- Ноты для фортепиано одной левой руки
- Ноты для фортепиано партия для одной руки
- Фортепиано. Разбираем ноты 1. Пальцы
- Ноты для фортепиано партия для одной руки
- Войти
- Фортепиано для левой руки — классные пьесы для разных уровней
- Как научиться играть на синтезаторею Урок 2
- Игра правой рукой на синтезаторе
- Если все-таки это представляет для вас сложность, то, вероятно, у вас одна из следующих проблем:
Ноты для фортепиано одной левой руки
Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf
Фортепианные произведения для одной левой руки
Редактор-составитель Т. Гвинерия
“Музыка”, 1989г.
номер 14188
О ФОРТЕПИАННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ
В многообразном наследии фортепианной музыки литература для левой руки занимает особое место. Ее репертуар достаточно обширен и охватывает такие различные жанры, как этюды, полифонические произведения, пьесы, транскрипции, сонаты, вариации, концерты и даже камерные ансамбли (фортепианный квартет Э. Корнгольда, квинтеты Ф. Шмидта).
Фортепианные произведения для левой руки сочиняли выдающиеся композиторы: Ф. Лист, К. Сен-Санс, А. Скрябин, М. Рдвель, Р. Штраус, Б. Барток, С. Прокофьев, Б. Бриттен, Б. Мартину, Л. Яначек и др.
Что побуждало композиторов при осуществлении своих замыслов пользоваться столь ограниченными исполнительскими средствами?
Рассмотрение истории происхождения и развития фортепианной музыки для левой руки дает возможность выделить три основных побудительных мотива: 1) инструктивные соображения; 2) профессиональные заболевания и травматические повреждения правой руки; 3) чисто творческие побуждения, когда композитор сознательно ограничивает себя в средствах оформления звучащего материала на фортепиано с целью нахождения новых, необычных форм фортепианной фактуры.
Отметим, что в практике фортепианной игры часто можно наблюдать недостаточное техническое развитие левой руки. По справедливому замечанию Г. Когана, не так уж редко «доводится слышать учеников даже третьего-четвертого курса какой-нибудь консерватории, у которых, собственно говоря, только правая рука находится на четвертом курсе, левая же застряла где-то на первом, если не в училище; она у них в сущности не играет, а лишь с грехом пополам подыгрывает правой, оставшись же одна, тотчас обнаруживает полную беспомощность»
О недостаточном техническом мастерстве левой руки, о необходимости се целенаправленного развития писал известный в прошлом пианист И. Левин: «Многие ученики с необыкновенной уверенностью играют правой рукой и не замечают, какие грубые ошибки они совершают левой. Если бы они знали, насколько важна роль левой руки! От нее зависит качество и характер всей игры».
Проблема левой руки занимала исполнителей и педагогов не только нашего времени. Музыканты прошлого также глубоко осознавали значение левой руки в достижении полноценного двухручного ансамбля и художественного качества исполнения. Достаточно обратиться к музыкальным трактатам Д. Дируты «Трансильванец», Ф. Куперена «Искусство игры на клавесине», Ф. Калькбреннера «Метода обучения игре на фортепиано» и др., чтобы убедиться в том; что данная проблема настолько же стара, насколько и само клавирно-фортепианное исполнительство. Таким образом, важность всестороннего моторно-технического усовершенствования левой руки не вызывает сомнения. Учитывая серьезную функциональную роль левой руки в двухручиых произведениях, ее значение в достижении полноценного ансамбля с правой рукой, можно прийти к выводу, что «плохо играющая левая рука обычно портит и художественно, и технически все произведение». Следовательно, «техническая несостоятельность левой руки — крупнейший недостаток, подлежащий решительному искоренению». Именно поэтому многие деятели фортепианного искусства указывали па необходимость развития исполнительских возможностей левой руки. Но если высказывания одних не шли дальше советов упражнять левую руку, следить за тем, чтобы она чисто исполняла свою партию, то другие предпринимали практические шаги для компенсации ее недостаточного развития, создавая специальные экзерсисы, этюды, пьесы и другие сочинения.
