Ноты для фортепиано лирических пьес

Содержание
  1. Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов — ноты для фортепиано
  2. Собрание сочинений, Эдвард Григ
  3. Сочинения для фортепиано в 2 руки:
  4. Лирические пьесы, песня Сольвейг, Танец эльфов, Шествие гномов, Марш троллей, Ноктюрн, Поэтические картинки, Пер Гюнт, Танец Анитры, В пещере горного короля, Соната, Концерт, Баллада, Хольберг-сюита, танцы, вальсы, песни, юморески, импровизации.
  5. Москва, А. Зейванг, 1907—1911
  6. Лирические пьесы для фортепиано
  7. Ноты красивых современных и классических песен для фортепиано
  8. Классическая музыка
  9. И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано
  10. «Пробуждение весны»:
  11. И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:
  12. Современная музыка
  13. Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано
  14. Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано
  15. Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано
  16. Sia. «Unstoppable»:
  17. Radiohead. «No Surprises»
  18. Полезное видео по теме:
  19. Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано
  20. Rihanna. «Diamonds»: ноты для фортепиано
  21. Полезное видео по теме:
  22. «Despacito»: ноты для фортепиано

Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к пьесам в pdf


Педагогический репертуар
Пьесы зарубежных классиков
для фортепиано
составитель Ф.А. Розенблюм
“Музыка”, 1971г.
номер 1162

  • Г. Гендель. Каприччио
  • В. Моцарт. Романс
  • Д. Скарлатти. Пьеса
  • И. К. Бах. Ригодон
  • И. Гайдн. Вариации на тему «Рокселана»
  • Л. Бетховен. Шесть легких вариаций на тему швейцарской песни
  • М. Регер. Листок из альбома
  • Ф. Шопен. Прелюдия
  • Ф. Лист. Мыслитель
  • Ф. Лист. Этюд
  • Э. Мак-Доуэлл. Песня
  • К. Шимановский. Мазурка
  • Д. Гершвин. Прелюдия

Скачать ноты


Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов
для фортепиано
для ДМШ Выпуск 1
“Музыка”, 1986г.
номер 3244

От составителей.
Настоящий сборник открывает новую серию учебных пособий из пяти выпусков, адресованную не только учащимся детских музыкальных школ, но и всем юным пианистам, занимающимся в различных музыкальных кружках и студиях.

Читайте также:  Сумка для гитары yamaha f310

Данная серия отличается от подобного рода изданий фортепианного репертуара дифференциацией материала в соответствии с профессиональными возможностями учащихся. За исключением 1-го и 2-го выпусков, предназначенных для начального (1—3-й год) обучения, все последующие выпуски будут издаваться в двух частях. Первые части каждого выпуска ориентированы преимущественно на традиционную программу ДМШ и по своим задачам аналогичны распространенным сборникам типа хрестоматии с четко выраженной методической направленностью. Вторые части включают популярные пьесы и переложения песен, фрагментов из опер, балетов, симфонической, камерной музыки русских, советских и зарубежных композиторов. Все эти переложения отличаются легкостью, доступностью изложения, не теряя при этом высоких художественных достоинств оригинала. Они предназначены в первую очередь для использования в работе различных фортепианных кружков и студий, а также для домашнего музицирования. Кроме того, они могут найти применение в классах общего и специального фортепиано ДМШ в качестве материала для самостоятельной работы, чтения с листа и расширения музыкального кругозора.

Внутри каждой части и раздела сохранен единый принцип «от простого к сложному». В сборники серии не включаются этюды, так как они хорошо систематизированы и достаточно полно представлены в различных специальных изданиях.

ПЕРВЫЕ ШАГИ
Ой, звоны звонят. Украинская народная песня.
Я. Степовой. Сорока-ворона
М. Раухвергер. Корова
М. Красев. Топ-топ
Н. Потоловский. Охотник и зайка
Ладушки. Детская песня
Вставала ранешенько. Русская народная песня. Обработка Ю. Шуровского
На горе-то калина. Русская народная песня. Обработка Т. Салютринской
Латышская народная песня
Ю. Волков. Первые шаги
Ю. Вейсберг. Выйди, Маша. Хороводная песня из детской оперы «Гуси-лебеди». Переложение Е. Белорусовой
О. Бер. Темный лес
В. Волков. Ласковая песенка
К. Лонгшамп-Друшкевичова. На коньках

