- Из: Сорочинской ярмарки
- Модест Мусоргский — Сорочинская ярмарка
- «Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»: ноты для фортепиано
- «Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Ноты для фортепиано мусоргский сорочинская ярмарка
- Модест Петрович Мусоргский — Гопак веселых парубков (из оперы «Сорочинская ярмарка»)
Из: Сорочинской ярмарки
Модест Петрович Мусоргский – великий композитор XIX века, внесший огромный вклад в развитие русской культуры. Несмотря на обучение в детстве музыке композитор довольно долгое время не увлекался ею. Но, закончив обучение и вступив в кружок Балакирева, Модест Петрович начал плотное изучение музыкальных дисциплин и музыки в целом. В эти же годы приобрел замечательные навыки игре на фортепиано, став при этом великолепным пианистом. Здесь же началась и успешно завершилась работа над первым крупным сочинением композитора – над оперой «Борис Годунов», затем над «Хованщиной» и оперой «Сорочинская ярмарка». После распада «Могучей кучки» Мусоргский очень сильно переживал и на основе нервных срывов увлекся алкоголем. В скором времени он скончался от белой горячки.
Музыкальное творчество Мусоргского отличается яркой русской самобытностью и национальными чертами. В каждом его произведении можно услышать звуки и отголоски родной страны, увидеть и проследить сюжеты русской жизни, насладиться разнообразием образов и раскрытия их характеристик. Особенно ярко это прослеживается в небольших по масштабу вокальных произведениях, которым Модест Петрович отдавал большое предпочтение. В его вокальных циклах, романсах и песнях царит полная гармония текста и музыкального сопровождения, каждое слово – бездонная глубина, а каждый звук, каждая нота – бездна чувств и эмоций. Прочувствованных композиторов в разные моменты жизни. Но не стоит унижать и произведения более крупных масштабов и в особенности написание оркестровых партий, прописывание партии каждого инструмента, так как была проведена колоссальная огромная работа и высокий уровень мастерства отразился на признании каждого произведения, его восприятия, а также высокой оценки слушателей и критиков. Модест Петрович Мусоргский был новатором и первооткрывателем в своем творчестве. Он не приветствовал и не придерживался строгих правил, которые создавались столетиями. Мусоргский одобрял и принимал все новое и ранее не использованное и весьма смело употреблял их в своих произведениях. И пусть многие критики, современники и великие музыканты не понимали его творчества, но он остался в нашей памяти как гениальный композитор своего времени.
Смотрите также ноты произведений композитора Модест Петрович Мусоргский:
Источник
Модест Мусоргский — Сорочинская ярмарка
Ноты к опере «Сорочинская ярмарка» Модеста Мусоргского для голоса, фортепиано в pdf
М. Мусоргский
Сорочинская ярмарка
Опера в трех действиях, четырех картинах
либретто композитора по одноименной повести Н. Гоголя
редакция П. Ламма
сочинение завершено В. Шебалиным
переложение для пения с фортепиано
“Музыка”, 1982г.
(pdf, 12.3 Мб)
ОТ РЕДАКЦИИ
Клавир оперы М. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» печатается по изданию:
Мусоргский М. Полное собрание сочинений, т. 3, вып. 1. Редакция, вступительная статья и примечания П. Ламма. Музгиз, М., 1933.
Вступительную статью и примечания П. Ламма см. также в издании клавира оперы, вышедшем в издательстве «Музыка» в 1970 году.
ОТ РЕДАКТОРА ПЕРВОГО ИЗДАНИЯ
Во время окончания работы над сочинением оперы «Борис Годунов» в 1870 году, Мусоргский усиленно искал сюжетов для новых опер, в том числе и для комической, бытовой, по Гоголю, из украинской жизни. На это указывает -нам сам композитор в письме к А. Н. Пургольд (Молас) от 3 января 1872 года1): «Гоголевский сюжет мне хорошо известен, я думал о нем года два тому назад, но дело не подходит к пути мною избранному — мало захватывает Русь-матушку во всю ее простодушную ширь».
