Ноты для фортепиано произведения крупной формы

Ноты — Хрестоматия для фортепиано

Педагогический репертуар для ДМШ
много разных переизданий
содержание иногда несколько меняется
поэтому может не вполне соответствовать написанному ниже.


Хрестоматия для фортепиано
1-й класс детской музыкальной школы.
составители: Бакулов А.А., Сорокин К.С.
«Музыка», 1990г.
(djvu-5.37Мб и pdf-3.49 Мб 1991г.)
номер 14288

1. Русская народная песня
2. Украинская народная песня
3. Эстонская народная песня
4. Латышская народная песня
5. «Со вьюном я хожу». Русская народная песня
6. Белорусская народная песня
7. Киргизский народный напев
8. Армянская народная песня
9. Грузинская народная песня
10. Русская народная песня
11. Э. Тетцель. Два старика
12. «На улице дождик. » Русская народная песня. Колыбельная. Обработка Э.Бабасяна (в 4 руки)
13. Словацкая народная песня
14. Белорусская народная песня
15. «Славны были наши деды». Русская народная песня
16. А. Вустин. Владимирский напев (в 4 руки)
17. А на горе мак. Белорусская народная песня. Обработка Ю.Наймушина (в 4 руки)
18. Л. Добсаи. Венгерская песня
19. Ж. Арман. Пьеса
20. А. Балаж. Игра в солдатики
21. А. Роули. Игра
22. А. Рюигрок. Кукольный танец
23. А. Сарауэр. Этюд
24. Б. Кравченко. Упрямый козлик
25. А. Затаевич. Степь. Казахская народная песня
26. Ж. Арман. Пьеса
27. Э. Сигмейстер. Дождя больше не будет. Нeгpитянская песня
28. К. Орф. Приметы погоды. Немецкая песенка
29. Д. Кабалевский. Ор. 39, № 2. Маленькая полька
30. А. Сарауэр. Этюд
31. И. Ильин. Пьеса
32. Б. Берлин. Марширующие поросята
33. Я. Стеновой. Пчелка
34. Т. Родионова. Этюд
35. Ю. Челкаускас. Литовская мелодия (в 4 руки)
36. Б. Барток. Диалог
37. Э. Сигмейстер. Популярная американская песенка
38. С. Прокофьев. Болтунья. Переложение в 4 руки Э. Денисова
39. К. Орф. Пьеса
40. На лодочке. Башкирская народная песня. Обработка М. Красева (в 4 руки)
41. А. Холминов. Колыбельная
42. А. Корнеа-Ионеску. Румынский народный танец
43. В. Нестеров. Этюд
44. Я. Лефельд. Народная мелодия
45. Л. Моцарт. Менуэт
46. Д. Кабалевский. Ор. 39, № 7. Забавное приключение
47. Б. Барвинский. Аист
48. Ш. Чалаев. Лезгинка
49. Д. Тюрк. Балет
50. Э. Сигмейстер. Прощай!
51. Ф. Сабо. Песня пионеров
52. М.Глинка. Хор Славься из оперы «Жизнь за царя». Переложение в 4 руки Э.Бабасяна
53. Л. Моцарт. Пьеса
54. Я. Гарсиа. В поезде
55. 3. Кодаи. Пьеса
56. И. Шишов. Песня
57. А. Рюигрок. Горе куклы
58. И. Кригер. Бурре
59. А. Балтин. Гусли звончатые (перепляс)
60. А. Балтин. Под дождем
61. В. А. Моцарт. Пьеса
62. И. Козловский. Контрданс
63. И. Л. Кребс. Ригодон
64. Н. Полынский. Азербайджанская мелодия
65. Н. Мясковский. Ор. 43, № 6. Беззаботная песенка
66. В. А. Моцарт. Менут
67. А. Гречанинов. Без всяких нежностей
68. Д. Тюрк. Andantino
69. А. Лядов. Колыбельная
70. Л. Вейнер. Цепь, цепь, тонкая цепочка. Венгерская народная песня
71. И. Виттхауэр. Гавот
72. С. Майкапар. Ор. 28, № 1. В садике
73. Г. Переел. Менуэт
74. А. Эшпай. Марийская мелодия
75. Э. Сигмейстер. Каждый вечер. Блюз .
76. В. Кикта. Украинский напев
77. С. Шевченко. Песня над Днепром (канон)
78. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
79. И. Гайдн. Немецкий танец
80. Д. Тюрк. Allegretto
81. К. Ф. Э. Бах. Менуэт
82. А. Гречанинов. Ор. 98, № 4. В разлуке
83. Б. Барток. Пьеса
84. Б. Барток. Народная песня
85. М. Кажлаев. Канатоходцы
86. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
87. Н. Полынский. Туркменская мелодия
88. И. Кларк. Марш
89. А. Роули. В стране гномов
90. И. Гайдн. Менуэт
91. Э. Тамберг. В народном тоне
92. Ш. Дьепар. Менуэт
93. Э. Сигмейстер. Ковбойская песня
94. Л. Моцарт. Бурре
95. Ц. Кюи. Вприсядку (в 4 руки)
96. А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
97. Э. Арро. Эстонский наигрыш
98. Г. Ф. Телеман. Allegretto
99. А. Эшпай. Марийская песня
100. В. А. Моцарт. Andante
101. А. Хачатурян. Скакалка
102. А. Томази. Печальная кукла
103. И. С. Бах. Менуэт
104. В. А. Моцарт. Менуэт
105. В. Кикта. Ария
106. С. Майкапар. Ор. 28, № 10. Сказочка
107. Д. Шостакович. Марш
108. Л. Кожелух. Andante
109. Г. Свиридов. Ласковая просьба
110. Я. Лефельд. Большой слон
111. И. Гайдн. Немецкий танец
112.. Б. Барток. Менуэт
113. из. А. Гедике. Этюд
114. А. Гречанинов. Вальс
115. М. Клементи. Ор. 36, № 1. Сонатина 48 (I часть)
116. К. Сорокин. Во поле береза стояла.
117. В. Кикта. Вариации на старинную украинскую песню
118. Л. ван Бетховен . Сонатина

