Ноты для фортепиано оскара строка

Ноты для фортепиано оскара строка

СКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ?

Музыка и слова Оскара Строка

Вчера я видел Вас случайно,
Об этом знали Вы едва.
Следил все время я за Вами тайно,
Тоска туманила печаль.

Нахлынули воспоминанья,
Воскресли чары прежних дней.
И пламя прежнего желанья
Зажглось опять в крови моей.

Скажите, почему
Нас с Вами разлучили?
Зачем навек ушли Вы от меня?
Ведь знаю я, что Вы меня любили,
Но Вы ушли. Скажите, почему?

Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954).

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Есть другие версии авторства: муз. О. Строка — слова А. Перфильева; муз. О. Строка — слова неизвестного автора. Танго опубликовано в авторском сборнике Строка «Русский джаз» не ранее середины 1935 года.

Одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х годов в Риге для начинающего песенную карьеру Петра Лещенко. См. «Барселона», «Блины», «Вино любви», «Голубые глаза», «Кавказ», «Катя», «Марфуша», «Миранда», «Мое последнее танго», «Мусенька», «Не покидай, я умоляю!», «Синяя рапсодия», «Скажите, почему?», «Спи, мое бедное сердце», «Татьяна». Лещенко также взял в репертуар написанное в 1927-29 гг. танго Строка «Черные глаза».

Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.

ВАРИАНТЫ (2)


Вчера я видел Вас случайно,
Об этом знали Вы едва ль.
Следил всё время я за Вами тайно,
Ваш взгляд туманила печаль.
Нахлынули воспоминанья,
Воскресли чары прежних дней.
И пламя прежнего желанья
Зажглось опять в крови моей.

Скажите, почему нас с Вами разлучили,
Зачем навек ушли Вы от меня?
Ведь знаю я, что Вы меня любили,
Но Вы ушли, скажите, почему?

Я знаю, тяжко Вам и больно,
Моей любимой и родной,
Но сердце мое верит, что невольно
Вы всё ж по-прежнему со мной.
Пускай сомненья и страданья
Теперь терзают грудь мою,
Но за одни воспоминанья
Я Вас по-прежнему люблю.

Теперь тоска меня тревожит,
Что с Вами мы разлучены,
Но сердце Вас забыть нигде не может,
Мы друг для друга рождены.
В ночной тиши ломая руки,
Я Вас не в силах позабыть.
Я верю, нет для нас разлуки,
Лишь смерть нас может разлучить!

Я вас по-прежнему люблю. Песни прошлых лет. – Сост. Геннадий Левкодимов. М., Советский композитор, 1991.

К этому же тексту НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (3 листа):



Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.

2. Скажите, почему

Мы с Вами встретились случайно,
Об этом знали Вы едва ль.
Следил весь вечер я за Вами тайно,
Глаза туманила печаль.
Нахлынули воспоминанья,
Вернулись чары прежних дней.
И чувства нежного признанья
Воскресли в памяти моей.

Скажите, почему
Нас с Вами разлучили,
Зачем навек
Ушли тогда к нему?
Ведь знаю я,
Что Вы меня любили.
Но Вы ушли,
Скажите, почему?

Все, что в те дни случилось с нами,
Быть может, кажется смешным.
Но как же дорог плен воспоминаний,
Когда усмешки не слышны.
Пускай придет в разлуке старость
И убелит нас сединой,
Но вспомню я, как мы расстались
И Вас прошу тогда я вновь.

Скажите, почему
Нас с Вами разлучили,
Зачем навек
Ушли Вы от меня?
Ведь знаю я,
Что Вы меня любили,
Но Вы ушли.
Скажите, почему?

Драгилёв Д. Лабиринты русского танго. СПб., Алетейя, 2008.

Источник

Ноты для фортепиано оскара строка

ЧЕРНЫЕ ГЛАЗА

Музыка Оскара Строка
Слова Александра Перфильева

Был день осенний, и листья грустно опадали.
В последних астрах печаль хрустальная жила.
Грусти тогда с тобою мы не знали,
Ведь мы любили, и для нас весна цвела.

Ах! Эти черные глаза меня пленили.
Их позабыть нигде нельзя — они горят передо мной.
Ах! Эти черные глаза меня любили.
Куда же скрылись вы теперь? Кто близок вам другой?
Ах! Эти черные глаза меня погубят,
Их позабыть нигде нельзя,
Они горят передо мной.