Но какой именно сюжет Гоголя подразумевает здесь Мусоргский, выяснить до сего времени не удалось. Интерес к сюжетам для опер из повестей Гоголя издавна существовал в кружке Балакирева. Об этом свидетельствует сохранившийся лист бумаги, озаглавленный: «Заседание 25 декабря 1858 г. «Спб.» с изложением «Программы оперы «Ночь на Иванов день» в трех действиях (сюжет заимствован из повести Гоголя)». В конце листа имеются следующие подписи с ремарками: «Писал П. Боборыкин, при сем присутствовали и имели словесное о деле прение Модест Мусоргский, Евгений Мусоргский, Василий (Захарьин), скрепил Милий Балакирев»).
Продолжая работу над второй редакцией «Бориса Годунова» и задумываясь над сюжетом для «народной исторической музыкальной драмы» (оперы «Хованщина»), Мусоргский стал собирать материалы и для оперы из украинской жизни. Уже летом 1874 года, во время работы над «Хованщиной», Мусоргский решил писать комическую оперу «Сорочинская ярмарка» по Гоголю, как он сообщает о том в письме к Л. И. Кармалиной3) от 23 июля 1874 года: «Хованщина» явится (буде суждено) попозже, а раньше представится комическая опера «Сорочинская ярмарка», по Гоголю. Это хорошо как экономия творческих сил. Два пудовика: «Борис» и «Хованщина», рядом, могут придавить, а тут еще, т. е. в комической опере, та существенная польза, что характеры и обстановка обусловлены иною местностью, иным историческим бытом и новою для меня народностью. Материалы украинского напева до такой степени мало известные, что непризванные знатоки считают их подделкою (под что?), накопились в изрядном количестве. Словом, работа на чеку: лишь бы сил да разума».
В. Стасов ошибочно относит первоначальные замыслы оперы «Сорочинская ярмарка» к 1875 году, когда пишет1): «Мысль о другой опере — «Сорочинская ярмарка»—возникла у Мусоргского в 1875 году, вследствие желания создать малороссийскую роль для О. А. Петрова, которого необычайный талант он страстно обожал и с которым (а равно и с его талантливой, и в самой старости, супругой, А. Я. Петровой) он чрезвычайно сблизился после постановки «Бориса» в 1873 и 1874 годах».
Трудности сочетания русского языка с цитатами на украинском языке, как это имеет место в повести Гоголя, по-видимому, смущали «реалиста» Мусоргского2), чем и был вызван временный отказ его от сочинения «Сорочинской ярмарки» в 1875 году. Об этом мы достоверно узнаем из письма композитора к Л. И. Кармалиной3) от 20 апреля 1875 года: «От малорусской оперы отказался: причины этого отречения — невозможность великорусу прикинуться малоруссом и, стало быть, невозможность овладеть малорусским речитативом, т. е. всеми оттенками и особенностями музыкального контура малорусской речи. Я предпочел поменьше лгать и побольше говорить правды. В бытовой опере к речитативу следует относиться еще строже, чем в исторической, зане в первой нет крупного исторического события, прикрывающего, как ширмы, кое-какие оплошности и неряшливость; поэтому недостаточно владеющие речитативом мастера избегают бытовых сцен в исторической опере».
Но решение это было временное, и в следующем 1876 году композитор снова принимается за эту оперу: делает записи народных песен и наброски музыки для голосов с фортепиано. Об этом свидетельствуют: во-первых, сохранившиеся в рукописях Мусоргского записи напевов украинских народных песен, частично использованных им в «Сорочинской ярмарке» (см. ниже), относящиеся к 1876 году и позднее к 1879 году, записи эти производились или самим Мусоргским, или со слов В. Вл. Крестовского, а также главного режиссера русской оперы в Петербурге — А. В. Морозова; во-вторых, письма Мусоргского к Л. И. Шестаковой и письмо В. В. Стасова к Н. А. Римскому-Корсакову.