ИГРАЕМ СТАККАТО
К. Лонгшамп-Друшкевичова. Полька
Б. Берлин. Пони «Звездочка»
О. Бер. Шалун
Кукушка. Французская народная песня
Ю. Слонов. Разговор
Н. Владыкина-Бачинская. Волынка
А. Жилинскис. Старинный танец
А. Балтин. Дождь танцует
Л. Кершнер. Веселый паренек
С. Слонимский. Лягушки

УЧИМСЯ ИГРАТЬ КАНТИЛЕНУ
Что же мне не петь? Белорусская народная песня. Обработка Т. Салютринской
Ах, поморю. Русская народная песня. Обработка Ю. Щуровского
Л. Шульгин. Грустный рассказ
Д. Тюрк. Ариозо
Б. Барток. Беседа
Ю. Литовко. Канон
В. Кессельман. Маленький вальс
В. Курочкин. Вальс
И. Гуммель. Пьеса
Ю. Литовко. Пьеса
В. Жубинская. Колыбельная
Г. Гладков. Колыбельная

БЫСТРО И СМЕЛО
В. Волков. Шуточка
Л. Роули. Акробаты
К. Лонгшамп-Друшкевичова. Марш дошкольников
Ю. Левитин. Марш
Ю. Литовко. Веселая прогулка
М. Грачей. Веселые мастера
Ю. Виноградом. Танец медвежат
Т. Шаверзашвили. А ну-ка, отгадай!.
Е. Лауменскиене. Скерцетто

ТАНЦЫ СТАРИННЫХ МАСТЕРОВ
И. Виттгауэр. Гавот
Й. Гайдн. Менуэт
И. Уде. Менуэт
Г. Гендель. Менуэт
X. Хаслер. Менуэт
Г. Лёхлейн. Гавот
Й. Гайдн. Менуэт
Й. Гайдн. Менуэт
Ф. Госсек. Гавот. Переложение М. Мейчика
Г. Телеман. Ригодон
Д. Тюрк. Детская кадриль

ПЬЕСЫ СТАРИННЫХ МАСТЕРОВ
Д. Тюрк. Песенка
К. Нефе. Андантино
Г. Телеман. Пьеса
Г. Телеман. Пьеса
Д. Скарлатти, Ария
И. Кунау. Прелюдия
Г. Гендель. Чакона
Г. Гендель. Ария

ИНТЕРЕСНЫЕ НАЗВАНИЯ
М. Степаненко. Обидели
К. Орф. Жалоба
Г. Фрид. Грустно
В. Баркаускас. Тихие слезки
В. Волков. Незабудка
В. Кузнецов. За окном дождь
Д. Тюрк. Охотничьи рога и эхо
Г. Толкачев. В лесу
Ж. Металлиди. Воробьишкам холодно
Ж. Металлиди. Маленький путешественник
А. Роули. В стране гномов.
Н. Шишов. Загадка
Г. Гендель. Шалость
В. Россин. Сказочка
Н. Ган. Раздумье
Д. Тюрк. Прилежными упражнениями добьемся мастерства

ПЕРЕХОДИМ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
В. России. Песня пастушка
В. Волков. Вальс
И. Беркович. Чешская песня
Э. Денисов. Кукольный вальс
Д. Льнов-Компанеец, Бульба
Ой, под горою, под перевозом. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко
А. Гедике. Вальс
В. Косенко. Танец
И. Беркович. Танец куклы
А. Гречанинов. Мой первый бал

Скачать ноты

Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов
для фортепиано
для ДМШ Выпуск 2
“Музыка”, 1987г.
номер 3317

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Настоящий сборник, являющийся 2-м выпуском серии «Пьесы русских, советских и зарубежных композиторов для фортепиано», адресован учащимся 3-го класса фортепианных отделов детских музыкальных школ, а также юным пианистам, занимающимся в различных музыкальных кружках и студиях и уже в достаточной степени владеющим начальными навыками фортепианной игры.
Сборник может быть использован и в старших классах специального фортепиано ДМШ в качестве учебного пособия для развития навыков чтения с листа и самостоятельной работы, а также в классах общего курса фортепиано. Кроме того, многие пьесы, вошедшие в сборник, могут найти применение и в домашнем музицировании.
В настоящее издание включены разнохарактерные пьесы русских, советских и зарубежных композиторов — как старинных, так и современных, — отвечающих необходимым художественным и методическим требованиям, и, преимущественно, не входящих в наиболее распространенные хрестоматии и другие учебно-методические пособия.