Читайте также:  Ноты для фортепиано красивых мелодий цифрами

Скачать ноты


Хрестоматия для фортепиано
детская музыкальная школа 1-й класс
редакторы-составители Н.Любомудрова, К.Сорокин и А.Туманян
«Музыка», 1984г.
номер 10420

1. Русская народная песня
2. А Ерема жил на горке. Русская народная песня
3. Русская народная песня
4. Ой, не вечор. Русская народная песня
5. Красев М. Белочка
6. Со вьюном я хожу. Русская народная песня
7. Красев М. Баю-баю
8. Пойду ль, выйду ль я. Русская народная песня
9. Книппер Л. Раз морозною зимой
10. Протяжная русская народная песня
11. Яблочко. Русская народная песня
12. Александров Ан. Песенка
13. У меня ль во садочке. Русская народная песня
14. Киргизский народный наигрыш
15. Белорусская народная песня.
16. На горе-то калина. Русская народная песня
17. Чешская народная песня
18. Венгерская народная песня
19. Заинька. Русская народная песня
20. Украинская народная песня
21. Сею-вею, сею-вею. Русская народная песня.
22. Матушка моя. Литовская народная мелодия. Обработка К. Сорокина (в 4 руки)
23. Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова (в 4 руки)
24. Файзи Д. Песня бабушки
25. Сароян С. Дудочка.
26. Сароян С. Кукле.
27. Земелюшка-чернозём. Русская народная песня
28. На горе стоит верба. Русская народная песня.
29. Во поле береза стояла. Русская народная песня.
30. Музафаров М. Дождик
31. Кабалевский Д. Соч. 39 № 3. Вроде марша
32. Кабалевский Д. Соч. 39 № 4. Колыбельная
33. Николаев А. Соч. 23 № 1. Первый урок.
34. Гнесина Е. Этюд
35. Черемухин М, Маленькая сказочка.
36. Кабалевский Д. Соч. 89 № 3. Тихая песня.
37. Кабалевский Д. Соч. 89 № 4. На переменке.
38. Украинская народная песня. Обработка К.Сорокина (в 4 руки).
39. Тюрк Д. Пьеса
40. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня. Обработка К. Сорокина (в 4 руки).
41. Назарова Т. Колыбельная.
42. Назарова Т. Этюд.
43. Гнесина Е. Этюд.
44. Гедике А. Соч. 36 № 3. Песня.
45. Акимов К. Кукла спит.
46. Нурымов Ч. Грустная песенка.
47. Сперонтес. Менуэт.
48. Мясковский Н. Соч. 43 № 6. Беззаботная песенка
49. Барток Б. Этюд
50. Львов-Компанеец Д. Раздумье
51. Степовой Я. Пчёлка
52. Степь. Казахская народная песня. Обработка А. Затаевича
53. Сароян С. Марш
54. Слонов Ю. Весёлая игра
55. Орф К. Пьеса.
56. Кикта В. Украинская колядка
57. Ботяров Е. Танец
58. Как во поле, поле белый лен. Русская народная песня. Обработка К.Сорокина (в 4 руки)
