Ноты для фортепиано мелодии микаэла

Ноты для фортепиано — Микаэл Таривердиев — музыка из кино

С полным списком произведений можно ознакомится на официальном сайте: www.tariverdiev.ru

Таривердиев Микаэл Леонович — композитор, народный артист РСФСР (1986), пр. Ленинского комсомола (1977), Гос. пр. СССР (1977) (р. 1931, г. Тифлис).
В 1957 окончил Муз.пед. институт им. Гнесиных по классу композиции у А.И. Хачатуряна. Им написаны оперы, балеты, вок. циклы, музыка к теле- и кинофильмам. Наиболее известные песни — из к/ф: „Семнадцать мгновений весны», „Король-олень», „Ирония судьбы, или С легким паром!» и др.

Микаэл Таривердиев
Песни из кинофильмов

для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
«Советский композитор», 1978г.
номер с4760к
(pdf, 3.22 Мб)

  • Из фильма «Любить»
    • Музыка. Слова В. Орлова
    • Ты уходишь, как поезд. Слова Евг. Евтушенко
  • Из фильма «Пассажир с «Экватора»
    • Маленький принц. Слова Н. Добронравова
  • Из фильма «Семнадцать мгновений весны»
    • Мгновения. Слова Р. Рождественского
    • Песня о далекой Родине. Слова Р. Рождественского
  • Из фильма «Ольга Сергеевна»
    • Не исчезай. Слова А. Вознесенского
    • Память. Слова Д. Самойлова
  • Из фильма «Король-олень»
    • Баллада Анжелы. Слова В. Коростылева
  • Из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром»
    • Со мною вот что происходит. Слова Евг. Евтушенко
    • У зеркала. Слова М. Цветаевой
    • Никого не будет в доме. Слова Б. Пастернака
    • По улице моей. Слова Б. Ахмадулиной
    • Я спросил у ясеня. Слова Вл. Киршона
    • Мне нравится, что Вы больны не мной. Слова М. Цветаевой
Читайте также:  Очаровательные глазки ноты для гитары

Скачать ноты


Микаэл Таривердиев
Песни и инструментальная музыка
для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
«Музыка», 1986г.
номер 13269

  • Вступительная статья
  • Мгновения. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны». Музыка М. Таривердиева, слова Р.Рождественского
  • Глаза любви. Слова Е. Евтушенко
  • Предчувствие любви. Слова Н. Добронравова
  • Четыре баллады менестреля. Из кинофильма «Ученик лекаря». Слова В. Коростылева
    • Баллада о вчерашнем празднике
    • Баллада о сказке
    • Баллада печального менестреля
    • Веселый менестрель
  • Ноктюрн. Из телефильма «Адам женится на Еве»
  • Утренняя улица. Из телефильма «Ольга Сергеевна»
  • Воспоминание. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны»

Скачать ноты

В. Васина-Гроссман о песнях Микаэла Таривердиева
Из книги «Мастера советской песни»

Микаэл Таривердиев занимает весьма своеобразное место среди авторов песен. Если включить в понятие песни только то, что легко запомнить и легко спеть, то Таривердиев — совсем не песенный композитор, поскольку его песни рассчитаны на хорошо воспитанные слух, вкус, исполнительскую манеру. И даже при более широком взгляде на песенный жанр все же придется признать, что он композитор не совсем песенный. Песен массовых у него нет вообще, что же касается эстрадной лирической песни, то он редко пользуется ее обычными средствами: современными танцевальными, ритмами, подкупающе-интимными интонациями, которые дают исполнителю возможность индивидуализировать традиционно-песенные ситуации — разлуки, любовные недоразумения и т. п. Если быть точным, то некую дань традиционной эстрадной лирике композитор все же отдал в таких, например, вещах, как «Знакомая песенка», «Золотые сумерки», «Ты не печалься». Однако не эти, сами по себе весьма симпатичные песенки, принесли автору широкую популярность, а другие, по первому впечатлению гораздо менее мелодичные, частo переходящие в декламацию и при этом иной раз написанные на слова, как будто и не очень подходящие для пения (например, прозаические «новеллы» Л. Ашкенази). Но в них гораздо ярче проявилась индивидуальность композитора и те черты, которые и сделали его популярным.

