nbsp Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
&nbsp &nbsp Прислано нашим другом Светланой

Урок историко-бытового танца

Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)

Carpenter L. O. &nbsp Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)

Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)

Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)

Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)

Урок народно-сценического танца

Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами

См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.

Урок актерского мастерства

Источник

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Источник

Новый альбом известных салонных танцев (14 пьес)

Санкт-Петербург, Н. Х. Давингоф, 1906—1913

Альбом известных салонных танцев для фортепиано, [14 популярных пьес разных авторов]

Санкт-Петербург, Музыкальный магазин и отделение модных журналов Николай Христианович Давингоф, Гостиный двор № 12, выпуск 1906—1913 гг.

1. Испанские глазки, Па-д’Эспань. М. Штейнберг, опус 109

2. Па-де-катр, посвящается мсье А. Л. Батюшкову, соч. Н. Зубов, опус 31 — Pas de Quatre, Polisson, dédiée à Mr. A. L. de Batushkoff, par N. de Zouboff, op. 31

3. Гавот Принцесса, Альфонс Цибулька, опус 334 — Gavotte de la Princesse. A. Czibulka, op. 334

4. Новый салонный танец Миньон, Оскар Морли — Nouvelle danse de salon Mignon, Oscar Morley

5. Чардаш (Ритка), аранжировал Б. Ф. Клинов

6. Помпадур. К. Эйхфус, опус 22

7. Аркадиен, новый салонный танец, сочинил Р. М. Кромптон в Лондоне, музыка О. Морлей — L’Arcadien, danse noble nouvelle composée par R. M. Crompton à Londre, O. Morley

8. Полька Бабочка, новый салонный танец, составил Артист балетной труппы Императорских театров Н. Н. Яковлев [на мотив марша «Почта Вашингтона», Дж. Ф. Суза] — Polka Papillon, The Washington Post march by J. Ph. Sousa

9. Па-де-патинер (Конькобежцы, Фигуристы), новый салонный танец, Жув, опус 21 — Pas de Patineurs (Skating), nouvelle danse de salon, Jouve, op. 21

10. Крейц (Кросс) полька, аранжировал П. Гросс — Kreuz Polka

11. Шотландский танец

12. Малороссийский казачок

13. Краковяк — Cracovienne

14. Па-зефир, К. А. Розанов — Sans Facon, Pas Zéphyr. K. A. Rosanoff

Антикварный альбом Давингофа представляет своеобразный дайджест модных танцев, изданных ранее по отдельности (об этом свидетельствуют различные номера печатных досок на страницах).

Танцевальный бум эпохи 1890—1900-х годов породил такое множество сочинений этого жанра, какое, вероятно, не было придумано за всё предыдущее столетие. Некоторые пьесы — российских авторов; другие же представляют собой иностранные сочинения, аранжированные уже в России специально как новый салонный танец. Например, известный американский Washington Post March by John Sousa представлен в виде Polka Papillon (Полька Бабочка) Артиста Императорских театров Н. Яковлева.

Данный сборник издан без описаний фигур (движений). Вероятно, к этому времени все эти танцы были уже настолько всем известны, что объяснения были бы излишними.

Источник

Танцы

Вальсам посвящен отдельный раздел. Русские народные танцы размещены на странице Русский салон. Американские — Рэгтайм, кекуок. Украинский казачок, гопак — здесь. Восточные танцы, лезгинка — в разделах Восток и Кавказ.

Болеро — в отделе Испания.

Модные салонные танцы

Альбом танцев: Па-д’эспань Испанские глазки (Штейнберг), Па-де-катр (Зубов), Гавот Принцесса (Цибулька), Миньон (Морлей), Чардаш (Клинов), Помпадур (Эйфус), Аркадиен (Кромптон и Морлей), Полька Бабочка (Яковлев), Почта Вашингтона (Суза), Па-де-патинер (Жув), Кросс-полька (Гросс), Шотландский танец, Казачок, Краковяк, Па-зефир (Розанов)

Источник

Для концертмейстеров балета

В данном разделе представлены ноты для концертмейстеров балета. Эта область искусства является достаточно специфической для музыкантов, так как будучи даже профессиональным пианистом Вам потребуются специальные навыки и знания для того, чтобы правильно подобрать соответствующий нотный материал для урока танца.

В первую очередь необходимо иметь представление о том, что происходит на уроке хореографии: как строится занятие, какие основные движения проходят в классе и в какой последовательности, необходимо также знать балетную терминологию. На эту тему существует достаточное количество литературы и я бы рекомендовала, перед тем как приступать к этому не простому делу (аккомпанированию), ознакомиться с ней.

С темпами и размером пианисту скорее всего придётся определяться на уроке, так как это зависит от уровня подготовленности класса. Могу отметить, что хореографы предпочитают квадратное построение музыкальной фразы (на 8, 16, 32 или 64 такта), но это не является обязательным условием.

Если Вы умеете импровизировать, то это значительно облегчит Вашу работу и поможет свободнее и быстрее освоиться на уроке. Если же нет, то следует воспользоваться нотами, которые вы можете бесплатно скачать на этом сайте. Здесь Вы найдёте нотный материал по трём основным направлениям: классический танец, характерный и историко-бытовой.

Источник

Оцените статью