59. Юцевич Е. Колыбельная
60. Блок В. Соч 11 № 1. Чижи прилетели.
61. Блок В. Соч. 11 № 6. Медведь в лесу
62. Львов-Компанеец Д. Веселая песенка
63. Старинная французская песня.
64. Гайдн Й. Анданте
65. Музафаров М. Татарская народная мелодия
66. Гофе И. Канарейка
67. Тюрк Д. Ариозо
68. Сперонтес. Песня.
69. Тюрк Д. Пьеса.
70. Слонов Ю. Полька.
71. Агафонников В. Смеркается.
72. Агафонников В. Наигрыш.
73. Файзи Д. Скакалка.
74. Окунев Г. Отражение в воде (этюд)
75. Шитте Л. Соч. 160 № 14. Этюд.
76. Гречанинов А. Соч. 99 № 2. Пьеса (в 4 руки).
77. Чешская народная песня. Обработка В. Неедлы (в 4 руки)
78. Эшпай А. Старинная марийская песня.
79. Тюрк Д. Грустное настроение
80. Стеновой Я. Гопак
81. Слонов Ю. Заинька
82. Гнесина Е. Этюд
83. Гедике А. Соч. 36 № 31. Весёлая песня.
84. Гаджибеков У. Вечер настал.
85. Жилинский А. Утренняя зарядка
86. Кабалевский Д. Соч. 39 № 12. Шутка.
87. Моцарт Л. Менуэт
88. Телеман Г. Ф. Пьеса
89. Чюрлионите И. Литовская народная песня.
90. Кабалевский Д. Соч. 89 № 18. На льду.
91. Балтин А. Маленький дуэт.
92. Барток Б. Менуэт
93. Макаров Е. На солнечной полянке (в 4 руки)
94. Арро Э. Казачок. Эстонский народный танец
95. Фрид Г. Соч. 41 № 2. Мишка
96. Фрид Г. Соч. 41 № 5. Весёлый скрипач.
97. Макаров Е. Марш (в 4 руки)
98. Шевченко С. Канон
99. Латышский народный танец. Обработка А. Жилинского
100. Гедике А. Соч. 36 № 13. Этюд
101. Гедике А. Соч. 57 № 7. Песенка.
102. Гречанинов А. Соч. 98 № 4. В разлуке.
103. Леденев Р. На пригорке
104. Пахмутова А. Маленький дуэт
105. Караманов А. Птички
106. Гендель Г. Ф. Менуэт
107. Моцарт Л. Бурре.
108. Майкапар С. Соч. 28 № 10. Сказочка
109. Денисов Э. Ласковая песенка
110. Денисов Э. Веселая песенка.
111. Сорокин К. Этюд.
112. Моцарт Л. Бурре
113. Голубев К. Соч. 27 № 5. Колыбельная.
114. Телеман Г. Ф. Веселый танец
115. Телеман Г. Ф. Пьеса
116. Александров Ан. Новогодняя полька
117. Гедике А. Соч. 6 № 6. Этюд.
118. Пирумов А. Маленькая прелюдия
119. Тамберг Э. Кукуют кукушки.
120. Бах И. С. Менуэт.
121. Благой Д. Прогулка
122. Благой Д. Шуточка.
123. Кабалевский Д. Соч. 89 № 30. Боевая песенка
124. Гедике А. Соч. 32 № 7. Этюд. Г.
125. Назарова Т. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
126. Тюрк Д. Сонатина.
127. Барток Б. Пьеса
128. Барток Б. Крестьянский танец.
129. Шостакович Д. Марш
130. Шнитке А. Наигрыш.
131. Хачатурян А. Скакалка