Весь материал предлагаемого сборника сгруппирован в пяти примерно равных разделах: «Танцы старинных композиторов», «Пьесы старинных композиторов», «Пьесы русских композиторов», «Пьесы советских композиторов» и «Пьесы современных зарубежных композиторов».
Как и в предыдущем выпуске данной серии, музыкальный материал внутри каждого раздела расположен в порядке возрастания сложности. Этот же принцип — от простого к сложному — сохранен и в плане чередования разделов. Подобное расположение материала дает педагогу возможность использовать включенные в сборник пьесы в работе с детьми различной одаренности, находящимися на разных ступенях музыкального и пианистического развития.

Предложенная педагогическая редакция не является абсолютно обязательной и может быть изменена в соответствии с индивидуальными особенностями учеников. Наибольшую трудность для учащихся, по-видимому, представит исполнение мелизмов, встречающихся в пьесах 1-го и 2-го разделов сборника. Расшифровка мелизмов дана в соответствии с наиболее распространенной практикой, однако не исключает применения иных вариантов или даже полного снятия украшений.
Составители также сочли нецелесообразным излишне детализировать педализацию, оставив решение этого вопроса на усмотрение педагога. Во многих произведениях приведено лишь указание на то, что данную пьесу необходимо исполнять с педалью. Каждый же конкретный случай должен решаться индивидуально, в зависимости от уровня развития музыкального слуха ученика и его владения инструментом.
Амплитуда трудностей, встречающихся в пьесах одного и того же раздела, достаточно широка. Поэтому, исходя из физических данных и подвинутости ученика, ряд пьес (Менуэттино» Ф. А. Хофмейстера, «Ноктюрн» А. Гречанинова, «Песня без слов» С. Прокофьева и др.) может быть использован и в работе с учащимися 4-го класса.
Составители:Б. Березовский, А. Борзенков, Е. Сухоцкая

ТАНЦЫ СТАРИННЫХ КОМПЗИТОРОВ
Г. Ф. Гендель. Менуэт
И. Г. Зейфарт. Гавот
И. Плейель. Менуэт
А. Корелли. Сарабанда
X. Ф. Шале. Менуэт
Ж. Ф. Рамо. Ригодон
И. Ф. Кирнбергер. Менуэт
Г. Штельцель. Бурр€
Д. Циполи. Сарабанда
Ф. А. Хофмейстер. Менуэтгино

ПЬЕСЫ СТАРИННЫХ КОМПОЗИТОРОВ
Д. Скарлатти. Ляргетто
Б. Пасквини. Ария
X. Г. Неефе. Ариозо
И. Г. Витггауэр. Пьеса
Д. Тюрк. Мужественный характер
Г. Ф. Телеман. Ариозо
Л. Моцарт. Пьеса
Л. Моцарт. Ария
В. А. Моцарт. Андантино
В. Ф. Бах. Аллегро
Л. Шитте. Кукушка
й. Бенда. Аллегретто
Й. Гайдн. Анданте

ПЬЕСЫ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ
М. Глинка. Чувство
М. Глинка. Простодушие
М. Глинка. Мазурка
М. Титов. Вальс
А. Даргомыжский. Табакерочный вальс
Ц. Кюи. Простодушная откровенность
Ц. Кюи. Испанские марионетки
В, Ребиков. Вальс
Г. Пахульский. Мечты
А. Гречанинов. Ноктюрн

ПЬЕСЫ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
В. Косенко. Старинный танец
А. Гедике. Прелюдия
С. Майкапар. Меланхолический вальс
Ж. Металлиди. На лесной полянке
И. Беркович. Мазурка
К. Хачатурян. Старый вальс
Р. Бойко. Осенний пейзаж
Ф. Амиров. Баллада
А. Эшпай. Перепелочка. Белорусская народная песня
С. Прокофьев. Песня без слов

ПЬЕСЫ СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ
Иокода Ёсино. Старый виолончелист
Канэда Бин. Давным-давно
Э. Сигмейстер. Солнечный день
Э. Сигмейстер. Новый Лондон
Н. Делло-Джойо. Безделушка
Ф. Рыбицкий. Итальянская серенада
Ф. Рыбицкий. Фокстрот

Скачать ноты

Источник

Собрание сочинений, Эдвард Григ

Сочинения для фортепиано в 2 руки:

Лирические пьесы, песня Сольвейг, Танец эльфов, Шествие гномов, Марш троллей, Ноктюрн, Поэтические картинки, Пер Гюнт, Танец Анитры, В пещере горного короля, Соната, Концерт, Баллада, Хольберг-сюита, танцы, вальсы, песни, юморески, импровизации.

