Ноты для фортепиано оскар строк

Ноты для фортепиано оскар строк

ЧЕРНЫЕ ГЛАЗА

Музыка Оскара Строка
Слова Александра Перфильева

Был день осенний, и листья грустно опадали.
В последних астрах печаль хрустальная жила.
Грусти тогда с тобою мы не знали,
Ведь мы любили, и для нас весна цвела.

Ах! Эти черные глаза меня пленили.
Их позабыть нигде нельзя — они горят передо мной.
Ах! Эти черные глаза меня любили.
Куда же скрылись вы теперь? Кто близок вам другой?
Ах! Эти черные глаза меня погубят,
Их позабыть нигде нельзя,
Они горят передо мной.

Ах! Эти черные глаза!
Кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда
И сердце и покой.

Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954).

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. — подпись: «слова и музыка Оскара Строка».

«Черные глаза» — первое танго Оскара Строка — написаны в 1928 году. Танго автобиографическое: у Строка, занявшегося в Риге изданием собственного журнала, вспыхнул роман с секретаршей Лени Либман, ради которой он собирался бросить семью — жену Луизу-Анжелу, дочь Веру и сына Евгения, — и перенес издательство журнала в Париж. Журнал развалился, Либман ушла к другому. Как раз в 1928 году в Париже гастролировал основатель жанра танго-песни аргентинец Карлос Гардель. Возможно, Строк его там слышал. Впервые «Черные глаза» вышли в 1929 году на пластинке фирмы «His Master’s Voice» в исполнении берлинского оркестра Марека Вебера, пел Марек Белоусов. В СССР его первым исполнили Казимир Малахов с джазом Александра Цфасмана (в Москве) и Иван Миловидов с джазом Якова Скоморовского (в Ленинграде). В начале 1930-х «Черные глаза» вошли в репертуар Петра Лещенко.

Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.

ВАРИАНТЫ (3)

1.

Был день осенний, и листья грустно опадали.
В последних астрах печаль хрустальная жила.
Грусти тогда с тобою мы не знали.
Ведь мы любили, и для нас весна цвела.

Был день весенний. Всё, расцветая, ликовало.
Сирень синела, будя уснувшие мечты.
Слезы ты безутешно проливала.
Ты не любила, и со мной прощалась ты.

Музыка и слова — не позднее 1933 года.

Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.

2. Черные глаза

Слова и музыка О. Строка

Был день осенний,
И листья грустно опадали,
В последних астрах
Печаль хрустальная жила.
Грусти тогда
С тобою мы не знали,
Ведь мы любили,
И для нас весна цвела.

Ах, эти черные глаза
Меня пленили,
Их позабыть не в силах я,
Они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза
Меня любили.
Куда же скрылись вы теперь,
Кто близок вам другой?

Ах, эти черные глаза
Меня погубят,
Их позабыть нигде нельзя,
Они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза!
Кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда
И сердце и покой.

3. Печаль хрустальная

Был день осенний,
Печально листья опадали,
В усталых астрах
Печаль хрустальная жила.
Грусти тогда мы с тобою не знали,
Ведь мы любили —
И для нас цвела весна.

Ах, эти черные глаза
Меня погубят,
Их позабыть никак нельзя —
Они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза!
Кто их полюбит,
Тот потеряет навсегда
И счастье, и покой.

Был день весенний,
Все, расцветая, ликовало,
Сирень цвела,
Будя забытые мечты.
Слезы я бесконечно проливала –
Я так любила,
Но со мной прощался ты.

Ах, эти черные глаза
Меня погубят,
Их позабыть никак нельзя —
Они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза!
Кто их полюбит,
Тот потеряет навсегда
И счастье, и покой.

Песни нашего двора / Авт.-сост. Н. В. Белов. Минск: Современный литератор, 2003. – (Золотая коллекция). — без подписи автора.

НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (3 листа):



1. Был день осенний, и листья грустно опадали.
В последних астрах печаль хрустальная жила.
Грусти тогда с тобою мы не знали,
Ведь мы любили, и для нас весна цвела.

О, эти черные глаза меня пленили,
Их позабыть нигде нельзя,
Они горят передо мной,
О, эти черные глаза меня любили,
Куда же скрылись вы теперь,
Кто близок вам другой?

2. Был день весенний, все, расцветая, ликовало.
Сирень синела, будя уснувшие мечты.
Слезы ты безутешно проливала.
Ты не любила и со мной прощалась ты.

О, эти черные глаза меня погубят,
Их позабыть нигде нельзя,
Они горят передо мной.
О, эти черные глаза, кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда
И сердце и покой.

Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.

Источник

Ноты для фортепиано оскар строк

СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ?