Ах! Эти черные глаза!
Кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда
И сердце и покой.

Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954).

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. — подпись: «слова и музыка Оскара Строка».

«Черные глаза» — первое танго Оскара Строка — написаны в 1928 году. Танго автобиографическое: у Строка, занявшегося в Риге изданием собственного журнала, вспыхнул роман с секретаршей Лени Либман, ради которой он собирался бросить семью — жену Луизу-Анжелу, дочь Веру и сына Евгения, — и перенес издательство журнала в Париж. Журнал развалился, Либман ушла к другому. Как раз в 1928 году в Париже гастролировал основатель жанра танго-песни аргентинец Карлос Гардель. Возможно, Строк его там слышал. Впервые «Черные глаза» вышли в 1929 году на пластинке фирмы «His Master’s Voice» в исполнении берлинского оркестра Марека Вебера, пел Марек Белоусов. В СССР его первым исполнили Казимир Малахов с джазом Александра Цфасмана (в Москве) и Иван Миловидов с джазом Якова Скоморовского (в Ленинграде). В начале 1930-х «Черные глаза» вошли в репертуар Петра Лещенко.

Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.

ВАРИАНТЫ (3)

1.

Был день осенний, и листья грустно опадали.
В последних астрах печаль хрустальная жила.
Грусти тогда с тобою мы не знали.
Ведь мы любили, и для нас весна цвела.

Был день весенний. Всё, расцветая, ликовало.
Сирень синела, будя уснувшие мечты.
Слезы ты безутешно проливала.
Ты не любила, и со мной прощалась ты.

Музыка и слова — не позднее 1933 года.

Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.

2. Черные глаза

Слова и музыка О. Строка

Был день осенний,
И листья грустно опадали,
В последних астрах
Печаль хрустальная жила.
Грусти тогда
С тобою мы не знали,
Ведь мы любили,
И для нас весна цвела.

Ах, эти черные глаза
Меня пленили,
Их позабыть не в силах я,
Они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза
Меня любили.
Куда же скрылись вы теперь,
Кто близок вам другой?

Ах, эти черные глаза
Меня погубят,
Их позабыть нигде нельзя,
Они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза!
Кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда
И сердце и покой.

3. Печаль хрустальная

Был день осенний,
Печально листья опадали,
В усталых астрах
Печаль хрустальная жила.
Грусти тогда мы с тобою не знали,
Ведь мы любили —
И для нас цвела весна.

Ах, эти черные глаза
Меня погубят,
Их позабыть никак нельзя —
Они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза!
Кто их полюбит,
Тот потеряет навсегда
И счастье, и покой.

Был день весенний,
Все, расцветая, ликовало,
Сирень цвела,
Будя забытые мечты.
Слезы я бесконечно проливала –
Я так любила,
Но со мной прощался ты.

Ах, эти черные глаза
Меня погубят,
Их позабыть никак нельзя —
Они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза!
Кто их полюбит,
Тот потеряет навсегда
И счастье, и покой.

Песни нашего двора / Авт.-сост. Н. В. Белов. Минск: Современный литератор, 2003. – (Золотая коллекция). — без подписи автора.

НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (3 листа):



1. Был день осенний, и листья грустно опадали.
В последних астрах печаль хрустальная жила.
Грусти тогда с тобою мы не знали,
Ведь мы любили, и для нас весна цвела.

О, эти черные глаза меня пленили,
Их позабыть нигде нельзя,
Они горят передо мной,
О, эти черные глаза меня любили,
Куда же скрылись вы теперь,
Кто близок вам другой?

2. Был день весенний, все, расцветая, ликовало.
Сирень синела, будя уснувшие мечты.
Слезы ты безутешно проливала.
Ты не любила и со мной прощалась ты.

О, эти черные глаза меня погубят,
Их позабыть нигде нельзя,
Они горят передо мной.
О, эти черные глаза, кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда
И сердце и покой.

Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.

Источник

Ноты для фортепиано оскара строка

СИНЯЯ РАПСОДИЯ

Слова и музыка Оскара Строка

Я помню вечер, когда была
Со мною милая, любимая,
Прижалась ты ко мне.
О, счастья миг, пел соловей,
И лунный луч светил на нас,
Мне не забыть чудесный час.

Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою,
Любовь и разум страсть туманит.
Я весь горю, я так люблю.