- Т. Гвинерия. О фортепианной литературе для одной левой руки
- Л. Годовский. Прелюдия и фуга фа мажор
- М. Регер. Прелюдия и фуга ми-бемоль минор
- О. Раванелло. Соч. 109. Вариации в форме упражнений на тему Доменико Скарлатти
- И. Б. Фёрстер. Соч. 142 № 2. Фантастическая пьеса
- В. Поль. Соч. 19 № 1. Вальс-экспромт
- Г. Самазёй. Серенада
- Б. Барток. Этюд
- Д. Липатти, Сонатина (2-я и 3-я части)
Скачать ноты для фортепиано в 4 руки
Источник
Ноты для фортепиано партия для одной руки
Эти ноты, c техническими пояснениями к ним и занимательными рассказами о буднях учителя музыки вы найдете в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .
Все вышеописанное относится к тому, что мы в музыкальной науке называем музыкой гомофонного склада. Слова гомофонный не боимся: в переводе с греческого оно означает всего лишь, что в пьесе имеется один главный «индивидуальный» голос (чаще доверенный правой руке) и сопровождение в виде общих форм музыкального движения (аккорды, арпеджио).
В противоположном ей пласте — полифонической музыке — все происходит сложнее, нужны более навороченные навыки; но навык кантилены, наработанный в начальные годы, очень пригодится позже в полифонии, где он один из важнейших.
Блог «Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.
Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».
Источник
Фортепиано. Разбираем ноты 1. Пальцы
Цифрами в нотах для фортепиано обозначаются пальцы рук.
В примере выше приведены пальцы правой руки. Как правило в скрипичном ключе играет правая рука, в басовом- левая. Но так бывает не всегда.
Для удобства фортепианные ноты состоят из двух параллельных строчек для правой и левой руки отдельно. Верхняя строка — для правой руки, нижняя для левой.
В вышеприведенном примере пальцы рук не проставлены, так как ноты видимо предполагают уверенное владение инструментом.
Для начинающих пианистов рекомендуется проставлять пальцы на всех нотах, или подбирать ноты с полностью проставленными пальцами.
Сначала может показаться, что пальцы не удобны, однако дело в привычке. Пальцы необходимо соблюдать не только для правильности постановки руки и развития техники, но и для оптимальности игры.
При расстановке пальцев для фортепиано пользуются логикой: подряд ноты- подряд пальцы, скачок ноты через один — пальцы через один.(пример, первый рисунок с нотами «веселые гуси» )
Источник
Ноты для фортепиано партия для одной руки
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Фортепиано для левой руки — классные пьесы для разных уровней
Вы классно играете на пианино, но вдруг поскользнулись, упали, очнулись — гипс на правой руке? Или вы преподаватель в поиске эффектного малоизвестного репертуара продвинутому выпускнику? Или вы — пианинщик с большим опытом — ищете острые ощущения и новый челлендж? Пьеса, с которой я начну этот пост — идеальные ноты для вышеперечисленных диагнозов.
Ни одна видеозапись не далась мне так тяжело как редкий, изобретательный Этюд соль минор для левой руки Карла Черни, настоящий технический квест. Было сделано около 15 дублей. При словах «этюд Черни» глаза любителей наполняются тоской, но это потому, что мы часто не умеем их готовить.
Видео — пример, чего можно добиться при недоразвитой октавной технике. Как так случилось, спросите вы, что у меня, профессионального музыканта, отсутствует октавная техника? А я вам скажу. B самых зачатках, базово, октавная техника у меня есть. Но в детстве у меня была очень маленькая ручка. Октаву (для тех, кто не в танке, но читает — расстояние от «до» до следующего «до») я начала брать годам к 13, то есть ближе к выпуску из музыкальной школы. В отличие от большинства детей, кто может это сделать годам к 9-10, если не раньше.
Рука у меня и сейчас небольшая. В растянутом состоянии дистанция от кончика большого пальца до кончика мизинца — 19 см. (сравните со своей рукой). Маленькая рука никогда не была препятствием для больших музыкантов; в искусстве игры на фортепиано эта отмазка не действует, подобно яйцам, мешающим плохому танцору. Однако, видя такое положение дел, моя учительница в ДМШ предпочитала не давать мне пьесы с октавами, тем более, что успеваемость моя в подростковые годы покатилась на всех фронтах.