Музыка и слова Оскара Строка

Вчера я видел Вас случайно,
Об этом знали Вы едва.
Следил все время я за Вами тайно,
Тоска туманила печаль.

Нахлынули воспоминанья,
Воскресли чары прежних дней.
И пламя прежнего желанья
Зажглось опять в крови моей.

Скажите, почему
Нас с Вами разлучили?
Зачем навек ушли Вы от меня?
Ведь знаю я, что Вы меня любили,
Но Вы ушли. Скажите, почему?

Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954).

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Есть другие версии авторства: муз. О. Строка — слова А. Перфильева; муз. О. Строка — слова неизвестного автора. Танго опубликовано в авторском сборнике Строка «Русский джаз» не ранее середины 1935 года.

Одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х годов в Риге для начинающего песенную карьеру Петра Лещенко. См. «Барселона», «Блины», «Вино любви», «Голубые глаза», «Кавказ», «Катя», «Марфуша», «Миранда», «Мое последнее танго», «Мусенька», «Не покидай, я умоляю!», «Синяя рапсодия», «Скажите, почему?», «Спи, мое бедное сердце», «Татьяна». Лещенко также взял в репертуар написанное в 1927-29 гг. танго Строка «Черные глаза».

Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.

ВАРИАНТЫ (2)


Вчера я видел Вас случайно,
Об этом знали Вы едва ль.
Следил всё время я за Вами тайно,
Ваш взгляд туманила печаль.
Нахлынули воспоминанья,
Воскресли чары прежних дней.
И пламя прежнего желанья
Зажглось опять в крови моей.

Скажите, почему нас с Вами разлучили,
Зачем навек ушли Вы от меня?
Ведь знаю я, что Вы меня любили,
Но Вы ушли, скажите, почему?

Я знаю, тяжко Вам и больно,
Моей любимой и родной,
Но сердце мое верит, что невольно
Вы всё ж по-прежнему со мной.
Пускай сомненья и страданья
Теперь терзают грудь мою,
Но за одни воспоминанья
Я Вас по-прежнему люблю.

Теперь тоска меня тревожит,
Что с Вами мы разлучены,
Но сердце Вас забыть нигде не может,
Мы друг для друга рождены.
В ночной тиши ломая руки,
Я Вас не в силах позабыть.
Я верю, нет для нас разлуки,
Лишь смерть нас может разлучить!

Я вас по-прежнему люблю. Песни прошлых лет. – Сост. Геннадий Левкодимов. М., Советский композитор, 1991.

К этому же тексту НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (3 листа):



Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.

2. Скажите, почему

Мы с Вами встретились случайно,
Об этом знали Вы едва ль.
Следил весь вечер я за Вами тайно,
Глаза туманила печаль.
Нахлынули воспоминанья,
Вернулись чары прежних дней.
И чувства нежного признанья
Воскресли в памяти моей.

Скажите, почему
Нас с Вами разлучили,
Зачем навек
Ушли тогда к нему?
Ведь знаю я,
Что Вы меня любили.
Но Вы ушли,
Скажите, почему?

Все, что в те дни случилось с нами,
Быть может, кажется смешным.
Но как же дорог плен воспоминаний,
Когда усмешки не слышны.
Пускай придет в разлуке старость
И убелит нас сединой,
Но вспомню я, как мы расстались
И Вас прошу тогда я вновь.

Скажите, почему
Нас с Вами разлучили,
Зачем навек
Ушли Вы от меня?
Ведь знаю я,
Что Вы меня любили,
Но Вы ушли.
Скажите, почему?

Драгилёв Д. Лабиринты русского танго. СПб., Алетейя, 2008.

Источник

Ноты для фортепиано оскар строк

МОЕ ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО

Музыка Оскара Строка
Слова Александра Перфильева

Помнишь эту встречу с тобой
В прекрасном теплом Марселе,
Где мы с тобою сидели?
В берег бился синий прибой,
Но все умчалось, точно сон.

Стан твой нежный я обнимал
И твой ротик целовал.
Не забыть той встречи с тобой,
Когда прощалась ты со мной.

Прощай, прощай!
Прощай, моя родная!
Тебе я шлю мое последнее танго.
Я так любил тебя, я так страдаю,
Но ты не знала сердца моего.

Прощай, прощай!
Прощай, моя родная!
Не полюбить мне в жизни больше никого.
И о тебе одной лишь вспоминаю я
И шлю мое последнее танго.

Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954).

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. — подпись: сл. и муз. О. Строка.



Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.