Сыграй, пусть звуки семиструнной
Разбудят душу ночью лунной,
И содрогнусь от боли в сердце.
Ведь я любил, лишь ею жил.
Счастье я потерял навеки с нею,
Больше ее не встречу никогда.

Сыграй мне синюю рапсодию…

Из репертуара Петра Лещенко (1898-1954).

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

Слоу-фокс (медленный фокстрот). Одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х в Риге для начинающего песенную карьеру Петра Лещенко. См. «Барселона», «Блины», «Вино любви», «Голубые глаза», «Кавказ», «Катя», «Марфуша», «Миранда», «Мое последнее танго», «Мусенька», «Не покидай, я умоляю!», «Синяя рапсодия», «Скажите, почему?», «Спи, мое бедное сердце», «Татьяна». Лещенко также взял в репертуар написанное в 1927-29 гг. танго Строка «Черные глаза».

В 1944-1945 гг. поэт Наум Лабковский пишет для Леонида Утесова новый текст, Строк делает новую аранжировку, превратив фокстрот в танго, и в таком виде — уже как «Лунная рапсодия» — песня входит в репертуар Утесова.


Из книги Дмитрия Драгилёва «Лабиринты русского танго» (Спб., Алетейя, 2008):

«По воспоминаниям Евг.О. Строка (сына композитора) — написано в 1936 г. в поезде для небольшого ревю, которое шло в одном из городов. Указанной дате противоречит тот факт, что ноты и пластинки с данным произведением появляются в продаже уже в 1935 г. Вероятее всего, появлением этого танго (задуманного как слоу-фокс) мы обязаны гастрольной поездке композитора по странам Дальнего Востока, где, по его собственному свидетельству, он участвовал в постановках ревю. Первоначальное название отсылает к «Рапсодии в стиле блюз (в голубых тонах)» Дж. Гершвина и возможно явилось отголоском интереса к дебютам джаз-оркестров О. Лундстрема и Б. Райского в Шанхае и Харбине. Исполнение западной легкой музыки не было сильной стороной оркестров, сопровождавших Петра Лещенко, и медленный фокстрот «Синяя рапсодия», а именно так он обозначен в авторском издании, звучит у Лещенко слишком неопределенно. Новый текст принадлежал перу Наума Лабковского (1944—45 гг. написан для Л.О. Утесова, Строк в это время живет в Москве). Лабковский, поэт-песенник и журналист, сотрудничавший с оркестрами А. Цфасмана, Э. Рознера и Я. Скоморовского, знакомый со Строком с 1940 г. (тогда он был специальным корреспондентом в Риге), способстовал общению композитора с Утесовым. Новая аранжировка окончательно превращает слоу-фокс в танго, хотя оно и интерпретируется утесовцами несколько маршеобразно. Название «Лунная рапсодия» перекликается со многими другими произведениями — от бетховенской «Лунной сонаты» и «Лунного вальса» Дунаевского до «Серенады лунного света» Гленна Миллера, получившей после 1945 г. огромную популярность в СССР. Таким образом в истории этого танго неожиданно обнаруживаются джазовые контексты».

Оскар Строк (1892, Даугавпилс – 1975, Рига), «король танго», воспитанник Петербургской консерватории, жил в Риге, наиболее известные произведения создал в 20-30-е годы, во времена независимой Латвии.

ВАРИАНТ



Я помню вечер, когда была
Со мною милая любимая.
Прижалась ты ко мне,
О счастья миг!
Пел соловей,
И лунный луч светил на нас,
Мне не забыть чудесный час.

Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою.
Любовь, ах, разум страсть туманит,
Я весь горю, я так люблю.

Сыграй мне синюю рапсодию,
Создай в душе любви мелодию.
Пускай в груди пылает сердце,
Забуду всё, тебя любя.

Счастье я потерял навек с тобою,
Больше тебя не встречу никогда.
Сыграй мне синюю рапсодию,
Наполни звуками любовь мою.
Любовь, ах, разум страсть туманит,
Я весь горю, я так люблю.

Музыка и слова – не позднее 1935 года.

Если любишь – найди. Популярные мелодии 1930-60-х годов для голоса и фортепиано. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб.: «Композитор • Санкт-Петербург», 2004.

К этому же тексту НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО (5 листов):





Оскар Строк. Скажите, почему. Популярные мелодии для голоса и фортепиано (гитары). Ред. Сергей Гринберг. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», б.г.

Источник

Читайте также:  Вангелис не знает нот
Оцените статью