Особенно любим Таривердиев молодежью и не случайно. Я думаю, что это происходит не только потому, что тема молодости и молодежи занимает видное место в творчестве композитора (в этом как раз нет ничего исключительного), по и потому, что о молодежи и с молодежью он говорит серьезно и, я бы сказала, уважительно: не восхищаясь молодыми, не поучая их, а понимая. В этом отношении очень показательной представляется мне одна из «вокальных новелл» на слова Л. Ашкенази. «Каждое новое поколение, — говорится там,— могло бы войти в жизнь вооруженное до зубов опытом родного отца и деда. Но оно каждый раз хочет все испытать с самого начала».
Вероятно, интерес к современным и к очень разным се представителям — А. Вознесенскому и М. Светлову, Е. Евтушенко и Л. Мартынову тоже сближает композитора с его молодыми слушателями. Молодежь в наше время (особенно в последние 10—13 лет) жадно тянется к поэзии, популярность которой может сравниться разве только с популярностью кино. Для пас, старших, тяготение молодых интеллектуалов и скептиков к лирической поэзии кажется неожиданным и странным. Но это означает лишь то, что мы чего-то не учитываем.

При этом поклонников поэтического искусства нисколько не отпугивает его сложность. Наоборот, иногда можно подумать, что и сложные ассоциативные ходы, характерные для современной поэзии, и се звуковая сторона -богатство рифм и ассонансов, свобода ритмики, словом, известные трудности, которые надо преодолеть, чтобы понять язык современной поэзии,— и сообщают ей особую привлекательность.
Для М. Таривердиева весьма характерно стремление проникнуть не только в образный строй современной поэзии, но и в особенности ее звучания, ее произнесения. Важным этапом па его пути стали камерные вокальные циклы, мимо которых нельзя пройти и в статье о песне.
Наиболее трудную задачу поставил себе композитор в цикле на слова Маяковского (ор. 7, 1960). Цикл этот относится к ранним его сочинениям. Он явно экспериментален, и впоследствии композитор отказался от некоторых крайностей. Но многие приемы, найденные в этом цикле, «прижились» и стали характерной приметой всего вокального творчества композитора.
Среди выбранных им стихов поэта есть произведения, решительно выходящие за пределы традиций классического русского стихосложения, стоящие почти на грани прозы. Таковы, например, стихотворения «Послушайте, ведь если звезды зажигают» и «Вместо письма», особенно первое.

Источник

Микаэл Таривердиев. «Маленький принц»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты песни Микаэла Таривердиева из фильма «Пассажир с экватора» под названием «Маленький принц» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни на стихи Николая Добронравова и посмотреть ролик с примером ее исполнения.

Слушайте Маленький принц — Микаэл Леонович Таривердиев на Яндекс.Музыке

Ноты для фортепиано «Маленький принц» ниже текста песни

Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому –
Прямо за пристанью бьётся волна.

Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый маленький принц.

Самое главное – сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник,

Мчится мой парусник в сказочный путь.

Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные дружат слова.

Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому –
Прямо за пристанью бьётся волна.

«Маленький принц» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Микаэла Таривердиева для фортепиано, аккордеона и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Микаэл Таривердиев (1931-1996) – советский и российский композитор. Написал музыку к 132 кинофильмам и ряду спектаклей, а также более 100 песен и романсов, 4 балета, 5 опер, камерные вокальные циклы. Наибольшую известность Таривердиеву принесла музыка к кинофильмам, прежде всего – «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Полностью его музыкальное наследие ещё не извлечено из архива композитора.