«Мое последнее танго» (в действительности, одно из первых танго Строка) написано в конце 1931 года в рижской тюрьме, куда композитор угодил за долги после неудачной попытки открытия собственного артистического ресторана «Барберина». Это одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х в Риге и вошедших в репертуар начинающего вокальную карьеру Петра Лещенко. См. «Барселона», «Блины», «Вино любви», «Голубые глаза», «Кавказ», «Катя», «Марфуша», «Миранда», «Мое последнее танго», «Мусенька», «Не покидай, я умоляю!», «Синяя рапсодия», «Скажите, почему?», «Спи, мое бедное сердце», «Татьяна». Лещенко также взял в репертуар написанное в 1927-29 гг. танго Строка «Черные глаза».

Из книги Дмитрия Драгилёва «Лабиринты русского танго» (Спб., Алетейя, 2008):

«Объявлять одно из первых и очень удачных танго последним — шаг в высшей степени опрометчивый. Но каковы референции? Последняя встреча в кафе «Марсель»? Или в притоне «Трех бродяг», о котором пелось у Юрия Милютина? Или последнее танго в аргентинской таверне?

15 сентября 1931 г. Строк открывает собственный дансинг на ул. Бривибас 31. На первом этаже нового дома ген. Сникера, построенного в модном функционалистском стиле неподалеку от церкви Александра Невского.

Открытие дансинга отмечается пышно. Интерьер в стиле арт деко. Задействованы оркестр Оскара Строка, квартет герлс, гавайские певцы, танцоры, Петр Лещенко, ведущая Эльза Буш, сценарист Лери (Владимир Владимирович Клопотовский) — автор многих эстрадных дивертисментов, а также музыкальных обозрений, представлений и т. п., которые ставились, в частности, на сцене Театра Русской драмы. Вытянутый зал неблагоприятно сказывается на эстрадном пении без микрофона. Лещенко успеха не имеет, его голос кажется слабым и невыразительным. Экономический кризис в Латвии и неудачный менеджмент ресторана довершают картину.

Не просуществовав и трех месяцев, дансинг терпит крах. В ночь на субботу 28 ноября 1931 г. у Строков на Мариинской 64 обыск. В ту же ночь композитор был арестован. Суд оправдал Строка по 11 пунктам обвинения, но по двум оставшимся пунктам он попадает на 7 месяцев в долговую тюрьму. Супруга композитора распродает имущество. В камере Строк пишет «Мое последнее танго». Через неполный месяц музыкант выпущен под залог и вместе с семьей вторично уезжает в Берлин, город, который уже в 1933 г. он окончательно покидает, перебравшись в Каунас, а затем вернувшись в Ригу.

Перед отъездом Строка в Берлин Лещенко с большим успехом исполняет «Мое последнее танго» в кафе «АТ» в сопровождении автора.

«Мое последнее танго» тематизирует воспоминания о Франции и является своеобразным прощанием с возлюбленной. Адресат точно неизвестен. Роман с Эльзой Буш? Воспоминание о Лени Либман? К тому же Лещенко подвела дикция и несовершенство грамзаписи: о Марселе он поет, об артели, об отеле или борделе, трудно сказать даже после нескольких прослушиваний. Продолжая «французскую линию», по ритмической структуре это «наиболее аргентинское» танго Строка. В его начальной мелодической фразе использована музыкальная символика с «роковой» коннотацией» (т. н. катабазис — нисходящий хроматический ход — и тритон — считающийся неблагозвучным музыкальный интервал). Оба приема отсылают сразу к трем известным произведениям: танго Гаде «Ревность», хабанере Ж. Бизе из оперы «Кармен», и композиции С. Ирадьера XIX в. как первоисточнику всех танго. Обращение к оперному сюжету «Кармен» не случайно: Хозе, протагонист этой оперы, обольщенный и обманутый роковой женщиной, некоторое время проводит в заключении».

Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.

НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (4 листа):




1. Помнишь эту встречу с тобой
В прекрасном теплом Марселе,
Где мы с тобою сидели?
В берег бился синий прибой,
Но все мелькнуло точно сон.
Стан твой нежный я обнимал
И тебя я целовал.
Счастья больше нет у меня,
Мы расставались навсегда.

Прощай, прощай, прощай, моя родная,
Тебе я шлю мое последнее танго.
Я так любил тебя, я так страдаю,
Но ты не знала сердца моего.
Прощай, прощай, прощай, моя родная,
Не полюбить мне в жизни больше никого.
И о тебе одной лишь вспоминаю я
И шлю мое последнее танго.

2. Эту встречу мне не забыть,
Как не забыть мне твои очи,
И наши южные ночи.
Но былого не возвратить.
И все умчалось точно сон.
Нежно помню ласку твою,
Про любовь один я пою.
Удержать не мог я тебя,
С тобой простился навсегда.

Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.

Источник

Читайте также:  Под гитару без тебя без любви твоей
Оцените статью