В 1876 году, 24 июля Мусоргский писал Л. И. Шестаковой): «Балуемый Вами,»голубушка, седой юноша, все это время так и пышет музыкальной работой: еще для «Сорочинской» хорик дивчат приобрел». В письме от 31 августа 1876 года к ней же2): «Сочинился цыган для «Сорочинской ярмарки», — такой, имею Вам доложить, хват и плут этот цыган. Обмечтались кое-какие сценки на ярмарке, то грациозные, то забавные. Мерещится немножко любовная сценка Параси с парубками. А сколько я еще мечтаю сделать!. Имею «поповские завидущие глаза» в музыке».
В. В. Стасов в письме от 17 июля 1876 года к Н. А. Римскому-Корсакову писал: «Вижу только одного Мусорянина иной раз: он работает немало, да еще не только в «Хованщину», но и в «Сорочинскую ярмарку» — две оперы разом! И тут, и там он понаделал таких славных вещей, которые наверное вас порадуют».
- СОДЕРЖАНИЕ
- Вступление
- Действие первое
- Ярмарочная сцена
- Действие второе
- Кумова хата
- Действие третье
- Картина первая. Улица в Сорочинцах
- Сонное видение Парубка
- Картина вторая. Улица перед хатой Кума
- ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
- Черевик бас
- Хивря, жена Черевика меццо-сопрано
- Парася, дочь Черевика, падчерица Хиври. сопрано
- Кум баритон
- Грицько, парубок тенор
- Афанасий Иванович, попович.. тенор
- Цыган бас
- Чернобог баритон
- Торговки, торговцы, цыгане, евреи, парубки, казаки, дивчата, гости, бесы, ведьмы, карлики
Скачать ноты
Источник
«Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты классического произведения Модеста Мусоргского «Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения.
Слушайте Сорочинская ярмарка: Гопак веселых парубков — Государственный академический симфонический оркестр СССР. Евгений Светланов на Яндекс.Музыке
«Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Модеста Мусоргского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Модест Мусоргский — русский композитор, член «Могучей кучки». Работал в различных жанрах, в его творческом наследии оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоровая музыка. В наши дни его оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» — признанные шедевры мирового музыкального театра, а его фортепианная и вокальная музыка исполняется выдающимися музыкантами всего мира.
Источник
Ноты для фортепиано мусоргский сорочинская ярмарка
Инструменты: вокалы с оркестром
3 акта, 4 таблицы
Безусловно, творчество – неотъемлемая деталь жизни развитых обществ и стран. Значение творчества тяжело переоценить. Как правило, мы не волнуемся о сущности музыки, потому что все воздействия проникают на автоматическом уровне. Музыка всегда близко: на свадьбе, на пробежке, в машине, на крыше. Значимо, что музыка помогает соприкоснуться с творчеством, раскрывать внутреннюю важность, быть более добрыми, человечными, чувствительными. Сейчас жизнь очарована культурой разноплановых направлений, и каждый человек находит свой маршрут. Бесспорно, что одним из мощнейших воздействий может похвастаться классическое искусство. Многие люди применяют классическую музыку для достижения восстановления после работы.