Источник

«Музыка из фильма “Амели”»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты известной композиции Яна Тьерсена – «Музыка из фильмаАмели”» . Ноты для фортепиано доступны для просмотра и бесплатного скачивания в формате pdf чуть ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его живого исполнения.

Слушайте Comptine D’un Autre Été, L’après-Midi — Yann Tiersen на Яндекс.Музыке

«Музыка из фильма “Амели”» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Яна Тьерсена для фортепиано, гитары, аккордеона и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Ян Тьерсен (р. 1970) – бретонский мультиинструменталист, композитор-минималист, певец. В 1995 году выпустил дебютный альбом под названием «La valse des monstres». В 2001 году режиссёр Жан-Пьер Жене в поисках музыки для своего грядущего фильма «Амели» случайно услышал в машине своего ассистента музыку Тьерсена и предложил Яну поработать над саундтреком.

Источник

Сборники «Популярные мелодии
в переложении для фортепиано».
Выпуски I — VII

49 оригинальных фортепианных пьес на материале лучших мелодий отечественной и зарубежной популярной музыки последних лет. Разного уровня сложности. Пианистически удобные.

Предназначены широкому кругу пианистов-любителей для домашнего музицирования и в качестве дополнения к академическому репертуару учащихся музыкальных школ.

Каждая пьеса проиллюстрирована видеороликом. Для некоторых пьес доступен фрагмент нот в качестве образца.

Сборники распространяются в бумажном виде бандеролью по почте. За подробностями обращайтесь ко мне: a-shuv@yandex.ru (или личным сообщением: ).

Пьесы из сборников могу прислать и в электронном виде.

Выпуск I

# От автора

Этот сборник открывает серию из семи выпусков фортепианных нот под общей рубрикой «Любительское музицирование» и предназначен, прежде всего, широкому кругу пианистов-любителей для домашнего музицирования. Разумеется, он может быть использован и в музыкальных школах как дополнение к академическому репертуару учащихся.

В первый выпуск серии вошли фортепианные обработки популярных мелодий зарубежной эстрады. Автор, будучи сам учителем музыки, учел исполнительские возможности будущих пользователей этого сборника, а потому в своих обработках предлагает пьесы разного уровня пианистической подготовки. Все пьесы снабжены буквенными обозначениями аккордов, принятыми в эстрадно-джазовой литературе, помогающими пианисту осознать гармоническое развитие музыкального произведения и дающими возможность исполнять их на синтезаторе с автоаккомпанементом.

Автор надеется, что его аранжировки понравятся пианистам, и этот фортепианный сборник найдет себе место в домашней библиотеке меломанов.

  • Мишель Легран — Шербурские зонтики («Les Parapluies de Cherbourg» из одноименного кинофильма)
  • Фрэнсис Лей — История любви («Love Story»)
  • Джо Дассен — Салют («Salut»)
  • Эннио Морриконе — Кто же. («Chi Mai» из кинофильма «Профессионал»)
  • Тосио Масуда — Грусть и печаль («Sadness and Sorrow» из одноименного мультфильма)
  • Рольф Ловланд — Песня из таинственного сада («Songs from a Secret Garden»)
  • Джон Леннон — Пол Маккартни — Вчера («Yesterday» из репертуара ансамбля «Beatles»)

Выпуск II

# От автора

Перед вами второй выпуск фортепианных нот, продолжающий серию сборников под общей рубрикой «Любительское музицирование». Как и предыдущий, он предназначен пианистам-любителям и учащимся музыкальных школ.

Во втором выпуске автором представлены оригинальные фортепианные обработки популярных песен из репертуара известных исполнителей зарубежной эстрады (Ф. Синатры, Д. Дассена, Beatles и др.), мелодий из фильмов и мюзиклов.