Прочитать подробнее об этюде Черни для левой руки оп.735 и скачать ноты — на сайте «Что играть?» : http://chtoigrat.com/cherni-etud-dlya-levoj-ruki-fortepiano/
Еще немного доступных пьес на тренировку левой руки: слово «доступный» означает возможность несложного разбора и игры для конкретного уровня. Предыдущий этюд Черни — доступный для продвинутого уровня, плюс тренировки разумеется.
После сложного — для совсем начинающих. Корнелиус Гурлитт — этюд «Вставай страна огромная», на мелодию в левой руке, заодно и на разбор басового ключа. Название придумано мной, уж очень похожа левая рука на эту песню. http://chtoigrat.com/skachat-noty/
Фридрих Бургмюллер — «Баллада», для учащихся и любителей среднего и продвинутого уровней. Довольно несложная пьеса, кроме главного — тех тактов, где левая рука пашет шестнадцатыми. Эта пьеса часто в программах конкурсов, именно эти такты ждет жюри. Замечу, что сейчас мне кажется, что я играю Балладу слишком быстро. Можно медленнее. http://chtoigrat.com/skachat-noty/
Жюль Масснэ — знаменитая Элегия, для продвинутого и среднего уровней. Мелодия в левой руке с аккомпанементом в правой «между» долями. http://chtoigrat.com/elegiya-noty-dlya-levoj-ruki/
Людвиг Скютте — Этюд-скерцо. Для среднего уровня, можно после 2х-3х лет фортепиано. Идеально на артикуляцию и штрихи в левой руке. http://chtoigrat.com/skachat-noty/
Наталья Торопова — Динозаврик. Для самых маленьких, просто, легко, доступно, и полезно для левой руки. Из сборника: Наталья Торопова: Первые нотки в басовом ключе.
Эли Сигмейстер — Новый Лондон
Пьеса входит в программу 4-5 класса российских ДМШ. Левая рука здесь пашет, и даже не так, а ПАШЕТ, среднему уровню (и даже продвинутому) это будет ей мощный пинок под зад, а заодно и тест на наши реальные возможности.
Источник
Как научиться играть на синтезаторею Урок 2
Игра правой рукой на синтезаторе
Как уже говорилось в предыдущем уроке, научиться играть на синтезаторе гораздо проще, чем на пианино.
Теперь пора разобраться, чем отличаются ноты для пианино от нот для синтезатора. Мы будем учить для первого раза несложное и очень известное произведение Yesterday.
Посмотрите на любые ноты, которые у вас есть. В нотах для фортепиано на двух нотных станах записывают ноты для правой и для левой руки. А в нотах для синтезатора (Например, посмотрите здесь, это ноты того самого Yesterday) ноты только для правой руки. Аккомпанемент обозначен аккордами ( буквы над нотами и аккорды в нотном виде на втором нотном стане. По сути – это одно и то же. С аккордами мы разберемся в следующих уроках).
Давайте разучим пока правую руку. Это не трудно. Мелодия Yesterday простая и знакомая всем на слух, поэтому вам будет совсем легко ее разучить. Просто попробуйте.
Если все-таки это представляет для вас сложность, то, вероятно, у вас одна из следующих проблем:
- Вы вообще не знаете нот – тогда вам в урок Нотная грамота
- Вы выучили ноты на нотном стане, но не можете играть их, потому что каждый раз приходится соображать, где эта нота на клавиатуре – тогда вам сюда, в урок как выучить ноты
- Вы вроде бы играете все ноты как положено, но они не складываются в мелодию, тогда скорее всего, у вас проблемы с длительностями нот, стоит прочитать соответствующий урок.
Итак, что сегодня нужно усвоить? В нотах для синтезатора мелодия записывается нотами, а аккомпанемент – аккордами. Вот и все.
Кстати, вот почему не стоит пытаться играть классические произведения на синтезаторе с помощью автоаккомпанемента. Там нет простого аккомпанемента аккордами. В таких произведениях две мелодии (партии правой и левой рук) сливаются в одну, никакими автоматическими функциями такого не сыграть. Впрочем, ничто не мешает играть классику на том же синтезаторе, просто отключив функцию автоаккомпанемента. (тогда, в общем-то синтезатор превращается в электронное пианино).
На сегодня все. Домашнее задание – разучить ноты Yesterday для правой руки.
В следующем уроке поговорим об аккордах для синтезатора. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Источник