Читайте также:  Ascolta la voce ноты

Скачать ноты

Хрестоматия для фортепиано
2-й класс детской музыкальной школы
Составители Александр Алексеевич Бакулов, Константин Степанович Сорокин
«Музыка», 1980г. dpi

Источник

Ноты для фортепиано произведения крупной формы

Аль Фертане, Дж.Дассен, Така Таката pdf

Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf

И.C.Бах — Ш.Гуно, Ave Maria pdf
(Прислано Pianistka)

И.С.Бах, Ария (из оркестровой сюиты ре мажор) pdf

И.С.Бах, Сицилиана, переложение Э.д’Альбера, pdf

И.С.Бах, Сицилиана, переложение А.Немеровского, pdf

И.Берлин, Белое Рождество (из к/ф «Отель для Праздников») pdf

И.Бертолотто, Пьеса pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

П.Веджвуд Джаззи, моему пёсику pdf
(Прислано неизвестным другом)

П.Веджвуд, Простое решение pdf
(Прислано неизвестным другом)

В.Гаврилин, Генерал идёт pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Й.Гайдн,
СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
(редакция Мартиенсена)
pdf

(Ноты находятся на сайте «Фортепиано в России», конкретно — здесь)

Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf

К.В.Глюк, Мелодия (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf

Э.Григ, Утро (из сюиты «Пер Гюнт») pdf

Юлия Дружинина, ученица ДМШ, Осеннее настроение pdf

Д.Кендер, Кабаре (из одноименного к/ф) pdf

М.Корник, Блюз шестого чувства pdf
(Прислано неизвестным другом)

И.Королёв, Сегодня, как и вчера pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)

В.Косенко, Вальс pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Косенко, Дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Косенко, Скерцино pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Источник

Произведения крупной формы для начинающих в классе « фортепиано»

Произведения крупной формы для начинающих

в классе « фортепиано».

Арсеньева Валентина Дмитриевна

Музыкальное образование детей становится всё более массовым,

с шести лет садятся за инструмент не только ребята, уже проявившие свой интерес к музыке и незаурядные музыкальные данные, но и многие «обыкновенные» дети.

Предмет « Фортепиано» занимает особое место в образовании

любого ученика. У играющих на фортепиано роль правой и левой рук равнозначна. Это обстоятельство вместе с необходимостью развития мелкой пальцевой моторики обеих рук способствует развитию более интенсивной работы мозга, что положительно сказывается на общей успеваемости обучающихся и их интеллектуальном уровне.

При наборе детей в подготовительную группу трудно определить степень музыкальной одарённости ребёнка и, тем более, его восприимчивость.

Занятия с учеником помогают выполнить эту задачу в полной мере.

При выработке методики раннего развивающего обучения необходимо учитывать следующие факторы:

— занятия с малышом должны стать продолжением его жизненной музыкальной практики ( его запас музыкальных впечатлений):

-пассивный слуховой багаж ( средства массовой информации);

-активные музыкальные умения: дети ощущают ритмику разговорной речи и стиха, их речь живо интонирована.

На основе этих неосознанных детских умений стоит строить цепочку

накопления пианистических навыков.

Знакомя ребёнка с любым новым для него понятием, слуховым и

теоретическим, необходимо сразу связать его с пианистическим движением — удобным, целесообразным и выразительным.

Задача преподавателя – развивать двигательные способности ребёнка.

За период обучения на подготовительном отделении ученик должен показать наличие данных, желание заниматься музыкой и способность к хорошему продвижению.

Большое значение имеет правильная организация домашних занятий.

Важную роль играют заинтересованные родители, которые являются

помощниками ребёнка в процессе его обучения. Совместная работа

преподавателя, ученика и родителей – гарантия успешного продвижения

Подготовишки эмоциональны, впечатлительны, любознательны, подвижны и деятельны, легко поддаются внушению, добросовестны

в выполнении заданий, но быстро устают от однообразной работы. Их музыкально-слуховые проявления отличаются исключительной конкретностью восприятия музыкальных образов, чуткостью реакций на вокальное звучание мелодий, активностью восприятия ритмики (особенно подвижных жанров ), сосредоточением слухового внимания лишь на коротких, лаконичных по структуре и ритмо-интонациям музыкальных произведениях.

К сожалению, часто у детей гаснет импульс заинтересованности в музыке и желание музицировать; возникают противоречия между ограниченным набором педагогического репертуара и актуальными

повседневными музыкальными потребностями и интересами ученика.