При составлении сборника автор старался придерживаться принципа разной исполнительской сложности предлагаемых пьес. Так, популярный регтайм С. Джоплина «Артист эстрады» и «Ветер, крик» Э. Морриконе предлагаются в облегченном переложении по сравнению с оригиналами. В тоже время, «Ночные незнакомцы» и «Однажды принц придет ко мне» представлены в более сложной фортепианной фактуре. Следует напомнить пользователям сборника, что эстрадные мелодии принято исполнять с внутренним ощущением «свободной триольности», а потому автор не стремился к их точному ритмическому изображению в нотном тексте, полагаясь на вкус исполнителя.

Как и в первом выпуске, пьесы этого сборника снабжены буквенными обозначениями аккордов, что дает возможность исполнять их на синтезаторе с автоаккомпанементом.

Автор смеет надеяться, что этот фортепианный сборник дополнит домашнюю библиотеку меломанов.

  • Эннио Морриконе — Ветер, крик («Le vent, le cri» из к/ф «Профессионал»)
  • Скотт Джоплин — Артист эстрады («The Entertainer»)
  • Джо Дассен — Елисейские поля («Le sChamps Elysees»)
  • Джером Керн — Дым застилает твои глаза («Smoke gets in Your Eyes» из мюзикла «Роберта»)
  • Джон Леннон — Пол Маккартни — И я люблю её («And I Love Her» из репертуара ансамбля «Beatles»)
  • Френк Черчилль — Однажды принц придет ко мне («Someday My Prince Will Come» из м/ф «Белоснежка и семь гномов»)
  • Бертольд Кэмпферт — Ночные странники («Strangers in the Night»)

Выпуск III

# От автора

Третий выпуск фортепианных нот продолжает серию сборников для учащихся музыкальных школ и пианистов-любителей под общей рубрикой «Любительское музицирование».

Как и в предыдущих выпусках, здесь представлены оригинальные фортепианные обработки популярных мелодий зарубежной эстрады, а также известные джазовые стандарты — «Голубая луна» и «Мой забавный Валентин». Следует сказать, что в аранжировках последних автор не стремился к точному отражению джазовой стилистики, а напротив, придерживался достаточной доли академизма.

Пьесы традиционно расположены в порядке возрастания исполнительской сложности и снабжены буквенными обозначениями аккордов.

Автор будет рад любому отклику любителей музыки на этот и ранее опубликованные сборники и постарается использовать их критические пожелания в последующих выпусках серии.

  • Ариэль Рамирес-Поль Мориа — Жаворонок («Alouette» из телепередачи «В мире животных»)
  • Эндрю Уэббер — Память («Memory»)
  • Ричард Роджерс — Голубая луна («Blue Moon»)
  • Висенте Гомес — Романс
  • Джон Леннон — Пол Маккартни — Мишель («Michelle» из репертуара ансамбля «Beatles»)
  • Ричард Роджерс — Мой забавный Валентин («My Funny Valentine»)
  • Гленн Миллер – Серенада лунного света («Moonlight Serenade»)

Выпуск IV

# От автора

Перед вами четвертый выпуск фортепианных нот из серии сборников под общей рубрикой «Любительское музицирование», предназначенный для учащихся музыкальных школ и пианистов-любителей.

В отличие от предыдущих выпусков, где были представлены аранжировки популярных мелодий зарубежной эстрады, этот сборник посвящен исключительно творчеству отечественных композиторов. Здесь есть переложения эстрадных песен, мелодий из кино и мультфильмов, а также оригинальные композиции, одна из которых («Парафраз») традиционно для всей серии посвящена творчеству Beatles.

Пьесы, как обычно, расположены в порядке возрастания исполнительской сложности и снабжены буквенными обозначениями аккордов.

Автор будет рад любому отклику любителей музыки на этот и ранее опубликованные сборники и постарается использовать критические пожелания в последующих выпусках серии.