Она восстанавливает активность после рабочего, сложного, утомительного, нервного периода. Таким образом, работник оставляет свои проблемы. Встречается и противоположная культура, способная раззадоривать музыкантов. С помощью творчества многие люди имеют возможность передать свои впечатления любимым или рассказать содержание истории, случая, интересного рассказа, романа. Профессионалы мира искусства различными приемами могут раскрыть настроение, возможности, желания, особенности, характеры, чувства персонажей. Композиции пытаются научиться многие люди, ведь это универсальный способ общения. За счет культуры достаточно просто сформировать своё предназначение. Данный ресурс предназначен для того, чтобы помочь чувствовать, дарить, понимать, передавать различные радости, переживания, мысли, чувства, эмоции через мелодию, искусство, творчество. Нотный архив хранит масштабную коллекцию композиций популярных гениев, музыкантов, профессионалов былых столетий. Совсем не трудно проблематично получить архив нот сочинений и без помощи других научиться творчеству игры на любом музыкальном инструменте. Жизнь рождает культуру, а творчество изменяет жизнь. Музыка любит менять людей, передавать чувства к близким, прибавлять мощь свободы, преумножать повседневную активность, помочь в или веселье. Популярные композиции воодушевляют, активизируют, подпитывают, приглашают к работе, старанию, действию. Музыка льется от души. Не прочувствовав, ощутив, увидев возможности, краски, настроения искусства, музыки, творчества, невозможно прочувствовать ее индивидуальную, особенную, необычную суть. Нотный архив – путеводитель в особую, потаенную, духовную сокровищницу вселенной, мира, общества. С юности следует учиться не только анализировать, но и осознавать элементы гармонии. Культура возникла с возникновением племен. Уже тогда она носила необъяснимое воздействие, а древним исполнителям присуждали уникальные магические умения. Теперь искусство, творчество, музыка обладает той же необъяснимой мощью. Большинство чувствовали ее странное, нечеловеческое, необъяснимое влияние, когда музыка привлекает, поглощает, захватывает, провоцирует рыдать, мучиться или смеяться, веселиться, уводит в отдаленное бытие, в котором живет лишь гармония, спокойствие, доброта. Классическая музыка – это язык переговоров, взаимодействия, общения всех времен и национальностей, который действует как бальзам. Произведения Чайковского, Грига, Бетховена, Мусоргского могут лечить глубокие душевные боли, расслаблять, возбуждать, раззадоривать, воодушевлять. Некоторые крупные больницы, медицинские центры, поликлиники применяют спокойную классическую музыку для профилактики вредных недугов. Нужно видеть ее силу и пытаться находить, понимать всю возможность ее проникновения. Единственной фразой можно подарить, показать, передать улыбку, надежду, настроение, эмоции или рассказать о различных перипетиях бытия. Искусство – это возможность передать то, что не можешь выразить жестами, улыбкой, речью, словами. Наслаждаться искусством, творчеством, музыкой и ощущать, чувствовать, понимать это действительно прекрасно. Любой человек, открытый внутренне, и понимающий всю силу искусства, музыки, творчества, действительно прекрасен, красив, счастлив, богат.
Источник
Модест Петрович Мусоргский — Гопак веселых парубков (из оперы «Сорочинская ярмарка»)
Великий гуманист, демократ и правдолюбец, Мусоргский стремился деятельно служить своим творчеством народу. С огромной силой отразил он острые социальные конфликты, создал могучие, полные драматизма образы восставшего и борющегося за свои права народа. Вместе с тем Мусоргский был чутким психологом, знатоком человеческой души. В музыкальных драмах «Борис Годунов» и «Хованщина» необычайно динамичные, красочные массовые народные сцены сочетаются с разнообразием индивидуальных характеристик, психологической глубиной и сложностью отдельных образов. В сюжетах из отечественного прошлого Мусоргский искал ответа на животрепещущие вопросы современности. «Прошедшее в настоящем — вот моя задача», — писал он Стасову, работая над «Хованщиной». Как гениальный драматург проявил себя Мусоргский и в произведениях малой формы. Некоторые из его песен представляют собой подобие небольших драматических сценок, в центре которых — живой и законченный человеческий образ. Вслушиваясь в интонации разговорной речи и в мелодии русской народной песни, Мусоргский создал глубоко оригинальный, выразительный музыкальный язык, отличающийся острой реалистической характерностью, тонкостью и многообразием психологических оттенков. Творчество его оказало большое влияние на многих композиторов: С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Л. Яначека, К. Дебюсси и др.
Источник