В этих условиях возрастает роль творческой активности педагога,

его репертуарных и методических поисков.

Репертуар – основное средство обучения ученика. Задачи при подборе репертуара и его реализации:

    создание основы музыкального и пианистического опыта ребёнка. Репертуар должен обладать методической направленностью, а также отличаться художественной полноценностью, обращаться к образному восприятию ученика, будить его творческую фантазию, служить всем аспектам пианистического развития ребёнка: — помогать организации движений: целесообразных и выразительных, развивать слуховые навыки ученика, подкрепляя их освоением элементов музыкальной грамоты на основе анализа; развивать творческие способности ученика; обращаться к образным представлениям ученика, служить освоению элементов исполнительской выразительности (штрихи, динамика, артикуляция, и т. д. ).

В учебных пособиях для начинающих достаточно большой и

разнообразный выбор пьес, этюдов, полифонии или произведений с элементами полифонии.

С крупной формой для начинающих дело обстоит сложнее.

Любая программа для ДМШ включает работу над крупной формой, как — то: сонатины, вариации, рондо и др. Работа над этими произведениями даёт возможность педагогу научить ребёнка мыслить крупными построениями и сочетать разные, и в том числе контрастные, образы. Эти образы и их воплощение в свою очередь способствуют переключению с одного вида фактуры на другую, с одних ритмических построений на другие.

Часть сонатин написаны в трёхчастной форме, тем не менее учащиеся должны усваивать понятие об экспозиции, разработке,

репризе, находить элементы, связывающие форму воедино. .

Вариационная форма по своему происхождению тесно связана с народной музыкой, которой свойственно по-новому раскрывать каждую последующую строфу в песне или наигрыше. Нужно помнить, что варьирование — это метод развития идейного содержания.

Проблема выбора произведений крупной формы особенно актуальна на начальном этапе обучения. Нотный материал для начинающих учеников немногочисленен и, порой, мало интересен.

Представляю вам несколько нетрудных и, на мой взгляд, интересных произведений для подготовишек.

И. Беркович Сонатины №1,2 – написаны в скрипичном ключе (обрадует

ученика), удобная аппликатура, не трудная координация.

И. Беркович Сонатина №3 , Т. Салютринская, Ю. Чичков:

сложнее координация, ритмический рисунок, контрастность музыкальных

В. Дамкомб Сонатина до-мажор, И. Ванхаль Сонатины ор.41 №1,2:

удобны по координации, ритмические сложности –триоли, паузы в середине тактов; стройность аккордов.

Д. Тюрк Маленькое рондо, К. Вилтон Сонатина: работа над мордентами и форшлагами, ровность восьмых в аккомпанементе

левой руки и шестнадцатых в мелодии, для достижения ровности

полезно проговаривать их на «тири-тири».

К. Рейнеке Скерцино, Т. Хаслингер Сонатина, А. Жилинскис 3-я ч

Сонатины, А. Шафран Маленькое рондо: исполнение этих произведений

требует от ученика определённой беглости в игре стоккато, хорошей

координации движений и полной свободы аппарата.

А. Гедике Маленькое рондо, Л. Миклашевский Сонатина 3ч., А. Бейл

Сонатина: ритмическая точность в 3х-дольном размере, ровность исполнения восьмых (особенно в аккомпанементе), стройность аккордов.

Д. Тюрк Сонатина, Ю. Весняк Сонатина соч.1 №5: разные характеры

и темпы в трёх частях.

Ф. Шпиндлер Сонатина: привлекательна мелодическими повторами

(текст легко запоминается наизусть).Трудность заключается в выработке

ровного аккомпанемента, особенно в последней фразе.

Ф. Шпиндллер Сонатина: её исполнение требует от ученика хорошей

координации движений при исполнении средней части (перекличка рук).

Вариации, представленные здесь, написаны на темы народных песен.

Эти произвеления позволяют решать несколько задач: знакомят с формой,

а также приучают к свободной ориентации на клавиатуре (разные регистры). Все вариации нужно исполнять как единую связную пьесу,

подчёркивая контраст каждой вариации.

Надеюсь, это сообщение и подборка нотного материала поможет

педагогам (особенно молодым) расширить репертуар.

Источник

Оцените статью