Ноты для фортепиано похоронный марши

Похоронный марш и Три экосезы (Шопен) — ноты для Фортепиано

«Похоронный марш и Три экосезы» (Соната № 2 op. 35 часть 3 b moll) — произведение польского композитора Шопена. Cкачать бесплатно ноты в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.

Фрагмент нот для фортепиано:

Знаете ли Вы частью какого произведения Шопена является этот знаменитый “траурный марш”? Здесь стоит углубиться в историю…

Итак, ХІХ ст., Польша: подавлено восстание объединенных литовцев и поляков против Российской империи, которое знаменуется в истории как Ноябрьское (Польское) восстание 1830-31 годов. Фридерик Шопен всегда имел причины для меланхолии и ностальгии, но это событие отозвалось сильной болью в душе патриота. В 1838 году накануне годовщины Ноябрьского восстания общество польских эмигрантов решило отметить память о героическом событии. В том же году Фридерик написал всем известный Траурный марш. Совпадение? Может быть. Но со временем Шопен создает еще три части и объединяет их вместе с маршем в одну Сонату для фортепиано си-бемоль минор (No. 2 in B flat Minor op. 35), получившей свое имя от знаменитой третьей части – Траурная.

Источник

Frederic Chopin / Фредерик Шопен — Соната №2 op. 35 часть 3 (b moll) (Похоронный марш)

Фридерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Szopen) (22 февраля (по другим сведениям — 1 марта) 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 5 (17) октября 1849 года, Париж), польский композитор и пианист, долгое время живший во Франции (фр. Frédéric François Chopin). Автор многочисленных произведений для фортепиано.

Читайте также:  Аккорд пост климовск отдел кадров

Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829 год, 1830 год), 3 сонаты (1828—44), фантазия (1841 год), 4 баллады (1835—42), 4 скерцо (1832—42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

Происхождение и семья

Отец композитора — Николя Шопен — француз, сын лотарингского крестьянина, ещё в молодые годы переселился в Польшу. Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашёл новую родину и принимал горячее участие в её судьбе.

Источник

Похоронный марш, Шопен

Marche Funèbre pour le piano lirée de la sonate oeuvr. 35 de Frédéric Chopin

1. Петроград, «Музыка», 1914—1916

2. Лейпциг, Брейткопф и Гертель, 1854

Антикварные ноты для фортепиано, два издания

1. Похоронный марш Шопена op. 35

Петроград [Санкт-Петербург], Петроградское издательство «Музыка» (№ 77), выпуск 1914—1916 гг.

2. Похоронный (траурный) марш из сонаты опус 35, Фредерик Шопен

Лейпциг, издатели Брейткопф и Гертель (№ 8728), выпуск 1854 года.

Лейпцигский выпуск 1854 года представляет первое издание «Похоронного марша» (3-я часть сонаты № 2), выпущенное как отдельное произведение под этим названием (пластина № 8728 Брейткопфа и Гертеля). Впервые соната си-бемоль минор Шопена с третьей частью Marche funebre была напечатана тем же издательством Breitkopf & Härtel в 1840 году.

С этим произведением связана трагическая история из детства последней русской императрицы Александры Фёдоровны (Аликс, Алисы Гессенской), случившаяся примерно в 1883 году. Младший брат Аликс — Фридрих — неожиданно выпал из окна с шестиметровой высоты в тот момент, когда Аликс разучивала «Похоронный марш» Шопена во время урока музыки. Вначале мальчик вроде бы не пострадал и был лишь испуган, однако, ночью неожиданно умер от внутреннего кровоизлияния, — дало о себе знать наследственное «проклятие» Гессен-Дармштадтских герцогов — гемофилия («несвёртываемость» крови), передающаяся по женской линии исключительно мальчикам . Впоследствии этот же недуг поразит сына Аликс — единственного последнего наследника русского престола цесаревича Алексея. Трагизм ситуации стал одной из причин прекращения царствования династии Романовых — правителей России с 1613 по 1917 гг.

Источник

Похоронный марш (до минор), op.72 №2

Польский композитор и пианист. Уже и 1817 г.выходит в свет его первое сочинение-полонез, в том же году он впервые выступил публично как пианист. В юности Шопен писал стихи и пьесы, рисовал, проявляя артистическое дарование. Окончил Варшавскую Высшую музыкальную школу. Во время гастролей в Вену и Германию он узнает о поражении польского восстания. Это лишило его возможности вернуться на родину. Будучи другом многих участников освободительного движения, Шопен, по словам Антона Рубинштейна, являлся «эоловой арфой польского восстания». Всю дальнейшую жизнь композитор провел в Париже. Здесь он встречается с людьми искусства из разных стран Европы. Берлиозом, Листом, Беллини, Паганини, Мицкевичем, Гейне, Делакруа, Жорж Санд.

Каждый взрослый или малыш, только знакомящийся с игрой на фортепиано, «подбирает» мелодию, вызывающую добрую улыбку и умиление. Этот знаменитый «Собачий вальс» Шопен сочинил для любимой собачки Жорж Санд. «Другу моей подруги» — такое посвящение стоит перед нотами для фортепиано. С Жорж Санд Шопена связывала нежная дружба. Он много лет жил в доме знаменитой писательницы, которая была вдохновителем, первым слушателем и суровым критиком многих его произведений.

Лист говорил о композиторе, что, будучи в творчестве романтиком, Шопен нес знамя свободолюбия Моцарта. Именно с фортепиано связано самое неповторимое в его музыке: утонченность, трепетность, певучесть. В фортепианном творчество Шопена прослеживаются важнейшие тенденции такого направления как музыкальный романтизм. Он занимается не только произведениями крупной формы, но и миниатюрами. Жанр прелюдии возрождается композитором на романтической основе. Шопен опоэтизировал танцевальные направления — вальс, полонез, мазурку. Совершенной классической формой обладают в воплощении творчества композитора ноктюрн и экспромт, а также концертные этюды.

Он явился создателем инструментальной баллады, превратив ее в самостоятельный жанр как и скерцо, создал замечательные образцы романтической фантазии и сонаты. Антон Рубинштейн характеризовал Шопена, как душу фортепиано, рапсода и барда. Звуки музыки Шопена сопровождают в те минуты, когда с человеком прощаются навсегда. «Похоронный марш», являющийся третьей частью Второй сонаты си-бемоль-минор, написан в 1840г. Шопен особенно остро в последние годы ощущал одиночество и ностальгию; он завещал перевести после смерти свое сердце на родину.

«Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств — любовью к родине.» (Лист).

Источник

Похоронный марш (Funeral March)

«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет — помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена — 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста — импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых — «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», — писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.

Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).

В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.

В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая — Девятая — симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.

Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:

Источник

Оцените статью