Москва, А. Зейванг, 1907—1911

Старинные ноты для фортепиано

Сочинения Эдварда Грига для фортепиано в 2 руки, в 7 частях, с биографией и портретом автора [избранное]

Москва, издатель Александр Зейванг (Moscou chez A. Seywang), на Кузнецком мосту в доме Джамгарова, выпуск 1907—1911 гг.

Источник

Лирические пьесы для фортепиано

«Лирические пьесы» составляют большую часть фортепианного творчества Грига. В десяти тетрадях цикла объединяются шестьдесят шесть фортепианных пьес. Они продолжают тот тип камерной фортепианной музыки, который представлен «Музыкальными моментами» и «Экспромтами» Шуберта, «Песнями без слов» Мендельсона. Непосредственность высказывания, лиризм, выражение в пьесе преимущественно одного настроения, склонность к небольшим масштабам, простота и доступность художественного замысла и технических средств — вот черты романтической фортепианной миниатюры, которые свойственны и «Лирическим пьесам» Грига.

«Лирические пьесы» можно назвать «музыкальным дневником» композитора. Сюда Григ «вписал» самые разнообразные свои впечатления, чувства, мысли. По «Лирическим пьесам» видно, как много дум и чувств Григ отдавал своей родине. Тема родины звучит в торжественной «Родной песне» (ор. 12), в спокойной и величественной пьесе «На родине» (ор. 43), в жанрово-лирической сценке «На родину» (ор. 62), в многочисленных народно-танцевальных пьесах, задуманных как жанрово-бытовые зарисовки. Тема родины продолжается в великолепных «музыкальных пейзажах» Грига («Весной» — ор. 43, «Ноктюрн» — ор. 54), в своеобразных мотивах народно-фантастических пьес («Шествие гномов», «Кобольд»).

Живые, непосредственные зарисовки «с натуры» («Птичка», «Бабочка»), отзвуки художественных впечатлений («Песня сторожа», написанная под впечатлением шекспировского «Макбета»), музыкальный портрет («Гаде»), страницы лирических высказываний («Ариетта», «Вальс-экспромт», «Воспоминания») — таков круг образов этого цикла. Жизненные впечатления, овеянные лиризмом, живым чувством автора, — вот содержание и эмоциональный тон цикла, объясняющий его название: «Лирические пьесы».

Особенности стиля «Лирических пьес» так же разнообразны, как и их содержание. Очень многим пьесам свойственны предельный лаконизм, скупые и точные штрихи миниатюры; но в некоторых пьесах обнаруживается стремление к картинности, широкой, контрастной композиции («Шествие гномов», «Гангар», «Ноктюрн»). В одних пьесах слышна тонкость камерного стиля («Танец эльфов»), другие сверкают яркими красками, впечатляют виртуозным блеском концертности («Свадебный день в Трольхаугене»).

«Лирические пьесы» отличаются большой жанровой разнохарактерностью. Мы встречаем здесь элегию и ноктюрн, колыбельную и вальс, песню и ариетту. Очень часто Григ обращается к жанрам норвежской народной музыки (спрингданс, халлинг, гангар).

Источник

Ноты красивых современных и классических песен для фортепиано

Что может быть приятнее музыки? Все мы ее любим. На ее основе сочиняются нынешние хиты. Но почему бы нам самим не сыграть на фортепиано! Красивая мелодия на инструменте. Словами не передать, какой испытываешь спектр чувств. Сгодится даже старый рояль. Главное — вложить душу в это, а остальное музыка сделает за вас!

Классическая музыка

Сколько бы не было новых направлений — классика вечна! Она пропитана эпохами, чувствами, присущими только ей.

Какой бы не была мелодия: XVI , XIX или вообще V века — она взяла что-то от народов и их культуры.

Мы собрали знаменитые произведения выдающихся композиторов, про которых точно все слышали и знают.

Люди создали шедевр, а нам остается просто сыграть его на фортепиано с нотами для начинающих.

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

Уже по cамому названию понятно, что произведение веселое и жизнерадостное. Особенно его полюбили в 20 веке флейтисты.

Такую пьесу может сыграть каждый! Написана в тональности си минор.

«Шутка» и без того была популярна, но сегодня она также не теряет своих позиций в мире музыки.

Вы могли слышать это произведение из фильмов: «Отец невесты» и «Доктор кто».

Она относится к «Оркестровой сюите No 2».

Скорее всего, у Себастьяна Баха было очень хорошее настроение, ведь не мог человек у которого на душе «дождь и гроза» написать такое.

Спасибо ему за весомый вклад в музыкальное творчество! И за простые легкие ноты для фортепиано.