  • Микаэл Таривердиев — Маленький принц (из к/ф «Пассажир с «Экватора»»)
  • Евгений Крылатов — Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»)
  • Александр Шевченко — Зимний сон (из репертуара Алсу)
  • Владимир Сайко — Песня восточного ветра (из k/ф «Слушая тишину»)
  • Игорь Корнелюк — Город, которого нет (из к/ф «Бандитский Петербург»)
  • Исаак Шварц — Прогулка по ночному городу (из к/ф «Мелодии белой ночи»)
  • Андрей Шувалов — Парафраз на «пару фраз» (из альбома группы Beatles «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера»)

Выпуск V

# От автора

Перед вами пятый выпуск серии фортепианных сборников под общей рубрикой «Любительское музицирование», предназначенный, как и предыдущие, прежде всего, широкому кругу пианистов-любителей для домашнего музицирования. В тоже время, судя по отзывам, пьесы первых четырех выпусков с удовольствием используют в своей работе и преподаватели музыкальных школ, дополняя ими репертуар академических концертов своих учеников.

В настоящий сборник, традиционно составленный из пьес в порядке возрастания их исполнительской сложности, включены популярные мелодии зарубежных композиторов, звучащие на эстраде, в мюзиклах и кинофильмах.

Открывает сборник старинный классический французский романс «Радость любви», написанный Жаном-Полем Мартини еще в 1784 году, но не потерявший популярности у многих исполнителей XX века (в частности — у Элвиса Пресли). По фактуре романс изложен в виде двухголосия (мелодическая и развитая басовая линии) – основы для знакомства с полифонией.

Аранжировка второй пьесы («Слёзы» корейского композитора под псевдонимом The Daydream) сделана автором сборника со значительными отступлениями от оригинала с одной целью — максимально его упростить для любительского исполнения. При этом аранжировщик старался не потерять основную композиторскую идею.

Музыка третьей пьесы, надеюсь, порадует тех, кто в недавнем прошлом смотрел мультфильм «Инспектор Гаджет».

«Лунная река» (№4) и «Колыбельная страны птиц» (№5) уже многие десятилетия звучат в разных исполнительских интерпретациях, в том числе и в репертуаре джазовых музыкантов.

Одной из своих аранжировок (№6) автор сборника традиционно отдает дань творчеству Beatles — «When I’m sixty four» («Когда мне будет 64»).

Наконец, венчает выпуск популярная среди меломанов разного поколения «Вечная любовь» (№7), известная нам в первом исполнении от Шарля Азнавура.

  • Жан-Поль Мартини — Радость любви («Plaisir D’Amour»)
  • The Daydream — Слёзы («Tears»)
  • Джон Дебни — Инспектор Гаджет («Inspector Gadget» из одноименного мультфильма)
  • Энрико Манчини — Лунная река («Moon River» из к/ф «Завтрак у Тиффани»)
  • Джорж Ширинг — Колыбельная страны птиц («Lullaby Of Birdland» из мюзикла «Страна птиц»)
  • Дж. Леннон и П. Маккартни — Когда мне будет 64 («When I’m sixty four» из репертуара ансамбля «Beatles»)
  • Жорж Гарваренц — Вечная любовь («Une vie d’amour» из к/ф «Тегеран — 43»)

Выпуск VI

# От автора

Перед вами шестой выпуск серии фортепианных сборников под общей рубрикой «Любительское музицирование». Он предназначен, как и предыдущие, широкому кругу пианистов-любителей как для домашнего музицирования, так и в качестве дополнения к академическому репертуару тем, кто учится в музыкальной школе.

В настоящий сборник, традиционно составленный из пьес в порядке возрастания их исполнительской сложности, включены популярные мелодии зарубежных композиторов, звучащие на эстраде, в мюзиклах и кинофильмах.

Открывает сборник музыка Чарли Чаплина из кинофильма «Огни рампы», в котором великий комик выступил в трех качествах: актера, режиссера, композитора.

Вторая и третья пьесы – фортепианные переложения популярных мелодий известных американских композиторов Джона Мендела («Тень твоей улыбки») и Джерома Керна («Ты для меня — все»), написанными авторами более полувека назад, но не потерявшими своей популярности и по сей день.