«Пробуждение весны»:

Вдохновляющее название! Так и хочется услышать музыку природы. Что нам мешает?

Эту композицию в наш мир принес Поль де Сенневиль. Про этого французского композитора даже сняли фильм. Обязательно посмтрите!

В 1978 Сенневиль представил Францию на Евровидение и был удостоен примии Сезан (французского оскара).

Человек оставил после себя значимый след.

«Пробуждение весны» не оставит без внимания ни одного музыканта и вообще человека искусства.

Многие путают ее с «Весенним Вальсом» Шопена, но вас точно не ввести в заблуждение.

И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:

Четко слышно мелодию, исполняемую одним инструментом.

В ней Бах сделал акцент на три трубы, два гобоя и литавр. Интересная математическая зависимость от количества инструментв! Может именно в этом заключается магнитизм этой композици?

Эту арию задействовали в фильмах.

А также, все произведения Иоганна Себастьяна Баха состоят из французских танцев.

Современная музыка

Мы принадлежим к этому поколению. На наших глазах вершится история, и возможно, нынешние песни станут достоянием классики. Кто знает…

Ну а пока это просто хиты. Все их знают, все любят, подпевают, пока никто не видет.

Если сравнивать то время (XIV-XIX века) и XXI век — то у нас сейчас намного больше певцов, разных песен и возможностей, чтобы прославиться.

И вообще, если сравнивать музыку разных времен — она отличается, и сильно.

Возможно, через 100-150 лет наши самые известные песни уже не будут так популярны среди другого поколения. Мир меняется и все вместе с ним!

Представляем легкие ноты самых известных современных песен для фортепиано.

Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано

Кто не знает эту певицу? Только тот, у кого нет интернета. Песне уже 12 лет! Страшная цифра.

С английского переводится как «Сладкие сны». Она про девушку, которая ждет наступления ночи, чтобы окунуться в мир грез и мечтаний. Как романтично.

Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано

Она стала известной в очень молодом возрасте. Первую свою песню записала со старшим братом в гараже. Популярность чуть ли «не подхватила» ее. Ну и конечно, сам образ певицы: зеленые корни у волос, туманный взгляд, стиль в одежде.

В переводе с испанского означает «Ты это забудешь?».

В песне девушка спрашивает парня, сможет ли он отпустить ее, забыть, променять на кого-то. Верит ли он еще в то, что их чувства можно спасти.

Все возможно, просто не все хотят!

Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано

«Не вини меня» — гласит название песни.

Эта американская исполнительница просто взорвала интернет исполнением. Она сама пишет свои песни, снимается в фильмах.

Первый ее сингл вышел в 2006 году — вот тогда и пришла известность.

Здесь, в этой песне, Тейлор поет своему любимому, что кроме него ей никто не нужен, а роман с другими — это просто забава, ничего серьезного: «Для меня они просто игрушки, которыми можно пользоваться».

Sia. «Unstoppable»:

Когда-то начинала выступать совсем молодой девочкой, и вот уже сейчас ей 45 лет. Сия — австралийская певица, имеет много песен-хитов.

Одна из них — Unstoppable — «неудержима». В ней девушка, точнее, женщина, рассказывает, что ее никто не сможет остановить на пути к достижению цели, показать — она непобедима!

Radiohead. «No Surprises»

Радиохед — британская рок-группа. Существует она и по сей день. Название группы переводится как «одержимые» в данном случае, они имели в виду одержимую любовь к музыке.

«Без сюрпризов» — поют парни, говоря о том, что просто хотят спокойно жить, не ввязываясь в проблемы, не ссорясь ни с кем. Просто жить! Какие прекрасные слова.

Полезное видео по теме:

Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано

Билли Айлиш — девушка-подросток, автор собственных песен, победитель в премии «Гремми». Уже и этого достаточно. За 19 лет — и такая карьера!

Тема песни Bored «Устала» — о любви.

Она устала от отношений, от непонятных, наигранных чувств. Ей нужно разобраться во всем, и главное — в себе.

Rihanna. «Diamonds»: ноты для фортепиано

Думаю, все знают, что даймондс — это бриллианты.

Имеет стиль поп-баллады и электрической музыки, интересное сочетание!

«Сияй ярко, как бриллиант!» — поет Рианна.

Прочувствуйте эту песню, начиная от музыки и заканчивая словами (в переводе). А какое удовольствие — попробовать сыграть самим.

Полезное видео по теме:

«Despacito»: ноты для фортепиано

Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.

Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.

Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.

Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!

Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.

Все песни класнные, каждая по-своему.

Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.

Источник

Оцените статью