4-й пьесой в сборнике традиционно представлено творчество ансамбля Beatles. Автор повторил «Yesterday» из первого выпуска, при этом по просьбе коллег-учителей музыки он значительно упростил фортепианную фактуру. Теперь эта пьеса стала доступной к исполнению ученикам средних классов ДМШ.

№ 5 — «Зелёные рукава» (англ. Greensleeves) — старинная английская фольклорная песня, известная нам по комедиям Шекспира еще с XVI века, до сих пор на слуху у любителей музыки.

Нет меломанов, которым не была бы известна музыка Нино Роты к кинофильму «Ромео и Джульетта». Фортепианное переложение на её основе представлено пьесой № 6.

Завершает сборник музыка из популярной компьютерной игры «Растения против Зомби» (англ. Plants vs Zombies) композитора Лоры Шигихара.

  • Чарли Чаплин — Вечность («Eternally» из к/ф «Огни рампы»)
  • Джон Мендел — Тень твоей улыбки («TheShadow of Your Smile»)
  • Джером Керн — Ты для меня — все («You’re My Everything»)
  • Джон Леннон — Пол Маккартни — Вчера («Yesterday» из репертуара ансамбля «Beatles»)
  • Английская народная песня — Зеленые рукава («Greensleeves»)
  • Нино Рота — Ромео и Джульетта («Romeo and Juliet» из одноименного кинофильма)
  • Лора Шигихара — Растения против Зомби («Plants vs Zombies» из одноименной компьютерной игры)

Выпуск VII

# От автора

Этот сборник завершает серию из семи выпусков «Популярные мелодии в переложении для фортепиано» под общей рубрикой «Любительское музицирование». В нем, как и в предыдущих, содержится семь фортепианных пьес, расположенных в порядке возрастания исполнительской сложности.

Открывает сборник «Канцона для лютни» Владимира Вавилова (1925-1973), в начальном мотиве которой композитор использовал цитату одной из Фантазий Франческо да Милано, жившим еще в 16 веке. Интересен тот факт, что позднее (в 1972 году) Андреем Волохонским на мелодию Канцоны были сочинены стихи, также основанные на цитатах, взятых из библейских глав Иоанна Богослова. Наконец, точку в этой «музыкально-литературной истории» поставил музыкант и певец Борис Гребенщиков, «озвучив» мелодию Вавилова со словами Волохонского в песне «Город золотой», сделав её на долгие годы своей визитной карточкой.

Песня «Манчестер — Ливерпуль» (№ 2), написанная французским композитором Андре Поппом (род. в 1924 году), была известна в советские годы как музыкальная заставка прогноза погоды в информационной программе «Время». Музыка третьей пьесы («Прощальный вальс») принадлежит перу английского композитора Лесли Рида (род. в 1935 году) и вот уже многие десятилетия входит в золотой фонд зарубежной музыкальной эстрады.

В каждом выпуске серии «Любительское музицирование» обязательно есть переложение какой-либо песни знаменитой Ливерпульской четверки – ансамбля «Beatles». Не стал исключением и этот сборник. Под № 4 их творчество представлено фортепианной пьесой «Девушка» («Girl»).

№ 5 – «Парафраз» Андрея Шувалова. В этой пьесе автор сборника по своему «прочел» музыкальные темы Микаэла Таривердиева из телефильма «Ирония судьбы или с легким паром».

В 1966 на мировые киноэкраны вышел фильм «Мужчина и женщина», музыка из которого (французский композитор Френсис Лей – род.в 1932 году) не потеряла популярности и по сей день. Под № 6 любители игры на фортепиано найдут её в этом сборнике.

Завершает сборник, а с ним и всю серию, переложение знаменитой песни Клода Франсуа и Жака Рево «Мой путь» («My Way»), известной нам в исполнении великого Френка Синатры.

Источник

Оцените статью